Конспект урока тире между подлежащим и сказуемым фгос

Урок в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тире между подлежащим и сказуемым (с презентацией)

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схему, ключевые слова), анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: приобретать навыки работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль).

6ЛР: анализировать постановку тире между подлежащим и сказуемым, ставить тире, где необходимо, объяснять выбор знака устно и графически.

Скачать:

ВложениеРазмер
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.docx30.5 КБ
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym.ppt1.45 МБ
prilozhenie_1.docx13.31 КБ
prilozhenie_2.docx15.56 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (с презентацией)

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схему, ключевые слова), анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: приобретать навыки работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль).

6ЛР: анализировать постановку тире между подлежащим и сказуемым, ставить тире, где необходимо, объяснять выбор знака устно и графически.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка.

— Добрый день, ребята! Пусть этот день принесет вам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач!

— Откройте тетради, запишите дату. Прежде, чем открывать новое, давайте вспомним материал предыдущих уроков.

— Внимание на экран. Ответьте на вопросы:

– «Рассыпалось» предложение, составьте его из слов:

с олнце, зимнем, встает, холодное, в, тусклое, тумане

Ученики проговаривают варианты предложения, затем записывают авторский вариант:

В зимнем тумане встает холодное, тусклое солнце.

1) Подчёркивание орфограмм, графическое обозначение выбора написаний.

2) Синтаксический разбор предложения,

1 . Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Адекватно понимать информацию устного сообщения.

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

III. Введение в тему и постановка проблемы урока.

Наблюдение по учебнику после рубрики «Определяем проблему урока». (Можно воспользоваться презентацией )

1. Введение в тему урока.

Когда свои подчёркиваешь мысли,

Когда ты пишешь диалог любой,

Твоя отметка полностью зависит

От поперечной палочки одной.

– Где нам встречался этот знак препинания? (В предложениях с прямой речью, в диалоге, при обобщающих словах.)

– Сегодня мы узнаем ещё одну «тайну» этого знака – тире.

– Прочитайте и запишите тему урока.

– Какие вопросы возникают? (Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?)

2. Упр. 459 – уточнение основного вопроса урока, постановка проблемы. Работа в парах.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое в учебнике.

– Чем они выражены?

– Как называется такое сказуемое?

– Какое противоречие в постановке тире вы обнаружили?

– Уточните учебную проблему урока. (Когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными?)

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

IV. Открытие нового знания. Поиск решения.

1. Упр. 460 – извлечение новой информации на основе таблицы.

– Какое главное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым? (Оба главных члена должны быть выражены именами существительными в И.п.)

– Как оно обозначено в таблице? (Стрелками.)

– Как вы думаете, почему стрелки двойные? (Оба слова связаны между собой, нет главного и зависимого, оба главные.)

– Какое условие противоречит общему правилу? (Частица не .)

– Сделайте вывод: при каких условиях нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым, а при каких – не нужно.

– Заполните примерами второй столбик таблицы.

2. Чтение текста в рамке после упр. 460 .

– Что можно добавить к вашим выводам? (Тире – знак разделения.)

– Что разделяет тире? (Подлежащее и сказуемое.)

– Прочитайте предложения, в которых ставится тире.

– Какая подсказка есть в устной речи? (Пауза между подлежащим и сказуемым.)

– Изобразите в виде рисунка постановку тире с помощью частиц.

– Составьте план рассказа о постановке тире (правила) в виде схемы.

3. Составьте алгоритм постановки или непостановки тире между подлежащим и сказуемым. ( См. материал предметного диска – алгоритм «Постановка тире между подлежащим и сказуемым»» к п. 53) .

1. Нахожу грамматическую основу предложения.

2. Определяю, какими частями речи выражены главные члены:

подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п.

не ставлю тире

3. Нахожу частицы:

ставлю тире ставлю тире не ставлю тире

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 . Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим).

2 . Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3 . Извлекать информацию, представленную в разных видах (текст, таблица), преобразовывать ее из одной формы в другую (план, рисунок, схема, ключевые слова, алгоритм), соотносить информацию, представленную в разных формах.

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

V. Развитие пунктуационных умений.

1. Комментированный диктант под руководством учителя.

– Запишите предложения под диктовку, подчерните грамматические основы предложений, поставьте, где нужно, знаки препинания.

Первые три предложения выполняются на доске, остальные самостоятельно в тетрадях.

Чтение – вот лучшее учение.

Книга – это история народов Земли.

Слово не стрела, но острей стрелы.

Самопроверка с помощью компьютера (предложения с подчёркнутыми главными членами, выделенными частицами, необходимыми знаками представлены на слайде). ( См. материал предметного диска – ресурс «Предложения на постановку тире между подлежащим и сказуемым» к п. 53) .

2. Работа по карточкам. Взаимопроверка.

3. Работа в группах (на группу раздаются карточки с заданием).

– Данные предложения расположите в логической последовательности так, чтобы у вас получился текст. Расставьте знаки препинания.

Каждой группе выдается карточка с предложениями.

После выполнения работы.

Нельзя кое­как, положась на удачу,

Усвоить тему, решить задачу,

Правильно сшить костюм без примерки.

Каждое дело «просит» проверки.

Взаимопроверка работы между группами.

1. Анализировать, сравнивать, группировать, строить логические рассуждения, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Приобретать навыки работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль).

Подведем итоги. Продолжите предложения:

— На уроке мы учились …

— Сегодня я понял(а)—

— Между подлежащим и сказуемым ставится …

— Мне понравилось на уроке…

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.

1. Уметь представить правило в виде схемы.

2. Найти в учебниках по разным предметам примеры предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым.

Ответить на вопросы: — Что такое грамматическая основа предложения? — Что такое подлежащее? — Какой частью речи может быть выражено подлежащее? — Что такое сказуемое? — Какой частью речи может быть выражено сказуемое? — Какие члены предложения являются второстепенными?

«Рассыпалось» предложение, составьте его из слов: с олнце, зимнем, встает, холодное, в, тусклое, тумане

Задание: Сделайте синтаксический разбор предложения.

Отгадайте загадку, и тогда вы сможете сказать, о каком знаке препинания пойдет речь на уроке. Когда свои подчёркиваешь мысли, Когда ты пишешь диалог любой, Твоя отметка полностью зависит От поперечной палочки одной. Запишите тему урока. Тире между подлежащим и сказуемым .

Определяем проблему урока Прочитайте текст упражнения 459. Поработайте в парах. Найдите подлежащее и сказуемое. Чем они выражены? Какой вопрос возникает? Когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными? Как называются такие сказуемые?

Открываем новые знания Рассмотрите таблицу в упражнении 460. Какое главное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым? Как оно обозначено в таблице? Оба главных члена должны быть выражены именами существительными в именительном падеже. Стрелками.

Открываем новые знания Как вы думаете, почему стрелки двойные? Какое условие противоречит общему правилу? Сделайте вывод: при каких условиях нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым, а при каких – не нужно. Оба слова связаны между собой, нет главного и зависимого. Оба главные. Частица НЕ Проверьте себя

В простом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба главных члена выражены именами существительными в именительном падеже. Тире в данном случае является знаком разделения. Какая подсказка есть в устной речи в таких предложениях? Пауза между подлежащим и сказуемым. Если сказуемое – имя существительное употребляется с частицами это , вот , тире ставится, а если с частицей не , тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

Составьте алгоритм постановки или непостановки тире между подлежащим и сказуемым

Алгоритм: 1. Нахожу грамматическую основу предложения. 2. Определяю, какими частями речи выражены главные члены: подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п. да нет не ставлю тире 3. Нахожу частицы нет вот, это не ставлю тире ставлю тире не ставлю тире

Запишите предложения, подчерните грамматические основы предложений, поставьте, где нужно, знаки препинания. Сатурн планета. Чтение вот лучшее учение. Книга это история народов земли. Слово не стрела, но острей стрелы. Сатурн – планета. Чтение – вот лучшее учение. Книга – это история народов земли. Слово не стрела, но острей стрелы. Проверьте себя

Работа в группах Данные предложения расположите в логической последовательности так, чтобы получился текст. Расставьте знаки препинания.

Подведем итоги урока! Продолжите предложения: На уроке мы учились… Сегодня я понял(а)… Между подлежащим и сказуемым ставится тире… Мне понравилось на уроке…

Конспект урока по ФГОС на тему «Тире между подлежащим и сказуемым», 5 класс

Урок русского языка в 5 классе

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель деятельности учителя

Познакомить с правильной постановкой тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, отработать умение правильно ставить тире в предложении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правила постановки тире в предложении; различать по смыслу подлежащее и сказуемое выраженные существительными.

Метапредметные: свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, интернет ресурсами.

Личностные: уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому сомосовершенствованию.

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Технологическая карта урока

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Был у учителя письменный стол.

Ящиков было в нем чуть ли не сто.

В ящиках тех помещались коробки;

В одной запятые, в другой были скобки,

В третьей – тире, в остальных многоточия,

Черточка, точки, кавычки и прочее.

Письменный стол содержал он опрятно,

Стихи сочинял он весьма аккуратно.

Пригоршней знаков берет из коробки,

Иное словечко поставит он в скобки,

Также частенько и этак и так

Использует он восклицательный знак.

Если вдруг встретиться образ сомнительный,

Сразу же ставит знак вопросительный.

В напрасных усильях, чтоб лоб не терять,

Поэт вместо мыслей ставит тире,

Порою кавычки, порой двоеточие.

И не жалел для концов многоточия.

— О каких знаках препинания рассказывается в стихотворении польской поэтессы Ванды Хотомской? С правилами постановки каких знаков препинания вы еще на знакомы?

— Сегодня мы познакомимся с удивительным знаком препинания – тире. Оно применяется в грамматиках многих языков. В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Н.М. Карамзину. Знак препинания назывался «черточкой», название тире появилось в начале 1820 – х годов.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителей, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, желают приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

2) Этап актуализации

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему. Подводит к теме урока (презентация).

Учитель: Но прежде повторим изученное. Найдите главные члены предложения. Расскажите о подлежащем и сказуемом.

Вариант 1. За поворотом дороги показалось море.

Оно сверкало лучами солнца.

Залив был великолепен.

Вариант 2. Ландыш свеж и душист.

Его аромат наполняет комнату.

Весна – прекрасная пора.

— При каких условия между подлежащим и сказуемым ставится тире?

-Обратите внимание на предложения и задайте вопрос к сказуемому.

Лес – наше богатство.

Лес — защита земли от засух и суховеев.

— Объясните смысл этих предложений. Объясните постановку тире.

-Составим, опираясь на материал презентации, карточку – схему по теме урока

Тире между подлежащим и сказуемым

Что? Кто? Что такое?

Отвечают на вопросы, строят понятные высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины, обдумывают ответы на вопросы. Составляют полную схему.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные : задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия, осуществляют операцию анализа, сравнения классификации, делают обобщения, выводы.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений

Предлагает выполнить письменную работу с последующей взаимопроверкой. Физкультминутка.

Списать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Нет на земле (н…)чего пр…краснее и нежнее цветов!

Цветы это п…хуее чудо. Цветы это хрупкий и др…гоценный дар природы.

Формируют собственные мысли, называют и обосновывают свою точку зрения;

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные : имеют желания осознавать свои трудности и стремятся их преодолеть, осознают свои возможности в учении.

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы,

Регулятивные : осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировки вывода: работа с учебным пособием: заучивание правила, выполнения упр. № 171, с. 80.

Составляют в группе памятки, знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

Познавательные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные : строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах.

5) Этап реализации построенного проекта

Предлагает выполнить письменную работу в группах. Прочитайте текст. Объясните постановку знаков препинания.

Май весна цветов. Так называл этот месяц писатель Михаил Пришвин.

Март весна света апрель весна воды. Но вот пришел май и началась буйное цветение растений.

На просторных полянах пустырях по обочинам дороги золотом по малахитовой зелени рассыпались одуванчики.

Май красивый по – праздничному радостный месяц года.

Знакомят с результатом работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

Регулятивные : контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Предлагает выполнить творческую работу в группах – игра «Корректор»

Задание: По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в предложении, и потерялся важный знак препинания. Определим, кто из вас самый внимательный и быстро работающий «корректор».

Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета

Анализируют знаки препинания, записывают предложения, отвечают на вопросы.

Личностные : имеют желания осваивать новые виды деятельности, учувствовать в творческом процессе.

Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические действия.

Регулятивные : осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

7) Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель обобщает (работа со стихотворением): в этом стихотворении паузами отграничиваются друг от друга реплики диалога, слова автора, выделяются сказуемые, выраженные именами существительными.

Учитель: Прослушайте запись и определите грамматическую основу предложения. Попробуйте обосновать постановку тире, определить роль пауз.

-Время – хлеб, — считает тракторист.

— Километры, — вторит машинист.

— Время – сталь, — отрубит сталевар.

— Жар в котле, — дополнит кочегар.

— Если песня оставляет след, время – строки, — говорит поэт.

Слушают, отвечают на вопросы

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и собственную точку зрения.

8) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Проводит заключительную беседу по вопросам, заслушивает монологические высказывания, дает домашнее задание.

-Что нового вы узнали на уроке?

— В чем были трудности?

— Когда ставим тире в предложении между подлежащим и сказуемым?

Подобрать 5-6 предложений из научного текста, в которых стоит тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. вим.п.

Написать мини-сочинение на тему «Наш кабинет», в котором предложения будут содержать пункторгамму.

Отвечают на вопросы, определяют эмоциональное состояние на уроке.

Личностные : приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовать свою деятельности.

Регулятивные : оценивают свою работу.

Рабочий лист учащегося 5 __ класса_________________________________________________________________(Ф.И.)

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Найдите главные члены предложения. Расскажите о подлежащем и сказуемом .

Вариант 1. За поворотом дороги показалось море.

Оно сверкало лучами солнца.

Залив был великолепен.

Вариант 2. Ландыш свеж и душист.

Его аромат наполняет комнату.

Весна – прекрасная пора.

Обратите внимание на предложения и задайте вопрос к сказуемому.

Лес – наше богатство.

Лес — защита земли от засух и суховеев.

— Объясните смысл этих предложений. Объясните постановку тире.

Составим, опираясь на материал презентации, карточку – схему по теме урока:

Задание №4 . Игра «Корректор». Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета

Итог : 1) Что нового узнали на уроке?

Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС

Класс: 5

Учебник: Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

Цель: расширять понятийную базу; учиться использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.

Задачи:

  • Обучающие:
    • обобщить знания обучающихся о главных членах предложения;
    • познакомиться с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.
  • Развивающие:
    • развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал;
    • вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения;
    • продолжить работу с текстом.
  • Воспитательные:
    • воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке;
    • воспитывать любовь к стране через привитие интереса и любви к столице нашего государства.

Тип урока: открытие нового знания.

Эпиграф к уроку:

Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)– Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.Ученики готовят себя к занятию.Цель: мотивация детей на работу.

УУД – личностные2. Актуализация знаний (8-10 мин.)– Напишите словарный диктант «По лексическому значению узнай слово и запиши грамотно»:

  • маленькая книжечка, листы которой скреплены иголочками (брошюра)
  • группа экспертов, присуждающих премии на выставках, конкурсах (жюри)
  • прибор в виде раскрывающегося в воздухе большого зонта для прыжка с самолёта или спуска с него груза (парашют)
  • раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки (пунктуация)
  • маленькая чёрточка между словами (дефис)
  • внезапно (вдруг)
  • обращение к кому-нибудь, призывающее удовлетворить какие-нибудь нужды, желания (просьба)
  • раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, текст… (синтаксис)
  • служебное сообщение, донесение младшего по званию (рапорт)
  • военное приветствие, отдание почестей кому-нибудь выстрелами, ракетами, выкидыванием флага, поднятием обнажённой сабли (салют)
Ученики записывают диктант

Брошюра, жюри, парашют, пунктуация, дефис, вдруг, просьба, синтаксис, рапорт, салют.УУД – познавательные, регулятивные, личностныеНовое слово:

Тире [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки.Записывают новое слово, объясняя его лексическое значение.3. Пробное учебное действие (5 мин.)– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, необходимо расшифровать фразу, зачёркивая буквы Ф, Х, Ю, Н, Ц (детям раздаются листочки с зашифрованной темой)

ТФИРЮХЕНФХЮ
МНЕНЖФХДУЮП
ОДНХЦЛЕЦХЖН
АЮЦЩХИМНФИЮ
ЦСЮХКНФАЮЗУ
ХЦЕФНМЮХЫФМ
Ученики расшифровывают название урока:УУД – познавательные, регулятивные, личностные
коммуникативные– Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях.
– Рассмотрите записанные на слайде предложения.
  • Москва – сердце нашей Родины.
  • Красная площадь – символ российской истории
  • Соборная площадь в Кремле – прабабушка всем московским площадям.

– Как можно объяснить постановку тире в предложении. Затрудняетесь?
– Для того чтобы не ошибиться, подчеркните грамматическую основу в предложении.
– Укажите, чем выражены главные члены предложения.Тире между подлежащим и сказуемым.Учитель рассказывает сказку о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

Сказка

Поссорились как-то Подлежащее со Сказуемым.
— Ты одеваешь часто мою маску,— сказало Подлежащее,— а мне это не нравится.
Сказуемое обиделось:
— Откуда ты взял? Когда это бывает?
— Когда и ты существительное, и я существительное. Попробуй разобраться, кто есть кто, а я не хочу быть тобой.
— Зачем мне твоя маска существительного? Я и само существительное.
Долго бы ссорились Подлежащее со Сказуемым, и вдруг появился разделительный знак по имени Тире.
— Я помирю вас,— сказал он,— встану между вами, и никто уже вас не спутает.
И с того времени стоит господин Тире между подлежащим-существительным, если между ними нет связи. А между подлежащим-существительным и сказуемым не хочет стоять, так как они и так не ссорятся.

Задача к сказке.

Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо поставить там, где нужно, тире на месте пропущенной связки.Читают на слайде предложения, записывают их и объясняют постановку тире.4. Закрепление (7 мин.)– Выполните упражнение 169 (предложения 1, 7)

– Выполните синтаксический разбор предложения.

Собор Василия Блаженного – величайший памятник зодчества. (Предложение, повествовательное, невосклицательное)Ученики записывают предложения:

1. Земля – кормилица.
2. Азбука – к мудрости ступенька.

Выполнение синтаксического разбора предложения.УУД – познавательные и регулятивныеКадры из фильма о Красной площади.

– Почему, говоря о Москве, мы вспоминаем Красную площадь?

– Запишите предложение из фрагмента фильма, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fgos-na-temu-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-klass-1536662.html

http://urok.1sept.ru/articles/640923