Конспект урока правописание суффиксов ек ик

Конспект урока «Правописание суффиксов – ек -, — ик –».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Цель урока: формирование у обучающихся умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -;

Задачи урока:

− организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, — ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, — ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_-_1.docx36.68 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Правописание суффиксов – ек -, — ик –

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Цель урока: формирование у обучающихся умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -;

− организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, — ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, — ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: познакомиться с образованием существительных с помощью суффиксов –ЕК,-ИК, формировать умение владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК;

метапредметные: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

личностные: формирование навыков работы в паре (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Оборудование: презентация к уроку, видеофрагмент, раздаточный материал (приложение 1)

— познакомить с правилом написания гласных в суффиксах существительных

— научить правильно писать гласные в суффиксах -ек и –ик;

— научить применять на письме алгоритм написания суффиксов;

— развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать;

— продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

— развивать орфографическую зоркость;

— воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи;

— формирование целостного мировоззрения;

— способствовать воспитанию положительной мотивации к учению,

Тип урока : изучение нового материала.

Формирование ключевых компетенций:

— ценностно-смысловых (выбирать целевые и смысловые установки для своих действий);

— коммуникативных (владеть литературным языком);

-учебно-познавательных (добывать знания на основе наблюдений, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу);

Методы обучения : изложение нового материала, дедуктивные, практическая работа.

Формы организации обучения : фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная.

А) учащиеся должны узнать:

— правило правописания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик;

— алгоритм написания суффиксов;

Б) учащиеся должны уметь:

— применять на письме алгоритм написания суффиксов существительных –ек-,-ик-;

— уметь самостоятельно воспроизводить полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», учебник

  1. Мотивация. Приветствие учителя.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2.Лингвистическая разминка. Укажи верное утверждение.

Цель: проверка и закрепление знания по теме «Имя существительное».

1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает действие предмета (-) /обозначает предмет/

2. Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? (+)

3. Имена существительные изменяются по родам. (-) /имеет грамматические признаки: склонение, род, число, падеж…/

4. Имя существительное – служебная часть речи (-) /самостоятельная часть речи; самостоятельные слова являются членами предложения, включают слова, называющие предметы, признаки и действия, к ним можно поставить вопрос/

5. Имена существительные изменяются по падежам (+) /и числам/

3.Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с суффиксами имен существительных, и нам предстоит встретиться с милыми и ласковыми братьями – суффиксами. Их имена пусть пока останутся в секрете. А мы вспомним наших старых знакомых – суффиксы –чик, -щик.

— Что такое суффикс? /значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса, обычно служит для образования новых слов, иногда для образования новых форм, суффикс не является обязательной частью слова/

ПОСЛЕ БУКВ Т-Д, С-З, Ж = ЧИК

ОСТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ = ЩИК

4.Актуализация субъективного опыта.

— открываем тетради, записываем число и классная работа, пропускаем строчку для темы, ее мы запишем позже

Задание : исправь деформированное предложение (записать в тетрадь).

Вечер, каждый, фонарщиком, наблюдал, за, золотистые, мальчик, зажигал, на улицах, он, умело, фонарики.

Каждый вечер мальчик наблюдал за фонарщиком, он умело зажигал на улицах золотистые фонарики.

4. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

— найдите однокоренные слова (фонарщик, фонарики), выделите в них корень и суффикс;

— в каком слове суффикс нам уже хорошо знаком (фонарщик)

А в слове ФОНАРИКИ какой суффикс?

— в каких словах можем встретить такой же суффикс –ИК, который обладает уменьшительно-ласкательным значением? /домик, ключик, фонарик, дворик/

— назовите способ образования таких слов? /суффиксальный/

— а какой суффикс, созвучный с суффиксом -ик существует в русском языке? /ек/

— Достаточно ли у Вас знаний, чтобы решить, когда пишется ЕК, а когда ИК?

— Как Вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК, -ИК.

— Цель урока? / ознакомление с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек- и –ик-/ или / формирование умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -/

— Задачи урока? А что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться, или все и так ясно и понятно? А как Вы думаете, зачем нам знать правописание этих суффиксов?

(чтобы быть грамотным, писать без ошибок). Да, Вы правы, ребята, грамотность важна.

Жили ключ и к и замоч е к,

Дом и к сторожили.

Но без ключ и ка (Р.п.) замо чк а (Р.п.)

Вы бы не открыли.

В словах «ключик, замочек» пишется суффиксы –ек, -ик. Как узнать, какой суффикс нужно писать?

Решить орфографическую задачу нам поможет интересная история, в которой содержится подсказка.

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс –ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс –ек-, был самым настоящим прогульщиком, вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть. Один раз, когда е опять убежал, учитель, суффикс –тель, решил с того дня считать е беглым гласным в суффиксе –ек-. И сейчас, когда мы начинаем изменять форму слова с суффиксом –ек-, гласная е всегда выпадает, становится беглой. Вот посмотрите: замочек-замочка, платочек-платочка.

— Кто догадался, как узнать, когда в суффиксах –ек-, -ик- пишется е, а когда и?

5. Работа с учебником . Самостоятельно прочитать материал, обсудить в паре прочитанное

— Мы сделали свой вывод, сравним его с правилом в учебнике. (стр. 252)

— Какое открытие Вы для себя сделали? (еще раз повторяем)

6.Составление алгоритма. Цель: развитие умения учащихся аргументировать правильное написание суффиксов, развивать творческие способности.

— Ребята, как вы думаете, это правило как-то может вам пригодиться в жизни?

— Предлагаю заглянуть в сказку, где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Давайте посмотрим и узнаем, как же он справился с этой задачей.

— Какой первый шаг нужно сделать? (поставить слово в родительном падеже ед.ч., или в именительном мн.ч. ).

— Следующий шаг? (если гласная не выпадает, пишу –ик, если выпадает — -ек )..

Запись в тетради: Алгоритм правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-

1 шаг. Измени форму слова (Р.п.)

2 шаг. Определи, «не убегает ли» гласный

пиши -ЕК- пиши -ИК-

Физкультминутка. Все встали. Ноги на ширине плеч. Слушаем слова. Если слово пишется с –ИК- садитесь, если с –ЕК-, поднимаетесь и делаете хлопок над головой.

Овражек, человечек, костюмчик, веничек, ножичек, ключик, фонтанчик, кулёчек, замочек, зайчик.

7.Первичная проверка понимания. Задание : распределительный диктант (распределить слова в два столбика : с гласной –е и –и в суффиксе существительных –ек, -ик; объясни свои действия.

Горошек , годик, гаражик , глазик, волосик, вопросик , бантик, подарочек, дождик, ежик , желточек, мячик, нолик.

Составьте 2-3 предложения с данными словами. /зачитать/

8.Первичное закрепление. Работа в парах, РТ упр.196, стр. 73– устная взаимопроверка

9. Работа с текстом

Только что прошел дождич..к. Всё в природе сразу зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей. Солнечный луч..к коснулся колокольч..ка, и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутонч..к лют..ка, словно вторя ему, тихо закачался.

— Докажите, что это текст (предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью)

— Как можно озаглавить текст? (После дождя)

— Выполняем выборочный диктант ( самостоятельная работа ): в первый столбик выписать слова с суффиксом -ек-, во второй – с суффиксом -ик- (-чик-).

10. Анализ . Тестовое задание

  1. В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) калач…к, 4) ножич…к
  2. В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ. к, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к
  3. В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) бережоч…к
  4. В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1) рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к
  5. В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1) салат. к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к
  6. В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3) ребёноч…к, 4)кирпич…к
  7. В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3) огонечек, 4) чулочек
  8. В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4) борщик
  9. В каком слове есть суффикс –ИК-? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик, 4) дворник
  10. В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3) перчик, 4) помидорчик

«Правописание суффиксов -ек, -ик». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока

    предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы; презентация.

Ход урока

— Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, поприветствуйте гостей. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Спасибо. Садитесь. Урок русского языка.

II. Актуализация опорных знаний

Прочитайте запись. Слайд 2.

Подумайте и скажите, что здесь “лишнее”? Обоснуйте свой выбор. (Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)

— Вспомним, что такое суффикс. Работаем в парах. Возьмите белый лист с заданием и выполните его.

  • Суффикс — это часть слова.
  • Суффикс — это значимая часть слова.
  • Суффикс стоит перед корнем.
  • Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.
  • Суффикс служит для образования новых слов.
  • Суффикс служит для связи слов в предложении.

— Проверим, какие утверждения вы выбрали. (Ответы детей.)

— Сделаем вывод, что же такое суффикс? Слайд 3.

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы. Слайд 4.

— Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам? (Уменьшительно-ласкательный оттенок)

— Проверим, как вы записали слова? (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)

— Что скажете? Почему мнения разошлись? (Мы не знаем эту орфограмму)

— Назовите тему нашего урока. (Суффиксы -ик, -ек.) Какова цель нашего урока? (Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах. Слайд 4

— Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!

Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.

орешек – орешкиёжик — ёжики
чулочек – чулочкикирпичик– кирпичики

— Ребята, проверим ваши выводы. (Ответы детей) Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать? Слайд 6-7.

— Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 125. Что скажете?

— С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной “В стране невыученных уроков” Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик. (Просмотр отрывка мультфильма) Что скажете, ребята?

V. Первичное закрепление

— Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание. (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки — платочек)

— Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)

Спиши слова, вставляя пропущенную букву.

Ковр . к, замоч . к, клубоч . к, прут . к, луч . к, бараш . к, веноч . к, кармаш . к, ключ . к, дожд . к, фонар.к.

Найди в словах ошибки, исправь их. Запиши слова в тетрадь правильно.

Слоник, хвостек, овражик, птенчек, шарфик, дождек, листик, сухарек, ящичек, кирпичик, щеночик, шалашек.

Самопроверка. Слайд 8

— Проверьте свою работу и оцените себя.

— Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах. Слайд 9.

Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.

VI. Рефлексия Слайд 9.

Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?

Галстуч. к, бант. к, словар. к, человеч. к, клубоч. к, букет. к, выкр. к.

замочекключик
человечексловарик
клубочекпрутик

— Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

  • На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.
  • Я, но справился с ними. Мне на уроке было интересно испытывал затруднения.
  • На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.

— Важна ли вас тема сегодняшнего урока? Почему вы так думаете?

— Ребята, запишите домашнее задание.

задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.

— Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание суффиксов ик-, -ек-«

Конспект открытого урока

по русскому языку в 3В классе

по теме: «Правописание суффиксов –ик-, -ек-»

г. Зеленогорск Богданова Р.И.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.

Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

. по источнику знаний : словесные, практические, наглядные;

по уровню познавательной активности: частично — поисковый;

— у чебник: В.П.Хохлова, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012.

— электронное приложение к учебнику. Тема «Правописание суффиксов»

— фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»;

— шаблоны с алгоритмом

— карточки для групповой работы;

Организационный момент. ( 2 мин.)

( диалог учителя и учащихся)

— Дети, вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Значит можно садиться!

-Объясните его смысл.

-Что нужно делать если хочешь получить новые знания о строении слова?

-Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

— С чего начнете работу на уроке? (С повторения)

2. Каллиграфическая минутка. ( 3 мин.)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-По образцу напишите сочетания букв.

(Прописывают соединения очк, к. ушк, ышк).

-Дайте характеристику согласному звуку, который повторяется во всех сочетаниях.

-Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.

(Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)

На строчку посмотрите,

Что заметили, скажите.

-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

3.Актуализация знаний. ( 5 мин. «Корзина знаний»

-Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и «вложить» их в «Корзину знаний».

— Суффикс – часть слова.

— Он стоит после корня.

— Образует новые слова.

— Правописание суффиксов запоминается или обращаться к словарю.

— Суффикс –ок- пишется после шипящих под ударением.

4 . Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. ( 7 мин.)

— Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

— Объясните правописание орфограмм.

-Какое слово вызвало затруднение? Почему?

— Кто не записал последнее слово? Что вы не смогли сделать?

— Кто правильно записал последнее слово, каким правилом вы воспользовались?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

-Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.

-В какой части слова встретились орфограммы?

-Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило).

— Какое задание вы должны были выполнить?

-Как вы выполняли задание?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение? — Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-В суффиксе мы можем проверить написание гласной?

-Знаем ли мы эту орфограмму?

— Всегда ли в суффиксе пишется буква и? Может быть вы встречали и знаете слово с похожим суффиксом, но в нем пишется буква е, а значит суффикс ек.

У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик,

Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков». Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! (Мультфильм отрывок №1 )

— Какая проблема встала перед Витей?

-Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему

урока.. (Правописание суффиксов -ек -ик.).

5. Физминутка. ( 3 мин.)

6. Работа по теме урока. ( 8 мин.)

— Знаем ли мы как пишутся суффиксы -ек -ик ? Как мы можем узнать об этом?

-Какой путь вы выбираете?

Правило лучше запоминается, когда его выводишь сам, понимаешь его и применяешь на письме.

-Итак, ребята, давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы -ек, -ик. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по-разному.

-Чтобы вы смогли сами открыть правило. Я предлагаю вам работать по плану.

На доску вывешивается план:

Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе.

Сравнить между собой группы слов.

Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.

Создать эталон о правописании суффиксов –ик, -ек.

— Прочтите каждый шаг плана и поясните, что вы на каждом шаге будете делать.

— У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

— Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

Кузнеч и к, ореш е к, птенч и ки, горош е к, кузнеч и ки, ореш к и, птенч и к горош к и.

— На какие две группы можно разделить слова?

— Разделите слова в два столбика

— В каждой паре слов выделите суффикс.

— Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить?

Расположите слова в 2 группы.

Назовите слова 1 группы.

Назовите слова 2 группы.

— Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?

— Действительно, посмотрите на группу слов с гласной –и .

Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.

А в словах 2 группы что происходит?

— Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?.

— Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 150.

Знакомство с алгоритмом.

Измени форму слова .

Определи, « у бегает» ли гласная.

Если да – пиши – ек. Если нет – ик.

7. Закрепление изученного материала. ( 8 мин.)

1)Индивидуальная работа по карточкам :

Вставь пропущенные буквы:

Вставь пропущенные буквы:

Вставь пропущенные буквы и разбери по составу:

2). Игра- соревнование «С какого дерева упал листочек?»(работа в парах)

— Найдите ошибки и исправьте, распределите слова под деревьями: под одним помести слова, где пишется суффикс –ик; под другим помести слова, где пишется суффикс –ек.

На доске: мальчики , столек, мячек, песочик, барашик, платочик, цветочик, билетик, зубик, кармашик, орешик, хвостек, кузнечек, слоник, арбузик, гвоздек, кирпичек, шарик, листик, замочик, ключек, гномик, ножик.

8. Итог урока. ( 2 мин.)

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы еѐ достичь?

Какое новое знание мы сегодня можем «положить» в «Корзину знаний?»

-Для чего учимся писать суффиксы –ек- и –ик-?

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

9. Рефлексия. ( 2 мин.)

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три.

1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы.

2 Я все понял, могу работать по эталону.

3 Я все понял, могу объяснить другим.

Домашнее задание: с. 126, упр. № 243, правило.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/653651

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-suffiksov-ik-ek-1478736.html