Конспект урока русского языка правописание непроизносимых согласных

Конспект урока по русскому языку » Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок 2. Тема урока: Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Цель: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1) закрепление навыка обозначения орфограммы (согласной) в корне слова;

2) формирование умения дифференцировать орфограммы корня

— обогащение словарного запаса учащихся;

— воспитывать у детей любви к родному краю, Родине.

— проявление творческого отношения к процессу обучения;

— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

— умение извлекать информацию из текстов;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— умение прогнозировать предстоящую работу;

— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— умение слушать и понимать других;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

— умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

— выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

I . Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рад снова встретиться с вами. Какие части слова вы знаете?

Ученик. Приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель. Как называются части слова?

Учитель. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ученик. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Учитель. Какие способы проверки написания звонких и глухих согласных в корне слова существуют?

Ученик. Изменение слова и подбор однокоренных слов.

Учитель. Какая морфема идет за приставкой?

Учитель. Вы хотите расширить свои знания о правописании корней?

Ученик. Да, мы хотим узнать больше.

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель. С чего начнём наше познание нового?

Ученик. С повторения, что знаем по теме: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».

Учитель. Какой способ повторения нашей темы выберем?

Ученик. Выполнение морфемного разбора слов.

Учитель. Сделайте морфемный разбор следующих слов: местность, известный, звёздный, счастливый, сердце, вкусный.

(Кто-то может работать у доски, остальные — в тетрадях).

Учитель. Посмотрим, как поработали наши одноклассники с морфемным разбором. Кто хочет стать консультантом? (Один из учеников проверяет выполнение и говорит «Разбор слов выполнен верно»)

Ученик. В слове «местность» выделяем корень «МЕСТ», далее суффиксы «Н» и «ОСТЬ», окончание – нулевое. В слове «известный» корень «ВЕСТ», приставка «ИЗ», суффикс «Н», окончание «ЫЙ». Звёздный: корень «ЗВЁЗД», суффикс «Н», окончание «ЫЙ». Счастливый: корень «СЧАСТ», суффикс «ЛИВ», окончание «ЫЙ». Сердце: корень «СЕРДЦ», окончание «Е». Вкусный: корень «ВКУС», суффикс «Н», окончание «ЫЙ».

Учитель. Ребята, в чём особенность в написании этих слов?

Ученик. Эти слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Учитель. Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных в корне слова?

Ученик. Нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Например, в таблице это хорошо видно:

Учитель. Какой вывод можно сделать о ваших знаниях и умениях по теме? Ученик. Материал усвоен на достаточном уровне.

Учитель. Какие орфограммы в корне вы нашли?

Ученик. Правописание непроизносимых согласных в корне: месТность, извесТный, звёзДный, счасТливый, серДце.

Учитель. А можно ли подобрать к слову вкусный проверочное слово?

Ученик. Можно, вкусен.

Учитель. Есть ли в этом слове непроизносимое согласное?

Ученик. Пожалуй, нет.

III . Выявление места и причины затруднения.

Организация восстановления выполненных операций.

Учитель. В чём заключается правописание таких слов?

Ученик. Не знаем.

Учитель. Ребята, в некоторых словах с сн непроизносимых согласных нет. Например, чудеСНый-чудесен, опаСНый-опасен, прекраСНый-прекрасен.

IV . Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Учитель. Какова же цель нашей дальнейшей работы?

Ученик. Определять вид орфограммы в корне слова с непроизносимыми согласными.

Учитель. Как сформулируем тему нашего урока?

Ученик. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

V . Реализация построения проекта.

Учитель. Ребята, обратите внимание на слова, записанные на доске.

Учитель. Найдите в таблице слова с непроизносимыми согласными в корне слова?

Ученик. В левом столбике непроизносимых согласных нет, а в правом столбике они есть.

Учитель. Ещё какие наблюдения вы провели?

Ученик. В правом столбике подбираем проверочные слова: учасТник – участие, здраВствуй – здравие, чесТный – честь, серДце – сердечный. В левом столбике тоже: чудесный – чудесен, вкусный — вкусен, интересный — интересен, ужасный – ужасен. Но здесь непроизносимых согласных нет.

Учитель. В чём заключается ваша задача?

Ученик. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.

Учитель. Правильно, ребята. А теперь найдите проверочные слова для слов: силосный, сенокосный.

Ученик. Силос, сенокос.

Учитель. Молодцы! Вы очень наблюдательны. Выразим наш вывод в обобщённом виде, составим эталон. Кто попробует?

Ученик. Попробуем подобрать проверочное слово к слову чесТный – честь, но к слову: опаСНый – опасен. Данный пример можно использовать в виде эталона.

Учитель. Молодцы. Значит, мы сейчас можем объяснить правописание слов, которые вызывали у нас в начале урока затруднение?

Ученик. Да, потому что мы придумали эталон.

Учитель. Как преодолеть затруднение в выборе непроизносимых согласных в словах?

Ученик. Мы можем обратиться к эталону. Где?

Учитель. Прочитайте на доске примеры.

Ученик. Ненас…ный, неизвес…ный, учас…ник, прекрас…ный, вес…ник, радос…ный.

Учитель. Что вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы?

Ученик. Воспользуемся эталоном (чесТный – честь, опаСНый – опасен ) и орфографическим словарём. Например, проверочные слова: ненастье, весть, участие, прекрасен, вести, радость. Получаются такие слова: ненасТный, неизвесТный, учасТник, прекрас()ный, весТник, радосТный.

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученик. Мы выполнили поставленную задачу.

V I . Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель. Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?

Ученик. Необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель. Полностью с вами согласен. Выполним упражнение № 47 учебника в парах, поочерёдно комментируя слова друг другу. Выпишите сначала слова с непроизносимыми согласными, затем остальные. Обозначьте орфограммы. Начнём с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца:

1вариант. стороЖка — стороЖить

2 вариант. месТность — месТо

Учитель. Продолжаем самостоятельно.

Ученик. ОстроВки-остроВок, извесТный-извесТие, лёГкий-лёгок.

Учитель. Ребята, испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученик. Нет, мы с ним легко справились.

V II . Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Ребята, теперь выполним упражнение 48. Что пропущено в словах: СН или СТН? Имейте в виду, что в некоторых словах с СН непроизносимых согласных нет. На работу 5 минут.

Учитель. 5 минут истекли. Ваши следующие действия?

Ученик. Проведём самопроверку по эталону ( чесТный – честь, но: опаСНый – опасен ):

ОкреСТность-окреСТ, радоСТный-радосТь, груСТный-грусТь, вкуСНый-вкусен, чудеСНый-чудесен, веСТник-весТь, прекраСНый-прекрасен, интереСНый-интересен, учаСТник-учасТие, неизвеСТный-извесТие, ненаСТный-ненасТье.

Учитель. А теперь, ребята, напишем небольшой диктант. Проверим свои умения по правописанию непроизносимых согласных в корне слова.

В дождливый день в городе грязь, а в лесу земля влажная. Вы идёте по мягкому ковру листьев. Ветвь ели кажется гигантской рукой. Празднично и радостно кругом вас. Вы чувствуете себя дорогим гостем на этом празднике. (Д.Мамин-Сибиряк)

Учитель. Назовите из текста слова с непроизносимыми согласными в корне?

Ученик. Гигантский, празднично, радостно, чувствуете, празднике.

Учитель. Как написать их правильно?

Ученик. Нужно воспользоваться эталоном. Гигантский-гигагнт, радостно-радость. А вот с остальными мы не справились.

Учитель. Ребята, у таких слов как празднично, чувствуете, празднике — проверочных слов нет, правописание данных слов надо запомнить.

Ученик. Значит, мы их должны проверять по орфографическому словарю.

Учитель. Да. Молодцы, что догадались.

VIII . Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. А теперь, ребята, поработаем над следующим заданием:

1) На экране слова. От каких слов образовались они? Запишите их, обозначьте орфограммы и морфемы

Ученик (читает). Агентство, грустный, местный, прелестный, ненастный, редкостный, властный, проездной, областной, завистливый, участливый, тростник.

Эталон: чесТный – честь, но: опаСНый – опасен

Учитель. Проведите самопроверку по эталону.

Ученик. АгенТство — агенТы, грусТный – грусТь, месТный – месТо, прелесТный – прелесТь, ненасТный – ненасТье, редкосТный – редкосТь, власТный – власТь, проезДной – проезД, обласТной – обласТь, зависТливый – зависТь, учасТливый- учасТие, тросТник – тросТь.

Учитель. Следующее задание: 2) Подберите к данным словам однокоренные имена прилагательные с суффиксом -Н-, запишите слова парами. Какие из слов являются проверочными?

Колесо, вкус, силос, чудеса, интерес, сенокос, ужас, опасение.

Ученик. Колесо — колёсный, вкус — вкусный, силос — силосный, чудеса — чудесный, интерес — интересный, сенокос — сенокосный, ужас — ужасный, опасение – опасный. Проверочные слова: колесо, вкус, силос, чудеса, интерес, сенокос, ужас, опасение.

Учитель. Молодцы, справились. Далее 3) задание: Запишите сначала словосочетания, в которых есть слова с непроизносимыми согласными, затем – остальные.

Прекрасное село, праздничный фейерверк, счастливый случай, широкая лестница, чудесная комната, интересная прогулка, удивительное чувство (на экране).

Ученик. Сначала записываем: Праздничный фейерверк, счастливый случай, широкая лестница, удивительное чувство. Потом остальные: прекрасное село, чудесная комната, интересная прогулка. Так как здесь нет слов с непроизносимыми согласными в корне.

I Х. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Чему был посвящён урок?

Ученик. Правописанию непроизносимых согласных в корне слова.

Учитель. В чём суть правописания непроизносимых согласных в корне? Ученик. Уметь подобрать проверочные слова.

Учитель. Какие затруднения мы испытали?

Ученик. Не всегда правильно вставляем буквы.

Учитель. Что помогло нам их преодолеть?

Ученик. Правила проверки непроизносимых согласных в корне.

Учитель. Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

Научился проверять непроизносимую согласную в корне, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

Научился проверять непроизносимую согласную в корне , но не уверен, что самостоятельно смогу подобрать проверочное слово. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

Научился проверять непроизносимую согласную в корне и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Учитель. Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и спишите первый абзац упр. № 49 из параграфа 9.

2. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне, но не уверен, что самостоятельно сможет подобрать проверочное слово, то скажите себе «Я работал хорошо!» и спишите упр. 49.

3. Кто научился проверять непроизносимую согласную в корне и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 7 предложений по теме «Наступление утра».

4. Задания для умников и умниц!

Найдите и запишите слова с сочетаниями стн, ств, здн, рдц.

Учитель. Спасибо, мы сегодня поработали плодотворно.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Урок русского языка по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

1. Формировать умения написания непроизносимых согласных в корне слова и подбирать к ним проверочные слова.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, умению наблюдать, работать по установленному алгоритму, совершенствовать навыки работы с текстами, развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Интерес к изучению темы, положительное отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение, извлечение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста, его понимание, построение речевых высказываний.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом.

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции, формировать аргументации своего мнения и позиции в коммуникации, понимание относительности мнений и подходов к решению проблем.

Оборудование:

  • компьютер, экран, мультимедиа-проект;
  • рисунки учащихся с изображением зимних пейзажей.
  • I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Начинается урок.
    Он пойдет ребятам впрок.
    Постараюсь все понять,
    Буду грамотно писать!

    II. Актуализация знаний.

    — Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина “Зимнее утро”.

    Моро… и со…нце,
    день чудес…ный!
    Еще ты дремлешь,
    Друг прелес…ный…

    — Назовите пропущенные буквы в словах.

    — Докажите правильность написания пропущенных букв.

    — На какие правила данные орфограммы?

    — Вспомним правило проверки слов с непроизносимыми согласными.

    Показ учителем соединения пропущенных букв с другими буквами.

    III. Обобщение и систематизация знаний.

    — Еще раз посмотрите на слова с пропущенными буквами и сформулируйте тему нашего урока. Обоснуйте свою мысль. (На доске написаны слова с непроизносимыми согласными. Значит, тема нашего урока “Непроизносимые согласные”.

    — Правильно, тема нашего сегодняшнего урока:

    “Правописание непроизносимых согласных в корне слова”.

    — Какую цель вы бы поставили к нашему уроку? Слайд

    (На прошлом уроке мы познакомились с правилом о правописании слов с непроизносимым согласным. Значит, сегодня мы будем закреплять наши знания на это изученное правило).

    — Правильно, сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с непроизносимыми согласными. А материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему “Зима”.

    — Кому нравится это время года?

    — Чем привлекательно оно?

    — Каждое время года прекрасно по-своему. Зимушка радует нас своей чистотой и блеском, различными зимними забавами. Этому прекрасному времени года многие поэты и художники посвятили свои произведения.

    Показ иллюстраций с изображением зимней природы и зимних детских забав на улице.

    — По данной иллюстрации составьте предложения или подберите слова, относящиеся к нашей теме.

    — Совсем недавно зима вступила в свои владения, а какое время года было до зимы?

    — Правильно. Осенью люди убрали урожай в саду и в поле, чтобы не голодать зимой. Недаром говорится, что осень запасиха, а зима подбериха. Давайте, ребята, вспомним, какие овощи подарила нам осень.

    — Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

    1. Дом зеленый тесноват
    Узкий, длинный, гладкий.
    В доме рядышком сидят
    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда —
    Треснул домик гладкий.
    Поскакали кто куда
    Круглые ребятки.

    2. Он и в дождик, он и в зной
    Прячет клубни под землей.
    Клубни вытянешь на свет –
    Вот и завтрак и обед.

    3. Я румяную Матрешку
    От подруг не оторву,
    Подожду, когда Матрешка
    Упадет сама в траву.

    4. Был ребенок –
    Не знал пеленок.
    Стал стариком –
    Сто пеленок на нем.

    5. Над землей трава,
    Под землей алая голова.

    По мере отгадывания загадок – заданий дети записывают в тетради названия каждого овоща. Появляются изображения того или иного овоща. Записывая слова, учащиеся обозначают в них ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить.

    Проверка выполненного задания проводится по вопросам:

    — Что общего у этих слов? (Имеют безударный гласный)

    — Внимательно посмотрите на слова и подумайте, какое слово “лишнее”. Почему? (Яблоко)

    — Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные?

    — Какую гласную надо запомнить при написании слова капуста?

    — Назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную о.

    — Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить?

    — Вот какие вкусные и полезные овощи и фрукты подарила нам осень, теперь никакой мороз нам не страшен.

    IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

    1) Составление письма Дедушке Морозу.

    — Ребята, какой зимний праздник для вас самый долгожданный и почему?

    — А я знаю, что многие ребята под Новый год пишут Дедушке Морозу письма и просят его выполнить какое-нибудь желание. Есть такие ребята среди вас?

    — Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву и объясните её написание. Составьте письмо Деду Морозу, опираясь на слова-подсказки:

    Словарная работа. Дед Мороз, здравствуй, пожалуйста, счастья, здоровья, радости, спасибо.

    (Здравствуй, Дедушка Мороз!

    Дай, пожалуйста, крепкого здоровья моим родным, счастья и радости друзьям.

    Спасибо. С новым годом! Саша)

    Запишите в тетрадь слова. Они помогут вам самостоятельно составить письмо Деду Морозу.

    2) Работа по учебнику

    — Ребята, чтобы писать письма, подписывать открытки, нужно быть грамотным человеком, давайте поупражняемся в написании слов с непроизносимыми согласными. Откройте учебник на стр. 127, упр. 192.

    — Вот уже несколько дней проходит кубок мира по биатлону.

    — Давайте поддержим наших спортсменов, пожелаем им больших успехов, удачи и конечно же побед! И в солидарность с нашими биатлонистами разучим новую зимнюю спортивную физминутку. Я буду показывать движения, а вы повторяете за мной.

    Скользили лыжи вразнобой —
    Одна вперед, назад другая,
    Смеялись лыжи надо мной,
    Носы упрямо задирая.
    Но я еще упрямей был:
    Я их кататься научил!

    (Имитация движений лыжника).

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    — У зимы есть братья – зимние месяцы. Недаром в народе говорили, что русская зима в трех месяцах живет. Словно верные стражники стоят эти три братца – месяца на охране ее сурового покоя. Кто же назовет их?

    — Народ сложил много пословиц и примет о зиме и ее братьях.

    — Некоторые из них перед вами на листочках.

    — Работаем по вариантам.

    Задание: Прочитай предложения. Подбери к словам с пропущенными буквами проверочные слова. Выдели орфограмму.

    1. Со…нца (____) в январе больше: погода стоит яс…ная (____), чудес…ная (____) и прелес…ная (____).

    2. Ненас…ные (___) и звез…ные (___) дни летом – зимою опас…ные (___) вьюги.

    3. Яс…ная (___) луна – предвес…ник (___) мороза.

    1. Крас…ное (____) со…нце (____) заходит в тучу – день будет яс…ный (___) и прекрас…ный (___).

    2. В январе небес…ный (___) свод, словно звез…ный (____) шатер.

    3. Если поз…ней (___) осенью снег ляжет на землю – здра…ствуй (___), прекрас…ная (____) зима.

    — Как вы понимаете приметы зимы, объясните их смысл.

    — Задание выполнили. Проверьте свои работы по эталону. Слайд

    VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторения.

    — Конечно, приметы не всегда сбываются. Это объясняется небольшими изменениями климата, ухудшением экологической обстановки. Практика показывает, что чаще сбываются краткосрочные приметы, дающие прогноз на небольшой срок. По тому, какая погода стоит в тот или иной зимний день, в народе определяли, какими будут весна и лето.

    — На уроке изобразительного искусства вы рисовали зимние пейзажи. Лучшие работы вы видите на доске.

    — Расскажите, что вы хотели выразить своим рисунком?

    VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    — Какая была цель урока?

    — Достигнута ли она?

    Сегодня на уроке необычная зима. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью волшебного зимнего дерева. Прикрепите на него голубую снежинку, если всё удалось, не всё — зелёную, а если недостаточно хорошо поняли тему, много непонятного, красную.

    Итак, посмотрите, какое дерево у нас получилось, как поработал класс.

    Я очень рада, что вы так удачно поработали, достигли цели урока, сумели преодолеть трудности. Удачи вам и на других уроках!

    — Дома выполните разноуровневые задания из учебника на странице 125 по выбору.

    — Составить письмо Деду Морозу от имени всего класса.

    Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс

    Анастасия Спицина
    Конспект урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» 3 класс

    Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения, отработка навыков подбора проверочных слов для слов с непроизносимой согласной в корне слова.

    • актуализировать знания по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»;

    • развивать навыки словообразования, тренировать в подборе однокоренных слов;

    • развивать навыки словоизменения;

    • развивать навыки звукобуквенного анализа.

    • развивать слуховое и зрительное внимание;

    • активизировать и обогащать словарный запас;

    • развивать орфографическую зоркость.

    • Воспитывать культуру устной и письменной речи;

    • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества

    Ход занятия

    I. Организационный этап

    -Сегодня мы отправимся в необычную страну. Для того, чтобы узнать, как она называется, послушайте стихотворение.

    Порой в словах встречаются

    Ужасные согласные.

    Они не произносятся,

    И что писать, неясно нам…

    Чтобы знать, как писать,

    Надо слово изменять.

    И за звуком непонятным

    Быстро гласную искать.

    -Догадались, как называется эта страна? Правильно: «Страна непроизносимых согласных».

    II. Основной этап

    — Ребята, назовите тему нашего занятия («Непроизносимые согласные в корне слова»).

    — Чему мы должны научиться?

    — Да. Мы должны научиться находить и проверять слова с непроизносимыми согласными. Запишите число и тему нашего занятия.

    — Ребята, посмотрите, ворота в эту волшебную страну необычной формы (в виде дуги).

    -Кто догадался, на что похожа эта дуга?

    — Конечно, на корень. Понятия «корень слова», однокоренные слова» нам будут сегодня очень помогать в «Стране непроизносимых согласных». (Вспоминаем все, что знаем об этих понятиях).

    Охраняют ворота два стражника.

    -У первого стражника имя Честный. Какая буква потерялась при произнесении его имени? (Потерялась буква «Т»). Запишите имя первого стражника с потерявшейся буквой.

    -У второго стражника имя Доблестный. Какая буква потерялась при произнесении его имени? (Потерялась буква «Т»). Запишите имя первого стражника с потерявшейся буквой.

    -Объясните значение слова доблестный? Подберите словосочетания. Запишем в тетради.

    Какую общую орфограмму имеют эти имена?

    Непроизносимые согласные в корне слова.

    -Стражники этой страны не знают, как писать свои имена. Они забыли правило. Помогите им.Продолжите: «Непроизносимые согласные в корне надо проверять. Для проверки необходимо подобрать ….»

    Правильно, молодцы. Раз вы знаете правило, значит сможете помочь стражникам выполнить задание.

    — Посмотрите, слова какой части речи записаны на доске?

    -Правильно. Это имена прилагательные. (дается определение имени прилагательного)

    -Молодцы. А теперь нужно «спасти» эти слова : превратить имена прилагательные в имена существительные (подобрать однокоренные, проверочные слова, вставляя пропущенные буквы). Выделите корень каждого слова.

    — Давайте проверим и объясним написание каждого слова. Во всех ли словах нужно вставить согласную? Почему?

    — Сколько звуков и букв в словах первого столбика?Чего больше: букв или звуков? Почему? Потому, что есть непроизносимая согласная в слове.

    -Правильно, молодцы! Стражники пропустили вас!

    Руки за спинку, глаза не глядят

    Руки за спинку, головки назад.

    (Закрыть глаза, расслабиться.)

    Глазки пускай в потолок поглядят.

    (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

    Головки опустим — на парту глядим.

    И снова наверх – где там муха летит?

    Глазами повертим, поищем ее.

    И снова читаем. Немного еще.

    Прочитайте текст. Замените выделенные слова словами из справки. (предварительно изменив форму слова на нужную). Найдите орфограмму, подберите проверочные слова. Объясните, что нужно сделать, чтобы верно изменить форму слова.

    В октябре стояла хорошая погода. Дождливых дней почти не было. Весело светило солнце. Казалось, деревья собрались на веселое торжество и надели свои лучшие наряды.

    Слова для справки. :Ненас)ный, прекрас)ный, праз)ник, радос)но.

    — Проверяем. Как называются такие слова: прекрасная – хорошая, торжество праздник, весело -радостно?

    -Правильно, синонимы (дети вспоминают определение понятия «синонимы»).

    III. Итоговый этап

    — Что нового вы узнали?

    — Что было сложно?

    Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

    Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

    Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

    Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

    Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

    Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/655760

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-zanjatija-na-temu-pravopisanie-slov-s-neproiznosimymi-soglasnymi-v-korne-dlja-detei-3-klasa.html