Конспект урока «Правописание сочетаний «жи-ши», «чу-щу», «ча – ща»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 1 классе по программе «Планета знаний» с использованием интерактивного оборудования.
Тема урока : «Правописание сочетаний «жи-ши», «чу-щу», «ча – ща» ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhi_-_shi.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Закрепление правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА. Учитель начальных классов I квалификационной категории Замуруева Ольга Александровна. Одинцово, 23 апреля 2 009 года. ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВНИМАНИЕ! Проверь , дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. Гимнастика для пальчиков
гимнастика для пальчиков Как живёшь? Вот так! Как идёшь ? Вот так! Как даёшь ? Вот так! А берёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Как грозишь? Вот так!
Отдохнём! Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.
живут, Даши, У, ежи У Даши живут ежи .
З А П О М Н И : В сочетаниях Ж И – Ш И Только И всегда пи Ш И ! В сочетаниях Ч А – Щ А Пишем только букву А ! В сочетаниях Ч У – Щ У Пишут только букву У !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проведён во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тип урока- повторение и закрепление знаний.
Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе.
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» во 2 классе по русскому языку.
УМК «Перспективная начальная школа».
Урок русского языка «Сочетания ча, ща», 3 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока по русскому языку «Сочетания жи-ши» 1 класс УМК «Планета знаний".
Презентация «Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу»
Презентация к уроку русского языка по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Содержимое разработки
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться!
Мы сюда ПРИШЛИ учиться,
Не лениться, а трудиться!
Мы сюда ПРИ Ш ЛИ учиться,
Не лениться, а трудиться!
СЛУ Ш АЕМ внимательно!
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «Ы»!
Для шипенья хороша
В алфавите буква…
Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик – так! Тик – так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву…
«Щётка», «Щука», «Щит», Щавель»…
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен,
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта милый нрав.
Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у нас без ногтей.
Ох, прожорливая рыба,
Своенравна и строптива,
Тело словно как стрела,
И большая голова!
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Над тобой, надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
ЖИРАФ, ПЕРЧАТКИ, ЩУКА, ЁЖИК, ТУЧА
ландыши, ёж, ковш, камыши, чиж, ковши, ежи, камыш, чижи, ландыш
ландыш ланды ши
Лу жи , стри жи , мы ши , кры ши , малы ши , у жи .
Прочитайте. Подберите к каждому слову подходящее по смыслу слово из слов для справок. Запишите.
Кислый …., лесная …., колючий …., берёзовая …., пушистые …., дождевая ….
Слова для справок: шиповник, чаща, щавель, чайник, туча, снежинки, роща.
Кислый ща вель, лесная чаща , колючий ши повник, берёзовая ро ща , фарфоровый ча йник, пушистые сне жи нки, дождевая ту ча .
- Старый друг лучше новых двух.
2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Вставь правильную гласную букву.
Угощ__ть, ш__пит, свеж__й, ч__жой, лыж__, мыш__, рощ__, уш__, задач__, щ__ка, ч__до.
Вставь пропущенную гласную букву.
Угощ а ть, ш и пит, свеж и й, ч у жой, лыж и , мыш и , рощ а , уш и , задач а , щ у ка, ч у до.
Конспект урока-презентации по русскому языку по теме «Написание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу»
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.
1. Орг. момент. (слайд №3)
Долгожданный дан звонок
Сели, выпрямили спинку.
Как жи-ши, ча- ща писать
Будем вместе повторять
Сегодня мы отправимся в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Я начну а вы продолжите
Звук (ж)- согласный . ,обозначим буквой Ж
Звук (ч)-согласный. обозначим буквой Ч
2. «Чистописание» (слайд №4)
— Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»
Прочти предложение .отыщи согласные ж,ш слайд №5)
С мышами во ржи подружились ежи.
Прочти фразу медленно.
Прочти еще раз, увеличь темп.
Что мы прочли: пословицу или скороговорку ?
Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики и ручки
б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
В) Пропишите буквы и запишите скороговорку по памяти в тетради . Обрати внимание на опасные места-орфограммы Проверьте. (слайд №7)
3. Закрепление.
Изучи тексты заданий ,укажи на что необходимо обратить внимание. Предупреди ошибки, помоги своим друзьям — одноклассникам
«Шипящие» (слайд №8)
Пуш.стый, мыш.ный .друж.ть.
-.Поставь в словах знак ударения. В каждой строке найди лишнее слово .определи к какой группе слов можно его отнести (слово предмет , слово признак , слово действие)
А или Я? Прочти слова, ,поставь ударение.
Образуй сочетания слов ,употребляя слова в нужной форме.Вспомни правила,которые будешь употреблять. Запиши.
Роща — пойти (куда?) в рощу
Работа над предложением.
Хвостом виляет, зубаста, а не лает?(щука)
Составьте и запиши предложение.
ЩУКА, ХИЩНАЯ, ЖИВЁТ, В, РЕКА, МОРЕ, ПРУД.
-Что получилось? (Хищная щука живёт в реке.)
-Почему вы выбрали «в реке»? (щука живёт только в проточной пресной воде.
4. Физкультминутка: (слайд №12)
5. Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)
— Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)
6. Игра «Пришло письмо» (слайд №15)
Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти , исправить их, объясним правильное написание слов Спишите текст. Подчеркните орфограммы. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
7. Итог (слайд №17)
В сочетаниях жи — ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча — ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу — щу
Пишем только букву у
http://compedu.ru/publication/prezentatsiia-bukvosochetaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu.html
http://urok.1sept.ru/articles/581490