Конспект урока правописание существительных 3 склонения 4 класс

Урок русского языка в 4 классе .Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2.3 склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

материал для урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
урок русского языка в 4 классе окончания имен существительных62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных 1, 2, и 3 склонения.

1. Учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

2. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных. Систематизировать существенные признаки имени существительного как части речи

3. Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

4. Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа для решения учебных задач, через смену видов деятельности.

5. Развивать речь детей через работу с пословицами , при объяснении выбора буквы в орфограмме.

6. Формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет.

7. Совершенствовать каллиграфические умения.

8. Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо- и самоконтроль.

9. Провести пропедевтическую работу по профориентации через знакомство с профессией редакторов и корректоров.

10. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело.

Оборудование для учителя: конверты с заданиями для дифференцированной работы (по количеству детей), тесты (по числу учеников в классе), табличка «Главный редактор», образец записи предложения для минутки чистописания, памятка «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных » , «цветовая лента».

Оборудование для учеников: «личики» настроения, учебник, рабочая тетрадь, цветовой «веер».

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика )

2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет

— Сегодня на уроке я предлагаю вам представить себя в роли журналистов, редакторов, корректоров, наборщиков, чтобы обобщить свои знания об имени существительном, узнать, как решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных и издать номер журнала « Почемучка». А эпиграфом к журналу мы можем взять следующие слова:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам

Думаю, мы совершим много интересных открытий. Согласны?

-А начнём мы с коррекции своего почерка. Сегодня мы вспомним способы соединения букв в сочетании «оро».

(Учитель показывает на доске написание сочетания букв «оро» с нижним и верхним соединением)

— Прочитайте предложение, обратите внимание на соединение букв:

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

-Верно ли это высказывание? (Ответы детей)

-Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? ( Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)

-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)

— Красиво запишите всё предложение в тетрадочку. (Дети пишут)

— Не забудьте себя проконтролировать.

4.Повторение теоретических сведений об имени существительном

Игра «Выборы главного редактора»

— А сейчас самое время выбрать моего помощника, «главного редактора», который будет контролировать нашу работу, выбирать материалы для публикаций. Кто из вас ответит быстро и правильно на вопросы теста об имени существительном, тот и займет по праву это место. (Учитель раздает каждому тестовое задание с теоретическими сведениями об имени существительном. Первый выполнивший несёт лист с заданиями на проверку учителю, и если ошибок нет, занимает отдельную парту с табличкой «Главный редактор»)

1. Какая часть речи называется именем существительным?

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;

б) Имя существительное – это часть слова, которая обозначает предмет.

2 . Что называют склонением?

а) Изменение имен существительных по падежам;

б) Изменением имен существительных по родам?

3. Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

а) с помощью рода и окончания.

б) с помощью проверочного слова

4.Какая группа слов относится к 1 склонению ?

а) яблоко, лимон, помидор

б) слива, дядя, вишня.

5 .Какая группа слов относится ко 2 склонению?

а) окно, автомобиль, товарищ

б) зима, весна, суббота

6.Какая группа слов относится к 3 склонению?

а) морковь, печь, степь

б) снегирь, день, пень

Проверка производится на компьютере.

5.Работа по теме урока

1. Подготовительная работа ( помогает ученикам освоить признаки проверочных слов и собрать нужные примеры)

–Распределите слова из «Справочного бюро» по столбикам в соответствии со склонением. Выделите в них окончания и покажите, где возможно, что они ударные.

Печь, земля, окно, стена, стол, степь, огонь, рука, рукав.

2.Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

Рука, плечо, грудь, бочка, небо, шерсть

Внимательно прочитайте задание и “шаг за шагом” выполните работу.

  1. Укажите склонение, к которому относится слово.
  2. Измените данные существительные по падежам.
  3. Выделите окончания. Если не знаете, какую букву писать, ставьте знак “?”
  4. Поставьте ударение.

— Легко ли было определить, какую букву писать в окончании существительных? (предположение детей)

— В каких словах окончание не вызвало затруднений? Почему? ( Рука, плечо, грудь. В данных словах окончание ударное, мы ясно слышим звук.)

— В каких словах появилось сомнение в написании окончаний? Почему? ( Бочка, небо, шерсть. Окончания безударные, на месте безударного гласного звука при письме есть опасность выбрать не ту букву)

— В каких падежах легче всего допустить ошибку? ( В родительном, творительном, дательном и предложном падежах.)

— Где еще может находиться безударная гласная? (В корне)

— Как вы будете действовать? ( подобрать такое слово, в котором тот же корень, что и в проверяемом, но опасное место стало безопасным )

— Правильно, узнав букву в проверочном слове, надо написать ту же букву в проверяемом.

— А как проверить её в окончании? Можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? ( Нет, не знаем правило проверки.)

— Определите цель нашего урока. (Узнать правило проверки безударных падежных окончаний имён существительных.)

— Давайте воспользуемся уже знакомым нам способом действия – безударный гласный проверяю ударным — для решения орфографической задачи не только в корне, но и в окончании. Для этого мы должны действовать по алгоритму:

1. Определить тип склонения.

2. Подставить на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме.

3.Написать в окончании слова ту же букву, что и в окончании проверочного.

Вывод: Проверочным для безударного окончания имени существительного будет слово того же склонения, в том же падеже, что и проверяемое, но с ударным окончанием.

— Как будем действовать, чтобы решить орфографическую задачу в окончании имен существительных?

3.Работа с учебником: сверим полученные знания с правилом в учебнике. ( Дети читают правило и сравнивают свои выводы с ним ).

4.Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных

Мальчик – иностранец не воспользовался памяткой «Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных» и допустил ошибку в рассуждениях, что привело к неверному написанию:

Подошли куда? к чему? ( к степ и ) к рощ и ; снежный бугор быстро образовался где? на чем? ( на стен е ) на крыш е сторожк е ; ребята шли где? по чему? ( по рек е ) по краю дорог е; увидели кого? ( еж а ) ежих а.

— Вы согласны с такой проверкой? Какое различие между проверочным словом и проверяемым он не учел?

5.Работа с пословицами. Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имен существительных.

— А теперь давайте отправимся в редакцию и поиграем.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

Содержание игры: “Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Применив новые знания, решите орфографическую задачу. Для нахождения верного ответа, выполните вслух (шепотом) развернутое рассуждение ”.

Собирай по ягодк_ – наберёшь кузовок. Без букваря и грамматик_ не учатся и математик_ . Капля по капл_ и камень точит. Букварь – к мудрост_ ступенька.

— Какие правильно действовать, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания имен существительных ?

— Кому было легко выполнить это задание, поставьте на полях отметку зеленого цвета, а кому трудно – красного.

— Молодцы! Вы очень внимательны. А это одно из главных качеств, необходимых в работе и журналиста, и корректора, и редактора.

-Что ж, отдохнули и со свежими силами продолжаем работу. Разделимся на группы. Чтобы мы могли, как можно больше подобрать интересного материала для журнала, некоторым из вас я предлагаю стать корреспондентами. А те , кто умеют и любят исправлять чужие орфографические ошибки , попробуют себя в роли корректоров . Не останутся без работы и редакторы. Вы получите индивидуальные задания. Подходите к столу и выбирайте себе любое. Задания прислали наши читатели. На столе «главного редактора» разложены конверты с заданиями.

Задания для корреспондентов :

1.Прочитай и отметь орфограммы.

Утром выпал снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым покрывалом землю. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в сказке.

2. Запиши предложения, оставляя «окошки» на месте орфограмм гласных и согласных слабых позиций.

3. Посмотри нужные буквы и ручкой другого цвета вставь их в «окошки»

После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту № 182.

Задания для корректоров :

1.Исправь ошибки, запиши правильно словосочетания.

Красная помидора, новый полотенец, упала грабля, вкусный вермишель, серый мышь, новый туфель, мое фамилие, много пальтов.

2. Разбери одно из существительных как часть речи.

После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту № 182.

Задания для редакторов :

1.Дополни предложения подходящими по смыслу существительными, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.

Брат меня и маму катал на ___________ по тихой реке. Брат ловко работал ______. На воде тихо качались белые __________, желтые _________.Берега реки утопают в __________. Хорошо летом на реке!

2.Выполни звуко –буквенный разбор слова белые.

После окончания относите свои работы главному редактору и переходите к тексту № 182.

Проверка: — Кто хочет отдать свою работу на подпись главному редактору? (выборочно 3-4 тетрадочки, возможно у главного редактора есть правильные варианты текстов).

1)На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена. Эту гласную напишите под соответствующей цифрой.

На ветк_ сирен_, в театр_ на спектакл_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около грядк_, по тропинк_ к дач_.

( 1 Е, 2 И, 3 Е, 4 Е, 5 И, 6 И, 7 И, 8 И, 9 И, 10 Е, 11 Е)

2) Мы уже говорили, что быть внимательным надо всем, в том числе и наборщикам в типографии. Но, к сожалению, таким не оказался тот, кто набирал следующее предложение. (Оно записано или на доске ). Что же здесь должно быть написано? Догадались?

— о – ч – л д- л — г – л – й — м – л — ! (Кончил дело – гуляй смело!)

— Вот и мы заканчиваем нашу работу. С каким настроением? Покажите «личико»

— Я думаю, ваше настроение не изменится и при выполнении домашнего задания, потому что оно тоже сегодня интересное и необычное: придумать рекламу для журнала, подобрать четверостишие, в котором есть существительные с безударным падежным окончанием . Все ваши работы мы также «опубликуем». А еще расскажите дома, как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных?

10.Подведение итогов урока Рефлексия

— Кто не боится безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных?

— Кто научился решать орфографическую задачу в безударных падежных окончаниях имен существительных?

— Как будете действовать, если у существительного безударное окончание? Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных?

— Чья работа на уроке заслуживает высокой оценки? А кому надо быть активнее?

— Напоследок мне бы хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Покажите «цветом», что вам понравилось? Если ответ неоднозначный, можно «зажечь» сразу несколько огоньков.

Около цветовой ленты (на доске с обратной стороны) , соответствующей цветам на детских «веерах», записаны следующие высказывания:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе:ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Конспеккт урока по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе:ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Урок 52
Тема урока: Третье склонение имен существительных

Освоение нового материала

Создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения; научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 3-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного, разбор слова по составу; подбирать к именам существительным 3-го склонения однокоренные имена существительные 1-го склонения

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

(определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний, необходимых

и понимания нового материала.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упражнение).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 129. Как распределили слова в группы по склонениям?

– Прочитайте пословицы в упражнении 168. Назовите склонение и падеж выделенных имен существительных.

– Запишите любую пословицу по памяти. Проверьте себя.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Делят имена существительные на группы. Называют склонение и падеж выделенных имен существительных. Объясняют выполнение синтаксического разбора предложения, звуко-буквенного разбора слова «орел».

(См. РМ, Приложение 2.)

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения

Проводит минутку чистописания.

– Прочитайте скороговорки и догадайтесь, какая буква пришла сегодня к нам в гости.

• Белые бараны били в барабаны.

• Бородатый барабашка барабанит в барабан.

• Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бурю. Пара барабанов, пара барабанов, пара барабанов била бой!

– В письме какой буквы мы будем сегодня упражняться? Составьте свои оригинальные росчерки со строчной буквой «б», соблюдая наклон вправо, высоту букв, правильно соединяя элементы. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по названным критериям.

Выполняют чистописание. Записывают буквосочетания и скороговорку.

Бб ббе бба ббо ббу буб баб боб беб

Добры бобры идут в боры.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

Ростом мал и пузат,

Сто крикливых ребят

(См. РМ, Приложение 3.)

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

– Подберите однокоренные слова к слову «барабан»

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения»

Русский язык в 4 классе УМК «Школа России»

Тема: Падежные окончания существительных 3-го склонения.

Цель: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.

Предметные: формировать навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение выделять существенные признаки, работать по алгоритму, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать , контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной и самостоятельной работы.

На урок звенел звонок,

Нам пора начать урок.

Актуализация знаний, позитивный настрой

Без сучка, без задоринки. (на доске)

— Как вы понимаете смысл этого фразеологизма?

— Может быть точнее понять его смысл вам поможет стихотворение? (читает ученик)

Может гладкой быть доска,
Без единого сучка .
И её зашкурит мастер
В пять минут наверняка.
Могут так дела идти,
Что всегда во всём везти.
Будет сразу получаться
Всё, за что решил ты взяться.

— Итак «Без сучка, без задоринки» – говорят, когда всё получается гладко, без осложнений и помех. Надеюсь, что и наш урок пройдет без сучка, без задоринки.

— Запишите чисто и аккуратно в тетрадь число и классная работа (устно) Найдите существительные, определите падеж и склонение, выделите окончания. В каком слове окончания является орфограммой? Почему?

— Сегодня мы продолжим разговор об именах существительных, а о каких – вы узнаете позже.

На экране слова:

ТЕТРАДЬ, РОЖЬ, БУКВАРЬ, МОЛОДЁЖЬ

— Исключите лишнее слово (букварь).

— Что вы можете сказать про оставшиеся слова?

(Это существительные 3-го склонения)

— Какие существительные относятся к 3-ему склонению?

(Ж.р. без окончания)

— Если вы назовёте их особенность, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. (буква Ь) (На конце сущ. 3 скл. пишется Ь).

— Чем особенна эта буква?

(не обозначает звука, обозначает мягкость согласного на письме, отделяет согласную от гласной)

— Запишите, продолжив закономерность:

На экране: ЬЬ Ь ЬЬЬ Ь…

3. Формулирование темы урока.

— О каких существительных мы будем говорить на уроке?

(О существительных 3-го склонения)

На экране: Букварь – к мудрост… ступен ь ка .

— Прочитайте предложение. Определите жанр (пословица).

— Как вы её понимаете?

— Найдите существительное 3-го склонения. (мудрость).

— Аргументируйте свой выбор. (Ж.р. без окончания).

— Какое окончание вставим в это слово? (проблема)

4. Поставьте цели на сегодняшний урок. (правописание окончаний у существительных 3 склонения, учиться находить сущ 3 скл, писать без ошибок, применять правило и тд)

На экране вопрос.

Какие падежные окончания у существительных 3-го склонения.

— Чтобы ответить на этот вопрос, надо просклонять существительное 3-го склонения. (работа в парах – на карточках )

5. Исследование проблемы.

— Просклоняем существительное «молодёжь»

Сравним окончания. Что общего в окончаниях сущ. 3-го склонения? (У сущ. 3-го склонения в Р. Д. П. падежах окончание

Какое окончание имеют существительные 3 скл в В.п? (нулевое),

— Вывод на экране

Р.п. Д.п. П.п В.п Т.п

Вернёмся к пословице.

— Какое окончание пропущено? — и –

— Докажите, почему? (Д.п. 3 склонение)

6.Физминутка для глаз.

Двигайте глазами вправо – влево; вверх – вниз; по 6 раз. Нарисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов – против часов стрелки.

— Сейчас мы будем упражняться в правильном написании падежных окончаний у существительных 3-го склонения.

— Из слов составьте словосочетания, поставив существительное в нужном падеже, указать падеж.

тень, в, остановился; (остановился в тени)П.п.

крошки, на скатерть; (крошки на скатерти)П.п

ехал, по, степь; (ехал по степи)Д.п

подошёл, к, пристань; (подошел к пристани)Д.п

о, помощь, просил; (просил о помощи)П.п

случай, из, жизнь. (случай из жизни)Р.п

В каких существительных окончания ударные? В каких безударные?

Как пишутся ударные и безударные окончания? (одинаково)

Прочитаем материал в учебнике на стр 99 в рубрике «Обрати внимание»

8. Физминутка «Весёлая переменка».

А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос. (5 раз).

— А теперь активно продолжим работать.

— Чтобы определить следующий вид работы, посмотрите на экран.

На экране слова:

— Что общего есть в этих разных словах? (Непроверяемая орфограмма – словарные слова)

— Какое слово получится, если в каждом слове мы возьмём пятые по счёту буквы? (редактор)

— Что обозначает это слово? (человек, который исправляет ошибки).

— Подберите родственные слова. (редакция, редактировать).

— Итак, какой следующий вид работы? (Мы будем редактировать – исправлять ошибки в предложениях).

— Редактирование предложений по выбору. (карточки)

На экране предложения двух видов.

Дача дедушке стоит на окраине деревне. Домик утопает в зелене.

По узкой (тропинка) можно дойти до (беседка). В (комната) много (мебель). К (ночь) сильно похолодало.

Назовите имена существ., у которых вы написали окончание ?

(дедушки – Р.п. 1 скл., деревни – Р.п. 1 скл., по пустоши – Д.п. 3 скл., в зелени – 3 скл. П.п, до беседки – Р.п. 1 скл., много мебели – 3 скл. Р.п., к ночи – 3 скл. Д.п).

— У существительных 3-го склонения в окончаниях буквы – е – нет

Правильно ли это?

— Какая особенность у падежных окончаний сущ. 3 склонения?

— Используя опорные слова, подведите итог урока.

мне важно было узнать

для меня было интересным

мне было трудно

моё настроение на уроке.

я ещё не умею, не научился.

11. Д/З упр 175 –выполнить по образцу.,упр 176 (Прокоментировать)

Спасибо за работу на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

И.п (кто? что?)- молодёжь

И.п (кто? что?)- молодёжь

И.п (кто? что?)- молодёжь

И.п (кто? что?)- молодёжь

тень, в, остановился ;__________________________

крошки, на скатерть;__________________________

ехал, по, степь; _______________________________

подошёл, к, пристань; _________________________

о, помощь, просил;_____________________________

случай, из, жизнь. _____________________________

тень, в, остановился ;___________________________

крошки, на скатерть; __________________________

ехал, по, степь; _______________________________

подошёл, к, пристань;__________________________

о, помощь, просил; ____________________________

случай, из, жизнь.______________________________

тень, в, остановился ;_____________________________

крошки, на скатерть; ____________________________

ехал, по, степь;___________________________________

подошёл, к, пристань; _____________________________

о, помощь, просил;__________________________________

случай, из, жизнь. ___________________________________

Дача дедушке стоит на окраине деревне. Домик утопает в зелене.

По узкой (тропинка) можно дойти до (беседка). В (комната) много (мебель). К (ночь) сильно похолодало.

Дача дедушке стоит на окраине деревне. Домик утопает в зелене.

По узкой (тропинка) можно дойти до (беседка). В (комната) много (мебель). К (ночь) сильно похолодало.

Дача дедушке стоит на окраине деревне. Домик утопает в зелене.

По узкой (тропинка) можно дойти до (беседка). В (комната) много (мебель). К (ночь) сильно похолодало.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Потошина Елена ВикторовнаНаписать 3281 13.11.2019

Номер материала: ДБ-796430

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.11.2019 143
    11.11.2019 106
    11.11.2019 76
    11.11.2019 96
    10.11.2019 440
    10.11.2019 50
    10.11.2019 44
    09.11.2019 52

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-tri.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-pravopisanie-padezhnih-okonchaniy-imen-suschestvitelnih-skloneniya-3941847.html