Конспект урока в 10 классе по теме правописание сложных существительных

14.05.2020 ПК1 русский язык Правописание сложных имен существительных
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)

изучить материал, выполнить упражнение

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_slozhnyh_sushchestvitelnyh.docx23.65 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание сложных существительных

Правописание сложных существительных состоит в соблюдении правил написания слитно или через дефис.

Сложные существительные пишутся СЛИТНО:

1) с соединительными гласными о или е : жизнеописание, геологоразведка, электровоз ( но : электрификация, классификация, центрифуга);

Примечание : Наличие соединительной гласной является главным показателем слитного написания сложных существительных. Учтите, в элементе авиа- (часть слова «авиация») конечная буква -а- сохраняется в производных словах: авиатор, авиапорт, авиаприбор, авиамодель, авиашоу и др.

2) первой частью которых являются числительные, стоящие в родительном падеже : пятилетка, семидневка, десятиклассник, сорокапятка, сорокалетие, но : сороконожка, сорокоуст, сорокопут.

Примечание : Числительные один, девяносто, сто, тысяча входят в состав сложных слов с буквой о/е : девяностолетие, однодневка, тысячелетие . При этом считается, что числительные девяносто и сто в сложных существительных сохраняют окончание о : девяностолетие, девяностопятилетие, столетие, стометровка и др.

3) первой частью которых являются существительные время, семя , а также местоимение себя : времяпрепровождение, семядоля, себялюбец ;

4) с первой частью слова борт- : бортинженер, бортпроводница ;

5) со второй частью слова -метр : амперметр, вольтметр;

6) с иноязычными приставками анти-, архи-, гипер-, интер-, инфра-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра- и др.: инфраструктура, контратака ;

7) с начальными составными частями квази-, псевдо-, пан- : псевдонаука, панъевропейский ( но : перед именем собственным ставится дефис: пан-Европа);

8) а) с первой частью авиа-, агро-, аэро-, гидро-, зоо-, кино-, мото-, фото- и т. п. (слитное написание не зависит от количества корней в слове): авиасъёмка, автомотовелогонки . Примечание . Если в сложных существительных при одинаковом последнем слове первые две части соединяются союзом и , то после первого корня ставится дефис: авто- и мотогонки ;
б) второй частью которых являются -град или -город : Волгоград, Белгород ;
в) с глагольной первой частью на и : горицвет, вертишейка ( исключение : перекати-поле);

9) типа ореховозуевец, костариканец ( хотя образованы от слов Орехово-Зуево, Коста-Рика);

10) являющиеся сложносокращёнными словами , кроме слов с аббревиатурными компонентами: профком, Центробанк ;

Примечание : Обратите внимание на сложносокращённые существительные, вторая часть которых начинается с гласных е, ё, ю, я . Перед этими гласными не ставьте твёрдый знак (ъ) : иняз, детясли, Мосювелирторг .

11) а) которые начинаются с полу- : полуавтомат, полуботинки ;
б) первой частью которых является часть основы пол- (половина), стоящая перед строчными согласными буквами (кроме л ): полвека, полгода ( но : пол чайной ложки).

Пишите гласную и в словах, имеющих окончание -фикация : электрификация, версификация, дисквалификация, классификация, мистификация, модификация, газификация и производных от них. Эти существительные не являются сложными , так как слова «фикация» в русском языке нет.

Сложные существительные пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС:

1) полученные соединением части основы пол- (половина) и существительного в родительном падеже перед:

а) гласными: пол-арбуза ;
б) всеми прописными буквами: пол-Москвы ;
в) согласной л : пол-лимона ( но : поллитровка);

2) обозначающие политические партии и их членов: социал-демократия, социал-демократ ;

3) обозначающие сложные единицы измерения: грамм-молекула, киловатт-час, килограмм-сила-секунда, люкс-секунда, километр-час, грамм-калория ( но : трудодень = трудовой день);

4) обозначающие названия промежуточных сторон света: северо-восток, юго-запад , а также географические наименования, в том числе имеющие в своём составе служебные слова: Ростов-на-Дону ;

5) имеющие в составе начальные части обер-, унтер-, контр-, экс-, вице-, лейб-, штаб-, штабе- : унтер-офицер, контр-адмирал ( но : контратака), экс-чемпион, вице-адмирал ( но : вицмундир), лейб-медик, штабс-капитан ;

6) образованные из целых, отдельно употребляющихся существительных: премьер-министр, плащ-палатка , а также составные фамилии: Салтыков-Щедрин, Книппер-Чехова ;

7) с первой частью блок- и пресс -: блок-система, блок-схема, пресс-папье, пресс-атташе, пресс-группа, пресс-бюро, пресс-клуб ( исключение : блокпост);

8) являющиеся названиями растений и имеющие в своём составе глагол в личной форме: любишъ-не-любишъ, не-тронь-меня или союз: иван-да-марья, мать-и-мачеха ;

9) в которых к основному слову присоединяется слово с оценочным значением: горе-руководитель, ура-патриотизм ;

10) являющиеся научно-техническими терминами, в состав которых входят названия букв (чаще всего греческого и латинского алфавитов): альфа-лучи, бета-излучение ;

11) с аббревиатурными компонентами: мини-ЭВМ, МГД-генератор, УКВ-передатчик ( но : микроГЭС);

12) названия некоторых народностей, состоящих из разных этносов или присоединивших к своему названию указание на место проживания: бурят-монголы, мордва-эрзя, монголо-татары, мегрело-чаны, киргиз-кайсаки, цова-тушины, турки-месхетинцы и др.

13) заимствованные сочетания (некоторые из них являются терминами): буги-вуги, гамма-квант, де-факто, де-юре, статус-кво, форс-мажор, сальто-мортале и др.

ПОЯСНЕНИЕ к правилам:

Основным критерием дефисного написания сложных существительных является отсутствие соединительной гласной.

Вставьте пропущенные буквы.

Басн..писец, власто..любие, водо..напорный, груд..брюшная (преграда), дальн..евосточный, дальн..видный, жизнеописание, камен..тес, каш . вар, кон. водство, кон..крадство, кост..резный, кров..носный, кров..обращение, москв..рецкий, овц..еводство, пар..ходство, песн. творчество, песн..пение, растени..водство, сво..корыстный, сорок..ножка, ча. питие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Правописание сложных имен существительных»

Данная презентация содержит материал по правописанию сложных имен существительных. Предназначена для обучающихся 10 класса.

Правописание сложных имен существительных.

Презентация составлена по материалам учебника Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина. 10-11 классы. А также справочника по орфографии под редакцией Д.Э.Розенталя. .

12.05.2020 ПК1 русский язык правописание окончаний имен существительных

изучить материал, выполнить упражнение.

14.05.2020 МЖКХ1 русский язык Правописание сложных имен существительных

изучить материал, выполнить упражнение.

22.05.2020 МЖКХ1 русский язык Правописание суффиксов имен приалгательных

изучить материал, выполнить упражнение.

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание сложных имён существительных», 6 класс

материал к открытому уроку.

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО «Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание»

Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных.

Урок по русскому языку «Правописание сложных имен существительных»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 10 классе.

Тема урока: Правописание сложных существительных.

Цели : а)повторить основные случаи написания сложных слов, углубить знания по теме;

б) развивать речь учащихся, логическое мышление, а также умение работать самостоятельно;

в)воспитывать любовь к языку, бережное отношение к нему;

1.Рассказать об употреблении соединительных гласных о, е.

2.В какой форме употребляются количественные числительные при образ. сложных слов?

3.Что вы знаете о числительных 100, 90 в составе сложных слов?

4.Являются ли сложными слова на –ификация?

5.Когда часть основы пол- пишется через -?

6.Как пишутся слова с полу-?

2. Тренировочные упражнения.

А ).Словарный диктант .

Пут…шественник, восьм…гранник, ча…питие,кон…водство, кров…носный,двенадцат…метровый, сорок…литровый,сорок…ножка, ст…миллионный, солн…цепёк,элетр…двигатель, электрификация, газификация.

Слитно: полбанки ,полгода, полминуты, полставки, полубокс, полуостров, полцены, полупустыня, полшага, полчаса,полушарие, полнеба, полжизни, полбеды, полкирпича, поллитровка.

Через -:пол-Европы, пол-литра, пол-оборота, пол-лагеря, пол-огурца, пол-Вологды, пол-Рудного, пол-лимона, пол-очка, пол-игры, пол-лавки, пол- Тобола, пол-ложки.

В). С помощью корня пол- , полу- образовать существительные от данных слов:

дорога, Москва, метр, ночь, тьма, Астана, век, лист, миллион, мрак, финал, царство, ягода.

3. Работа над новым материалом.Изложить теорию в виде схемы, таблицы, опорного конспекта .

Правописание сложных существительных .

Сложные существительные с 1-ой частью авиа-, агро-, гидро-, зоо-, кино-, контр-, мото:контратака, радиотелеателье.

Примечание: радио- и телеателье.

Сложные сущ., 2-ой частью которых являются –град, -город: Белгород.

Сложные сущ. с глагольной 1-ой частью на и: сорвиголова,вертихвостка (перекати-поле)

Сл. сущ.,обозначающие политические партии, их членов:социал-демократия.

Сл. сущ., обозначающие единицы измерения: киловатт-час.

Сл. сущ., обозначающие промежуточные стороны света:юго-запад.

Сущ. с начальной частью обер-, унтер-, вице-, экс-, лейб- (контр — адмирал).

4. Тренировочные упражнения.

А)Словарная работа. Записать примеры, объяснить их правописание, Подчеркнуть одной чертой первую часть, двумя- вторую.

Вице(председатель), унтер(офицер), гидро(станция), тонно(километр), юго(запад), авиа(почта), Нов(город),газо(баллон), фото(элемент), контр(удар), Контр(адмирал), газ…фикация, кино(будка), теле и радио (комментатор).

Б )Образовать сложные слова от данных сочетаний. Выделить корни.

Круглый год, хранить картофель, мало соли, сорок лет, тридцать градусов, юг и запад, премьер и министр, длинная шея, Древняя Русь, авиа и связь, ищет правду.

В)Заменить сложные слова исходными сочетаниями:

Седой джентельмен, бросив на постель отвоёванное одеяло, сдёрнул со стены двустволку.

Молочница обернулась и увидела выходящего из кустов косматого, хромоногого старика.

Подле Якова стоял мужчина лет сорока, широкоплечий, широкоскулый.

На ветках деревьев сидели красногрудые попугаи.

Автор сосредоточивает наше внимание на раскрывание психологического состояния героя.

Ребята младшего отряда ухаживали за телятами-второгодниками.

Не без труда удалось Якову Лукичу пробраться в правительство колхоза.

В сущности у Базарова нет друзей и сообщников.

«5» — 9 – 10 верных ответов

«4» – 8 – 7 верных ответов

«3» – 6 -5 верных ответов

«2» – меньше 5 верных ответов

6.Задание на дом:

Выучить параграф 10, конспект в тетради; выполнить упражнение 104.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Звягинцева Елена НиколаевнаНаписать 2924 19.02.2018

Номер материала: ДБ-1222101

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.02.2018 399
    19.02.2018 419
    19.02.2018 269
    19.02.2018 211
    19.02.2018 552
    19.02.2018 1225
    18.02.2018 1363
    18.02.2018 314

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по русскому языку для 10 класса «Правописание сложных слов»

Конспект урока по русскому языку для 10 класса «Правописание сложных слов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 10 класса «Правописание сложных слов»»

Дата:19.10.2020г Урок № 21 Класс: 10

Предмет: русский язык Учитель: Аппазова Э.Н

Тема: Правописание сложных слов

Тип занятия: систематизация знаний, повторение изученного материала.

систематизировать знания о правописании сложных слов;

повторить и закрепить правила слитного и дефисного написания сложных слов;

формировать умение применять на практике знания по орфографии;

совершенствовать орфографические навыки написания сложных слов.

развивать умение применять новые знания;

развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

развивать внимание, память, познавательные способности, умение связно и грамотно излагать свои мысли.

содействовать воспитанию любви, уважительного отношения и интереса к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

формировать умение правильно организовывать свой труд и рационально использовать время.

Оборудование: раздаточный материал, карточки, презентация, толковый словарь.

1. Организационный момент

— проверка посещаемости и готовности учеников к занятию

2. Объявление темы и ее мотивация

Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано:
«Переверни и ты узнаешь что-то новое”. Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие?»

— И мне хочется, чтобы вы использовали ваши знания, полученные ранее, и закрепили их на сегодняшнем занятии.

— Тема нашего занятия «Правописание сложных слов».

3. Контроль уровня знаний.

1) фронтальный опрос

— Перечислите морфемы и назовите их особенности

Префикс (приставка – образуются слова той же части речи)

Суффикс (образуются новые слова, но разные части речи чернота-черный)

Префиксально-суффиксальный (одновременное присоединение к производящей основе приставки и суффикса)

Сложение (соединение основ или слов овощехранилище)

— Какая часть слова называется основой?

— Какая основа называется производной?

— Какая основа называется непроизводной?

— Как определить, является ли основа простой или сложной?

— Чем различаются процессы словообразования и формообразования?

— Назовите основные виды словообразовательных словарей. (…..)

2) проверка домашнего задания упр. 85

— На сегодняшнем занятии мы вспомним и повторим правила написания сложных слов; повторим правила слитного и дефисного написание сложных слов, будем совершенствовать орфографические навыки написания сложных слов.

Словарная разминка (работа у доски)

Легк..растворимый, сам..вар, мног..слойный, земл..ройка, тяжел..раненый, верт..лет, жив..родящий, лес..заготовка, мед..сестра, бел..снежная, сердц..иение, кров..точащий, полу()правда, врем..препровождение.

кров..обращение, лед..ход, глубок…расположенный, каш..вар, слеп..рожденный, пчел..вод, нов..рожденный, стекл..рез, полу()мрак, взаим..помощь, глаз..мер, мыш..ловка, микр..волны, тепл..отдача, пол. чайной ложки.

(проверка по вариантам)

— А теперь вместе с вами давайте попробуем сформулировать цели и задачи сегодняшнего занятия.

5. Совершенствование знаний по теме (работа с теоретическим материалом)

1. В сложных словах в качестве соединительных гласных употребляются буквы о и е. После основ на твёрдый согласный (кроме ж, ш и ц) пишется буква о, например: тепловоз. После основ на мягкий согласный, на й, на шипящий звук и ц пишется буква е, например: землетрясение, краеведение, пешеход, птицелов. В некоторых случаях мягкий согласный звук первой основы отвердевает и поэтому пишется соединительная гласная о, например: баснописец, зверолов.

В отдельных словах в первой части сложного существительного сохраняется окончание именительного падежа, например: времяисчисление, времяпрепровождение, времяпровождение.

2. Количественные числительные при образовании сложных слов употребляются в форме родительного падежа, например: семилетка (семи лет), пятнадцатиметровый (пятнадцати метров), сорокаминутный (сорока минут).

Исключение. Числительные сто и девяносто, входя в состав сложного слова, не изменяют своей формы, например: столетие, девяностолетие. С буквой о пишется и слово сороконожка.

Сложные слова, которые образованы при помощи соединительных гласныхо, е или первой частью которых является числительное, пишутся слитно, например: самолёт, земледелие, трёхлетний.

Примечание. Слова на –ификация (электрификация, газификация, классификация и т. д.) не являются сложными. Они образованы при помощи суффикса -ификация, поэтому пишутся с буквой и. Ср.: сложные слова с соединительной гласной буквой о: электродвигатель, газогенератор.

3. Сложные слова могут быть образованы соединением части основы пол- (половина) и существительного в родительном падеже, например: полдома, пол-утра. После пол- дефис ставится перед гласными, всеми прописными буквами, а также перед согласной л, например: пол-острова, пол-Москвы, пол-лимона. Перед остальными согласными дефис не ставится, например: полвека, полгорода, полседьмого.

Слова, которые начинаются с полу-, всегда пишутся слитно, например: полуавтомат, полубелый, полувековой, полуостров.

Пут…шественник, восьм…гранник, ча…питие, кров…носный, двенадцат…метровый, сорок…литровый, сорок…ножка, ст…миллионный, солн…цепёк, элетр…двигатель, электр…фикация, газ…фикация.

пол-Европы, пол-литра, пол-оборота, полставки, пол-лагеря, пол-огурца, полубокс, полуостров, полцены, пол-Вологды, пол-Рудного, пол-лимона, полупустыня, полшага, полчаса, полушарие, пол-очка, пол-игры, полчаса, полушарие, полнеба, полжизни, полбеды,

Слитно: полбанки, полгода, полминуты, полставки, полубокс, полуостров, полцены, полупустыня, полшага, полчаса, полушарие, полнеба, полжизни, полбеды, полкирпича, поллитровка.

Через -: пол-Европы, пол-литра, пол-оборота, пол-лагеря, пол-огурца, пол-Вологды, пол-Рудного, пол-лимона, пол-очка, пол-игры, пол-лавки, пол- Тобола, пол-ложки.

Приводимые ниже словосочетания замените сложными словами.

Образец:Тот, кто возит воду — водовоз.

Жучок, который ест кору; заготовка леса; излияние крови; лечение грязями; предназначенный для ловли рыб; приспособление для ловли мышей; по виду змея; производящий ремонт вагонов; тот, кто варит сталь; тот, кто ловит птиц; хранилище овощей.

7. Контроль уровня усвоения материала

1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

2) (пол)день, (пол)часа, (пол)села;

3) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

4) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

2.В каком ряду нет сложного слова?

1) шестинедельный, землечерпальный, проиллюстрированный, индивидуалистический.

2) закупоривание, изобретательность, новолуние, копьеметатель.

3) невосприимчивость, неприспособленность, заинтересованность, безответственность.

4) преднамеренный, пренеприятный, преподавательский, пресноводный.

3. В каком слове используется соединительная гласная О?

4.Какое слово не является сложным?

1) газификация. 3) чаепитие.

2) поллитровка. 4) газопровод.

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пяти)миллионный, (полу)вековой, (сорви)голова;

2) (нежданно)негаданно, (кое)кто, (крово)обращение;

3) (крае)ведение, (на)сквозь, когда(либо);

4) где(либо), (пол)России, бок(о)бок.

6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (пол)мира, (пол)апельсина, (пол)Днепра;

2) (пол)огурца, (полу)остров, (полминуты;

3) (полу)шубок, (пол)метра, (пол)восьмого;

4) (пол)лимона, (пол)оврага, (пол)Одессы.

1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пяти)миллионный, (полу)вековой, (сорви)голова;

2) (нежданно)негаданно, (кое)кто, (крово)обращение;

3) (крае)ведение, (на)сквозь, когда(либо);

4) где(либо), (пол)России, бок(о)бок.

2.В каком ряду есть только сложные слова?

1)глубокомысленный, приглушённый, изголодавшийся, непригодный

2)скороговорка, полноценность, смехопанорама, семеноводство.

3)Комфортабельный, бескомпромиссный, кровеносный, языковедческий.

4) неузнаваемость, многоступенчатость, рассредоточенность, правдоподобие.

4. Какое слово пишется слитно?

1) пол(Костаная). 3)пол(яблока)

2) пол(неба). 4)чёрно(белый).

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

2) (пол)день, (пол)часа, (пол)села;

3) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

4) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) где(нибудь), (литературно)художественный, (по)новому;

2) (во)едино, (без)толку, (пласт)масса;

3) (англо)японский, (зам)декана; (по)больше;

4) (с)начала, (с)начала года, (бутылочно)зелёный.

8. Рефлексия. Подведение итогов

Отчего зависит выбор написания о-е в сложных словах?

Как могут писаться сложные слова?

В каких случаях уместно слитное написание?

Когда пишутся сложные слова через дефис?

9. Домашнее задание: упр 86, подготовить сообщение «Правописание сложных слов (сущ-ое, прилаг-ое)»

1. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пол)лимона, (пол)ананаса, (пол)помидора;

2) (пол)день, (пол)часа, (пол)села;

3) (пол)ведра, (пол)Европы, (пол)года;

4) (пол)луга, (пол)пути, (пол)ящика.

2.В каком ряду нет сложного слова?

1) шестинедельный, землечерпальный, проиллюстрированный, индивидуалистический.

2) закупоривание, изобретательность, новолуние, копьеметатель.

3) невосприимчивость, неприспособленность, заинтересованность, безответственность.

4) преднамеренный, пренеприятный, преподавательский, пресноводный.

3. В каком слове используется соединительная гласная О?

4.Какое слово не является сложным?

1) газификация. 3) чаепитие.

2) поллитровка. 4) газопровод.

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (пяти)миллионный, (полу)вековой, (сорви)голова;

2) (нежданно)негаданно, (кое)кто, (крово)обращение;

3) (крае)ведение, (на)сквозь, когда(либо);

4) где(либо), (пол)России, бок(о)бок.

6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?


источники:

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slozhnih-imen-suschestvitelnih-2643132.html

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-10-klassa-p.html