Конспект урока правописание жи ши ча ща 1 класс

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цели деятельности учителя. Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Планируемые образовательные результаты.

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Образовательные ресурсы. Презентация «Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу».

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Сенной Вольского р-на Саратовской обл.»

Урок русского языка в 1 классе

«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Выполнил учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»

Хвастунова Ольга Петровна

Цели деятельности учителя. Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и , ча–ща с буквой а , чу–щу с буквой у.

Планируемые образовательные результаты.

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу ;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Образовательные ресурсы. Презентация «Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу», «Путевой лист» с заданиями для групповой работы, карточки для индивидуальной работы.

  1. Организационный момент (слайд 1)

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко!

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать.

-Я желаю вам успехов и творческих удач.

  1. Фонетическая разминка (слайд 2)

— Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке? (согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ж

— Как шипит змея? ( ш-ш-ш )

1) Что вы можете рассказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ш

— Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик ) Назовите первый звук.

1) Что вы можете сказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ч

— Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)

1) Что вы можете сказать об этом звуке?

2) Какой буквой обозначаем этот звук? Щ

— Напишите буквы красиво и до конца строчки.

— На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки? ( всегда мягкие и всегда твердые )

— Что объединяет эти звуки? (шипящие)

— Послушайте сказку про эти буквы.

Жили-были на свете буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе:

жы, шы, чя, щя, чю, щю .

— А как же тогда нам писать эти слоги? (слайд 3)

— Запишите на следующей строке эти сочетания букв.

Жи ши ча ща чу щу

  1. Актуализация знаний (слайд 5)

1) Работа с учебником.

с. 41 упр.93 Составьте правило.

Один ученик, потом хором. устно

— Какие слова вы запишете?

(жизнь, шина, чай, чудо, пощада, щука)

— Поставить ударение и разделить на слоги.

— Звукобуквенный разбор слов:

жизнь – 1 гл., 1 сл., 3 согл., 5 б., 4 зв.

щука – 2 гл., 2 сл., 2 согл.,4 б., 4 зв.

— Ребята, какое слово вам не совсем понятно? Пощада

— Как вы думаете, где можно узнать значение какого-либо слова? ( в словаре)

— Устно составить предложения: 1 вариант со словом — чай,

2 вариант со словом – щука.

Например: Дети любят чай с лимоном.

— Ребята, мы ходим с вами в столовую и нам тоже дают чай с лимоном.

— Как вы думаете, почему? ( лимон-это витамин С, который помогает нам справляться с простудными заболеваниями, стимулирует иммунитет и увеличивает продолжительность жизни)

  1. Упражнение «Вставь пропущенную орфограмму» (слайд 6)

-Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы поняли эту тему. Прочитаем стихотворение и вставим в него пропущенные слоги.

Ча сто в ча ще я и щу
Ягодку малинку.
Я мол чу , мол чу , мол чу ,
Все кладу в корзинку.
Вот уже закрыто дно.
Вот уж серединка.
Я и щу , и щу , и щу .
Пока жи сь, малинка!

  1. Игровая физминутка (слайд 7)

-Ребята, давайте отгадаем загадки, а на экране будут появляться отгадки

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки.
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мыши)

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
(Лыжи)

Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас.

Отбиваем каждый час.
(Часы)

  1. Самопроверка знаний (слайд 8)

— Остановимся проверить наши знания.

В каком слове слог жи ударный?

После какой буквы не пишется буква ы?

Найти слово с ошибкой

Давайте подведём итоги урока.

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

-Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)

-У меня получилось… ( написать тест без ошибок… и т.д)

-Было интересно…(составлять словосочетания)

-Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ча, ща, чу, щу)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы.

Занимательный материал к урокам русского языка по теме «Сочетания ЖИ — ШИ

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка «Упрямые Ж и Ш».

ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. «Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».Мультимедийная презентация.

ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч.

Разработка урока русского языка «Учимся писать сочетания чу — щу»

Разработка урока русского языка «Учимся писать сочетания чу — щу» во 2 классе начальной школы.

презентация к уроку русского языка » Учимся писать сочетания жи — ши»

презентация » Учимся писать срчетания жи — ши».

Дидактический материал для уроков русского языка по теме «Сочетания ЧА, ЩА», 2 класс

Дидактический материал для уроков русского языка по теме «Сочетания ЧА, ЩА», 2 класс (2 варианта). Используя таблицы — задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос.

Дидактический материал для уроков русского языка по теме «Сочетания ЧУ, ЩУ», 2 класс

Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома.

Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»

Кристина Прохорова
Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»

Тема: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: 1. Повторить изученные словарные слова, изучить новое словарное слово, повторить правописание буквосочетаний чк, чн, чт, формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Развивать память, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к истории языка.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА,ЖИ-ШИ, с загадками, кроссворды.

Литература: 1. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс М. : ВАКО, 2013.

Ход урока

II. Минутка чистописания

— Сегодня мы будем прописывать на уроке буквы жи.

III. Словарная работа.

— Я буду показывать вам предметные картинки, а вы будете записывать слова.

Заяц, корова, машина, ребята, тетрадь, молоко.

-Проверим словарные слова.

IV. Актуализация знаний

— Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт?

— Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки. Подчеркните буквосочетания чк, чн,чт.

— На месте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

— Провели под потолок

Загорелся огонек. (Ласточка)

— Это тесный – тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

— Проверим, что вы записали.

Чижи. ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши.

Машины и карандаши.

Все сочетания жи и ши

Ты только с буквой и пиши.

Ча и ща, ча и ща –

роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча и ща.

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой У!

— Кто может назвать тему урока (Буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши)

— Откройте учебник на странице 115. Найдём упражнение 1.

— Прочитайте слова про себя.

кувшин перчатки чувство

машина мочалка чудо

моржи прощание щука

чижи обещание щупальца

— Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в буквосочетаниях, а какую не выполняют?

— Почему надо запомнить написание гласных в этих буквосочетаниях?

— На странице 115 прочитаем, на что нужно обратить внимание.

— Почему в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и? В ча-ща буква а? В

чу–щу буква у?

— Прочитаем правило на странице 116.

-Повторим правило. Приведите свои примеры.

— Найдите на странице 116 упражнение 3.

— Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Ужи, шишка, шина, ежи)

— Произнесите гласный звук, который есть во всех словах. ([ы])

— А какой буквой его нужно обозначить на письме? (Буквой и)

— Напишите слова, подчеркните орфограмму.

— Прочитаем страничку для любознательных.

Давным – давно в древнерусском языке шипящие согласные звуки [ж,], [ш], [ч,] были только мягкими. И конечно, в сочетаниях жи и ши употреблялась буква и.

Прошло много лет. Звуки [ж] и [ш] отвердели и стали произноситься в словах как твёрдые согласные. Но буквосочетания жи и ши сохранились

до наших дней такими, какими ты видишь их на страницах учебника. Запомни их написание.

— Итак, почему жи-ши пишется с буквой и? Ребята, видите, как много тайн в русском языке. Некоторые из них мы с вами будем раскрывать на уроках.

— На странице 117 найдите упражнение 4.

— Все ли слова вам понятны?

— Запишем только те слова, которые будут являться ответами на вопросы.

— Что самое дорогое для человека? (Жизнь)

— Кто ездит в машине (Пассажир)

— Какой бывает аромат (Душистый)

— Как называют человека, живущего в городе или деревне (Житель)

— Что надо сделать с человеком, если он грустный (Смешить)

— Что падает зимой на землю (Снежинки)

— Какую орфограмму вы подчеркнули в словах?

— Повторим правило о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

VI. Словарная работа

Маленькие домики по

Мальчиков и девочек

домики везут. (Машина)

— Запишите в словарик слово машина.

— Назовите ударный слог.

— Какую букву нужно запомнить?

— Придумайте предложение с этим словом, запишите его. (Машина едет по дороге)

— Откройте учебник на странице 118, найдите упражнение 7.

— Выберите из этих слов те, которые будут являться ответом на следующие вопросы. Запишите слова. Подчеркните орфограмму.

— Что бывает берёзовой. (Роща)

— Что решают на уроках математики? (Задачу)

— Что надо делать, если тебя обидели (Прощать)

— Что носят зимой на руках? (Перчатки)

— Что нужно делать, если вы совершили плохой поступок (Обещать)

— Какие буквосочетания мы сегодня изучили? Повторим правило. Приведите свои примеры.

VIII. Итог урока

IX. Домашняя работа

с. 118 упр. 6 ТПО №1,2. Решить кроссворд.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.

Урок по русскому языку на тему «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 1Б классе по системе «Планета знаний»

Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тип урока: закрепление освоенных знаний, умений, навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели : Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и , ча–ща с буквой а , чу–щу с буквой у

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу ;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь , печатная тетрадь, учебник «Русский язык», листы самооценки.

а) Проверка рабочего места. Эмоциональный настрой.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Ручка, книжка и тетрадка?

На урок к нам пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебный сказочный мир, в котором живут звуки и буквы. Отправимся вместе ….

Посмотрите, ребята, кто на этот раз гостит у нас на уроке?
(Колючий ежик )

— В пути вы должны быть очень внимательными, помогать и поддерживать друг друга.- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:

• Я на уроке русского языка;

— Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:

• Я желаю тебе добра;

• Если тебе будет трудно, я помогу.

б) Работа с листом самооценки.

Положите перед собой листок самооценки и заполните 1 пункт. Мое настроение в начале урока. На листе 3 смайлика. Один человечек веселый, другому скучно, третий грустит. Поставьте галочку под тем смайликом, который передает ваше настроение в начале урока.

2. Минутка чистописания.

«Красиво писать- красоту творить.»

-Вот и мы начнем урок с красивого письма.

-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа СЛАЙД

-Помним правила посадки.

-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.

Я тетрадочку открою

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

Ж ЧАШЩ ( НА ДОСКЕ)

– Почему вы так думаете? (А -гласная, остальные согл шипящие)

– Что вы можете сказать об оставшихся буквах? (Ч, Щ – всегда мягкие, Ж, Ш –всегда твёрдые.)

– Напишите буквы в тетради. Красивую правильно написанную букву обведите зеленым карандашом.

3. Словарная работа. Актуализация знаний.

1.Отгадайте какие слова мы будем писать.

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф) запишите в тетрадь

-Давайте немного поработаем со словом -жираф

— Сколько в нём слогов? (2)

— Назовите первый, второй. (жи, раф)

— Назовите ударный слог? (раф)

-Сколько букв? Сколько звуков? (5)

— А что вы можете сказать о звуке и? (и- звук, который обозначает мягкость согл. звука)

— А какой звук обозначает ж? (всегда твердый , согл)

— Тогда почему же надо писать и? (запомнить написание)

2.Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы) запишите в тетрадь

3.В воде живет,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука) запишите в тетрадь

Проверьте правильно ли вы написали слова. СЛАЙД

Возьмите лист самооценки и поставьте + в нужный столбик (всё получилось/ не все получилось( есть ошибки)/ не получилось)

4. Постановка темы и цели урока.

-Какие сочетания в данных словах? (жи-ши. ча-ща. Чу-щу)

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (повторить сочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу)

— Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)

5. Изучение новых знаний.

а) -А сейчас послушайте сказку.

Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ. (слайд)

б).- Работа в печатной тетради. с. упр.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

в) Работа по карточке.

Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. (Один работает у доски. )

груш… , волч…та, ж…вот, щ…рить, пищ… , крич…

Проверим правильно ли вы справились с заданием (СЛАЙД)

– Как вы думаете, чтобы правильно написать и не сделать ошибок, что нужно нам знать?

-Какое? (хором дети)

В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У . СЛАЙД

а) Работа в парах.

– Выберите рисунки , которые помогают запомнить наши правила ( СЛАЙД картинки с изображением ежа, чашки, лисы, тарелки, мыши, чугун).

– Исправь ошибку. Подружи буквы. Выбери подружку к буквам Ж, Ш, Ч, Щ.

– Запишем слова в карточку. (ежи, чашки, мыши, чугун) и подчеркните сочетания.

Поменяйтесь карточками и проверьте у соседа. (кто-то читает слова с нужной буквой)

Разминка для пальчиков и для глаз.

б) Работа по группам. (1 ряд с правилом жи-ши, 2 ряд-чу-щу, 3 ряд-ча-ща)

У каждого на столе карточки со словами, нужно выбрать нужную букву. (Кто-то объясняет написание) В конце каждая группа хором проговаривает свое правило.

-Наш друг ежик прочитает вам рифмовку – запоминалку.

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши

Роща, чаща и свеча

Пища, туча, саранча

С буквой а и ча и ща

Все слова на щу чу

Чум. Чудак, чулок, чурбан,

Щука, чудо и чулан

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой У

в) Работа по учебнику. Упр._____ (запись в тетрадь)

Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. СЛАЙД

– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

– Что вы заметили, читая письмо?

– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.

– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? (потому что он не знает правил)

Зачем на уроке надо быть внимательным? ( чтобы не делать ошибок)

Зачем нужно знать правила правописания? (чтобы правильно писать)

8.Подведение итогов. Самооценка.

Подведем итог урока. Закончи предложения:

-Чему учились на уроке?

В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У.

-Что для каждого из вас было интересным на уроке?

2. Мне было интересно…

— Оцените работу своих товарищей. Чья работа заслуживает высокой оценки?

3. Могу похвалить….

— А теперь заполним весь листок самооценки.

-Какое настроение в конце урока? (поставьте галочку под смайликом)

-Оцените свою работу (Если вы со всеми заданиями справились и у вас всё получилось ставьте зеленый восклицательный знак, если были ошибки-то желтый, если не удалось справиться с затруднениями- красный)

9. Домашнее задание. ___________

-Поделитесь своими впечатлениями друг с другом. Расскажите нам, как работали на уроке и как оценили свою работу. (2-3 ученика).

Ёжик нас хвалил, говорил, что мы все выполнили верно! Мы — молодцы!
Спасибо за работу!


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-ruskomu-jazyku-pervyi-klas-bukvosochetanija-zhi-shi-cha-scha.html

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-sochetaniy-zhishi-chascha-chuschu-klass-2237044.html