Конспект урока правописание сочетаний жи ши чу щу ча ща чу щу

урок русского языка Тема «Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc52 КБ
adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole_oksana.doc32.5 КБ
внеклассное занятие586.5 КБ

Предварительный просмотр:

20.12.2012 Русский язык

Тема: Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель : создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные — планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. ( Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.), умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровье сберегающем поведении.

Оборудование: презентация, карточки – слова (повторять, закреплять), звук [ж] , записи на доске, предметные картинки, аудио запись звуков метели, толковые словари, индивидуальные карточки, стенгазета, карточки для дифференцированной работы, ёлка, бумажные шарики.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

— К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Запишите число, классная работа. (презентация)

-Определите, какие правила правописания встретились в словах.

Снеж…нка, пуш…нка, ч…с, рощ…, ч…до, щ…ка. (презентация)

-Вставьте пропущенные буквы.

(Снежинка опасное место – буквосочетание жи. Применяю правило жи – ши пиши с буквой и, пишу в слове снежинка букву и).

-Запомните слова.Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти.

-Сколько слов вы вспомнили и записали?

-Проверьте их ещё раз по образцу.

Снежинка, пушинка, час, роща, чудо, щука. (презентация)

-Сформулируйте тему нашего урока.

Правописание буквосочетаний жи — ши, ча – ща, чу — щу. (презентация)

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Используйте слова помощники:

Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)

Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)

-Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний.

-Какое правило нам поможет достичь цели урока?

Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши

Только с и всегда пиши!

Ча и ща , щу и чу –

Слоги эти заучу!

Ча и ща, щу и чу

Я пятёрку получу!

  1. Упражнение в чистописании.

-Что вы о нём знаете? (Согласный, звонкий, твёрдый, парный)

-Какой буквой обозначен этот звук на письме?

Жизнь, ежи, лужи, ужин

-В каких словах количество букв не соответствует количеству звуков? (Жизнь, ежи)

-Какие слова нельзя перенести? (жизнь, ежи, ужин)

-Составьте и запишите предложение. (на доске)

Зелёная, спряталась, ёлочка, под, снежком, пушистым.

Зелёная ёлочка спряталась под пушистым снежком.

-Подчеркните основу предложения.

Декабрь, мороз, коньки, снегирь, одежда, пальто, ветер, погода.

-Что объединяет слова?

Работа по учебнику с.14 Упр. № 23.

-Прочитайте 3 загадку. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Спишите загадку подчёркивая буквосочетания.

— Отгадайте загадку. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?

Прослушивание звуков метели.

Работа с толковым словарём.

-Найдите значение слова метель .

М е тель в слове 2 слога, ударение падает на 2 слог на гласную букву е, безударная непроверяемая е в 1 слоге)

-Запишите слово 3 раза.

-Прочитайте синонимы к слову в словаре синонимов с. 140 метель – вьюга, буран, пурга, ураган .

-На дом вы получили задание.

–Найти правописаниесочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу.

1 ряд –в словаре однокоренных слов (с. 139) Час, часок, часик, часовой, часы

2 ряд – в словаре синонимов (с.140) Машина, мчаться, прощай, угощать, чуткий

3 ряд – в словаре антонимов (с.141) Молчать, запрещать, начало, широкий

-Как по другому называются однокоренные слова? (родственные)

Спишите однокоренные словас.139. Выделите корень.

-Почему после букв Ж и Ш , обозначающих всегда твёрдые согласные, мы пишем букву И, а не Ы? (Так сложилось исторически, в древнерусском произношении звуки [ж] и [ш] были мягкими, поэтому писали букву И. Сейчас мы пишем как раньше – традиционно).

-Почему после букв Ч и Щ , обозначающих всегда твёрдые согласные, мы пишем буквы А, У, а не Я, Ю? (Так сложилось исторически, в древнерусском произношении звуки [ч] и [щ] были твёрдыми, поэтому писали буквы А, У. Сейчас мы пишем как раньше – традиционно).

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

-Припишите справа или слева к слогам сочетания жи — ши, ча – ща, чу –щу, так чтобы получились слова.

(Чижи, туча, мыши, щука, крыши, часы, роща, лужи, чулок)

Игра «Найди ошибки». (попробовать написать на доске)

Текст написан с ошибками. Найдите их и исправьте. Объясните правильное написание слов. Спишите текст. Подчеркните орфограммы.

Земой птицы галадают. коля повесил в соду кармушки. прилители птичьки. теперь они сыты.

Работа в группах.

-Из записанных слов выбрать и записать слова с изученными буквосочетаниями:

Чудо, туча, шишка, трещу, чаща, чулок, чай, жир, шина, лыжи, щавель, щурята, моржи, угощай, молчу, чищу.

-Возьмите карточки. Выберите уровень сложности:

Жёлтый — сложнее, зелёный – легче, синий — самый лёгкий.

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________
  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
  3. Берёзовая ___________________
  4. Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________
  5. Часть колеса машины __________________________
  6. Чайная пара: блюдце и _________________________

Вставьте подходящие по смыслу слова.

______________________ в лесу. В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.

Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.

Вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тре___т морозы. В лесу ти____на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.

Проверка по одному человеку.

-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

(По образцу из дневника)

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

В сочетаниях жи –ши

Только ивсегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у !

-Оцените свою работу с помощью ёлки.

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с буквосочетаниями, повесьте жёлтый шарик, если у вас есть сомнение – зелёный. Если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения — синий.

-Ребята, посмотрите на ёлку. Сколько жёлтых шариков на ней появилось. Вы хорошо поработали.

С. 15, составить орфографический словарик слов с каждым буквосочетанием.

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников к школе.

Отчет о прохождении адаптационного периода у учеников 1 классов

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

На сегодняшний день в начальной школе сложилась система педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:

  • Организацию работы «Предшкольной подготовки» с дошкольниками;
  • Индивидуальные консультации и собрания с родителями будущих первоклассников;
  • Сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе;

Программа «Предшкольная подготовка» рассчитана на 30 недель (один раз в неделю по3 занятия) с октября по май. Главная цель, помочь шестилетним детям построить содержательный образ настоящего школьника, способствовать лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения. Содержание занятий носит развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней. Эта программа позволяет дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовит их к предстоящей школьной жизни. Занятия проходят в игровой форме и решают дидактические, коррекционные задачи, развивают воображение, мышление, речь. В свою очередь, учитель ведет наблюдение за индивидуальным развитием детей, через общение с их родителями накапливает информацию о каждом ребенке и его семье. Все это помогает подготовиться ему к началу учебного года.

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития. Это тематические родительские собрания-практикумы на темы: «В игре готовимся к школе», «Готов ли мой ребенок пойти в школу?», «Портрет будущего первоклассника». Собрания проводятся в виде консультаций, диалогов, опираясь уже на имеющийся опыт родителей.

В 2011-2012 учебном году количество учащихся 1 классов составляет 90 человек. 86% детей посещали детский сад, 68% — предшкольную подготовку.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ строится следующим образом

1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.00 часов.

2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному
объему учебной нагрузки.

3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в
сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый,
а со второй четверти — 4 урока по 35 минут.

4. Облегченный день в середине учебной недели.

5.Ежедневная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.

Особенности организации урока в 1-м классе.

Главная задача современного начального образования сформировать не только предметные компетенции, но и универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Для реализации этой задачи в урок включены парная и групповая работы на разных этапах учебной деятельности. Уроки построены таким образом, что не весь материал объясняется учителем. Там где сложность материала невысока ученики могут сами сделать необходимые выводы или найти способ решения. Особое внимание уделяется формированию у детей путем анализа материала умения определять тему урока, и на основании того, что узнают и чему будут учиться, ставить цели, а в конце урока анализировать, каких целей достигли, а каких нет, и объяснить причину.

Большое внимание на уроке уделяется развитию самооценочных действий. После выполненного задания ученику предъявляется эталон правильного выполнения этого задания, с которым обучающийся сравнивает свою работу. В таком режиме проводятся самостоятельные работы: дети не только сами их выполняют, но и проверяют.

Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Все учащиеся 1 классов посещают 9 кружков, которые работают на базе начальной школы: «Умелые ручки», «Мир вокруг нас», «Спасайкин», «Родной край», «Петрушка», «Акварелька», «Умники и умницы», «Мои первые проекты». Проводятся общешкольные и классные мероприятия с целью приобщения первоклассников к школьным традициям.
Основная группа учащихся 1 классов адаптировалась к школе в течение первых трех недель обучения. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Дети достаточно самостоятельны: без проблем переодеваются на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании. Им нравятся их учительница и учителя, ведущие дополнительные кружки в классе. На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» дети решительно отвечают: «Нет!»

Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: сформированость адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс

Анжела Макеева
Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс

Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать личностные качества самоконтроля.

Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Ход урока:

Сядет тот, кто назовёт каким звуком обозначаются буквы. : ж, ш, щ, ч.

Сели. Проверьте правильно ли вы сидите.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим написание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Откройте тетради. Отступите две строки и запишите дату и классная работа.

III. Работа по теме урока:

1. Поиграем в игру «4 лишний».

а) крыши, стрижи, ежи

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма жи-ши).

Что вы знаете про звуки Ж, Ш,? (всегда твёрдые)

Какой звук слышим после твёрдого согласного, при произнесении сочетания жи-ши? (ы)

А пишем гласную И.

Записали в тетради: ЖИ-ШИ.

б) роща, щавель, часы, чугун.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ча-ща).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания ча-ща?

А пишем гласную А.

Записали в тетради: ЧА-ЩА.

в) грущу, живёт, стучу, ищу.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ЧУ-ЩУ).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания чу-щу?

А пишем гласную У.

Записали в тетради: ЧУ-ЩУ.

2. Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 68, упражнение 100.

прочитайте задание. Что нужно сделать?

3. Дид. игра «Отремонтируй слово»

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в норку утащили.

У каждого из вас слова. Вставьте пропущенную букву.

4. Работа с предложением. Записываем под диктовку.

Щука живёт в реке.

У воды шумят камыши.

В первом предложении подчеркнуть орфограммы, выделить главные члены предложения, сосчитать слова. Во втором предложении слово камыши разделить на слоги, выделить орфограмму.

V. Итог урока: С какими орфограммами работали на уроке?

Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

План-конспект урока русского языка на тему «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


Конспект урока русского языка

во II классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Султанахмедова С.Н.

Тема: Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

II. Актуализация знаний учащихся.

На какие группы делятся все звуки русского языка?

Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые.

Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.

2. Минутка чистописания.

3. Орфографическая минутка.

Какие буквосочетания с шипящими вы знаете?

Как пишутся эти сочетания? (Без мягкого знака).

Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые я сейчас продиктую.

Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звёздочка, птенчик.

Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске:

4. Словарная работа.

Картинный диктант на тему «Животные».

Я вам буду показывать картинки, а вы должны записать слова – названия предметов, изображённых на этих картинках. В каждом слове нужно поставить ударение и подчеркнуть букву, написание которой необходимо запомнить.

Самопроверка по образцу, данному на доске. Самооценка с помощью знаков

Поднимите руку, кто все слова написал без ошибок. Поставьте карандашом на полях «!».

Поднимите руку, кто допустил 1 – 2 ошибки. Поставьте на полях «+». Кто допустил больше 2 ошибок «-».

III. Самоопределение к деятельности.

На какие группы можно разделить эти согласные звуки? (Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).

Назовите всегда твёрдые звуки. ( [ж], [ш])

Послушайте грамматическую сказку про эти звуки.

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

На доске запись:

Ж И

Работа в паре.

На каждой парте лежит карточка с такими же буквами, как на доске.

Соедините эти буквы в «пары дружбы».

С какой буквой дружат буквы ж и ш в сочетаниях жи, ши? А с какой буквой никогда не дружат?

Аналогично разбираются сочетания ча – ща, чу – щу.

1 человек из каждой пары выходит к доске и соединяет буквы на доске.

Определите тему сегодняшнего урока.

Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте тему. Проверьте, правильно ли вы предположили?

Какие цели мы перед собой поставим?

(Правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу).

IV. Работа по теме урока.

1. Давайте скажем, как пишутся сочетания жи, ши ?

Как пишутся сочетания ча, ща ?

Как пишутся сочетания чу, щу ?

2. Словарная работа.

Посмотрите на условный значок на доске.

Что он обозначает?

Какое же новое словарное слово мы с вами узнаем?

Мы сегодня объединяли буквы в «пары дружбы». Подберите синоним к слову друг.

Назовите безударную гласную букву в этом слове.

Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

3. Работа по учебнику.

(Выполнение с комментированием)

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала.

– Прочитайте слова тётушки Совы на стр.11.

Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять?

Коллективный разбор по шагам:

б) – в какие группы можно объединить слова?

(с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу).

в) – запишите слова, в которых выделенные слоги являются безударными.

Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя.

Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».

3. Устный диктант.

Покажите карточку с буквой – орфограммой.

Пруж..на, ч..лки, камыш. ч..мазый, перч..тки, ж..раф, пуш..стый.

Письмо слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Отгадывание загадок. Учащиеся записывают слова – отгадки, подчёркивают сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Один ученик работает на доске.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

Под водою рыщет,

Маленьких рыбок ищет.

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

А питается он листьями –

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

Ученик, работавший у доски, открывает решение. Оценка с помощью светофора: зелёный цвет – всё выполнено правильно, красный – есть ошибки.

Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.

Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его.

«!» молодец, ты всё написал правильно.

«+» хорошо, но ещё немного ошибаешься.

«-» тебе нужна помощь учителя.

VIII. Подведение итогов.

С какими орфограммами познакомились на уроке?

Что должны помнить о написании этой орфограммы?

Всё ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

IX. Домашнее задание: стр.11 упр.15, выучить правило.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/tema-zakreplenie-slova-s-sochetanijami-zhi-shi-cha-scha-chu-schu.html

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-russkogo-yazika-na-temu-pravopisanie-bukvosochetaniy-zhi-shi-cha-scha-chu-schu-3367938.html