Конспект урока правописание согласных 10 класс

Личностно — ориентированный урок русского языка.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Личностно- ориентированный урок направлен на изучение темы:»Правописание согласных букв в корнях слов». На зтом уроке каждый учащийся имеет возможность на своем уровне изучить материал, проконтролировать результаты, каждый ученик будет занят весь урок, а в конце урока сам поставит себе отметку. Это такой стимул! В одной теме можно повторить большое количество правил, которые дети не любят читать. На данном уроке они вынуждены повторить, так как не смогут правильно выполнить задания. Мотивация в начале урока направляет ребят на поиск истины, умение применять знания или

Скачать:

ВложениеРазмер
Личностно ориентированный урок русского языка29.32 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированный урок русского языка.

Автор – Балина Т. И.

Тема: «Правописание согласных букв в корнях слов».

Цели: 1. Обобщение знаний по орфографии.

2. Развитие навыков самообучения и самоконтроля.

3. Развитие умения работать в группах, ставить задачи и находить их решения.

  1. На доске слова с пропусками букв и таблица.

— Что нужно сделать со словами и таблицей? ( — Вставить пропущенные буквы и распределить в таблице).

Бума..ка, ре..кий, ак(кк)умулятор, сер..це, сва..ьба, жени..ьба, чудес..ный, ил(лл)юзия, грамм(мм)атика, радос..ный, безрука..ка, прфес(сс)ия, чу..ство, ком(мм)ентарий.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных.

Ключ для самопроверки.

(Каждый ученик получает ключ для самопроверки и исправляет ошибки. Время – 5 минут.)

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных.

редкий или резкий

Оцените свой уровень знаний по следующей шкале: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4 5 – «3».

— На основе примеров из предыдущего задания сформируйте правила, за каждый правильный ответ добавляйте 0,5 балла. (5 минут).

3. Обобщение и систематизация материала по таблице. (6 минут).

Правописание согласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных.

Некоторые согласные при произношении оглушаются перед глухим согласным или в конце слова. Проверяем следующим образом: резкий – резок; гриб – грибы.

Правописание непроизносимых согласных.

При произношении некоторых слов происходит выпадение согласного, проверяем: агентство – агент; радостный – радость.

Но: ровесник – сверстник, косный (отсталый) взгляд, костный (из кости) мозг.

Яства (еда, угощение) – явственно (наяву) видеть.

Шествовать (идти) – шефствовать (над кем – либо).

Правописание двойных согласных.

Двойные согласные пишутся:

  1. В корнях некоторых русских слов (ссора, жжение).
  2. На стыке приставки и корня (рассвет, воззвание).
  3. В сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а другая начинается с одной и той же буквы (главврач).
  4. В иноязычных словах, написание которых определяется по словарю (коррозия, агрессор).

Вопросы по таблице.

— Как проверяем написание звонких и глухих согласных в словах?

— Как проверяем написание слов с непроизносимыми согласными?

— Написание каких слов необходимо запомнить?

— В каких словах пишутся двойные согласные?

Определите по таблице, как пишутся следующие слова:

Автомобили, корыстный, десерт, металлический, асфальт, ненавистный, группа, радостный, вязкий, сережка, подсказка, территория.

За каждый правильный ответ добавляйте по 0,5 балла.

А. Объяснительный диктант. (8 минут).

Дождь в течение дня постоянно менялся, переходя то в ливень, то с изморось. Резкий порыв ветра чуть не сбил спутника с ног. День без солнца – грустная картина. Если аккумулятор разрядился, то невозможно завести автомобиль.

За правильное выполнение задания – 2 балла.

Б. Составьте словосочетания из предложенных слов, используя обе колонки. (3 минуты). Сильные учащиеся составляют 2 предложения. Взаимоконтроль.

Ок..упация по дереву

Правильное выполнение – 2 балла.

В. Контроль и самоконтроль.

4. Упражнение для самопроверки. (3 минут выполнение и 5 минут проверка.)

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.

  1. А..тобиография.
  2. Ни..провержение.
  3. Не..быточные мечты.
  4. А..ганистан.

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.

  1. Хлес..нуть.
  2. Попу..чик.
  3. Ше..ствовать по городу.
  4. Безмол..ствовать.
  5. Ви..жать от счастья.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся непроизносимые согласные.

  1. Блес..нуть на вечере.
  2. Президен..ский указ.
  3. Поз..ний визит.
  4. Опас..ный поворот.
  5. Крутая лес..ница.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

  1. Независимая интел..игенция.
  2. Криста..ьный блеск.
  3. Програм..ированное обучение.
  4. Авангардное искус..тво.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

  1. Ал..ергическая реакция.
  2. Привил..егированный спорт.
  3. Тен..исный корт.
  4. Оф..сная мебель.

Отметьте номера тех слов, в которых нет непроизносимых согласных.

  1. Песчаный извес..няк.
  2. Неглас..ный закон.
  3. Декабрис..ское восстание.
  4. Радос..ное лицо.
  5. Детский праз..ник.

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся двойные согласные.

  1. Сим..етрия.
  2. Гал..юцинация.
  3. Ал..юминий.
  4. Рас..овая ненависть.

За правильно выполненное задание – 1 балл.

  1. Итоги: подсчитываем количество баллов, которое вам удалось набрать в процессе урока. Выставляем отметки себе по шкале: 14 – 15 б. – «5»; 13 – 10 б. – «4»; 9 – 6 – «3». (3 минуты).
  2. Домашнее задание. Составьте 6 предложений со словами на изученные правила и выполните разбор № 4.

Например. В природе все безмолвствовало. Двери музея украшены художественной резьбой.

Использованная литература:

1.- Русский язык. Учебник для 10-11 классов. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

План-конспект урока по русскому языку на тему «Уровни языковой системы. Повторение. Правописание согласных.» (10 класс)

10А — 8 , 10Б – 8 , 10В — 8

Класс 10А – .09 10Б- .09 10В – .09

Тема: Уровни языковой системы. Повторение. Правописание согласных.

Цели: 1. Обобщение знаний по орфографии.

2. Развитие навыков самообучения и самоконтроля.

3. Развитие умения работать в группах, ставить задачи и находить их решения.

Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Какие уровни языковой системы вы знаете? Расскажите про каждый.

Работа над повторением.

На доске слова с пропусками букв и таблица.

— Что нужно сделать со словами и таблицей? ( — Вставить пропущенные буквы и распределить в таблице).

Бума..ка, ре..кий, ак(кк)умулятор, сер..це, сва..ьба, жени..ьба, чудес..ный, ил(лл)юзия, грамм(мм)атика, радос..ный, безрука..ка, прфес(сс)ия, чу..ство, ком(мм)ентарий.

Ключ для самопроверки.

(Каждый ученик получает ключ для самопроверки и исправляет ошибки. Время – 5 минут.)

Оцените свой уровень знаний по следующей шкале: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4 5 – «3».

    Работа в группах.

    — На основе примеров из предыдущего задания сформируйте правила, за каждый правильный ответ добавляйте 0,5 балла. (5 минут).

    3. Обобщение и систематизация материала по таблице. (6 минут).

    Правописание согласных в корне.

    Правописание звонких и глухих согласных.

    Правописание непроизносимых согласных.

    При произношении некоторых слов происходит выпадение согласного, проверяем: агентство – агент; радостный – радость.

    Но: ровесник – сверстник, косный (отсталый) взгляд, костный (из кости) мозг.

    Яства (еда, угощение) – явственно (наяву) видеть.

    Шествовать (идти) – шефствовать (над кем – либо).

    Правописание двойных согласных.

    Двойные согласные пишутся:

      В корнях некоторых русских слов (ссора, жжение).

      На стыке приставки и корня (рассвет, воззвание).

      В сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а другая начинается с одной и той же буквы (главврач).

      В иноязычных словах, написание которых определяется по словарю (коррозия, агрессор).

      Вопросы по таблице.

      — Как проверяем написание звонких и глухих согласных в словах?

      — Как проверяем написание слов с непроизносимыми согласными?

      — Написание каких слов необходимо запомнить?

      — В каких словах пишутся двойные согласные?

      Определите по таблице, как пишутся следующие слова:

      Автомобили, корыстный, десерт, металлический, асфальт, ненавистный, группа, радостный, вязкий, сережка, подсказка, территория.

      За каждый правильный ответ добавляйте по 0,5 балла.

      А. Объяснительный диктант. (8 минут).

      Дождь в течение дня постоянно менялся, переходя то в ливень, то с изморось. Резкий порыв ветра чуть не сбил спутника с ног. День без солнца – грустная картина. Если аккумулятор разрядился, то невозможно завести автомобиль.

      За правильное выполнение задания – 2 балла.

      Б. Составьте словосочетания из предложенных слов, используя обе колонки. (3 минуты). Сильные учащиеся составляют 2 предложения. Взаимоконтроль.

      Ок..упация по дереву

      Правильное выполнение – 2 балла.

      В. Контроль и самоконтроль.

      4. Упражнение для самопроверки. (3 минут выполнение и 5 минут проверка.)

      Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.

        Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.

          Ше..ствовать по городу.

          Ви..жать от счастья.

          Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся непроизносимые согласные.

            Блес..нуть на вечере.

            Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

              Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

                Отметьте номера тех слов, в которых нет непроизносимых согласных.

                  Отметьте номера тех слов, в которых пишутся двойные согласные.

                    За правильно выполненное задание – 1 балл.

                    Итоги: подсчитываем количество баллов, которое вам удалось набрать в процессе урока. Выставляем отметки себе по шкале: 14 – 15 б. – «5»; 13 – 10 б. – «4»; 9 – 6 – «3». (3 минуты).

                    Домашнее задание . Упражнение 23 письменно

                    Курс повышения квалификации

                    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

                    Курс повышения квалификации

                    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

                    Курс повышения квалификации

                    Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

                    • Кримарчук Надежда АнатольевнаНаписать 2040 25.09.2016

                    Номер материала: ДБ-212989

                    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

                      25.09.2016 1060
                      25.09.2016 702
                      25.09.2016 1173
                      25.09.2016 872
                      25.09.2016 456
                      25.09.2016 828
                      25.09.2016 973

                    Не нашли то что искали?

                    Вам будут интересны эти курсы:

                    Оставьте свой комментарий

                    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

                    В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

                    Время чтения: 2 минуты

                    Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

                    Время чтения: 1 минута

                    В России создадут национальный центр физики и математики

                    Время чтения: 1 минута

                    Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

                    Время чтения: 1 минута

                    В школе в Пермском крае произошла стрельба

                    Время чтения: 1 минута

                    В России создали сообщество активных родителей

                    Время чтения: 2 минуты

                    Подарочные сертификаты

                    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

                    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

                    Конспект урока правописание согласных 10 класс

                    Правописание согласных состоит из 5 основных правил: 1) проверяемые согласные 2) непроверяемые согласные, 3) правописание непроизносимых согласных, 4) двойные согласные в иноязычных словах, 5) удвоение согласных в русских словах. В настоящем конспекте рассматриваются первые три правила.

                    Проверяемые и непроверяемые согласные

                    Различаются слова с проверяемыми и непроверяемыми (или труднопроверяемыми) согласными.

                    1. Чтобы проверить слова с сомнительной согласной, нужно изменить слово так, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук, например: косьба (косить) —резьба (резать) . В ряде случаев для правильного написания согласной можно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась одна из букв р, л, м, н, в, например: штраф — штрафной, зубки — зубной, бегство — беглый, вымок — мокрый.
                    2. Написание слов с непроверяемыми согласными проверяется по орфографическому словарю. Например: вокзал, мундштук, футбол, ягдташ.

                    Правописание непроизносимых согласных

                    3. Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным, нужно подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо: грустный — грустить, грустен (ср.: вкусный, вкусен); свистнуть — свистеть.

                    • Обратите внимание, что в словах безгласный, вкусный, искусный, косный (отсталый, реакционный), опасный, ровесник, словесность, ужасный, напрасный и др. непроизносимого согласного нет (вкусен, опасен).

                    Исключения: блеснуть (хотя блестеть), плеснуть (хотя плеск), лестница (хотя лесенка), склянка (хотя стекло).

                    Конспект урока «Правописание согласных». Следующая тема: «Двойные согласные»


                    источники:

                    http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-urovni-yazikovoy-sistemi-povtorenie-pravopisanie-soglasnih-klass-1213260.html

                    http://uchitel.pro/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85/