Конспект урока предлоги правописание предлогов во 2 классе

правописание предлогов 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Формирование навыков правописания предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
tsel.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формирование навыков правописания предлогов .

  • способствовать формированию , находить предлоги в тексте .
  • развивать орфографическую зоркость ;
  • воспитывать наблюдательность ;
  1. Орг . момент .
  2. Сообщение темы и цели .

— Над какой темой мы работали на прошлых уроках ?
— Что узнали о предлогах ?
— Сегодня продолжим работу над темой “ Предлоги ”.

— Буква И спрятала предлог .
— Кто увидел , какой предлог спрятан ?
— Пропишите .
— Вы нашли этот предлог , а теперь я предлагаю поиграть в игру

Показываются картинки с изображением животных ( лиса , медведь , коза , кошка , собака , курица , лошадь , корова ).

— С каким предлогом употребляли словосочетания ?
— Как он пишется ?
— А в русском языке только один предлог С ?

  1. Задание по карточкам . “ НАЙДИ ПРЕДЛОГИ ”

Из дома , к морю , на машине ,
У брата , с мамой , в магазине .
От школы , около буфета ,
За поворотом , до рассвета ,
Грибы под деревом искал ,
А ты предлоги здесь узнал ?

— Найдите в тексте те предлоги , правописание которых расходятся с произношением . Давайте запишем их ( из , от , около , под .)

Раз – подняться , подтянуться .
Два – согнуться , разогнуться .
Три – в ладоши три хлопка ,
Головою три кивка .
На четыре – руки шире ,
Пять – руками помахать ,
Шесть – за парту тихо сесть .

— Над какой темой работали ?
— Что такое предлог ?
— Как пишутся предлоги со словами ?
— Для чего служат предлоги ?
— Какие вы молодцы ! Видите предлоги , умеете находить и выделять .

Стр . 149 упр . 283

То я в клетку , то в линейку
Написать по ним сумей — ка :
Можешь и нарисовать .
Что такое я ? ( Тетрадь )

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши ,
Ручки , перья , скрепки , кнопки
Что угодно для души . ( Пенал .)

Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге ,
От мороза прячет нос . ( Медведь )

Как сажа , черна ,
Как сметана , бела ,
Люблю всем в лесу
Рассказать , где была . ( Сорока )

С хозяином дружит ,
Дом сторожит ,
Живет под крылечком ,
А хвост колечком . ( Собака )

Не артист , а голосист ,
Не ездок , а шпоры у ног . ( Петух )

Птичка — невеличка ,
Ножки имеет ,
А ходить не умеет .
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок . ( Воробей )

Не барашек и не кот ,
Носит шубу круглый год .
Шуба серая — для лета ,
Для зимы — другого цвета . ( Заяц )

  1. Дополните предложения .
  • Дети пошли в .
  • Саша пришел из .
  • Деревья сажали за ….
  • Каток залили перед .
  • Ребята гуляли около .
  1. Запись под диктовку .
  • По небу плыла темная туча .

— Подчеркнуть главные члены в предложении .

  1. Шуточные вопросы — загадки .
  • Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов ? ( с — о — с — на )
  • Из каких предлогов можно составить название домашнего животного ? ( к — от , к — о — за )
  • Из каких четырех предлогов можно составить названия принадлежности велосипеда , без которой не следует отправляться в дальнюю дорогу ? ( на — с — о — с )
  1. Вставьте нужный предлог .
  • Вышел . дому .
  • Сошел . крыльца .
  • Пошел . дорожке .
  • Подошел . воротам .
  • Дошел . киоска .
  • Вошел . трамвай .

— Что такое предлог ?
— Как пишутся предлоги со словами ?

  1. Работа над скороговорками :
  • У Саши нос в саже , скажи об этом Саше .
  • В живом уголке жили ежи и ужи .
  1. Оценки .
  2. Д / з .
  3. Итог урока .

Из , к , в , у , за , с , от ,
По , на , около , для , под ,
Из леса , к лугу , на поляну ,
У кустика , с тропинки , в яму ,
От речки , около дороги –
Пиши отдельно все предлоги .
Из , к , в , у , за , с , от , по , на , около ,
Для , под — их еще раз прочитай
И никогда не забывай !

— Читаем стихотворение .
— Как пишутся предлоги со словами ?
— Прочтите ту строчку , которая подтверждает ваш ответ . Подчеркните ее .
— Что еще о правописании предлогов вы знаете ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме «Нетрадиционные формы проведения урока».

карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм.

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.».

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом.

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.

План-конспект урока по русскому языку на тему «Правописание предлогов» (2 класс)

План –конспект урока по русскому языку во 2 классе
на тему: «Общее понятие о предлоге”. Шмелевой Н.А.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.:
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.
Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий.
В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний.

План урока
1. Чистописание.
2. Словарная работа.
3. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
4. Поэтапное изучение нового материала.
5. Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
6. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
7. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
8. Подведение итогов урока.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – на нём присутствуют гости.
Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Как живёшь? («Вот так!» – поднять вверх большой палец)
А плывёшь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
(Дети после каждого вопроса отвечают на вопрос, сопровождая ответ движениями)
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. Садитесь.

II. Актуализация знаний учащихся.
1. Чистописание.

2. Работа со словами:
Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая .
а) Орфографическая зарядка.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).

Какие орфограммы встретились в словах?

б) Разделить слова на группы.

Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

Сколько будет групп? Какие?
Запишите слова в три группы самостоятельно:

1 ряд – имена существительные,

2 ряд – имена прилагательные,

(Проверка путем чтения учащихся с места )
Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.

Какое слово оказалось лишнее? Почему?

Кто знает, как можно назвать слово под ?

Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

Но мы не говорили о них подробно.

Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Работа над новым материалом.
1. Объявление темы урока и постановка целей.

Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: «Общее понятие о предлоге”.

2. Выполнение упражнения №280, стр. 36 учебника.

Списывая предложения, вы использовали слова: к, около, от.

Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.

Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. (Слайд 6)

А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

3. Работа с текстом.
Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.
Весело детям ….. зимнее время …. улице.

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

Установилась ли связь слов в предложениях?

Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).

Перед какими частями речи стоят предлоги?

Перед какой частью речи предлогов нет?

Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.
4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлог. Пришла весна (в) лес.
Набухли почки (на) деревьях.
Оживает (под) снегом молодая травка.
(Запись предложений по рядам, каждый ряд — по одному предложению.)
5. Составление алгоритма темы урока.

1) Предлог – служебная часть речи.
2) Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3) Предлоги служат для связи слов в предложении.
4) Перед глаголами предлоги не употребляются.
5) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6) Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Самостоятельная работа .
а) Упражнение 281 стр. 37 учебника.
б) Творческая работа (устно)
Птички …..клетке,
Листочки….ветке,
Кошки…..столом,
Садик ….углом.
— Можно ли оставить в таком виде?
— Что нужно сделать?
IV. Итог урока.
1. Обобщение знаний о предлоге.

Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог.

2 . Тест – опрос (дополнительно – если останется время)
У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.
1 . Выбери верное утверждение.
А.
Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б.
Предлоги служат для связи слов в предложении.
Б.
Предлоги служат для связи слов в предложении.
Б.
Предлоги служат для связи слов в предложении.
2 . Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А.
Перед именем существительным.
Б.
Перед именем прилагательным.
В.
Перед глаголом.
Б.
Перед именем прилагательным.
В.
Перед глаголом.
Б.
Перед именем прилагательным.
В.
Перед глаголом.
3 . Как пишутся слова:
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А.
Раздельно.
Б.
Слитно.
4 . Укажите номера, в которых допущена ошибка.
А.
по танцевал
Б.
за школой
В.
на писать
Б.
за школой
В.
на писать
Б.
за школой
В.
на писать
5 . В каких предложениях есть предлоги?
А.
У берлоги вырос холмик желтой глины.
Б.
Летят на землю белые хлопья снега.
В.
Потускнела зелень елок.
Б.
Летят на землю белые хлопья снега.
В.
Потускнела зелень елок.
Б.
Летят на землю белые хлопья снега.
В.
Потускнела зелень елок.
Взаимопроверка с образца.
V. Домашнее задание.
1 . Стр. 36 – выучить правило, упр. 283
2
. Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги.
VI. Рефлексия, оценки за урок

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Правописание предлогов со словами»

Цели урока.

  1. Ознакомить учащихся с предлогами.
  2. Учить писать предлоги с другими словами.
  3. Повторить знания об имени существительном.
  4. Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь детей.
  5. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы, схемы, карточки с предлогами, иллюстрация весны, фрагмент из пьесы “Подснежник” П.И. Чайковского.

Ход урока

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II . Минутка чистописания.

– Сначала подготовим наши пальчики к письму. Сделаем для них зарядку.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать [1].

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки
А потом как только можем
Крепко-накрепко сожмем [1].

(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторят упражнение несколько раз).

Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец,
Теперь большим ее прижмем,
А указательным ведем,
Чтобы она качалась [1].

(Дети кладут ручку на средний палец правой руки, большим пальцем прижимают ручку, указательным начинают покачивать ее).

– Откроем тетради, запишем число, месяц, “классная работа”.

– Сегодня мы изучим новое словарное слово “деревня”. А кто объяснит значение этого слова? (Можно посмотреть в толковом словаре).

– Подберите однокоренные слова к слову “деревня”.

– Составьте словосочетания, предложения с этим словом.

– Запишите словарное слово и предложение с ним.

– Какой частью речи является слово “деревня”. (Имя существительное).

– Что вы знаете об этой части речи?

III . Актуализация знания учащихся.

Повторение сведений об именах существительных.

– Послушайте и назовите имена существительные. (Учитель читает).

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

(Дети называют имена существительные).

– Ребята, а кто узнал, откуда эти слова? (Из Государственного гимна России).

– А кто написал слова гимна? (С.В. Михалков)

– А как называются слова “от”, “до”, “на”? (…)

IV . Постановка темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы и узнаем, как называются эти слова и как они пишутся.

V . Введение нового материала.

Постановка проблемного вопроса.

(Двое детей пишут за доской, остальные – в тетради. Учитель диктует).

– В лесах, по опушкам, на дереве, около пня, за тучи, от берега, у ворот, по ветру.

Проверка выполнения. (Читается пара слов у обоих детей и сравнивается).

– Задание было одно, почему мы сделали его по-разному? Что мы еще с вами не знаем? (На доске появляется тема урока: “Правописание предлогов со словами”).

VI . Физкультминутка.

(Упражнения для рук, глаз).

VII . Поиск решения учебной проблемы.

В лесах цветет орешник. По склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил себе гнездо на дереве.В наших лесах цветет орешник. По крутым склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил себе гнездо на высоком дереве.

– Прочитаем и сравним эти тексты. (Дети читают по одному предложению).

(Учащиеся записывают словосочетания: в наших лесах, по крутым склонам, на высоком дереве).

– Сделаем вывод. (Между предлогом и словом можно вставить другое слово).

(На доске схема 1, 2)

(О летящем самолете)

2.Работа в группах. (Учащиеся делятся на 4 группы).

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

к парте
около доски
из реки

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

на шкафу
от причала
по мосту

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

без ручки
с ветки
под столом

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

1) Поставь вопрос между предлогом и словом:

над головой
от дороги
до дома

2) Сделай вывод: между предлогом и словом …

– Сделаем вывод. (Между предлогом и словом можно вставить вопрос).

(На доске схема 3)

(О каком самолете?)

VIII . Физкультминутка.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

IX . Продолжение изучения новой темы.

3. (На доске текст с пропущенными предлогами: “Мы живем … России. Так называется наша Родина, страна, … которой мы родились. … нашей страны большая и славная история. … России живут люди многих национальностей. Не зря Россию называют матерью, а русскую землю – Матушкой, она всех, кто пришел … ней … миром, примет и обогреет теплом своей души.”).

– Прочитайте текст. Понятен ли он вам? Почему? Чего не хватает? (Предлогов).

– Давайте вставим подходящие по смыслу предлоги.

– Так для чего нужны предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении).

(На доске схема 4)

о

(Книга о самолете)

X . Закрепление изученного.

1. Дидактическая игра.

(На доске карточки: к, из, с, от, до, ах, ох, у, за, ой, в)

– Ребята, назовите только предлоги.

2. Самостоятельная работа.

(У каждого ребенка карточка с заданием: “Найдите в тексте предлоги и подчеркните их”).

Текст: “Коля идет по лесной тропинке. С ветки на ветку прыгает белка. Дятел стучит по коре осины. В траве прячется ежик.”.

(Далее осуществляется взаимопроверка в парах).

XI . Составление предложений по иллюстрации весны.

Весна, весна. Как воздух чист,
Как ясен небосклон.
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна. Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.

(Звучит фрагмент из пьесы “Подснежник” П.И. Чайковского. Учащиеся записывают несколько предложений о весне).

– Ребята, а какие предлоги вы использовали?

XII . Итог урока.

– Кому было интересно на уроке? Нарисуйте свое настроение на уроке.

(На доске нарисованы образцы: (рисунок5,6,7). Дети рисуют на полученных листках свое настроение)

– Что запомнилось на уроке?

– Какие открытия вы сделали? (Вывод с опорой на схемы).

(Просмотр презентации “Предлоги”, приложение1).

– Кто доволен тем, как работал?

XIII . Домашнее задание.

– Напишите небольшое сочинение на тему “Моя семья”, используя предлоги. Подчеркните их.

1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.:АСТ: Астрель, 2005.


источники:

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-predlogov-klass-2520993.html

http://urok.1sept.ru/articles/573278