Конспект урока русского языка 4 класс планета знаний правописание слов

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов. Закрепление» 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект102 КБ
презентация1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.

Технологическая карта урока русский язык («Планета знаний»)

Тема: «Общее повторение. Правописание слов. Пропедевтика Предложения с прямой речью»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;

  • Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
  • Закрепить орфографические навыки.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  • Развивать интерес к изучению родного языка .
  • Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
  • Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
  • Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
  • Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
  • Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
  • Выполнять основные гигиенические требования при письме.
  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  • Осознание языка как основного средства общения людей;
  • Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
  • Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
  • Осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • Следовать режиму организации учебной деятельности;
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
  • Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
  • Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.

Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.

Литература: Андрианова,Т.М.Русскийязык:4кл.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2017.- 94[2]с.: ил.-(Планета знаний).

3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)

4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание слов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Планета знаний»

Тема урока. Правописание слов (фрагмент).

Цель . Формирование умения распознавать орфограммы.

Образовательные: Закрепить умение подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;

овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;

общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия , оценка ( адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

— Говорят, мозг человека сидит на кончиках пальцев. Вы спросите — как это? Достаточно их помассировать, как мозг начинает работать. Итак, предлагаю вам выполнить упражнение «Пальчики здороваются».

Ставим локти рук на парту и начинаем с мизинца.

У вас на парте карточка с буквами. Выполните задание: зачеркните буквы бчз ( б о ч з р б ч з ф о б г ч з р б а ч з м м б ч а з)

Из оставшихся букв составьте слово.

— Какое слово получилось? (орфограмма)

Словарная работа. (слайд)

-Что такое орфограмма? (правило правописания слов)

Сообщение темы урока.

-Определите тему урока. (Что нужно, чтобы писать без ошибок?)

Цели: Формирование умения видеть и распознавать орфограмму

Задачи: Уметь видеть

(электронный учебник, упр.261 )

Обобщение.(работа в парах)

— Возьмите карточку, исследуйте слова.

— Определите, что в них общего и чем различаются?

Составляется таблица (см. приложение)

(во всех есть орфограмма, она в корне- открывается окно; орфограмма разная)

— Разделите слова на 2 группы(появляется: гл.- согл.)

— Что надо сделать, чтобы написать их правильно?

Закрепление изученного. (работа в парах сменного состава)

меняется 1 вариант

видеть и исправлять ошибки

объяснять правописание слов

осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

(Повторить алгоритм работы в парах)

— Над какими орфограммами работали?

— Достигли ли вы цели, которую поставили перед работой?

— Оцените себя по данному критерию (критерий на доске)

Я вижу в словах опасные места и умею их проверять. Могу научить другого.( + )

Я не всегда вижу в слове опасное место. Могу лучше! ( + — )

Мне трудно, нужна помощь! ( — )

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 80 регионов

  • Рыбалко Светлана АлександровнаНаписать 1302 31.08.2017

Номер материала: ДБ-662758

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.08.2017 487
    31.08.2017 2825
    31.08.2017 561
    31.08.2017 186
    31.08.2017 164
    31.08.2017 423
    31.08.2017 471
    31.08.2017 424

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК «Планета знаний») по теме «Изменение и правописание частей речи»

Оборудование:

  • для презентации — компьютер, проектор, экран
  • презентация
  • учебник «Русский язык», автор Л. Я. Желтовская, 4 класс, часть 2.
  • Цели и задачи урока:

  • Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.
  • Установление общих и разных форм частей речи.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.
  • Работать над развитием речи учащихся.
  • Постановка цели урока.

    — Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания об изменении частей речи.

    1. Узнавание частей речи по вопросу.

    — Как вы думаете, можно ли «узнать» часть речи по внешним признакам?

    — Откройте учебник с. 99, упр. 241. Прочитайте.

    Бармаглот
    Варкалось. Хливкие шорьки
    Пырялись по наве.
    И хрюкатали зелюки,
    Как мюмзики в мове.

    — Вы поняли, о чем речь в этом стихотворении?

    — А можно ли определить, какой частью речи являются написанные слова?

    — Как ? Давайте определим?

    — Дома попробуйте «перевести» стихотворение со сказочного языка на русский или попробуйте составить свое четверостишье, используя такие же части речи.

    2. Повторение об изменении частей речи. Составление таблицы.

    — Какие значимые части речи встретились нам в стихотворении?

    — Все ли изученные части речи изменяются по числам ? А по родам?

    — Слова какой части речи можно изменить по временам? По лицам?

    — Какие части речи изменяются по падежам?

    — Слова каких частей речи можно отнести к склоняемым ? А к спрягаемым?

    — Откройте учебник на с. 100, упр. 242. Доскажите предложения-

    Просклонять слово — значит изменить его по : .

    Проспрягать слово — значит изменить его по : .

    3. Работа над развитием речи.

    — Прочитайте загадку из упр. 243. О чем речь?

    — Запишите загадку и отгадку, дополняя окончания частей речи.

    — От чего зависит выбор формы зависимых слов в словосочетаниях и предложениях ?

    — Давайте вспомним цвета радуги, вспомнив фразу об охотнике.

    («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

    — Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего?

    — Закройте глаза, представьте самую красивую радугу или вспомните радугу, которую вы видели.

    Попробуйте руками показать, какая огромная она была.

    5. Составление предложений из слов, данных в упражнении.

    — Люди всегда любовались радугой, наблюдали за ней и даже составили народные приметы, связанные с погодой.

    А сейчас попробуйте и вы составить эти приметы, используя слова, упражнения 245.

    1. Утренняя, дождливая, предвещает, погода, радуга.

    2. Предвещает, погода, вечерняя, радуга, хорошая.

    3. Высокая, к, радуга, крутая, ветер.

    4. Радуга, пологая, и, дождь, к, низкая.

    — Проверка по предложениям.

    — Запишите народные приметы в тетрадь.

    6. Работа над развитием речи. Слова-антонимы.

    — Вспомните, какие слова мы называем антонимами?

    (Слова, противоположные по смыслу).

    — Найдите в предложениях слова-антонимы. Проверка.

    — Укажите над антонимами род и падеж.

    4. Подведение итогов урока и домашнее задание.

    — Знания об изменении каких частей речи мы с вами сегодня систематизировали?

    (Имя существительное, имя прилагательное и глагол; о значимых частях речи)

    — Дома, на основе обобщенных знаний выполните упражнение 241.


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-pravopisanie-slov-2084740.html

    http://urok.1sept.ru/articles/572709