Конспект урока правописание существительных 6 класс

Открытый урок по русскому языку по теме «Правописание имен существительных» в 6 классе национальной школы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Данный урок разработан в режиме технологии КСО. Разработка содержит план занятия с приложением (алгоритмы работы, карточки с заданиями и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_imen_sushchestvitelnyh_arinova_d.h._g.pavlodar_kenzhekolskaya_sosh.doc80.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание имен существительных . 6 класс.

Аринова Динара Холдаровна

г.Павлодар, Кенжекольская СОШ

  1. изучение правописания имен существительных;
  2. развивать общие умения коммуникации, навыки коллективного труда, нормы социальной жизни;
  3. воспитывать чувство уважения к чужому мнению, доброжелательность и уважение друг к другу, самостоятельность, ответственность за результат.

Оборудование : презентация с темой занятия, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», карточки ВОЗ, тренажа, контрольные вопросы, тест, карточки с домашним заданием.

Тип урока : комбинированный.

Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.

Организационный момент. Приветствие учителя.

Ребята, мы продолжаем тренироваться в умении правильно применять полученные знания на практике. Каждый из вас уже знает несколько орфограмм. Но на наших уроках мы учимся не только орфографическим правилам, но и умению говорить так, чтобы тебя поняли, объяснять, слушать с пониманием, задать вежливо вопрос, если что-то непонятно.

1. Над каким модулем мы работаем?

2. Какие орфограммы изучаем?

3. Какую цель поставим перед собой на урок?

Цель: изучить правила правописания имен существительных и научиться применять знания на практике.

Знакомит с планом работы

Командиры получают табло учета. Учащиеся получают

2. Получение новых знаний и закрепление.

Работа по методике «Взаимообмен заданиями».

Продолжим работать по методике ВОЗ. Кто напомнит, как нужно работать по данной методике?

Каждый ученик выполняет задания своей карточки. Затем происходит взаимообмен.

Пары сменного состава.

Возврат в группу

Если учащийся закончил, то он возвращается в сводный отряд. Если в группе есть еще один свободный учащийся, то они работают по методике «Взаимотренаж». Если в отряде никого нет, то он изучает теорет. материал.

Учащиеся под музыку выполняют зарядку.

Карточки ВТ, табло учёта заполняют в процессе выполнения карточек.

Пары сменного состава.

Учащиеся записывают в тетрадь слова, в которых были допущены ошибки.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Ребята, чтобы легче усвоить правописание суффиксов существительных –ек, -ик посмотрим отрывок мультфильма.

Просматривают фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков».

Организация работы в малых группах.

Ответы на контрольные вопросы.

Командир опрашивает учащихся по контрольным вопросам, затем группа отвечает учителю.

Выполняют самостоятельно. Обмениваются тетрадями и проверяют.

Выставляют оценки в табло учета.

В паре постоянного состава.

Какую цель вы сформулировали в начале урока?

Удалось ли приблизиться к ней?

Что было для вас наиболее трудным, непонятным сегодня?

С каким типом заданий не справились? Почему?

Учащиеся анализируют, что получилось и что не получилось.

Пишут ответы на листочках.

Учащиеся, получившие отметку «5» и «4», берут на дом карточку №1, остальные берут карточку под номером 2.

1. Работа по методике ВОЗ (работа в паре, обмен заданиями).

3. Контрольные вопросы (ответить в группе, сдать учителю).

4. Выполнение теста (взаимопроверка).

5. Домашнее задание

ВОЗ-1. Буквы Ч и Щ в суффиксе – ЧИК-ЩИК.

1. Вставь пропущенную букву:

Выдели корень. Посмотри, оканчивается ли он на Д- Т, З-С.

А) Если оканчивается на Д-Т, З-С, пиши –ЧИК-

Б) если не Д-Т, З-С, пиши –ЩИК.

Объезд..ик, прокат..ик, груз..ик, разнос..ик, перебез..ик, съем..ик, обой..ик, смаз..ик, аппарат..ик, формов..ик, камен..ик.

2. Вставь пропущенную букву :

Буфет..ик, сортиров..ик, аппарат..ик, прессов..ик, бакен..ик, рассказ..ик, воз..ик, эксковатор..ик, формов..к, лет..ик.

ВОЗ-2. Гласные в суффиксах–ЕК, -ИК существительных.

1. Е или И ? Вставь нужную букву.

  1. Поставь существительное в родительном падеже и посмотри, выпадает ли гласный в суффиксе:

А) если гласный выпадает, то пиши в суффиксе Е.

Б) если не выпадает, то пиши в суффиксе И.

Сыноч..к, мяч..к, замоч..к, нос..к, карандаш..к, ореш..к, пузыреч..к, василеч..к, ларч..к, мальч..к, пальч..к, подароч..к, ключ..к.

2. Е или И ? Вставь нужную букву.

Стол..к, зайч..к,чайнич..к, самоварч..к, ореш..к, кирпич..к, огонеч..к, дружоч..к, колобоч..к, кружоч..к, стульч..к.

ВОЗ-3. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1. Вставь пропущенные буквы :

  1. Выдели суффикс. Поставь ударение.

А) если ударение на суффикс, то пиши после шипящей О.

Б) если нет, пиши после шипящей Е.

Снеж..к, горош..к, луж..к, руч..нка, зайч..нок, крош..чка, кош..чка, доч..нька, сыноч..к, внуч..к, пирож..к.

2. Вставь пропущенные буквы:

Пастуш..к, посош..к, червяч..к, душ..нка, рубаш..чка, подуш..чка, собач..нка, кусоч..к, бельч..нок, книж..нка .

ВОЗ-4. Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  1. Выдели окончание.
  2. Поставь ударение.
  3. Если окончание ударное, пиши О
  4. если окончание безударное, пиши Е

Врач.м, товарищ.м, малыш.м, задач.й, гараж.м, границ.й, кирпич.м, улиц.й, молодц.м, пальц.м

  1. Спиши, вставляя нужное окончание.

Камыш.м, полотенц.м, удальц.м, столиц.й, свеч.й, сердц.м, этаж.м, с поклаж.й, марш.м, зайц.м.

ВОЗ – 5. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Определи, к какому склонению относится слово.

  1. если слово относится к 1 склонению, проверь его по окончанию слов стена, земля
  2. если слово относится ко второму склонению, проверь его по окончанию слов слон, конь
  3. если слово относится к 3 склонению, проверь его по окончанию слова степь

К свобод., на лошад., в дом., о мам., для передач., по правд., о честност., по совест., о дружб., о любв.

2. Спиши, вставляя нужную букву.

На стол., в тетрад., о молодёж., на окн., по земл., на рук., у подруг., в передач., на урок., в жизн.

ВОЗ – 6. Суффиксы имен существительных.

  1. Образуй от данных слов имена существительные мужского рода при помощи суффиксов –тель, -ник, -ист, -чик :

Выдели основу слова (основа – это часть слова без окончания). Например : писать – писа- основа слова

К основе добавь подходящий по смыслу суффикс мужского рода.

Например: писа + тель = писатель.

.Писать, выключать, водить, танк, двор, охрана, водопровод, вагон.

  1. Образуй от данных слов имена существительные мужского рода при помощи суффиксов –тель, -ник, -ист, -чик.

Обогревать, связь, грабить, скот, помощь, пулемет.

Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание сложных имён существительных»

МБОУ Наумовская ООШ

Открытый урок по русскому языку в 6 классе

Тема: « Правописание сложных имен существительных».

Учитель русского языка и литературы Трубецкая Г.Г.(высшая квалификационная категория)

Цель урока : формировать умение дефисного и слитного написания сложных имён существительных.

Образовательная: обеспечить усвоение обучающимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных существительных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания существительных;

Развивающая : создать условия для развития умений производить классификацию существительных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: воспитывать положительный интерес к изучаемой теме, потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности, создавать благоприятную атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

осознавать важность изучаемого правила слитного и дефисного написания сложных имён существительных ;

осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.

Регулятивные: формировать умение ставить и формулировать цель деятельности;

умение находить способы решения поставленной цели для слитного и дефисного написания сложных существительных на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что еще не известно.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в рабочих материалах урока.

Коммуникативные: слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

развивать орфографическую зоркость, используя правило дефисного и слитного написания сложных существительных;

повторить правило слитного и дефисного написания сложных имён существительных .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы обучающихся : самостоятельная работа, работа в группе, исследование.

Оборудование: проектор; компьютер; мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:
1. Организация начала урока, мотивация учебной деятельности.

Добрый день, мой шумный класс!

Вновь я рада видеть вас.

Все ль на месте, всё ль в порядке-

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидите?

Все ль внимательно глядите?

На уроке будьте старательны,

Чётко, внятно говорите,

Красиво, грамотно пишите.

Быть стремитесь лучше всех.

И тогда вас ждёт успех!

Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

Ребята! А знаете, чем знаменательна эта дата?. 15 октября родились два великих русских поэта А. В. Кольцов, М. Ю Лермонтов.

(чтение стихов об осени)

На прошлом уроке мы говорили о том, что имена существительные активно образуются путём сложения.

Назовите виды сложения:

(Сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса)

Имена существительные имеют такие способы образования, которые присущи только этой части речи.

Какие это способы?

( бессуффиксный, сокращение частей слов , такие слова называются сложносокращёнными, некоторые сложносокращённые существительные образуются из начальных букв или звуков)

Я убедилась в том,что вы разобрались с этой темой.

А как справился с заданием Коля Всезнайкин.

Игра «Помоги Коле Всезнайкину »

-Коля Всезнайкин считает, что слово сбербанк образовано суффиксальным способом. Прав ли Коля? (нет, это сложение без соединительной гласной)

-Коля Всезнайкинсчитает, что слово соковыжималка образовано сложением с одновременным присоединением суффикса. Прав ли Коля?

-Коля Всезнайкинсчитает, что слово самовар образовано способом сложения с соединительной гласной? Прав ли Коля?

— Коля Всезнайкинсчитает, что в словосочетании спросить у дежурного дежурный– это имя прилагательное. Прав ли Коля? Каков способ образования этого слова?

Итог на этом этапе нашего урока.

Если в слове корня два – это…сложные слова.

Знаем , как таблицу умножения, в лингвистике есть способ… сложение.

2. Постановка учебной задачи.

Мир сложных существительных очень богат.

Перед вами на слайде сложные существительные:

Землетрясение, броненосец, рыба-пила, юго-запад, плащ-палатка, пол-лимона, пол-Москвы, лесоруб, полстакана, сбербанк, Санкт-Петербург, северо-восток, Петропавловск- Камчатский, мореплаватель. Внимательно прочитайте эти слова. Понаблюдайте.

-Какие мысли у вас возникли?

-Какие слова вам известны?

-Как могут писаться сложные существительные?

Верно! слитно – через дефис.

Если сейчас предложить вам словарный тест, справитесь ли вы с ним? (Нет)

( Мы не знаем как пишутся эти слова)

А хотите узнать? Что для этого нужно?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

«Правописание сложных имён существительных.»

— А какое слово в названии темы является сложным? (правописание)

Разберём его по составу. Каким способом оно образовано?

Итак, тему мы определили, давайте теперь поставим цели нашего урока.

-Изучить правило слитного и дефисного написания сложных существительных и потренироваться в их правописании.

Н.Н.Миклухо- Маклай говорил: «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят»

Ребята, я предлагаю вам, пользуясь моими вопросами и советами, а возможно, идя своим путем, провести исследование лексического материала закрепить всё на практике и сделать соответствующие выводы.

4.Изучение нового материала

Ребята изучают правило по учебнику, приводят примеры.

«Теория без практики мертва», – говорил Суворов.

Первичная проверка усвоения знаний

Проверьте себя, насколько хорошо вы разобрались в изученном материале, помните, какие качества нужно проявить, чтобы достичь желаемого результата.

« Хорошими людьми становятся больше от упражнений , чем от природы» . Демокрит

Работа с карточками.

Напишите слова, раскрыв скобки.

(Авиа) конструктор, (авто) база, (агро) техника, (био) станция, (вело) спорт, (гидро) механика, (зоо) магазин, (кино) театр.

Работа с текстом.
1) Прочитать текст выразительно.
2) Что интересного вы узнали из этого текста?
3) Определите его стиль, тип речи, тему, основную мысль.
4) Выписать сложные существительные, объяснить их правописание.
Вокруг света на корабле «Бигль»
Известный учёный Чарльз Дарвин в молодости совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль». Много интересного узнал естествоиспытатель! Он видел интересные созвездия , наблюдал ужасные последствия землетрясения. В рудниках Чили видел рудокопов, которые на своих плечах выносили из шахт многопудовые глыбы руды.

А сколько разнообразного материала собрал Дарвин о животных! В Атлантическом океане моряки поймали маленькую рыбу иглотел, которая насквозь проедает акулу, если акула её проглотит. В Южной Америке нашли кости огромного доисторического броненосца.
За время плавания Дарвин накопил богатейший материал для своей научной работы.

1 абзац: кругосветное, естествоиспытатель, землетрясения, рудокопов, многопудовые

2 абзац: разнообразногоиглотел,броненосца.

Творческая работа в группах:

Ребята делятся на группы и намечают маршрут путешествия, используя существительные, которые пишутся через дефис)

Комсомольск- на -Амуре, , Санкт-Петербург,

(северо-восток, юго-запад, юго-восток, северо-запад)

(Рыба- луна, рыба-пила, рак- отшельник, Норд-ост)

Игра «Я корректор» ( на карточках)

Начевала тучка залотая
На груди утесавеликана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазуре весило играя.

Распределительный диктант (Слова распределить на группы)

Я надул с утра полшины ,

Вытер тряпкой полмашины,

Пол-игры сыграл в футбол,

Полсела за кошкой брёл.

Много сделал разных дел:

Быстро сделал полпримера ,

В магазин пришлось пойти,

Но вернулся с полпути .

Мух ловил я полчаса , –

Тут и ужин начался…

– Ты, привыкший к половинам,

после стольких полудел

Съел пол-ужина ? Скажи нам!

– Нет, я ужин целый съел!

Народная мудрость пословиц обогатит ваш словарный запас, сделает вашу речь образной, яркой. Пословицы поучительны, опыт народов служит лучшими уроками в жизни.

Вставить сложные слова.

… да жнивушка – заболела спинушка.
Умелому … дождь не помеха.

У хорошего …хороший сад.
Убежав от дождя, попал под … (чеченская )

В древней Руси до принятия православия в 988 году выбор имён было необычным. Часто у человека было два имени одно — ложное, для всех, и другое — тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Большая группа имен – имена, состоящие их двух корней (Святослав, , Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар).

Иногда в качестве имён брались не реальные, а желаемые признаки: Светозар – светлый, как заря, Владислав – владеющий славой, Доброслава – имеющая добрую славу, Всемила – всем милая.

Тунеядец – от туне – даром + ядец (едок, от ясти – еда)

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Как пишутся сложные существительные?

Когда работа завершена, важно оценить её результаты.

9.Диагностика уровня усвоения знаний

Выполнение тестового задания, проверка.

1. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно.

2. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис.

в) (диван) кровать

3. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол-пишется через дефис.

4. Определите вариант со слитным написанием сложных существительных

3) (премьер) министр

Ответы:1-а; 2-в; 3-б;4-б;

Ребята! Сегодня вы на уроке вы получили новые знания , а значит, одержали еще одну победу над собой. Сегодня вы учились не только грамотно писать, но и другим вещам.

(трудолюбию, доброжелательности, целеустремлённости, добросовестности, жизнерадостности)

А были ребята , которые проявили легкомыслие, слабоволие?

А теперь я хотела бы спросить : « На каком уровне усвоения знаний вы сейчас находитесь?»

-Знаю, но нужно повторить правило.

— Знаю и могу объяснить другому.

Ну что ж к концу подходит наш урок.

Мы с вами подвели итог.

Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам

Писать одну из самых сложных орфограмм!

Домашнее задание: Сочинить сказку про ВанюПоловинкина

Жил-был мальчик. Звали его Ваня Половинкин. И всё он всегда делал наполовину….

1.Никишина И. В. Педагогические инновационные технологии. « Учитель». Волгоград, 2006

2.Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО (6-й класс) «Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание» (Наумова Наталия Евгеньевна_) Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3. В.Н.Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка. «Учитель» Волгоград ,2009

4. Шарова Н.А. Русский язык. 5 – 11 классы: конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках . «Учитель» Волгоград ,2010

Правописание сложных имен существительных (урок русского языка в 6-м классе)

Цель урока: сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного написания слов, слов с начальной частью. -пол-. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса) Иметь представление о сложносокращенных словах.

Ход урока

Мой друг! Собирайся скорее в дорогу!
Открытий сегодня ждет тебя много!
По лестнице знаний продолжи свой путь…..
Только вперед! Ты не забудь! (слайд 2)

– Какой раздел лингвистики мы изучаем на наших уроках?

– Словообразованием какой части речи мы занимались на прошлом занятии?

Продолжим наше путешествие по миру Морфемики вместе с именем существительным,…Но сначала…

– Что это? Знаете ли вы что-нибудь об этом живом организме? Инфузория-туфелька относится к простейшим организмам на земле (слайд 3)

– А кто это? Конечно же, это человек….. Могу ли я между этими организмами поставить знак равенства? Почему?

Простое и сложное. Эти понятия окружают нас на каждом шагу…Учитель физики или электрик покажет вам это на примере электрической цепи. В фонарике она простая: одна лампочка – один провод. Но достаточно посмотреть на потолок, и вы увидите уже несколько лам, и соединены они уже не одним проводом….. Такая цепь будет называться СЛОЖНОЙ! Даже на уроках технологии вы учились делать бутерброды простые и сложные. А чем они отличаются? (слайд 4)

Сложный организм, сложный бутерброд… Попробуйте дать общее определение понятию “ СЛОЖНЫЙ”… СЛОЖНЫЙ – это какой? (состоящий из нескольких частей, ингредиентов, разветвленный) (слайд 5)

Но ведь и в лингвистике тоже встречаются понятия простого и сложного. Вернемся еще раз к предложениям об инфузории-туфельке. (Слайд 6)

– Какое из данных предложений можно отнести к простым и почему? Какие предложения мы называем сложными?

А теперь мы готовы продолжить свой путь по миру Морфемики.

Перед вами на слайде четыре слова(слайд7)

Подоконник, вредность, бумажонка, мухоловка

– Что объединяет все эти слова?

– А какое из данных слов вы могли бы назвать сложным? Почему?

Делаем вывод: Сложное слово имеет в своем составе два (или более) корней. Образовано от самостоятельных частей речи.

– А способ образования слов “бумажонка и “мухоловка одинаков?

Слово мухоловка образовалось способом СЛОЖЕНИЯ(слайд8) Буква “о” играет роль соединительной гласной. При этом одновременно присоединился суффикс. В качестве соединительных гласных могут выступать буквы “ е” и “ и” (мореплаватель, шестиклассник)

Посмотрите на слово “спортзал”. Оно тоже образовано способом сложения, но при этом нет соединительной гласной, а первое слово спортивный” – сокращено. Такие существительные мы называем СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫМИ.

Подведем итог на этом этапе нашего урока.

Если в слове корня два – это………(сложные слова)

Знаем теперь, как таблицу умножения, в лингвистике есть способ…..(сложение)

Сбербанк, спортзал – существительные сложносокращенные

Соединительные гласные в них…запрещенные.

Сложные слова с соединительными гласными смотри…только слитно всегда пиши!

Мир сложных существительных очень богат. Перед вами на слайде(слайд9) сложные существительные :Зоомагазин, биология, инфузория-туфелька, юго-запад, плащ-палатка, пол-лимона, пол-Москвы, лесоруб, полстакана, сбербанк, Санкт-Петербург, северо-восток, мореплаватель

– Понаблюдайте. Внимательно прочитайте эти слова. Какие мысли у вас возникли?

– Как могут писаться сложные существительные? (слитно – через дефис)Если сейчас предложить вам словарный диктант, справитесь ли вы с ним? Почему?

Цель поставлена. Нам необходимо изучить правило слитного и дефисного написания сложных существительных и потренироваться в их правописании.

Перед вами таблички-подсказки, в одной её колонке случаи слитного, дефисного написания сложных существительных, а в другой должны появиться примеры.

Слитно пишутся сложные существительные с соединительными гласными о-е
Слитно пишутся сложносокращенные слова
Слитно пишутся сложные слова с иноязычными элементами авто-, агро-, аэро-, гидро-, зоо-, био-, микро-, мото-, теле-, фото-, авиа и т.д.
Через дефис названия промежуточных сторон света
Через дефис сложные существительные, образованные из целых, отдельно употребляющихся существительных
Через дефис географические названия
Существительные с первой частью пол-
  • Через дефис
  • Слитно

Примеры будем подбирать из слов на слайде

– Как пишутся сложные существительные с соединительными О и Е? Как пишутся сложносокращенные слова без соединительной гласной? (вносим примеры в табличку)

Заполняем таблицу примерами (многие дети справляются с работой самостоятельно)

Биосфера, микрофон…пишем слитно – вот закон!

Юго-восток – скорее смотри…через дефис стороны света пиши!

После пол– имя собственное, буква “л” или гласная

Такие слова без дефиса писать опасно!

Если хочешь получить “ пять”,

Правило это ты должен знать!

4. Система закрепительных упражнений.

Упражнение№1 “Слитно или через дефис?” На листочках даны слова, задача учащихся выбрать правильное написание сложного слова и прокомментировать выбор, пользуясь таблицей. Работу на данном этапе изучения материала можно организовать по группам.

(языко)знание, (пол)жизни,(спец)одежда, (бабочка)капустница,(пол)арбуза и т.д.

Упражнение№2.Распределить слова на две колонки “Слитное и дефисное написание” (слайд14).

(Земле)трясение, (Гос)дума, (микро)мир,(снего)пад, (фото)выставка,(пол)ведра, (жар)птица,(юго) восток, (пол)листа,(пол) Англии, (пол) яблока,(вело)гонка,(шкаф)купе.

5. Домашнее задание.

Составить словарный диктант из 10 слов, все слова должны быть именами существительными сложными.

*Включить в диктант не отдельные слова, а словосочетания (для сильных учеников).

Для закрепления можно использовать упражнения № №140, 141,142 (Учебник для 6 кл./ М.М. Разумовская).


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-po-teme-pravopisanie-slozhnyh-imyon-sushestvitelnyh-4605950.html

http://urok.1sept.ru/articles/582398