Конспект урока с презентацией правописание личных окончаний глаголов 5 класс

5 класс Правописание безударных личных окончаний глаголов
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

УМК к уроку. Презентация составлена к готовому конспекту урока из интернет -источника (без претензии на авторство)

Скачать:

ВложениеРазмер
5_klass_pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.zip1.71 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Комментарий: При разработке урока использованы материалы из интернет -источников.

План-конспект урока русского языка

«Правописание безударных личных окончаний глаголов» (5 класс)

образовательные: а) продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;

б) совершенствовать умение по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид;

в) сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в таких глаголах слово-исключение;

г) научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола, используя алгоритм-схему;

развивающие : а) продолжать развивать логическое мышление, культуру речи учащихся, слуховую и зрительную память; б) диалектически анализировать; в) выделять главное и существенное; г) продолжать формировать исследовательские умения (постановка вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка); д) устанавливать причинно-следственные связи; е) развивать устную и письменную речь учащихся, литературно-творческие способности; ж) развивать умение работать самостоятельно;

воспитательные : воспитывать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни, интерес к физической культуре, занятиям спортом; воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось от наших предков.

Регулятивные УУД: умение ставить цели; определять степень успешности своей работы и работы коллектива.

Познавательные УУД: умение определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, алгоритм-схема, презентация, учебник под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой .

1 Организационный момент.

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Здравствуйте, я очень довольна, что у вас замечательное настроение.

Сегодня мы будем опять открывать для себя что-то новое, полезное. Готовы ли вы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний? Хотите ли вы меньше допускать ошибок?

2 Вступительное слово учителя

Эпиграф нашего урока: «Движение – это жизнь!»

— Почему именно это высказывание я выбрала? В чем его важность? Как оно будет связано с уроком?

( Мы должны больше двигаться, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, меньше сидеть дома за компьютером, заниматься физкультурой, посещать спортивные секции. Это способствует поддержанию нашего здоровья. Здоровый человек счастливый, активный, может плодотворно трудиться, выбирать любую профессию, жить во благо семьи и Родины. Материалы урока будут соответствовать этой теме )

— Как мы в школе выполняем наказ нашего президента В.В. Путина о важности поддержания здоровья, физического развития человека? ( занимаемся физкультурой, сдаём нормы ГТО, проводим утреннюю зарядку, физкультминутки на уроках, посещаем спортивные секции)

— Поднимите руку те, кто занимаются в спортивных секциях.

— Надеюсь, что дружить со спортом вы будете всегда. Сегодня на уроке мы тоже будем «сдавать» нормы, но это будут нормы знаний.

— Запишите дату , классная работа и оставьте две строки для записи темы урока.

— Запишите эпиграф, объясните постановку знаков препинания, выделите грамматическую основу.

3 Сообщение темы, цели урока

1) «Глагольная разминка»

— Какую часть речи мы сейчас изучаем? (глагол)

— Давайте, как на спортивной тренировке, вначале проведём «глагольную разминку». Мы вспомним определения из раздела «Глагол» (вы их повторяли дома) и правописание слов-терминов.

Задание: Я называю определение, а вы записываете термин. Один человек работает у доски, но чтобы запись никто не видел. Самопроверка ( слайд 2)

Слова, которые обозначают действия (глагол)

Начальная форма глагола (неопределённая)

Вид глагола, к которому задают вопрос Что делать? (несовершенный)

Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет (будущее)

Изменение глагола по лицам и числам (спряжение)

2) Формулирование темы, цели урока

3 Закрепление и обобщение изученного материала

1. Фронтальный опрос, обобщение.

-Как узнать, к какому спряжению относится глагол?

( надо поставить глагол в начальную форму и по суффиксу неопределённой формы определить спряжение)

-какие глаголы II спряжения?

(-ить, кроме Брить, Стелить)

-какие глаголы I спряжения?

(все остальные, кроме 11 глаголов).

— Давайте вспомним их:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть-

Вы запомните, друзья, их на –Е спрягать нельзя!

— Давайте вспомним подсказки-запоминалки по выбору личных окончаний. Запоминалки:

из римских цифр обозначающих спряжение получаем гласные буквы I спр. – Е, II спр. – И.

Выполнение карточки №1

шал и шь (- И шь, II спряжение)

торч а т (- А т, II спряжение)

тк у т (- У т, I спряжение )

бер ё те (- Ё те, I спряжение)

нес ё м (- Ё м, I спряжение)

полз у т (- У т, I спряжение)

твор и шь (- И шь, II спряжение)

жив ё те (- Ё те, I спряжение)

Вывод: Когда окончание под ударением

легко ты узнаешь, КАКОЕ СПРЯЖЕНИЕ

— Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы 1 и 2 спряжения –( 1спр.- хлопок и приседание, 2спр.-два хлопка и приседание)

Идешь, шумишь, поешь, шуршите, звенят, плывут, цветет, кричишь.

5 Турнир грамотеев

— Класс делится на 3 команды, кто выполнит быстрее. Восстановить пословицы. Объяснить выбор гласных в окончаниях глаголов.

1 уровень – с опорой на слова для справок

Человек от лени боле..т, от труда (здоровее..т).

Надо трудит..ся, а не (ленит..ся).

Чужой славой не (проживёшь).

Человек по делу (узнаётся).

Опорные слова: проживёшь, здоровеет, узнаётся, ленит..ся

— Найдите ошибки в рассуждениях по определению спряжения глагола. Исправьте допущенные ошибки. (слайд 9)

1. Глагол летишь относится к 1 спряжению, так как в неопределенной форме оканчивается на -еть: лететь ( суффикс -е- перед ть)

2. Броса_шь. Ставлю ударение : бросА_шь. Окончание безударное . Ставлю глагол в неопределенную форму : бросить. Глагол оканчивается на -ить ( суффикс -и- перед ть), относится ко 2 спряжению, следовательно, в форме броса_шь нужно писать букву и.

( Примерный ответ учеников. Слово « летишь» — 2 спряжение, но окончание ударное -ишь- .

Броса_шь- н.ф.бросать, глагол на -ать- 1 спряжение, ученик неправильно определил н.ф., изменил вид глагола.)

7 Рефлексия учебной деятельности на уроке

6 Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Данный тест помогает проверить знания учащихся.

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

В данном конспекте дан материал по изученной теме «Спряжение глаголов», показаны разные формы работы.

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ»

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов.

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда.

Презентация п русскому языку для 5 класса на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Цели урока: Развивать орфографические навыки; Повторить спряжения глаголов; Научится определять спряжение глаголов; Научиться применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов; развивать навыки монологической речи;

Вспомним что такое спряжение: Это изменение глаголов по лицам и числам.

Какие глаголы относятся ко II спряжению? Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключения: брить, стелить. И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть.

Какие глаголы относятся к I спряжению: К I спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме ,оканчивающиеся на -еть , -ать -ять, -уть, -ыть, —оть –два глагола на -ить: брить и стелить.

Потренируемся? Выберите глаголы 1 спряжения. Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять.

Проверьте себя: Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять.

Выберите глаголы II спряжения. Едешь, гонит, посмотрим, тянем, чистишь, запускает, спрячешь, приготовит, ставим.

Проверь себя: Гонит — II спр. Посмотрит — II спр. Чистишь — II спр. Приготовит — II спр. ставим — II спр.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ? Ответ: чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов

Запиши и запомни! Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно: 1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет — гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть.

Важно! По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя: жить – живёшь, живут (I спр.); шуметь – шумишь, шумят (IIспр.).

Важно: Глаголы с приставками и суффиксом — ся изменяются(спрягаются) так же как бесприставочные. Поэтому при определении спряжения сначала надо отбрасывать «лишнее»: приставки и суффикс

Потренируемся? Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Спорить – (ты) спор_ шь, хлопать – хлопа_ шь, купаться – купа_ шься, помнить – помн_ шь, пугаться – пуга_ шься, поджарить – поджар_ шь, клеить – кле_ шь. (комментированное письмо)

А теперь обратимся к учебнику! Открываем учебник стр.122, §119 читаем орфограмму №25- ее нужно будет выучить наизусть!

Попробуем вставить гласную в окончание глагола: Ты потуш…шь, он откро…т, они пил…т, они штукатур…т, ты закро…шь, мы чита…м, он бре…т, мы дыш…м, он участву…т, мы завис…м.

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Все смотр_ т телевизор. Куда ты гон_ шь гусей? Зима стел_ т снежный ковёр. Парикмахер бре_ т бороду. Туристы пил_ т и кол_т дрова. Учитель скаж_т, когда приходить. Он кле_т обои. Ветер колыш_т знамёна. Больной тяжело дыш_т. Корабль держ_т путь в порт. Девочка пиш_т письмо. Ответ завис_т от решения.

А теперь самостоятельно: Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Одним ударом дерева не сруб_шь. Мама буд_т меня очень рано. Отец буд_т дома поздно. Чем больше узна_шь, тем счастливее стан_шь. Дружба правдой крепн_т. Раньше начн_шь, раньше законч_шь.

Проверяем: Одним ударом дерева не срубишь. Мама будит меня очень рано. Отец будет дома поздно. Чем больше узнаешь, тем счастливее станешь. Дружба правдой крепнет. Раньше начнешь, раньше закончишь.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

Презентация состоит из актуализации знаний, предыдущая тема- спряжение глагола, работа по теме урока и закрепление пройденного материала. В презентации есть физкультминутка . Учащиеся самостоятельно проговаривают выбор правильной буквы в окончании глагола. Так же есть работа в учебнике, по программе Троснецова, Ладыженская идр.

Цели данного урока:

1. научится распознавать спряжение глагола,

2. научиться правописанию безударных личных окончаний глаголов,

3. формировать монологическую речь,

4. формировать познавательный интерес к урокам русского языка.

  • Николина Ольга ЕвгеньевнаНаписать 12514 23.04.2015

Номер материала: 251478

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.04.2015 1364
    22.04.2015 409
    22.04.2015 3377
    22.04.2015 942
    22.04.2015 973
    22.04.2015 1498
    22.04.2015 398

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Личные окончания глагола»

Презнетация к уроку в 5 классе по теме «Повторение » в начале года. помогате детям вспомнить сложную категорию глагола — спряжение

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Личные окончания глагола»»

Выберите верные утверждения (запишите цифрами)

1. Глагол отвечает на вопрос что делать?

2. Глагол обозначает признак предмета.

3. Глагол изменяется по падежам.

4. Глагол имеет три времени.

5. Глагол не изменяется по числам.

изменяется по родам.

1. Глагол отвечает на вопрос что делать?

4. Глагол имеет три времени.

  • Глагол в прошедшем времени изменяется по родам.

А глагол всегда в работе,

В напряженье и заботе.

Пишет, моет, убирает,

Шьет, рисует и читает.

Варит, жарит, мастерит,

Режет, пилит, говорит.

А глагол всегда в работе,

В напряженье и заботе.

Пиш ЕТ , мо ЕТ , убира ЕТ ,

Шь ЁТ , рису ЕТ и чита ЕТ .

Вар ИТ , жар ИТ , мастер ИТ ,

Реж ЕТ , пил ИТ , говор ИТ .

Личные окончания глаголов

  • Развивать умения …

  • Развивать умение определять спряжение глагола;

  • Развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-p-russkomu-yaziku-dlya-klassa-na-temu-pravopisanie-bezudarnih-lichnih-okonchaniy-glagolov-251478.html

http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-lichnyie-okonchaniia-ghlaghola.html