Конспект урока правописание жи ши ча ща чу щу 1 класс презентация школа россии

Конспект урока «Правописание сочетаний «жи-ши», «чу-щу», «ча – ща»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 1 классе по программе «Планета знаний» с использованием интерактивного оборудования.

Тема урока : «Правописание сочетаний «жи-ши», «чу-щу», «ча – ща» ».

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_zhi_-_shi.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: Закрепление правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА. Учитель начальных классов I квалификационной категории Замуруева Ольга Александровна. Одинцово, 23 апреля 2 009 года. ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ВНИМАНИЕ! Проверь , дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?

Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. Гимнастика для пальчиков

гимнастика для пальчиков Как живёшь? Вот так! Как идёшь ? Вот так! Как даёшь ? Вот так! А берёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Как грозишь? Вот так!

Отдохнём! Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.

живут, Даши, У, ежи У Даши живут ежи .

З А П О М Н И : В сочетаниях Ж И – Ш И Только И всегда пи Ш И ! В сочетаниях Ч А – Щ А Пишем только букву А ! В сочетаниях Ч У – Щ У Пишут только букву У !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проведён во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тип урока- повторение и закрепление знаний.

Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе.

Урок по УМК «Начальная школа XXI века» во 2 классе по русскому языку.

УМК «Перспективная начальная школа».

Урок русского языка «Сочетания ча, ща», 3 класс.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока по русскому языку «Сочетания жи-ши» 1 класс УМК «Планета знаний&quot.

Презентация «Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу»

Презентация к уроку русского языка по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Содержимое разработки

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться!

Мы сюда ПРИШЛИ учиться,

Не лениться, а трудиться!

Мы сюда ПРИ Ш ЛИ учиться,

Не лениться, а трудиться!

СЛУ Ш АЕМ внимательно!

Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «Ы»!

Для шипенья хороша

В алфавите буква…

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут:

Тик – так! Тик – так!

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву…

«Щётка», «Щука», «Щит», Щавель»…

Что в них общего? Проверь.

И, конечно, вы узнали

Букву общую в начале.

Что за буква? Назови.

Хором дружно: раз, два, три!

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен,

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта милый нрав.

Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у нас без ногтей.

Ох, прожорливая рыба,

Своенравна и строптива,

Тело словно как стрела,

И большая голова!

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

ЖИРАФ, ПЕРЧАТКИ, ЩУКА, ЁЖИК, ТУЧА

ландыши, ёж, ковш, камыши, чиж, ковши, ежи, камыш, чижи, ландыш

ландыш ланды ши

Лу жи , стри жи , мы ши , кры ши , малы ши , у жи .

Прочитайте. Подберите к каждому слову подходящее по смыслу слово из слов для справок. Запишите.

Кислый …., лесная …., колючий …., берёзовая …., пушистые …., дождевая ….

Слова для справок: шиповник, чаща, щавель, чайник, туча, снежинки, роща.

Кислый ща вель, лесная чаща , колючий ши повник, берёзовая ро ща , фарфоровый ча йник, пушистые сне жи нки, дождевая ту ча .

  • Старый друг лучше новых двух.

2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Вставь правильную гласную букву.

Угощ__ть, ш__пит, свеж__й, ч__жой, лыж__, мыш__, рощ__, уш__, задач__, щ__ка, ч__до.

Вставь пропущенную гласную букву.

Угощ а ть, ш и пит, свеж и й, ч у жой, лыж и , мыш и , рощ а , уш и , задач а , щ у ка, ч у до.

Конспект урока-презентации по русскому языку по теме «Написание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу»

Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.

1. Орг. момент. (слайд №3)

Долгожданный дан звонок

Сели, выпрямили спинку.
Как жи-ши, ча- ща писать
Будем вместе повторять

Сегодня мы отправимся в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Я начну а вы продолжите

Звук (ж)- согласный . ,обозначим буквой Ж

Звук (ч)-согласный. обозначим буквой Ч

2. «Чистописание» (слайд №4)

— Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»

Прочти предложение .отыщи согласные ж,ш слайд №5)

С мышами во ржи подружились ежи.

Прочти фразу медленно.

Прочти еще раз, увеличь темп.

Что мы прочли: пословицу или скороговорку ?

Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики и ручки

б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

В) Пропишите буквы и запишите скороговорку по памяти в тетради . Обрати внимание на опасные места-орфограммы Проверьте. (слайд №7)

3. Закрепление.

Изучи тексты заданий ,укажи на что необходимо обратить внимание. Предупреди ошибки, помоги своим друзьям — одноклассникам

«Шипящие» (слайд №8)

Пуш.стый, мыш.ный .друж.ть.

-.Поставь в словах знак ударения. В каждой строке найди лишнее слово .определи к какой группе слов можно его отнести (слово предмет , слово признак , слово действие)

А или Я? Прочти слова, ,поставь ударение.

Образуй сочетания слов ,употребляя слова в нужной форме.Вспомни правила,которые будешь употреблять. Запиши.

Роща — пойти (куда?) в рощу

Работа над предложением.

Хвостом виляет, зубаста, а не лает?(щука)

Составьте и запиши предложение.

ЩУКА, ХИЩНАЯ, ЖИВЁТ, В, РЕКА, МОРЕ, ПРУД.

-Что получилось? (Хищная щука живёт в реке.)

-Почему вы выбрали «в реке»? (щука живёт только в проточной пресной воде.

4. Физкультминутка: (слайд №12)

5. Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)

— Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках

(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)

6. Игра «Пришло письмо» (слайд №15)

Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.

Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти , исправить их, объясним правильное написание слов Спишите текст. Подчеркните орфограммы. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?

7. Итог (слайд №17)

В сочетаниях жи — ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча — ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу — щу
Пишем только букву у


источники:

http://compedu.ru/publication/prezentatsiia-bukvosochetaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu.html

http://urok.1sept.ru/articles/581490