Конспект урока в 10 классе по теме правописание согласных в корне слова

Личностно — ориентированный урок русского языка.
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Личностно- ориентированный урок направлен на изучение темы:»Правописание согласных букв в корнях слов». На зтом уроке каждый учащийся имеет возможность на своем уровне изучить материал, проконтролировать результаты, каждый ученик будет занят весь урок, а в конце урока сам поставит себе отметку. Это такой стимул! В одной теме можно повторить большое количество правил, которые дети не любят читать. На данном уроке они вынуждены повторить, так как не смогут правильно выполнить задания. Мотивация в начале урока направляет ребят на поиск истины, умение применять знания или

Скачать:

ВложениеРазмер
Личностно ориентированный урок русского языка29.32 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Личностно – ориентированный урок русского языка.

Автор – Балина Т. И.

Тема: «Правописание согласных букв в корнях слов».

Цели: 1. Обобщение знаний по орфографии.

2. Развитие навыков самообучения и самоконтроля.

3. Развитие умения работать в группах, ставить задачи и находить их решения.

  1. На доске слова с пропусками букв и таблица.

— Что нужно сделать со словами и таблицей? ( — Вставить пропущенные буквы и распределить в таблице).

Бума..ка, ре..кий, ак(кк)умулятор, сер..це, сва..ьба, жени..ьба, чудес..ный, ил(лл)юзия, грамм(мм)атика, радос..ный, безрука..ка, прфес(сс)ия, чу..ство, ком(мм)ентарий.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных.

Ключ для самопроверки.

(Каждый ученик получает ключ для самопроверки и исправляет ошибки. Время – 5 минут.)

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных.

редкий или резкий

Оцените свой уровень знаний по следующей шкале: 0-1 – «5», 2-3 – «4», 4 5 – «3».

— На основе примеров из предыдущего задания сформируйте правила, за каждый правильный ответ добавляйте 0,5 балла. (5 минут).

3. Обобщение и систематизация материала по таблице. (6 минут).

Правописание согласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных.

Некоторые согласные при произношении оглушаются перед глухим согласным или в конце слова. Проверяем следующим образом: резкий – резок; гриб – грибы.

Правописание непроизносимых согласных.

При произношении некоторых слов происходит выпадение согласного, проверяем: агентство – агент; радостный – радость.

Но: ровесник – сверстник, косный (отсталый) взгляд, костный (из кости) мозг.

Яства (еда, угощение) – явственно (наяву) видеть.

Шествовать (идти) – шефствовать (над кем – либо).

Правописание двойных согласных.

Двойные согласные пишутся:

  1. В корнях некоторых русских слов (ссора, жжение).
  2. На стыке приставки и корня (рассвет, воззвание).
  3. В сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а другая начинается с одной и той же буквы (главврач).
  4. В иноязычных словах, написание которых определяется по словарю (коррозия, агрессор).

Вопросы по таблице.

— Как проверяем написание звонких и глухих согласных в словах?

— Как проверяем написание слов с непроизносимыми согласными?

— Написание каких слов необходимо запомнить?

— В каких словах пишутся двойные согласные?

Определите по таблице, как пишутся следующие слова:

Автомобили, корыстный, десерт, металлический, асфальт, ненавистный, группа, радостный, вязкий, сережка, подсказка, территория.

За каждый правильный ответ добавляйте по 0,5 балла.

А. Объяснительный диктант. (8 минут).

Дождь в течение дня постоянно менялся, переходя то в ливень, то с изморось. Резкий порыв ветра чуть не сбил спутника с ног. День без солнца – грустная картина. Если аккумулятор разрядился, то невозможно завести автомобиль.

За правильное выполнение задания – 2 балла.

Б. Составьте словосочетания из предложенных слов, используя обе колонки. (3 минуты). Сильные учащиеся составляют 2 предложения. Взаимоконтроль.

Ок..упация по дереву

Правильное выполнение – 2 балла.

В. Контроль и самоконтроль.

4. Упражнение для самопроверки. (3 минут выполнение и 5 минут проверка.)

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся звонкие согласные.

  1. А..тобиография.
  2. Ни..провержение.
  3. Не..быточные мечты.
  4. А..ганистан.

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.

  1. Хлес..нуть.
  2. Попу..чик.
  3. Ше..ствовать по городу.
  4. Безмол..ствовать.
  5. Ви..жать от счастья.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся непроизносимые согласные.

  1. Блес..нуть на вечере.
  2. Президен..ский указ.
  3. Поз..ний визит.
  4. Опас..ный поворот.
  5. Крутая лес..ница.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

  1. Независимая интел..игенция.
  2. Криста..ьный блеск.
  3. Програм..ированное обучение.
  4. Авангардное искус..тво.

Отметьте номера тех слов, в которых не пишутся двойные согласные.

  1. Ал..ергическая реакция.
  2. Привил..егированный спорт.
  3. Тен..исный корт.
  4. Оф..сная мебель.

Отметьте номера тех слов, в которых нет непроизносимых согласных.

  1. Песчаный извес..няк.
  2. Неглас..ный закон.
  3. Декабрис..ское восстание.
  4. Радос..ное лицо.
  5. Детский праз..ник.

Отметьте номера тех слов, в которых пишутся двойные согласные.

  1. Сим..етрия.
  2. Гал..юцинация.
  3. Ал..юминий.
  4. Рас..овая ненависть.

За правильно выполненное задание – 1 балл.

  1. Итоги: подсчитываем количество баллов, которое вам удалось набрать в процессе урока. Выставляем отметки себе по шкале: 14 – 15 б. – «5»; 13 – 10 б. – «4»; 9 – 6 – «3». (3 минуты).
  2. Домашнее задание. Составьте 6 предложений со словами на изученные правила и выполните разбор № 4.

Например. В природе все безмолвствовало. Двери музея украшены художественной резьбой.

Использованная литература:

1.- Русский язык. Учебник для 10-11 классов. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Урок русского языка по теме «Правописание согласных в корне слова»

Тема: Правописание согласных в корне слова

Цель и задачи:

— актуализация и закрепление знаний по правописанию согласных в корне слов и развитие умения находить в тексте слова с данной орфограммой;

— формировать навык правописания согласных в корне слова;

— развитие у учащихся орфографической зоркости и мыслительных операций: анализа, наблюдения;

— способствовать воспитанию интереса к предмету и уважительного отношения к труду.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: мультимедийная презентация, толковый словарь, раздаточный материал для индивидуальной работы, «Дерево настроения» (для рефлексии); эпиграф:

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Правописание согласных в корне слова»»

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: Правописание согласных в корне слова

— актуализация и закрепление знаний по правописанию согласных в корне слов и развитие умения находить в тексте слова с данной орфограммой;

— формировать навык правописания согласных в корне слова;

— развитие у учащихся орфографической зоркости и мыслительных операций: анализа, наблюдения;

— способствовать воспитанию интереса к предмету и уважительного отношения к труду.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: мультимедийная презентация, толковый словарь, раздаточный материал для индивидуальной работы, «Дерево настроения» (для рефлексии); эпиграф:

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

1. Организационный момент. Мотивация

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответишь ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! – он скажет вам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

— Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успехов на уроке.

2. Сообщение темы урока, постановка цели, задач

— Сегодня мы продолжаем работать по теме «Правописание согласных в корне слова».

Постановка задач совместно с детьми.

3. Проверка изученного ранее материала

1) Словарная работа

— А начнём мы наш урок со словарной работы для повторения правописания о, ё после шипящих в корне.

Знаете ли вы весёлую фразу, которая помогает запоминать наибольшее количество слов на это правило? (ответы детей)

— А я знаю. Вот она:

«Известный обжора в шёлковых дешёвых шортах, сидя на жёсткой решётке, ел харчо и пшённую кашу с печёнкой, откусывая чёрствый чёрный хлеб и запивая это компотом из крыжовника». (Слайд № 3)

Пояснение значения слова «харчо» (работа с толковым словарём).

2) Работа по вариантам

— Запишите из этой фразы четыре слова и подберите проверочные слова: 1 вариант – с буквой ё в корне, 2 вариант – с буквой о в корне.

Проверка. (Слайд № 4) Слова с буквой о выделены красным цветом, слова с буквой ё – синим.

— Какие проверочные слова вы подобрали? Дешёвых (дешевле), жёсткий (жестковатый), пшённую (пшено), чёрный (чернеть, чернеет).

4. Актуализация знаний

1) Работа с учебником

— Давайте ещё раз обратимся к алгоритму, который помогает нам сделать правильный выбор в написании согласных в корне слова и ответим на вопросы:

— В какой позиции чаще всего стоит согласный, когда он оглушается? (На конце слова или перед глухим согласным в середине слова.)

— В какой позиции он становится звонким? (Перед звонким.)

— На какие три группы можно разделить слова из упражнения 82? (Бумажка, ползти – оглушение в середине слова; овраг, груз – оглушение на конце слова; косьба, молотьба – озвончение.)

— Давайте проверим наши знания на этом этапе. Подбор однокоренных слов к словам из упражнения 84 и выделение корней слов. (работа у доски).

5. Работа с тренировочными упражнениями

Работа в группах

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово. (раздаточный материал)

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Взаимопроверка. Правильный ответ на слайде №5

— Молодцы! Вы хорошо поработали, и вас ожидает сюрприз – стихотворение! И будем мы трудиться…» (В.Лившиц).

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

6. Обсуждение эпиграфа

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем!

— Ребята, о чём это стихотворение? (ответы учащихся.)

— А теперь посмотрим, какие вы знаете пословицы о труде.

Работа с упр. 83. Пояснить смысл пословиц.

— Ещё раз прочитайте пословицы и выпишите слова из первых трёх пословиц с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова, запишите к ним проверочные слова.

Надоело нам писать,

Будем лучше отдыхать.

Раз – встаём из-за стола –

Минутка отдыха пришла.

Два – кивнули головой,

Как матрёшки мы с тобой.

Три – наклоны, не ленись!

Ниже, ниже наклонись,

А четыре – разогнись.

Пять – присядь и посиди,

Руки впереди держи.

Шесть – поднялись, потянулись

И к работе вновь вернулись.

7. Индивидуальная работа по карточкам

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Проверка по слайду №8

8. Обобщение знаний

1) Чтение стихотворения учителем

До чего же сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит.

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

— На какую орфограмму встречаются слова в этом стихотворении? (На непроизносимую согласную.)

2) Итоговое разноуровневое задание

На слайде №9: Радостный, интересный, прелестный, счастливый, меткий.

Урок, человек, стрелок, момент, день.

1. Вставить пропущенные буквы.

2. Составить словосочетания.

3. Составить предложение.

— Вы составили словосочетание меткий стрелок. А кого в Беларуси мы можем назвать метким стрелком? (Спортсменку Д.Домрачеву, олимпийскую чемпионку.)

9. Домашнее задание

10. Комментированное выставление оценок

— Мы заканчиваем наш урок. Выберите слова, которые характеризуют ваше настроение и этот день, и пусть распустятся листочки на нашем дереве: прекрас..ный, счас..ливый, прелес..ный, интерес..ный, чудес..ный, радос..ный, опас..ный, ужас..ный, грус..ный.

Ребята вытягивают листочки, вставляют пропущенные буквы и прикрепляют к дереву.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Вставить нужную букву и подобрать проверочное слово.

Б или п: голу..ка, коро..ка, скри..ка, ги..кий.

В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.

Г или к: сапо. потто. вра. дру. подви.. .

Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.

Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

З или с: ука..ка, ни..кий, ска..ка, ма..ка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Роп/бкий, голоф/вка, круг/к.

Молод/тьба, коз/сьба, облож/шка.

Улоф/вка, рубаж/шка, юб/пка.

Задание: Выберите нужную букву, запишите слова, подберите проверочное слово.

Урок «Правописание согласных в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка по теме: «Правописание согласных в корне слова» (10 класс)

Цель: систематизировать знания учащихся по теме урока;

отработка навыка грамотного письма и грамотной речи.

террор, финн, троллейбус, труппа, туннель, фонограмма, пассаж, пассивный, суммировать, жжение, стресс, симметрия.

Наперсник – тот, кого держат около груди /перси=грудь, но перст=палец/.

Яства – еда /ясти=есть/.

4.Работа по культуре речи:

Карточка №1. Отредактируйте предложения.

Коробочка – очень скрытая помещица. Андрей – человек удачный. Я не только читаю газеты, но и журналы. Я люблю и собираю марки. Первый и второй день состязаний прошел спокойно.

Карточка №2. Отредактируйте предложения.

По прибытию в полк он явился к командиру. Я беспокоюсь не столько о себе, как о сестре. Мой друг интересуется и собирает монеты. Мы купили фрукты, помидоры, рыбу, апельсины. Книга научила меня честности, смелости и уважать людей.

Орфоэпическая разминка: жалюзи, каталог, звонит, кухонный, мастерски, красивее, торты, откупорить, ходатайствовать, коклюш, сливовый, обеспечение.

5.Устное повторение по теме « Правописание согласных в корне слова».

Варианты слов: бриллиант – брильянт

(Слова без удвоенных согласных чаще встречаются в поэзии (вспомним также в названии статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

В производных, образованных от слов с удвоенной согласной с помощью суффиксов, как правило, удвоенные согласные сохраняются:

сумма – суммарный, касса – кассовый, колонна – колоннада, класс – классная, компромисс – бескомпромиссный, программа – программка, программист, программный, группа – группка, групповой, кристалл – кристаллический, металл – металлический.

Запомните исключения: кристальный, финский – не сохраняют удвоенную согласную.

Однако с одной согласной пишутся уменьшительные от некоторых нарицательных существительных: колонна – колонка, оперетта – оперетка, тонна – трехтонка, антенна — антенка .

Замазка, косьба, бумажка, молотьба, просьба, салазки, участвовать, блеснуть, ровесник, сверстник, чувствовать, захолустный, искусный, искусство, властный, гигантский, редкие, вырубка.

Укажите неправильное написание слов:

горестный, окресный, бескосный, местность, пакостник, гластный, ревностный, целосный, сумашедшие, тросник, страстный, сладостный, узцы, опастный.

К следующим словам подберите синонимы, в которых есть стечение согласных при встрече корня и суффикса.

Печальный – . ; веселый – . ; умелый – . ; хранить молчание – . ; справедливый – . ; здешний – . ; равнодушный – . ; находиться – . ; аппетитный – . ; бездельничающий – . ; скучный – . ; очаровательный – . ; правдивый – . ; пасмурный (день) – . ; очень довольный – . .

Ответ : Грустный, жизнерадостный, искусный, безмолвствовать, беспристрастный, местный, безучастный, присутствовать, вкусный, праздный, прелестный, честный, ненастный, счастливый.

Образуйте прилагательные от следующих существительных (используя при необходимости приставки).

Совесть, поместье, окрестность, опасение, пристрастие, участие, контакт, контраст, интерес, известие, чувство, арестант.

Вставьте пропущенные слова. Вспомните авторов этих стихотворных строк.

1) Мальчишек . народ
Коньками звучно режет лед. /Пушкин/

2) Мой . товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном. /Пушкин/

3) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день . /Пушкин/

4) . что слоны в диковинку у нас. /Крылов/

5) А впрочем, он дойдет до степеней .
Ведь нынче любят . ./ А.С. Грибоедов/

6) Чиновные и . –
Ей все друзья и все . . /А.С. Грибоедов/

7) . осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели.
Только не сжата полоска одна.
. думу наводит она. /Н.А. Некрасов/

8) И . важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под . мужичок. /Н.А. Некрасов/

9) И сам про себя удалую,
. песню поет. /Н.А. Некрасов/

10) Погода была .
Принцесса была … . /Р.Сеф/

Ответ : 1) Радостный. 2) Грустный. 3) Ненастный . 4) Известно . 5) Известных, бессловесных . 6) Должностные . 7) Поздняя, грустную . 8) Шествуя, уздцы . 9) Хвастливую . 10) Ужасная , прекрасная.

Составьте словосочетания с данными слова:

Составьте словосочетания с данными слова:

Упражнение . Запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

1. Только труд – всему основа, чес_ный труд лю_ской . 2. Человек трудолюбивый – самый счас_ливый. 3) Черное сер_це не знает благодарности. 4) Между тучами и морем гордо реет буревес_ник. 5) Дружба та лес_на, которая чес_на. 6) Чуть голубоватый свет брезжил в окошечк_ скво_ь снег.7) Здра_ствуй, князь ты мой прекрас_ный. 8) Хозяин весел – и гости радос_ны. 9) Радос_но, молодо было и на небе, и на земле, и в сер_це человека. 10) Мороз и солнце; день чудес_ный! Еще ты дремлешь, друг прелес_ный. 11) С окрес_ных гор уже снега сбежали мутными ручьями. 12) Отверг я рано праз_ные забавы. 13) Редеет мгла ненас_ной ночи, и бледный день уж настает.

Самостоятельная работа с текстом.

Сказка, сочиненная жизнью.

Во время второй мировой войны фаши…кие захватчики безжалос…но уничтожали на о…упированных те…иториях мирное население. С особенной жестокостью они убивали евреев. За годы войны ими было истреблено шесть ми…ионов евреев, в том числе полтора ми…иона детей. Во всех о…упированных странах фаши…кие власти в первую очередь издавали прика…: всем евреям зарегистрироваться и надеть шестиконечные желтые звезды. Такой же прика… они издали, когда захватили Данию. В тот же день да…кий король Христиан вышел вместе с королевой на прогулку. Король и королева гуляли по улицам города в повя…ках с желтыми шестиконечными звездами. Через полчаса такие звезды надели все жители Копенгагена, а через несколько часов – все датчане. И пока ошеломленные гитлеровцы соображали, что им делать, датчане переправили всех евреев на ло…ках в Швецию и тем спасли их от гибели.

Эта история со счас…ливым концом, может быть, не случайно произошла на родине Андерсена – одного из самых чудес…ных сказочников мира. Андерсен считал, что лучшие ска..ки – это те, которые сочиняет сама жизнь!

Задания к тексту:

— определите основную мысль текста;

— определите стиль и тип речи данного текста;

-выпишите из него все слова с пропущенными буквами, объясните их правописание.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание: параграфы 23-25, упражнение 119, 120.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-sogh.html

http://infourok.ru/urok-pravopisanie-soglasnih-v-korne-slova-2987598.html