Конспект урока правописание суффиксов существительных ек ик

Конспект урока «Правописание суффиксов – ек -, — ик –».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Цель урока: формирование у обучающихся умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -;

Задачи урока:

− организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, — ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, — ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_-_1.docx36.68 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Правописание суффиксов – ек -, — ик –

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Цель урока: формирование у обучающихся умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -;

− организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, — ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, — ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: познакомиться с образованием существительных с помощью суффиксов –ЕК,-ИК, формировать умение владеть способом действия при выборе суффиксов –ЕК, -ИК;

метапредметные: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

личностные: формирование навыков работы в паре (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Оборудование: презентация к уроку, видеофрагмент, раздаточный материал (приложение 1)

— познакомить с правилом написания гласных в суффиксах существительных

— научить правильно писать гласные в суффиксах -ек и –ик;

— научить применять на письме алгоритм написания суффиксов;

— развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать;

— продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

— развивать орфографическую зоркость;

— воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи;

— формирование целостного мировоззрения;

— способствовать воспитанию положительной мотивации к учению,

Тип урока : изучение нового материала.

Формирование ключевых компетенций:

— ценностно-смысловых (выбирать целевые и смысловые установки для своих действий);

— коммуникативных (владеть литературным языком);

-учебно-познавательных (добывать знания на основе наблюдений, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу);

Методы обучения : изложение нового материала, дедуктивные, практическая работа.

Формы организации обучения : фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная.

А) учащиеся должны узнать:

— правило правописания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик;

— алгоритм написания суффиксов;

Б) учащиеся должны уметь:

— применять на письме алгоритм написания суффиксов существительных –ек-,-ик-;

— уметь самостоятельно воспроизводить полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», учебник

  1. Мотивация. Приветствие учителя.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2.Лингвистическая разминка. Укажи верное утверждение.

Цель: проверка и закрепление знания по теме «Имя существительное».

1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает действие предмета (-) /обозначает предмет/

2. Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? (+)

3. Имена существительные изменяются по родам. (-) /имеет грамматические признаки: склонение, род, число, падеж…/

4. Имя существительное – служебная часть речи (-) /самостоятельная часть речи; самостоятельные слова являются членами предложения, включают слова, называющие предметы, признаки и действия, к ним можно поставить вопрос/

5. Имена существительные изменяются по падежам (+) /и числам/

3.Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с суффиксами имен существительных, и нам предстоит встретиться с милыми и ласковыми братьями – суффиксами. Их имена пусть пока останутся в секрете. А мы вспомним наших старых знакомых – суффиксы –чик, -щик.

— Что такое суффикс? /значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса, обычно служит для образования новых слов, иногда для образования новых форм, суффикс не является обязательной частью слова/

ПОСЛЕ БУКВ Т-Д, С-З, Ж = ЧИК

ОСТАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ = ЩИК

4.Актуализация субъективного опыта.

— открываем тетради, записываем число и классная работа, пропускаем строчку для темы, ее мы запишем позже

Задание : исправь деформированное предложение (записать в тетрадь).

Вечер, каждый, фонарщиком, наблюдал, за, золотистые, мальчик, зажигал, на улицах, он, умело, фонарики.

Каждый вечер мальчик наблюдал за фонарщиком, он умело зажигал на улицах золотистые фонарики.

4. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

— найдите однокоренные слова (фонарщик, фонарики), выделите в них корень и суффикс;

— в каком слове суффикс нам уже хорошо знаком (фонарщик)

А в слове ФОНАРИКИ какой суффикс?

— в каких словах можем встретить такой же суффикс –ИК, который обладает уменьшительно-ласкательным значением? /домик, ключик, фонарик, дворик/

— назовите способ образования таких слов? /суффиксальный/

— а какой суффикс, созвучный с суффиксом -ик существует в русском языке? /ек/

— Достаточно ли у Вас знаний, чтобы решить, когда пишется ЕК, а когда ИК?

— Как Вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК, -ИК.

— Цель урока? / ознакомление с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек- и –ик-/ или / формирование умения правильно писать суффиксы – ек -, — ик -/

— Задачи урока? А что нам нужно узнать на уроке? Чему научиться, или все и так ясно и понятно? А как Вы думаете, зачем нам знать правописание этих суффиксов?

(чтобы быть грамотным, писать без ошибок). Да, Вы правы, ребята, грамотность важна.

Жили ключ и к и замоч е к,

Дом и к сторожили.

Но без ключ и ка (Р.п.) замо чк а (Р.п.)

Вы бы не открыли.

В словах «ключик, замочек» пишется суффиксы –ек, -ик. Как узнать, какой суффикс нужно писать?

Решить орфографическую задачу нам поможет интересная история, в которой содержится подсказка.

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс –ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс –ек-, был самым настоящим прогульщиком, вернее, к всегда оставался на месте, а е умудрялся улизнуть. Один раз, когда е опять убежал, учитель, суффикс –тель, решил с того дня считать е беглым гласным в суффиксе –ек-. И сейчас, когда мы начинаем изменять форму слова с суффиксом –ек-, гласная е всегда выпадает, становится беглой. Вот посмотрите: замочек-замочка, платочек-платочка.

— Кто догадался, как узнать, когда в суффиксах –ек-, -ик- пишется е, а когда и?

5. Работа с учебником . Самостоятельно прочитать материал, обсудить в паре прочитанное

— Мы сделали свой вывод, сравним его с правилом в учебнике. (стр. 252)

— Какое открытие Вы для себя сделали? (еще раз повторяем)

6.Составление алгоритма. Цель: развитие умения учащихся аргументировать правильное написание суффиксов, развивать творческие способности.

— Ребята, как вы думаете, это правило как-то может вам пригодиться в жизни?

— Предлагаю заглянуть в сказку, где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Давайте посмотрим и узнаем, как же он справился с этой задачей.

— Какой первый шаг нужно сделать? (поставить слово в родительном падеже ед.ч., или в именительном мн.ч. ).

— Следующий шаг? (если гласная не выпадает, пишу –ик, если выпадает — -ек )..

Запись в тетради: Алгоритм правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-

1 шаг. Измени форму слова (Р.п.)

2 шаг. Определи, «не убегает ли» гласный

пиши -ЕК- пиши -ИК-

Физкультминутка. Все встали. Ноги на ширине плеч. Слушаем слова. Если слово пишется с –ИК- садитесь, если с –ЕК-, поднимаетесь и делаете хлопок над головой.

Овражек, человечек, костюмчик, веничек, ножичек, ключик, фонтанчик, кулёчек, замочек, зайчик.

7.Первичная проверка понимания. Задание : распределительный диктант (распределить слова в два столбика : с гласной –е и –и в суффиксе существительных –ек, -ик; объясни свои действия.

Горошек , годик, гаражик , глазик, волосик, вопросик , бантик, подарочек, дождик, ежик , желточек, мячик, нолик.

Составьте 2-3 предложения с данными словами. /зачитать/

8.Первичное закрепление. Работа в парах, РТ упр.196, стр. 73– устная взаимопроверка

9. Работа с текстом

Только что прошел дождич..к. Всё в природе сразу зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей. Солнечный луч..к коснулся колокольч..ка, и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутонч..к лют..ка, словно вторя ему, тихо закачался.

— Докажите, что это текст (предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью)

— Как можно озаглавить текст? (После дождя)

— Выполняем выборочный диктант ( самостоятельная работа ): в первый столбик выписать слова с суффиксом -ек-, во второй – с суффиксом -ик- (-чик-).

10. Анализ . Тестовое задание

  1. В каком слове пропущена буква И? 1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) калач…к, 4) ножич…к
  2. В каком слове пропущена буква Е? 1) молоточ. к, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к
  3. В каком слове пропущена буква Е? 1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) бережоч…к
  4. В каком слове пропущена не такая буква, как в трёх остальных? 1) рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к
  5. В каком слове пишется не такая гласная, как в трёх остальных? 1) салат. к ; 2) клубоч..к, 3) карниз…к, 4) паркет…к
  6. В каком слове нет суффикса –ЕК? 1) козлёноч…к, 2) телёноч…к, 3) ребёноч…к, 4)кирпич…к
  7. В каком слове один суффикс? 1) чайничек, 2) подарочек, 3) огонечек, 4) чулочек
  8. В каком слове нет суффикса –ИК? 1) ящик, 2) прыщик, 3) клещик 4) борщик
  9. В каком слове есть суффикс –ИК-? 1) финик, 2) веник, 3) блокнотик, 4) дворник
  10. В каком слове есть суффикс – ИК? 1) супчик, 2) укропчик, 3) перчик, 4) помидорчик

Разработка урока «Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-» 5 класс

Конспект урока к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-«

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Правописание суффиксов -ЕК-, -ИК-» 5 класс»

Конспект урока по теме: «Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик»

Тема урока: Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

— предметные: формирование умения грамотно писать слова с суффиксами –ек-, -ик- ( организация наблюдения за словами с данными суффиксами, обучение приёмам исследовательской деятельности); развитие орфографической зоркости;

— метапредметные: формирование умений принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения;

— личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного и продуктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Давайте сейчас вспомним, какую тему мы изучали с вами на последних уроках. (Имя существительное) Я задаю вопросы, а вы отвечаете быстро, не вставая с места.

    Что изучает морфология?

    Имя существительное – это самостоятельная или служебная часть речи?

    Имена существительные изменяются по родам?

    Как изменяются имена существительные?

    Что такое разносклоняемые существительные?

    Назовите постоянные признаки существительных.

    К какому роду отнесете следующие существительные: сирота, задира, забияка, обжора?

    Приведите примеры неизменяющихся имен существительных.

    Какие вы знаете способы образования имен существительных?

    Вспомните, когда в существительных пишется суффикс –чик-, когда –щик-?

    Слуховой диктант (упражнение на повторение)

    Поставьте знак +, если в слове есть непроизносимая согласная, знак -, если это согласной нет

    Редкостный, 2) несчастный, 3) кровеносный, 4) тесный, 5) прекрасный), 6) чудесный, 7) горестный, 8) радостный, 9) древесный, 10) словесный, 11)местный, 12) гигантский, 13) лесной, 14) лестный (отзыв), 15) доблестный, 16) очистной, 17) контрастный, 18) известный, 19) тростник, 20) опасный

    Ответы: 1 + 2 + 3 — 4 — 5 — 6 — 7 + 8 + 9 — 10 — 11 + 12 + 13 — 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19 + 20 —

    III. Самоопределение к деятельности

    (Учитель читает фрагмент из сказки С. Маршака «Ключик и замочек»)

    Каждый вечер говорил ключик своему приятелю замочку:

    — Жалко мне тебя, замочек! Всегда ты на двери висишь, в темном

    коридоре, и ничего на свете не видишь. То ли дело я! Где только я не

    побывал, чего только не повидал! И в университете я был, и в доме культуры

    был, и на вокзале, и на базаре, а один раз даже в милиции пришлось побывать.

    — Верно ты говоришь, — отвечает ключику замочек. — Я все дома торчу, а

    ты по городу гуляешь.

    (После чтения учитель открывает текст на доске и предлагает понаблюдать над формами слов ключик и замочек)

    — От чего зависит выбор буквы е или и в суффиксах –ек и –ик имен существительных? (ответы детей)

    — Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с условиями выбора гласных в суффиксах –ек и –ик имен существительных, научиться правильно писать такие существительные)

    VI. Работа по теме урока

    — Разберите по составу слова ключик и замочек. Сравните суффиксы этих слов.

    — Разберите по составу другие формы этих слов. Что вы заметили? (При изменении слова ключик гласный в суффиксе сохраняется, а при изменении слова замочек исчезает)

    — Сделайте вывод (Если при изменении слова гласный в суффиксе выпадает, то в суффиксе надо писать букву е, если не выпадает – букву и)

    Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.

    Фотодиктант (заранее подготовить фото)

    Назовите животных и предметы, изображённые на фотографиях, ласково, используя суффиксы

    чик, -ек или –ик. Заполнить таблицу, обозначить суффиксы:

    Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание суффиксов ик-, -ек-«

    Конспект открытого урока

    по русскому языку в 3В классе

    по теме: «Правописание суффиксов –ик-, -ек-»

    г. Зеленогорск Богданова Р.И.

    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Цель: создать условия для усвоения правописания суффиксов имён существительных –ик, -ек.

    Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

    Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

    Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

    Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

    Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    . по источнику знаний : словесные, практические, наглядные;

    по уровню познавательной активности: частично — поисковый;

    — у чебник: В.П.Хохлова, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2012.

    — электронное приложение к учебнику. Тема «Правописание суффиксов»

    — фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»;

    — шаблоны с алгоритмом

    — карточки для групповой работы;

    Организационный момент. ( 2 мин.)

    ( диалог учителя и учащихся)

    — Дети, вам тепло? (Да!)

    — В классе светло? (Да!)

    — Прозвенел уже звонок? (Да!)

    — Уже закончился урок? (Нет!)

    -Только начался урок? (Да!)

    -Значит можно садиться!

    -Объясните его смысл.

    -Что нужно делать если хочешь получить новые знания о строении слова?

    -Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

    — С чего начнете работу на уроке? (С повторения)

    2. Каллиграфическая минутка. ( 3 мин.)

    -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    -По образцу напишите сочетания букв.

    (Прописывают соединения очк, к. ушк, ышк).

    -Дайте характеристику согласному звуку, который повторяется во всех сочетаниях.

    -Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.

    (Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)

    На строчку посмотрите,

    Что заметили, скажите.

    -Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

    3.Актуализация знаний. ( 5 мин. «Корзина знаний»

    -Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и «вложить» их в «Корзину знаний».

    — Суффикс – часть слова.

    — Он стоит после корня.

    — Образует новые слова.

    — Правописание суффиксов запоминается или обращаться к словарю.

    — Суффикс –ок- пишется после шипящих под ударением.

    4 . Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. ( 7 мин.)

    — Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

    Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

    — Объясните правописание орфограмм.

    -Какое слово вызвало затруднение? Почему?

    — Кто не записал последнее слово? Что вы не смогли сделать?

    — Кто правильно записал последнее слово, каким правилом вы воспользовались?

    -Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

    -Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.

    -В какой части слова встретились орфограммы?

    -Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило).

    — Какое задание вы должны были выполнить?

    -Как вы выполняли задание?

    -В чем затруднение?

    -Почему же возникло затруднение? — Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

    -В суффиксе мы можем проверить написание гласной?

    -Знаем ли мы эту орфограмму?

    — Всегда ли в суффиксе пишется буква и? Может быть вы встречали и знаете слово с похожим суффиксом, но в нем пишется буква е, а значит суффикс ек.

    У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик,

    Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков». Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! (Мультфильм отрывок №1 )

    — Какая проблема встала перед Витей?

    -Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему

    урока.. (Правописание суффиксов -ек -ик.).

    5. Физминутка. ( 3 мин.)

    6. Работа по теме урока. ( 8 мин.)

    — Знаем ли мы как пишутся суффиксы -ек -ик ? Как мы можем узнать об этом?

    -Какой путь вы выбираете?

    Правило лучше запоминается, когда его выводишь сам, понимаешь его и применяешь на письме.

    -Итак, ребята, давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы -ек, -ик. Ведь они произносятся без ударения одинаково, а пишутся по-разному.

    -Чтобы вы смогли сами открыть правило. Я предлагаю вам работать по плану.

    На доску вывешивается план:

    Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе.

    Сравнить между собой группы слов.

    Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.

    Создать эталон о правописании суффиксов –ик, -ек.

    — Прочтите каждый шаг плана и поясните, что вы на каждом шаге будете делать.

    — У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

    — Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

    Кузнеч и к, ореш е к, птенч и ки, горош е к, кузнеч и ки, ореш к и, птенч и к горош к и.

    — На какие две группы можно разделить слова?

    — Разделите слова в два столбика

    — В каждой паре слов выделите суффикс.

    — Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить?

    Расположите слова в 2 группы.

    Назовите слова 1 группы.

    Назовите слова 2 группы.

    — Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?

    — Действительно, посмотрите на группу слов с гласной –и .

    Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.

    А в словах 2 группы что происходит?

    — Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?.

    — Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 150.

    Знакомство с алгоритмом.

    Измени форму слова .

    Определи, « у бегает» ли гласная.

    Если да – пиши – ек. Если нет – ик.

    7. Закрепление изученного материала. ( 8 мин.)

    1)Индивидуальная работа по карточкам :

    Вставь пропущенные буквы:

    Вставь пропущенные буквы:

    Вставь пропущенные буквы и разбери по составу:

    2). Игра- соревнование «С какого дерева упал листочек?»(работа в парах)

    — Найдите ошибки и исправьте, распределите слова под деревьями: под одним помести слова, где пишется суффикс –ик; под другим помести слова, где пишется суффикс –ек.

    На доске: мальчики , столек, мячек, песочик, барашик, платочик, цветочик, билетик, зубик, кармашик, орешик, хвостек, кузнечек, слоник, арбузик, гвоздек, кирпичек, шарик, листик, замочик, ключек, гномик, ножик.

    8. Итог урока. ( 2 мин.)

    -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

    -Смогли мы еѐ достичь?

    Какое новое знание мы сегодня можем «положить» в «Корзину знаний?»

    -Для чего учимся писать суффиксы –ек- и –ик-?

    -Кто встретил трудности? В чем? Почему?

    9. Рефлексия. ( 2 мин.)

    -Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами один два три.

    1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы.

    2 Я все понял, могу работать по эталону.

    3 Я все понял, могу объяснить другим.

    Домашнее задание: с. 126, упр. № 243, правило.


    источники:

    http://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-pravopisanie-suffiksov-ek-ik-5-kl.html

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-suffiksov-ik-ek-1478736.html