Конспект урока школа россии 4 класс русский язык правописание глаголов в прошедшем времени

«Правописание глагола в прошедшем времени» (УМК «Школа России») 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени»

Цели деятельности учителя: совершенствование умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов единственного числа.

Планируемые результаты:

  • Знать: что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания «а», «о» и нулевое окончание;
  • Уметь: образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа.
  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России») ; учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока «Правописание глагола в прошедшем времени»185.72 КБ
Презентация к уроку «Правописание глагола в прошедшем времени»903.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019 ФИО учителя: .Кузнецова В. В.

Школа: 152 ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 4б ФИО методиста: Кондратьева И.И

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени»

Цели деятельности учителя : совершенствование умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов единственного числа.

  • Знать: что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания «а», «о» и нулевое окончание;
  • Уметь: образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа.
  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России») ; учебная презентация; раздаточный материал.

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени» » 4 класс Программа «Школа России»

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени» 4 класс Программа «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени» » 4 класс Программа «Школа России»»

Цель: формирование речевой компетенции через освоение правильного написания родовых окончаний глаголов единственного числа в прошедшем времени

— Систематизировать знания учащихся о глаголе.

— Учить правильному написанию родовых окончаний глаголов единственного числа в прошедшем времени.

— Продолжать развитие приемов логического мышления: сравнения, анализа, классификации, подведение под понятие.

— Развивать орфографическую зоркость, память, речь в соответствии с языковыми нормами.

— Учить формулировать учебную задачу, работать в группах и парах.

— Осуществлять самооценку, взаимооценку.

— Воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность, творческую активность.

— Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

— Создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: урок – обобщение .

Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная.

Оборудование: опорные таблицы – схемы;

печатные листы для групповой работы;

индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы.

1. Организационный момент

— Поприветствуйте наших гостей. Урок русского языка.

— Каким бы вы хотели видеть урок? интересным, познавательным

— Для этого нужно помнить, что вы одна семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

2. Актуализация знаний учащихся. Словарно-орфографическая работа.

Цель: актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

1.Работа с загадкой и пословицами.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

— Назовите пословицы о книге.

Книга — лучший друг.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой поведешься — ума наберешься.

— Как книга попадает в руки детей?

Много людей трудились над созданием книги: рабочие, писатели, которые придумывают истории, художники, которые создают иллюстрации, водители.

— Назовите эти слова одним словом. Профессии

— Что такое профессия?

— Прочитайте объяснение по словарю С.И.Ожегова

ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ

— Можно ли сказать, что трудовая деятельность одного важнее другого?

Вывод: Каждый хорош на своем месте. Вы тоже были внимательные и старательные.

2. Минутка чистописания.

Цель: проверить умение определять букву по характеристике звука, заменять звуки буквами; красиво писать буквы, выполняя правильное соединение; выполнять синтаксический разбор предложения.

— Прочитайте 1 предложение:

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

— Определите, какую букву мы повторим в минутке чистописания: эта буква в слове обозначает согласный, непарный, звонкий, твердый звук.

Лл ЛЛлл – продолжить цепочку

— Запишите 2 предложение во второй строке.

— Выполнить разбор по членам предложения.( Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное.)

Вывод: прилежно писали, соблюдали правила посадки при письме; грамотно выполнили синтаксический разбор предложения .

— Как вы могли бы связать букву -л с глаголом?

3. Систематизация и обобщение знаний учащихся

1. Мозговой штурм. Составление ассоциативного куста. Кластер

Цель: проверить знания правил о глаголе.

— Перед вами кластер «глагол».

— Чтобы связать в логическую цепь все ваши знания, мы попробуем составить кластер.

— Что это такое? Пучок, созвездие, гроздья.

— Какие ассоциации вам приходят на ум, когда слышите слово «глагол»?

что делать? что сделать? действие предмета время

вид число род главный член предложения

Вывод : молодцы ,все знания о глаголе собрали в единое целое.

2. Упражнение в определении глаголов прошедшего времени

Цель: развивать умение определять глаголы прошедшего времени с помощью вопросов

Прочитайте предложения и определите время глаголов.

Лесорубы пилят деревья. Водители вывозят деревья на лесовозах.

— Образуйте глаголы прошедшего времени в этих предложениях.

— Для этого что мы должны знать? Вопросы прош. времени

На фабрике бумажную массу раскатали и свернули в рулоны.

— Найдите глаголы пр. в. Докажите. ( с вопросом)

В типографии на бумаге напечатали книги, газеты, журналы.

Водители отвезли книги в магазины и библиотеки.

Вывод: Хорошо потрудились рабочие, чтобы книга оказалась в руках детей, поэтому к их труду надо относится с уважением , надо беречь книги, значит , сохранять наши леса.

— Вы быстро определяете глаголы прошедшего времени с помощью вопросов.

— Какие задачи на урок поставим?

3. Работа по карточкам. Словарно-орфографическая работа.

Цель: проверить знание орфограмм, развивать орфографическую зоркость

— Много людей потрудились над созданием книги, но есть специалисты, которые не дают прокрасться ошибкам в книги и учебники — корректоры.

И вам сейчас предстоит попробовать себя в роли корректора, но опасные места вам уже указали, надо только правильно вставить буквы.

Вывод: показали знание орфограмм, умеете ее доказать

Цель: эмоциональная разгрузка; закрепить знание временных форм глаголов.

Прошедшее время – присесть

Настоящее время – встать

Будущее время – подпрыгнуть

Прячется, слышит, спал, бежит, заговорит, слетел, радуется, исправим, проспит, вскрикнул, белеет, летит.

Вывод :сняли усталость, показали знание временных форм глаголов, активно выполняли задание.

4. Работа по группам

Цель : проверка усвоения изучаемого материала

Продолжим работу по группам

-Вспомним правила работы в группах. Слайд

Работа по группам

Работать надо дружно, активно

Каждый имеет право высказать свое мнение

Нельзя перебивать одноклассников

Помни! Помогая другим, учишься сам.

— Кто говорит – ведущий, остальные – консультанты.

Проверка по группам

1 группа: найти глаголы прошедшего времени и поставить к ним вопросы

— Нашей группе дано задание …. Правило и ответ

Пришла, придумал, срубили, отвезли, распилили, сварили, раскатали, свернули

— Почему у глаголов прошедшего времени разные окончания? (разный род)

2 группа: определить вид глаголов

— Глаголы совершенного вида … Правило – ответ

Несовершенного вида … берет, идет, отправляют

— Что общего во всех глаголах прошедшего времени? (суффикс -Л-)

3 группа: найти глаголы прошедшего времени и определить число глаголов

— Правило: глаголы прошедшего времени изменяются по числам: ед. ч. или мн. ч.

Срубили, отвезли, распилили, сварили, раскатали, свернули

— Что общего у глаголов, которые имеют окончание –И? (мн.ч.)

— Оцените работу группы по следующим критериям

1. Быстро, правильно и самостоятельно.

2. Правильно, но медленно.

3. Правильно, но с помощью других.

4. Быстро, но неправильно.

Вывод: глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? , что сделал?, бывают совершенного или несовершенного вида, ?, изменяются по числам

5. Работа в парах ( в тетради)

Цель: упражнение в образовании разных форм глаголов прошедшего времени, в правильном написании окончаний глаголов в прошедшем времени.

а) – Образовать форму глаголов прошедшего времени единственного числа м. р. ж. р. ср.р., выделить окончание

1 вариант: срубили, отвезли, распилили

2 вариант: сварили, раскатали, свернули

— Поменяйтесь тетрадями (взаимооценка на полях)

— Сравните с эталоном Слайд

Срубили – срубил, срубила, срубило

Распилили – распилил, распилила, распилило

Сварили – сварил, сварила, сварило

Раскатали – раскатал, раскатала. раскатало

Свернули – свернул, свернула, свернуло

Вывод: глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, в единственном числе по родам

— Все ли глаголы одинаково образованы? Отвёз без суффикса – л

Вывод: — Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л — ; берег, нес, пек, рос, сох и ..

— При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы на –чь- (-ти-) происходит чередование конечного согласного корня (основы); прошедшее время образуется без суффикса — л

— Как же изменяются глаголы прошедшего времени?

— Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе изменяются по родам (мужской, женский, средний род)

б)Творческая работа. Составление рассказа по прочитанной книге.

Цель: формирование умения правильно употреблять слова в речи, используя глаголы прошедшего времени.

— Составить рассказ, употребляя несколько глаголов прошедшего времени .

Прочитал, узнал, научила…

— Определить число, вид, род.

— Разобрать глаголы прошедшего времени по составу. Проверка.

Вывод: правильно строили предложения, использовали распространенные предложения; в своем мини-сочинении употребляли глаголы прошедшего времени.

4. Домашнее задание: карточки по уровням

— Над какой темой сегодня работали на уроке?

– Как изменяются глаголы прошедшего времени?

( по числам, в ед. ч. – по родам)

— Какие окончания у глаголов прошедшего времени во множественном числе? — и

— Какие окончания у глаголов прошедшего времени в единственном числе?

— Как правильно определить окончание глагола прошедшего времени?

— Какое задание понравилось больше других? Почему?

— Какие задания вызвали затруднение?

— С каким настроением заканчиваем урок?

— Вот и подошел к концу урок. Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно о глаголе , о правописании глаголов в прошедшем времени. И это удалось сделать в результате вашей активной работы. На уроке дружно и творчески работали.

— Оцените свою работу по таблице самооценки.

И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей.
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка.
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он.
— Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят!
Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книг… длинный путь. Люди срубили деревья. Отв…зли на фабрику. Рабочие расп…лили их, св…рили бумажн… тесто. Потом массу раск…тали в тонк… полосы, свернули в рулоны. Готов… бумагу отправляют на книжн… фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книг… длинный путь. Люди срубили деревья. Отв…зли на фабрику. Рабочие расп…лили их, св…рили бумажн… тесто. Потом массу раск…тали в тонк… полосы, свернули в рулоны. Готов… бумагу отправляют на книжн… фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книг… длинный путь. Люди срубили деревья. Отв…зли на фабрику. Рабочие расп…лили их, св…рили бумажн… тесто. Потом массу раск…тали в тонк… полосы, свернули в рулоны. Готов… бумагу отправляют на книжн… фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю.

Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. …

перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в

библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.

Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. …

перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в

библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.

Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. …

перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в

библиотеке, то … забудь вернуть ее в срок.

Прочитайте текст, где нужно, вставьте частицу НЕ.

Береги книгу! … бери ее грязными руками и … клади на грязный стол. …

перегибай книгу и … загибай у нее листов. Если ты … взял книгу в

Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание глаголов в прошедшем времени» 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПО ТЕМЕ : « Правописание глаголов в прошедшем времени»

Учитель: Сидорова Светлана Анатольевна

Тема «Правописание глаголов в прошедшем времени»

-Систематизировать знания о глаголах в прошедшем времени, закрепить и научиться применять эти знания на практике;

-Развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;

-Развивать познавательный интерес к родному языку.

1)Орг. момент. Психологическая установка на работу

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Начнем скорей урок.

Урок русского языка Слайд 1

На уроке не зевай- ( слайд № 2)

Сразу все запоминай!

Чтоб минута не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке равных не было тебе!

2) Актуализация знаний. Минутка чистописания

Убрать буквы , которые обозначают глухие согласные звуки:

-Какое слово получилось? ( Глагол)

— А всё ли вы знаете про глагол?( нет) Сможете ли вы ответить на эти вопросы? Слайд №3

Поработав на уроке, мы должны будем ответить на них.

-Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени?

-Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

А сейчас проверим ваши знания о глаголе — тестом.

Минутка чистописания Слайд 4

Выберите букву правильного ответа. (читает вопросы учитель)

Глагол — это в) часть речи; г) член предложения.

2. Глагол обозначает:

д) предмет; р) действие предмета; с) признак предмета.

3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто? п) Кому? Откуда? е) Что делать? Что сделать?

4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим; н) дополнением; м) сказуемым.

5. Как изменяется глагол?

п) по падежам я) по числам

Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите. (Прочитайте буквы, которые вы написали. Какое слово получилось? ( Время)

Что такое время ? Как вы это понимаете? (дни, времена года. Сутки)

В словаре Ожегова несколько толкований значений этого слова Время это

1Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. 2. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. 3. Определенный момент, в который происходит что-нибудь.

-А как изменяются глаголы? (глаголы изменяются по временам и числам)

— Сколько времён у глагола? Назовите.

— Как определяем время у глаголов? ( рассказывают правила)

Прочитайте слова, чем они похожи?( глаголы — глаголы в прош. времени )

Докажите (отвечают на вопросы ….. и обозначают действия , которые уже произошли)

Красил красила красило красили

Читал читала читало читали

Играл играла играло играли

Какую одинаковую часть слова имеют глаголы в прошедшем времени? ( суффикс л) Выделит суффиксы……

4)Первичное закрепление. ( Работа по карточке № 1 )

Из предложений выписать в тетрадь глаголы в прошедшем времени. Выделить суффикс – л. Пишем через запятую

Наступила весна . Заголубело небо. Весеннее солнце светит ярко . Подул легкий ветерок. На проталинах зазеленела нежная травка. На пашне раздался шум тракторов. Весело шумит лесной ручей. Совсем скоро прилетят перелётные птицы.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями , проверим. Кто не ошибся ?

-Какие глаголы остались, не выписаны ? (Светит , шумит, прилетят. Почему?

— На какой из вопросов мы можем ответить?

-Как отличить глагол в прошедшем времени от глагола в настоящем и будущем времени? Вернемся к глаголам (на доске)

Красил красила красило красили

Читал читала читало читали

Играл играла играло играли

— Почему эти глаголы записаны в разные столбики ? Чем они отличаются?

первом с толбике у глаголов нулевое окончание — оно указывает– на мужской род глаголов прош времени.

-Во втором столбике окончание –а указывает на глаголы женского рода

-В третьем столбике окончание у глаголов- о указывает на глаголы -среднего рода

В четвертом столбике у глаголов окончание -и глаголы отвечают на вопросы что делали? – они стоят во множественном числе . У глаголов во множественном числе род не определяется Слайд (окончания ) №6

5)Работа по учебнику.

-Сравним наш вывод с выводом в книге. Откройте учебники на с 107. Прочитаем правило.

-А для того, чтобы определить род у глаголов в предложении будем действовать по алгоритму.

2) Определить род у существительного

3) В каком роде существительное в таком роде и глагол

Потрудились — отдохнуть,
Нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем,
Выполним движения

Называю глаголы в мужском роде – руки на пояс, в женском роде- руки на плечи, в среднем — руки вверх .

Прибежал, выглянуло, расцвела, пришла , прилетел, зажурчал, поплыло, побежала, ?закричат?, встречал

7) Закрепление. ( Работа в группах ) ( Задания записаны на карточках.)

— Какое задание выполняла первая группа?( читает задание и слова ученик 1 группы ) – а как вы их отличили?

-Выслушаем вторую группу

-Третья группа назовет свои слова Слайд

Задание 1 группе -подчеркнуть глаголы в прошедшем времени женского рода,

2 группе — подчеркнуть глаголы в прошедшем времени мужского рода,

3 группе — глаголы в прошедшем времени среднего рода.

4 группе — глаголы в прошедшем времени женского рода,

Шуршала, выглянуло, лежал, пришла, пробежал, заблестело, налетела, росла, стояло, сидела, сверкало, выглянул, расцвели, стоял, подняла, упало, уснул, спрятало, подул.

Вопрос все ли слова были выбраны ? ( расцвели) Почему оно лишнее?

( этот глагол стоит во мн. числе ). Составьте с ним предложение, связанное с весной.

— А теперь из этих слов составьте предложение.

Работа над деформированным предложением.

Расцвели, в, желтые, у, палисаднике, бабушки, крокусы

В палисаднике у бабушки расцвели жёлтые крокусы.

Кто знает, что такое крокусы? Слайд

Запись и полный разбор предложения. (1 ученик у доски)

8)Закрепление пройденного. Самостоятельная работа ( Задания по уровням).

Поработайте самостоятельно по карточке №2

-Посмотрите на задания и выберите то задание , с которым вы считаете, что справитесь.

Кто выполнял первый уровень? Прочитайте (слайд)

-Кто выполнял задания второго уровня? Прочитайте, проверим (слайд)

— А кто не побоялся и выполнил задания третьего уровня?

Скоро прозвенит звонок

Подведём сейчас итог.

-Посмотрите, как долго мы работали на уроке. Давайте вернемся к вопросам, на которые вы должны были ответить.

-Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

-Расскажите, как определить род глагола?

Выбери начатое предложение и продолжи…

Сегодня я узнал….

11) Домашнее задание.

1. Выучить правила на стр. 106-107

2.Составить карточку для работы в паре.

Напишите словосочетания существительное + глагол прошедшего времени, с пропущенным окончанием. (10 словосочетаний)

Например: солнце сел_, речка бежал .

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 645 человек из 79 регионов

  • Сидорова Светлана АнатольевнаНаписать 5510 19.06.2017

Номер материала: ДБ-566783

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.06.2017 455
    19.06.2017 1028
    19.06.2017 1774
    19.06.2017 554
    19.06.2017 1303
    19.06.2017 247
    19.06.2017 348

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-teme-pravopis.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-po-teme-pravopisanie-glagolov-v-proshedshem-vremeni-klass-1988791.html