Конспект урока правописание согласных в приставках 4 класс

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание гласных и согласных в приставках»
план-конспект урока по русскому языку на тему

конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.docx22.36 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание гласных и согласных в приставках»

— создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
— формировать навыки письма;
— создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
— способствовать воспитанию аккуратности при письме

Предметные: умения образовывать новые слова с помощью приставок;

Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Образовательные ресурсы: учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова

  1. Мобилизирующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
    — Ребята, давайте проверим домашнее задание.
    — Что вам было задано на дом? (с.38 упр.46 )
    — Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте работу своего товарища.
    — А читать упражнение будет …
    — Кто написал без ошибок?
    — Кто допустил ошибки? Какие?
  1. Чистописание
    — Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Посмотрите на доску, написание каких букв вы закрепите? (ъ, ь, ы)

— Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
— Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить ? (гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
— Назовите гласные буквы.
— Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.

— Спишите эти буквы в тетрадь, чередуя их.
— Посмотрите на доску. Что записано на второй стоке? (слова)
— Вставьте пропущенные буквы.
пис ь мо учител ь ница под ъ езд мал ы ш об ъ ем
— Какие вы буквы вставили?
— Запишите теперь эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
— Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.

3. Словарная работа
— Прочитайте на доске слова.
Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.
— Что обозначает слово оттенок?
— Обратимся к толковому словарю.
— Где и когда мы употребляем это слово?
— Распределите все данные слова на две группы.
— По какому признаку вы распределили? (по частям речи : глаголы и существительные)

Гл. Сущ .
засеять аппетит

— Запишите эти слова в тетрадь в два столбика.
— Что ещё объединяет слова первой группы? (вопрос «что делать?» , н.ф.)

-А что ещё объединяет слова 2-ой группы ? (сущ. 2-го скл., м.р., с удвоенными согласными)

  1. Сообщение темы. Постановка целей урока
    — Посмотрите внимательно еще на слова.

Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.
— На какие еще две группы можно разделить их? Что имеют, а что не имеют данные слова? (слова с приставками и без приставок)
за сеять слышать
у видеть аппетит
от тенок
— Назовите приставки в словах.
— Кто догадался, какая сегодня тема урока?
— Откройте учебники с. 40. Прочитайте тему нашего урока.
— Сформулируйте, чему мы будем учиться.

  1. Первичное усвоение новых знаний
  1. Раскрытие сущности правила

— Найдите упр. 48. Прочитайте данный текст.
— Ребята, выпишите из этого текста выделенные слова и обозначьте в них приставки.
— Какие приставки вы выделили?
— Обратите внимание, одинаково ли произносятся и пишутся приставки?

  1. Работа над формулировкой

— Ребята, что вы можете сделать о правописании приставок?
— Всегда ли приставки пишутся одинаково?
— Если возникли сомнения, прочитайте в учебнике на с.41 правило, о там как пишутся приставки и что необходимо сделать при выборе буквы в написании приставок.

Физкультминутка
Раз – согнулись – разогнулись.
Два – нагнулись – потянулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим

— А есть ли в тексте физкультминутке слова с приставками?
— Какие? (согнулись, разогнулись, нагнулись, потянулись, отбросим)

  1. Первичная проверка усвоения
  1. Предупредительный диктант

— Выполним упр.53
— По очереди читаем словосочетания, объясняя какую букву необходимо вставить и записываем в тетрадь.

2. Игра « Найди лишнее слово»
— Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Лишнее слово».
— Первый ряд находит лишнее слово под цифрой 1, второй вариант под цифрой 2 и третий вариант под цифрой 3.
1) проехать, простыня, проход (лишнее слово простыня, т. к. про — является частью корня; другой вариант — лишнее слово – проехать – гл., остальные – сущ .)
2) доверчивый, добраться, домашний (лишнее слово домашний – нет приставки; другой вариант — лишнее добраться – гл., остальные — прил.)
3) заработал, зарево, завыл (лишнее слово-зарево, т.к. за — часть корня, а также это сущ., остальные — гл.)

  1. Первичное закрепление
    1. Письмо по памяти

— Найдите упр. 57
— Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и следите по учебнику.
— Скажите, какова главная мысль текста?
— Озаглавьте текст.
— Найдите начало, середину и концовку текста. Прочитайте.
— Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
— Прочитайте текст про себя и напишите его по памяти.

  1. Самостоятельная работа
    — Найдите упр. 54
    — Какие пары слов вам необходимо записать? (глаголы и существительные)
    — Как называются такие пары слов? ( родственные слова)
    — О чём необходимо помнить при образовании родственных сло в? (приставки всегда пишутся одинаково)
    — Выполните задание самостоятельно.
  1. Итог урока
    — Какую роль играют приставки в нашей речи?
    — Зависит ли правописание гласных в приставках от ударения?
  2. Информация о домашнем задании
    — А домашнем заданием вам будет упр.55 на с. 44
    — Прочитайте задание и кому что не понятно, задайте вопросы.
    — Так же задание по желанию, придумайте и запишите с образованными словами (с приставками) предложения. Одно предложение (по выбору) разберите по членам предложения и частям речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и.

Кроссворд «Пробелы» составлен по тексту М. М. Пришвина «Дятел» с использованием программы HotPotatoes 6.

Краткая аннотация урока Урок ориентирован на закрепление знаний по правописанию гласных е-и в падежных окончаниях существительных единственного числа, развитию орфографич.

урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии «Повар, кондитер&quot.

Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы , работающих в 10 классе по программе Н.Гольцовой, и соответствуе ФГОС.

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Повторение изученных орфограмм в приставках»

Цель урока: Повторить правописание групп приставок (с-, на з-/с-, при-/ пре- и т.д.)

Задачи урока:

  • Повторить орфограммы приставок.
  • Отработать умение находить слова с приставками, объяснять их написание.
  • Провести комплексное повторение орфограмм в различных частях слова.
  • Расширить словарный запас учащихся.
  • Развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык”. 4 класс. Авторы С. В. Иванов, М.И.Кузнецова
  • Рабочая тетрадь “Пишем грамотно”. 4 класс. М.И.Кузнецова
  • Схемы-памятки о правописании приставок
  • Тексты

1. Организационный момент. Звенит звонок, начинается урок.

Запись числа в тетрадь.

2. Словарная работа.

1. Повторение написания словарных слов.

На доске слова с пропущенными буквами.

Ж. лезо, к. мыш, з. бава, к. п. тан, ист. на, ж. лать.

Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют пропущенную буквы, называют орфограмму. (Непроверяемая безударная гласная в корне)

Д2. ифференцированная работа со словарными словами.

Ребята, подберите и запишите к данным словам родственные слова. Те ученики, у которых на столах красные метки, подбирают родственные слова к словам, записанным красным мелом. Те, у кого синие метки, — к словам, записанным синим мелом.

(2 ученика работают на обратной стороне доски)

Прочитайте слова, которые у вас получились.

— Какие части слова помогли образовать новые слова? Выделите их.

— Как называется часть слова, стоящая перед корнем?

3. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы повторим орфограммы приставок.

4. Повторение изученного материала. Активизация знаний учащихся.

— Какие приставки вы знаете? (дети перечисляют известные им приставки, учитель записывает на доску)

Что вы знаете о правописании данных приставок?

— Давайте сравним ваши ответы с ответами учеников на с.43 в учебнике Рубрика “Вспомни. ”. Чтение ответов Жени, Кости и Маши.

— Согласитесь ли вы с ребятами? (Да, ребята правы)

— Значит, на какие группы мы можем разделить данные приставки?

1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие.

2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-.

3 группа – приставки, правописание которых зависит от смысла: пре- и при-.

5. Закрепление правописания приставок.

1) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.

— Ребята перед вами лежат листочки с текстом (Приложение 1.) Прочитайте текст. Найдите слова с приставками, выделите приставки.

— Проверяем (открыть доску с правильными ответами)

2) Закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-.

— Подумайте, почему среди данных слов нет слова ЗДЕСЬ? (Потому что з- является частью корня, написание слова запоминаем ( в словаре).

Чтобы лучше запомнить написания этого слова и еще некоторых других, послушаем стихотворение (читает подготовленный ученик).

Ученик, тебе задание:
Как напишешь слово ЗДАНИЕ?
Всё учти, продумай, взвесь.
Не свихнись на слове ЗДЕСЬ.
Помни все условия,
Чтоб писать ЗДОРОВЬЕ.
Чтобы смысл не повредить,
З нельзя в них отделить.
. десь, . доровье, . дание (на доске карточка)
Лишины содержания.
Верните З, и снова
Заговорят три слова. (на доске карточка)
Пусть никто никогда не забудет,
Что З приставкой не была и не будет. (на доске карточка)

3) Работа в тетради “Пишем грамотно”. С.20 упр.2 – записать слова с приставкой с-.

— Внимательно посмотрите на слова, в которых вы отметили приставки. Назовите слова, в которых приставки оканчиваются на з-/с- (ученики называют слова)

Отчего зависит написание букв з-/с- в приставках. (дети проговаривают правило: если корень начинается с глухого согласного – пиши в приставке с-, если корень начинается со звонкого согласного – пиши в приставке з-.

4) Работа по учебнику.

Уч.с.43 упр.1 — закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Распределить слова по столбикам. (3 ученика у доски)

— Можно ли сразу определить, слова с какими корнями будут записаны в 3 столбике? Как? (Да, корни –пис- и –полез-, т.к. они начинаются с глухого согл.)

Записать по 3-4 слова.

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту тихо сесть.

Уч.с.44 упр.3 – Отработка правописания слов с приставками, активизация словарного запаса учащихся.

Учащиеся читают предложения, слова в скобках заменяют родственными словами с необходимыми приставками и записывают их в тетрадь, графически объясняют написание приставок.

(Слова, записанные в тетради: разглядывая, прочитал, пробиралась, достала, припрятанные, съела, нашел, отбежала, оставила, сделала, подумать, запомнила.)

6. Повторение пройденного материала.

Работа по вариантам. Уч.с.44 упр.4

Отработка умения определять место орфограммы в слове, развитие орфографической зоркости.

  • 1 вариант – слова с орфограммой в приставках.
  • 2 вариант – слова с орфограммой в корне.
  • 3 вариант – слова с орфограммой в суффиксе.

(Слова записанные в 2 столбика: подснежник — в приставке под- и суффиксе — ик-

— Орфограммы какой части слова повторяли?

— О чем должны помнить, записывая слова с приставками?

Русский язык на тему «Правописание Согласных в приставках» (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание Согласных в приставках

Цели: освоение способа действия при выборе согласных с – з в приставках.

Задачи урока:

1. Образовательные:

выявить условия выбора согласных с – з в приставках;

формировать навык написания приставок пре-/ при-;

повторить морфемный разбор слов;

развить умение формулировать определение понятий;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления; · развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему.

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? ( Клад — это богатство, деньги, золото.)

— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, а с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы каждый день приходим в школу.

— Как вы думаете о каком кладе я говорю? ( клад-знания)

Итак, я желаю вам удачи на пути к знаниям.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Запишите сочетания букв наоборот.

Дан, ирп, оп, с, аз, ереп, ерп, зар, доп

— Что за сочетания у вас получились? (приставки)

3. Словарная работа.

На слайдах картинки со словарными словами.

— С этими Словами придумать словосочетания так, чтобы в придуманном слове была приставка.

А) молоток (РАЗБИЛ МОЛОТКОМ)

Б) столица (прекрасная столица)

В) огород (засеять, посадить)

Г) беседка (разговаривать в беседке)

Д) морковь (безвкусная)

4. Актуализация знаний.

Я думаю, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (о приставках)

— Можно ли сказать, что эта тема для вас новая? (нет)

— Что вы знаете о приставках?

( выбрать из развешенных карточек нужное ( часть слова, часть речи, служит для образования новых слов, служит для связи слов, стоит перед корнем, стоит после корня)

На доске появляется схема:

Стоит перед корнем

служит для образования новых слов

— Найдите в стихотворении С.Есенина слова с приставками, выпишите их в тетрадь, приставки выделить.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

6.Работа в группах

— Вы знаете, что для разных приставок – разные законы.

— На какие три группы можно разделить все приставки?

После работы – проверка.

7.Индивидуальная работа по карточкам.

Вставить пропущенные согласные.

Бе..болезненный, ра..жимать, бе..жалостный, ра..дарить, ра..писание, бе..помощный, бе..граничный, во..награждение.

8.Работа в парах

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) .

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

Составить синквейн со словом урок

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Бороздина Ирина АнатольевнаНаписать 790 23.12.2016

Номер материала: ДБ-045021

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.12.2016 4273
    23.12.2016 300
    23.12.2016 2088
    23.12.2016 423
    23.12.2016 271
    23.12.2016 301
    23.12.2016 414

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/638370

http://infourok.ru/russkiy-yazik-na-temu-pravopisanie-soglasnih-v-pristavkah-klass-1467124.html