Конспект урока правописание ъ в словах

Конспект урока по теме «Правописание разделительного ъ и ь знаков » (4 класс)

план-конспект урока. для 4 класса. Тема «Правописание Ъ и Ь знаков»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Правописание разделительного ъ и ь знаков » (4 класс)»

«Правописание разделительного ъ и ь знаков »
Формы обучения: групповая, фронтальная , самостоятельная работа , работа под руководством учителя , индивидуальная.
Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Задачи :

упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;

развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся , логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;

воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;

развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.
2. Формирование обучающимися темы и цели урока.
Девиз нашего урока: «Друз…я, учен…е нас об…единяет!»

— Что вы видите? (предложение)

— Из чего оно состоит? (из слов)

— Догадались, над какой проблемой мы будем работать?
— Значит, сегодня мы закрепим умение писать слова с разделительными ъ и ь знаками, будем выполнять различные задания, трудные и не очень.

— Это и есть цель нашей деятельности.
3. Минутка чистописания. Словарная работа.
— Открыли тетради, записали число, классная работа.

— Теперь вспомним, как пишутся буквы ъ и ь.

— Вспомним написание словарных слов.

— Для чего нужно знать словарные слова?

Записать под диктовку: воробьи, сороки, пассажир, картофель, еще, скоро, корабль, быстро, деревня, праздник, погода, лягушка, магазин.

— Проверяем. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

— Составьте предложение с одним (или более) из слов.

Запишите предложение. Найдём главные члены предложения.
4. Работа над новым материалом.

(Чтение стихотворения. Инсценирование).
— Не чересчур ли ты добряк? –
Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.
— Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
-Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –
Знак Ь твёрдому на это отвечал.
— Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.
Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять.
— Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, —
Услышав этот спор, сказала буква А.
— Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте.
— Значит, эти знаки важны в русском языке.
— Сегодня мы узнаем, когда же ъ и ь стоят в нужном месте?

5. Актуализация опорных знаний.

— Давайте вспомним, что нам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.
— Обратите внимание на доску: найдите ошибки
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

Повторение правил
— Когда пишется разделительный ъ знак, а когда – разделительный ь знак?
(разделительный ъ пишется между приставкой и корнем, после приставки на согласную перед буквами е, ё, ю, я;

разделительный ь пишется в корне слова после согласной перед буквами е, ё, ю, я, и.) Перед е, ё, и, ю, я ____я в корнях стою, друзья.
6. Развитие умений – применение знания.

— Распределите слова в 2 столбика. Запишите.

— В 1- Ь знак-показатель мягкости,

во 2 – Ь разделительный.

Друз…я, пал…то, печен…е, п…ёт, капел…ка, мал…чик, сол…, в…юга.

8. Самостоятельная работа в тетрадях.

— Спиши слова в два столбика:

в левый с разделительным мягким знаком, в правый- с разделительным твердым знаком.
Об…явление, от…езд, обез…яна, под…ём, вороб_ и, раз…яснил, в…езд,
счаст_е, здоров…е.

11. Итог урока.
— Что повторяли?

-Когда же пишется разделительный ь и разделительный ъ знаки ?

— Выставление оценок
12. Домашнее задание.
13. Рефлексия.

— Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.

— Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Конспект урока «Правописание ъ в словах»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_onz_1.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Беляева Е.В.МБОУ СОШ №14 «Зелёный шум» г. Волжский Волгоградская обл.

Тема: « Правописание Ъ в словах» .

1.Образовательная : вывести правило правописания Ъ в словах.

2. Развивающая: развивать воображение учащихся, орфографическую зоркость, зрительное и слуховое восприятие, навыки самоконтроля, работать над пониманием текста.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к школьному предмету «Русский язык».

Оборудование для учителя:

Учись учиться, чтоб собой гордиться.

1. карточка с текстом поговорки

2. конверт со стихотворением

3. Карточки со словами.

Оборудование для учащихся: маршрут открытия, набор моделей , эталон для проговаривания, карточка с дом.заданием, карточка и шкала личных достижений.

Полноправными участниками учебного процесса на уроке являются учитель, учебник и ученики.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1)Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок (могу»)

3)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

На доске поговорка:

Учись учиться, чтобы собой гордиться.

— Как вы понимаете её смысл?

( Учиться трудно. Но надо преодолевать эти трудности. Человек, который много знает, интересен другим, может выполнить хорошо работу, добиться в жизни многого, им будут гордиться другие и он сам.)

— Чтобы добиться успеха в учёбе, какие шаги должен сделать каждый ученик на пути к открытию нового знания? Как он делает эти шаги? (Самостоятельно).

— Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)

— А где эти знания могут вам помочь? ( При открытии новых знаний.)

— Желаю вам успеха!

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2)Зафиксировать актуализированные способы действия в речи.

3)Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны)

4)Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5)Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6)Мотивировать к пробному действию (надо-могу-хочу)

7)Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8)Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Слайд 2 ( Ъ и Ь знаки)

-Сегодня к нам на урок русского языка пришли в гости два брата. Кто они?( Ь и Ъ )

— Верно. Буквы мягкий знак и твёрдый знак.

— Что вы знаете о них? ( Ь и Ъ знаки не обозначают звуков.)

-Где живут (употребляются) эти буквы? ( В словах )

-С каким из знаков у вас ранее состоялась встреча на уроках русского языка, и вы знаете правила, по которым он употребляется, пишется в словах? ( Мы встречались с Ь )

— А что вы знаете о Ъ? А хотели бы узнать, что это за загадочная буква?

-Вы ,наверное, догадались. Какой урок у нас сегодня? (Урок открытия новых знаний. )

А как вы будете получать новое знание? ( Я выясню, что я не знаю, и сам найду способ. )

-Ребята, с чего начнём работу на уроке? ( С повторения необходимых знаний.)

— Перед вами карточки со стихотворением. Прочитайте его.

Что сказать про жизнь мою?

П…ю, пою, клюю и сплю.

Гнёзд не в…ю и слёз не л…ю.

— Подумайте, какая буква пропущена в словах? (буква Ь)

-Какую роль мягкий знак выполняет в данном случае? (Он разделяет написание буквы, обозначающие согласные и гласные звуки).

-Когда пишется разделительный мягкий знак?( «Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е,ё,и,ю,я»)

-Найдите слова, в которых букв меньше, чем звуков? ( Мою,пою,клюю)

-В каких ещё словах буква ю обозначает два звука?(Лью,пью,вью)

-Какие ещё вы знаете «хитрые» йотированные буквы? (Я,ё,е)

-Когда эти буквы обозначают два звука?

  • В начале слова
  • После гласных
  • После ь

-Итак, какое правило мы повторили мы повторили? ( Правописание разделительного Ь в словах, о йотированных гласных)

— А теперь послушайте стихотворение:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

Сел он башню, сел он дом,

Сел он мельницу…

А потом и говорит:

-У меня болит живот!

— Вы ничего странного не заметили?

( Вы неправильно сказали. Надо – «скушал», а не «сел».Скушал, т.е. — съел.

-Запишите слово «съел» (Дети записывают на планшетах)

— Поднимите руку. Кто не смог выполнить?

-Что ты не смог сделать? ( Записать слово съел)

— Поднимите руку . Кто допустил ошибку? Почему?

( Я не знаю правило написания Ъ)

— Кто написал правильно слово? Вы можете обосновать, Почему вы так написали?

( Нет. Я не знаю правила написания Ъ в слове)

3.Выявление места и причины затруднения

1)Организовать восстановление выполненных операций

2)Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение

3)Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами(алгоритмом, понятием и т.д.)

4)На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

-В каком месте возникло затруднение?

( Какую букву писать после С )

-Почему оно возникло? ( Мы не знаем правило написания Ъ в словах.)

-Верно. Вы не знаете правила (эталона) для записи слов с Ъ.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1)Учащиеся ставят цель проекта

( целью всегда является устранение причины возникшего затруднения )

2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.)

4)Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( 1.Узнать правило написания Ъ в словах.

2.Научиться правильно писать слова с Ъ)

-Сформулируйте тему урока. Учитель записывает на доске: «Правописание Ъ в словах»

-Как вы будете открывать новое правило? ( Сами.)

-Я вам, ребята, предлагаю работу в группах по плану.

1.Провести анализ предложенных слов и разбить их на две группы.

2.Сравнить между собой группы слов, выполняя разбор по составу.

3.Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока.

4.Сформулировать правило (эталон) о правописании ъ в словах.

5.Реализация построенного проекта

1)Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

2)Организовать фиксацию нового способа действия в речи

3)Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

4)Организовать фиксацию преодоления затруднения

5)Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Ребята работают в группах.

Выезд, съезд, въезд, наезд, подъезд, разъезд, поезд, переезд.

2.Разделите слова на две группы, записывая их в два столбика.

3. Разберите все слова по составу.

4. Ответьте на три вопроса:

-На какую букву оканчиваются приставки в словах каждого столбика?

-С какой буквы начинается корень каждого слова?

-В какой ситуации в слове употребляется Ъ?

5.Сформулируйте вывод, заполняя пропуски:

а) Ъ показывает,что согласный звук и следующий за ним звук произносятся_____________________

(раздельно или слитно)

б) Ъ знак пишется после__________________,которые оканчиваются на _____________________ перед гласной__________ .

-Как называются слова, данные для разбора по составу? ( Однокоренные, родственные)

Докажите. (Слова близкие (по смыслу, одинаковый корень –езд.)

-Какие группы слов у вас получились?( С ъ, без ъ; с приставкой ,которая оканчивается на гласную, с приставкой, которая оканчивается на согласную)

-Прочитайте первую часть вывода.

-Прочитайте вторую часть вывода.

-Ребята, так какой Ъ? (Разделительный )

-Когда пишется разделительный Ъ в словах?

-Ребята, вы получили(открыли) новое правило. А как проверить своё открытие? (Посмотреть в учебнике)

-Откройте в учебнике стр. 57

Проверьте, читая про себя правило в рамочке.

-Прочитаем вслух хором. Какое дополнение нам нужно внести? (Пишется перед Е, Ё, Ю,Я)

-Какая цель была перед нами ? (Получить правило написания Ъ в словах)

-Смогли вы преодолеть затруднение? ( Да.)

-Что можете теперь делать? ( Писать слова с Ъ по правилу(эталону).

— А для чего нам нужно это правило? (Чтобы писать правильно слова с Ъ)

-Так какой следующий важный шаг(этап) на уроке? ( Учиться, применяя правило, писать слова с Ъ )

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса с их проговариванием во внешней речи:

-Спишите, объясняя на месте пропуска постановку ъ.

(Работая в парах ученики комментируют постановку в слове Ъ)

-Ребята, так почему на месте пропуска стоит Ъ?

( Стоит на месте раздельного произношения согласного и гласного звуков .Пишется после приставок, оканчивающихся на согласную: об-,с-,раз- перед гласными я,е,ё.)

-Чем является ъ? ( Орфограммой)

-По какому правилу пишется данная орфограмма? ( Звучит правило)

7.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

3)Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

* В случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно вербальное сопоставление работы с подробным образцом.

-Сейчас каждый попытается сам выполнить задание по эталону для самопроверки:

— Спишите слова, вставляя орфограмму:

Раз…яснил, с…ехал, под…ём.

-Кто ошибся? Поднимите руку.

-Какие слова у вас вызвали затруднение?

-Каким правилом вы должны были воспользоваться?

( О разделительном Ъ )

-А что необходимо определить в слове, чтобы написать Ъ? (Приставку с согласной на конце)

-Какой вывод сделаете для себя, те ребята, которые ошиблись? ( Нужно ещё тренироваться)

-У кого задание выполнено без ошибок?

-Какой вывод вы сделаете для себя?

( Я понял правило.)

8.Включение в систему знаний и повторение.

1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

— Я сейчас вам предложу для выполнения такое задание.

— Составьте и запишите предложение, используя слова: Школа и объявление .

— Составьте и запишите предложение, используя слова: Коля и съел .

— Какое правило вам помогло в написании этих слов в предложениях?

9.Рефлексия учебной деятельности.

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2)Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3)Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4)Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

— Какую цель перед собой ставили?( Открыть правило написания Ъ в словах)

-Удалось ли достичь поставленной цели? (Да. Мы открыли правило написания ъ. Учились писать слова с Ъ)

-Соотнесите свою оценку с нужной картинкой.

— Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Для выполнения домашнего задания возьми карточку, номер которой соответствует номеру картинки.

  1. Я понял правило написания Ъ в словах, но у меня есть сомнение.
  2. Я понял правило написания Ъ в словах и могу работать по эталону.
  3. Я понял правило написания Ъ в словах и могу объяснить другим.

Конспект урока по русскому языку «» Правописание слов с буквами ъ и ь » , 4 класс , Школа России

Урок русского языка по теме:

«Правописание слов с буквами Ь и Ъ ».

Тип урока : урок повторение знания
Цели урока:

Повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

Формировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости согласного звука;

Обогащать словарный запас учащихся.

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений .

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении.

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок —
Начинается урок.

Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.

Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

II . Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, календарь хлебороба, путешествие во время каникул, багажный вагон.

III . Самоопределение к деятельности.

Определение темы урока.

Узнать тему урока вам поможет следующее задание.

( Работа в парах. Взаимопроверка .)

Возьмите карточки, выполните задание работая в парах.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в каждой группе лишнее слово.

В_юнок Об_явление Мыш_ Кон_

раз_езд варен_е ден_ки дол_ка

плат_е под_ехал доч_ ноч_

— Поменяйтесь карточками и проверьте работу портнёра. Оцените её при помощи знаков.

«!» -Молодец, ты всё написал правильно.

«+»- Хорошо, но ещё немного ошибаешься.

«-» -Тебе нужна помощь.

Проверка учителя: Поднимите руки кому поставили +, -, !

— Какие слова оказались лишними? Докажите!

(разъезд, варенье, деньки, ночь)

— Кто догадался? Какова тема урока? ( Правописание слов с буквами Ь и Ъ знаком.)

Сформулируйте задачи урока:

(-Повторить правила написания разделительных ъ и ь знаков с ловах.

-Поупражняться в правописании слов с этими орфограмами)

IV .Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.64, упр.106

— Прочитайте название орфограммы в первой строке.

— Назовите приставки, после которых в словах написан разделительный твёрдый знак.

— На какой звук – гласный или согласный – они оканчиваются?

— Назовите буквы, перед которыми написан ъ.

— Прочитайте название орфограммы во второй строке.

— Какие три функции выполняет ь знак?

— Когда в словах пишется разделительный ь знак?

Работа в группах.

— Составьте схемы правописания разделительных ъ и ь знаков,

Вывод : Когда в словах пишется разделительный ъ, а когда разделительный ь знак?

Приведите свои примеры на эти правила и запишите их в тетрадь.

Маршеруем и думаем, если в слове пишется ъ знак – руки поднимаем в стороны, если разделительный ь знак руки поднимаем вверх.

Подъезд, выезд, вьюга, заезд, отъезд, объём, предложить, обезьяна, разъяснить, листья, олень, объявление, осень.

Самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка. Самооценка.

— Какие слова с разделительным ъ знаком вы выписали? (объявления, въезд, подъезда, подъём), какие в этих словах приставки?

— Какое слово с разделительным ь знаком вы выписали? (ночью)

Работа в парах – составление текстов объявлений.

— В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? (петь)

— Сколько звуков и букв в слове подъём? (6б., 6 зв.)

— Сколько звуков и букв в слове ночью?(5зв.,5 б)

Составьте тексты объявлений.

(Бросайте мусор только в урны. Не разоряйте птичьи гнёзда.)

VI . Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, самооценка.

Я показываю карточку со словом, вы показываете карточку с нужной буквой, которую надо записать на месте пропуска.

Об-единились, руж-е, под-езд, суч-я, в-юга, об-явление, ш-ют, с-едобный, коп-ё, от-ехать, с-ёжился, л-ют, сем-я, варен-е, жил-ё, об-ём.

VIII . Подведение итогов урока.

— Какие орфограмы мы повторили сегодня на уроке?

— Когда пишется разделительный ъ знак?

-Когда пишется разделительный ь знак?

— Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?

У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста.

Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

1) Разделительный знак (ь) пишется….

а) после согласных

б) после гласных

2) Разделительный знак (ь) пишется….

а) перед согласными

б) перед гласными

3) Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

Оцените свою работу на уроке при помощи знаков

« + » – я уверен в своих знаниях.

« — » — -я сомневаюсь, надо еще поработать.

– Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. ( На доске появляется новая табличкаЯ рада за вас)

IX . Домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Агаркова Галина СтепановнаНаписать 4256 22.10.2017

Номер материала: ДБ-778787

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.10.2017 626
    22.10.2017 1274
    22.10.2017 903
    22.10.2017 387
    22.10.2017 576
    22.10.2017 582
    22.10.2017 2666
    22.10.2017 580

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/03/24/konspekt-uroka-pravopisanie-v-slovah

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-s-bukvami-i-klass-shkola-rossii-2200726.html