Конспект урока закрепления по правописанию

конспект урока — закрепления Повторение Правописание слов, написание которых надо запомнить
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

1 класс

Русский язык

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovyy_urok.docx82.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта темы

Повторение Правописание слов, написание которых надо запомнить

  • повторить слова, написание которых надо запомнить;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;
  • развивать воображение, фонематический слух, развивать навыки каллиграфического письма, развивать речь, внимание детей;
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний о правописании слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Освоение приёма работы со словарём. Правописание словарных слов.

Термины и понятия

Алфавит, безударные гласные, проверяемые ударением, безударные гласные непроверяемые ударением, орфографический словарь, словарные слова, толковый словарь.

— интерес к изучению темы;

— желание помочь Грише;

— ответственное отношение к процессу создания и оформления записки;

— осознание успешности при освоении темы.

— раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре;

— различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение;

— определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение;

— определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение;

— определять слова, написание которых надо проверять по словарю и обосновывать свое мнение;

— использовать приобретенные знания для составления и оформления записки.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

— формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной;

— писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь;

— определять значение слова, используя словарь;

— подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения;

— определять словарные слова в тексте, ставить ударение, выделять графически непроверяемую безударную гласную;

— составлять и оформлять текст записки, с использованием словарных слов.

Организация образовательного пространства

Тема – С. Маршак. «Багаж»

Орфографический и толковый словари

Карточки с учебными заданиями.

• индивидуальная –

• парная —

• групповая —

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент. Психологический настрой.

-Добрый день! Солнцу и птицам

Добрый день! Улыбчивым лицам!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (высказывания детей)

— Что нам надо для успешной работы? (хорошее настроение)

— Повернитесь друг к другу, раскройте друг другу ладошки, пожелайте удачной работы. ( показать ладошки и помахать ими )

-Покажите смайликом ваше настроение сейчас.

-Посмотрим, останется ли ваше настроение таким же до конца урока или у кого то измениться.

Создание ситуации успеха.

Самоопределение к деятельности

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Гриши.

-Ну что ж, в добрый путь!!

-Папа Миши занимается ремонтом своей дачи. Он срочно вынужден уехать из дома, хотя ждал важного звонка. И попросил сына записать информацию, которую передадут для него по телефону. Вот что записал Миша:

Папа! Звонила тётя. И сказала, что в 19:00 привезёт на дачу битон . Миша.

Прочитав записку, папа отправляется на дачу встречать машину с бетоном для строительства фундамента. Но в 19:00 соседка тётя Лена принесла бидон парного молока. Отец был рад встречи. Но в этот вечер машина с бетоном не пришла. Расстроенный папа вернулся домой.

-Вы наверно уже догадались почему папа так и не дождался машины.

— Вы сможете помочь ему написать записку правильно?

-Для этого, что нужно знать? ( правописание слов, которые нужно запомнить )

— проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Грише.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Работа с орфографическим и толковым словарями

• Актуализировать знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной.

• Ввести понятие «словарь», «орфографический словарь».

— раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре;

— различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение;

— определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение.

— рассказывать о правописании слов с проверяемой безударной гласной;

— рассказывать о том, как найти слово в словаре;

— писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной;

— писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

— Кто попробует сформулировать тему урока?

«Повторение слов, написание которых надо запомнить» Слайд 5

— Давайте определим ЗАДАЧИ нашего урока: Слайд 6

— повторим … правописание словарных слов.

— уточним … виды словарей

— научимся … использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

— потренируемся …. ОТКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

-Откройте тетради. Запишите число, Классная работа.

— На доске элементы каких букв вы видите?

Дети: мы видим элементы буквы Б и В.

— Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?

Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине.

— А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?

Дети: В верху наклонной линии.

Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4).

Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5).

-Молодцы. Положите ручки на стол.

— В русском языке большое количество слов, поэтому невозможно запомнить написание всех. Для этого конечно вы знаете существуют словари.

-А вы помните, что такое словарь? ( высказывания детей )

Словарь – это сборник слов, в алфавитном порядке с толкованием, правописанием или переводом на другой язык.

Словарь, который раскрывает значение каждого слова, называют… толковым.

Словарь, который учит правильно писать слова, называют…. орфографическим.

— Вы знаете алгоритм работы со словарем. Давайте вспомним.

Алгоритм работы с орфографическим словарем Слайд 10

Чтобы найти нужное слово, надо:

— определить букву, с которой оно начинается;

— определить страницу, которая содержит слова с этой буквой;

— найти искомое слово и посмотреть, как оно пишется;

— написать слово в тетрадь, сверяя его правописание по словарю.

Например, слово « пенал»

— слово начинается с буквы «п»;

— определяем страницу словаря, на которой находятся слова, начинающиеся на букву «п»;

— находим слово «пенал»;

— определяем по словарю его правописание.

Задание 1 (П) (проверять ответы сигнальными карточками)

Блиц- опрос СЛАЙД 11

— Вспомните и расскажите о правописании слов с проверяемой безударной гласной. Вы согласны?( карточка )

— Можно ли определить правописание слова « огород», используя толковый словарь? Обоснуйте своё мнение. ( карточка )

— Можно ли определить значение слова « помидор» по орфографическому словарю? Обоснуйте своё мнение.( карточка )

— Верно ли, что проверку написания слова «молоток» можно выполнить только по орфографическому словарю? Обоснуйте свое мнение. ( карточка )

З адание 2 (У) СЛАЙД 12

Прочитайте каждое слово и впишите пропущенную гласную, используя правило и соответствующий словарь:

к…лосок, в…лосок, м…лоток, в…робей.

Определите и подчеркните лишнее слово.( все-оло-, кроме воробей)

— Обоснуйте. Вы согласны? (сигнальную карточку )

1. Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему «Огород».

— раскрывать значение слова «словарь», выражения «орфографический словарь, «толковый словарь» и использовать их в активном словаре;

— различать виды словарей (орфографический, толковый) и обосновывать свое мнение;

— определять способы проверки написания слова и обосновывать свое мнение.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

— рассказывать о правописании слов с проверяемой безударной гласной;

— рассказывать о том, как найти слово в словаре;

— решать кроссворд и писать словарные слова;

— писать слова, используя правило написание слов с проверяемой безударной гласной;

— писать слова с безударной непроверяемой гласной, используя орфографический словарь.

Физминутка «Веселые насекомые»

-Смотрите и повторяйте.

Блок Б. Работа со словами, написание которых надо запомнить

Цель — научить школьников:

— определять слова, написание которых надо проверить по словарю и обосновывать свое мнение;

— определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение;

— писать слова, используя

— выделять в слове ударение;

— определять значение слова, используя словарь;

— подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

-Отдохнули, а теперь за дело.

-У вас на столах лежат карточки с заданием и его мы выполним в парах.

-Какая пара справиться с заданием первой, сообщите об этом, соеденив ручки домиком.

Задание 1 (З) ( Карточки с заданием на столе)

— Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака и найдите слова, написание которых надо проверить по словарю.

Дама сдавала багаж:

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

-Вы согласны? ( карточка )

-Можно ли написать словарные слова без ошибок, не запоминая наизусть их правописание? Обоснуйте свое мнение.

Задание 2 (У) ( по этой же карточке) СЛАЙД 22

— Выберите из текста стихотворения словарные слова и напишите их.

Дама сдавала багаж :

Диван , чемодан , саквояж , картину , корзину , картонку и маленькую собачонку .

— Поставьте ударение в тех словах, написание которых надо проверить по словарю.

. — Определите значение слова « саквояж », используя толковый словарь.

— Поменяйтесь тетрадями. Сделаем взаимопроверку. СЛАЙД образец

СЛАЙД 24 критерий оценок ( выключить экран )

Задание 3 (У)

-Работаем в паре. Какая пара выполнит задание, подает сигнал.

-Пословицы рассыпались, подберите нужное по смыслу слово.

-Запишите ту пословицу, которую вы могли бы объяснить.

Без капусты , щи не густы.

Пусти козла в огород .

Всякая дорога вдвоем веселей.

Работай до поту, так поешь в охоту.

-Проверим. По СЛАЙДУ 25

-Кто какую пословицу записал. Объясните её.

-Согласны? Оцените сигнальными карточками

1. Выпишите из каждого предложения слова, написание которых надо проверить по словарю.

Выделите графически непроверяемую безударную гласную.

Сорока и воробей – зимующие птицы.

Ребята увидели в лесу зайца.

Корова на лугу жуёт сочную траву.

— определять слова, написание которых надо проверить по словарю и обосновывать свое мнение.

— определять в слове непроверяемую гласную и обосновывать своё мнение.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

— оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Предметные умения:

— писать слова, используя

— выделять в слове ударение;

— определять значение слова, используя словарь;

— подбирать по смыслу подходящее слово и вписывать в текст предложения.

Физминутка для глаз.

II этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

• Стимулировать ответственное отношение к процессу создания и оформления записки.

— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания ;

— планировать свое действие в соответствии с учебным заданием ;

— использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания;

— составлять и оформлять текст записки.

— представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:
  • Задание групповое.

— Кто вспомнит, с чего мы начали нашу работу?

-Теперь вспомнив правила, мы сможем Мише помочь?

-Давайте исправим записку так, чтобы Мишин папа знал, что его ждет на даче.

— Для этого мы разделимся на группы.

-Я приготовила несколько вариантов составления записки. Представитель от каждой группы может подойти и вытянуть свое задание.

Информативный вариант Слайд 26

— 1 вариант . Составьте и напишите текст записки Миши. Для этого используйте слова для справок. (карточка)

Звонила _________________________. Она сказала, что в 19:00 привезет на дачу _________.

Слова для справок: дядя, тётя, бетон, бидон, ведро.

Импровизационный вариант Слайд 27

2 вариант . Исправьте ошибки Миши в тексте записки так, чтобы не возникло недоразумение, и папа знал, что его ждет на даче .

Папа! Звонила тётя. И сказала, что в 19:00 привезёт на дачу битон . Миша.

Эвристический вариант Слайд 28

3 вариант. Составьте и напишите текст записки Миши для папы так, чтобы не возникло недоразумение, и папа знал, что его ждет на даче.

*Папа! Звонила тётя. Она сказала, что в 19:00 привезут на дачу бетон. Миша.

— проявлять ответственное отношение к процессу создания и оформления записки.

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать приобретенные знания для составления и оформления записки папе.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

— составлять и оформлять текст записки, в которой есть словарные слова.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Самоанализ и самооценка ученика

— соотносить полученный результат с поставленной целью;

— оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ . Слайд 29

Закончите предложения:

1 Мне важно научиться работать с орфографическим словарём, потому что……

2. Чтобы написать записку без ошибок, нужно ………….

II. Задание на определение настроения.

— Оцените каждый свою работу на уроке.

Давайте поаплодируем себе дружно.

-Покажите своё настроение. Я рада, что оно у вас хорошее!

-Всем большое спасибо. СЛАЙД 30

Я тоже хочу показать вам свой смайлик.

— оценивать результат собственной деятельности.

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Конспект урока по русскому языку «Закрепление правописания безударной гласной в корне слова»

Конспект урока по русскому языку «Закрепление правописания безударной гласной в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Закрепление правописания безударной гласной в корне слова»»

Конспект урока по русскому языку

«Закрепление правописания безударной гласной в корне слова»

У. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок чтения. Сядьте удобно и правильно. Покажите готовность по рядам.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, — под рукой!»

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3. Постановка проблемы урока

— На ваших столах лежат записки детей. Прочитайте их и каждый найдите и подчеркните ошибку.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет», – сказал товарищам Саша.

«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).

– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).

– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?

(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)

– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?

(Два способа. Мы можем изменить форму числа так, чтобы безударный гласный стал ударным, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.)

– Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – мячом

– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

— А какое правило – стихотворение помним мы?

4. Постановка темы и цели урока

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

(Правописание безударных гласных в корне слова.)

– Какие цели поставим перед собой?

(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.

– Какие личностно-значимые цели поставите перед собой?

– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи, узнаем некоторые сведения из жизни одного забавного животного.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

– Это наш старый знакомый. На каких уроках мы встречались с ним? Вспомните, с каким произведением на уроке литературного чтения мы познакомились, где одним из героев был еж? («Страшный рассказ» Е. Чарушин.)

6. Минутка чистописания.

– Ёжик предлагает провести минутку чистописания и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ежик топал по дорожке.

Он нес яблочки в лукошке,

Чтобы их все сосчитать

Нужно пальцы загибать.

– С какой целью мы проводим на каждом уроке минутку чистописания?

(Чтобы продолжать учиться красиво, аккуратно, каллиграфически писать, правильно соединять буквы.)

– Чтобы узнать какие буквы будем писать на минутке чистописания, выполним задание.

7. Актуализация знаний

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, малина, п…тно)

– Что общего у всех этих слов?

(Все слова – имена существительные, отвечают на вопрос что?)

– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

Какие группы у вас получились?

(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)

(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)

– Сегодня на минутке чистописания будем упражняться в правильном написании и соединении букв безударных гласных звуков, которые находятся в корне слов непроверяемых ударением.

– Какие это буквы? (а,е)

– Пропишем гласные буквы а и е. (Показ на доске с объяснением).

– Запишем слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочных. Выделим корень в словах, подчеркнем буквы на месте безударных гласных звуков.

– Какой способ проверки применили? (Изменение формы числа слова)

– Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть следующую ступеньку на пути к мудрости.

9. Словарная работа

– Проведем словарную работу. Для чего проводим этот вид работы?

– Какую цель поставим на этапе словарной работы? Знакомство со словарным словом

– Новое слово из словарика вы узнаете, прочитав его транскрипцию. (йаблака)

(Вывешивается табличка со словом.)

– Сколько букв в слове яблоко? Сколько звуков? Почему?

– Что такое яблоко?

(Это плод дерева яблони.)

– Запишите новое словарное слово, поставьте ударение, подчеркните все орфограммы, запомните непроверяемую безударную гласную.

– Яблоко один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово яблоко в древнерусском языке означало шар.

– Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы.

– Как вы понимаете выражение «глазное яблоко» (тело глаза)

– «Попасть в яблочко» (сердцевина в мишени для стрельбы в цель)

– «Державное яблоко» (символ императорской власти)

– Какой вывод сделаем?

– Как называется слово, которое имеет несколько значений? (Многозначное).

– Продолжаем работу по развитию речи.

Работа с фразеологизмами и пословицами

(На доске записаны фразеологизмы и пословицы).

Яблоку негде упасть

Как румяное яблочко

Яблоко от яблоньки недалеко падает.

– По какому признаку можем сгруппировать написанное? (Фразеологизмы и пословица)

– Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).

– Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл.

Яблоку негде упасть – (тесно)

Конь в яблоках – (так говорят о лошади, если у нее шерсть с темными круглыми пятнами)

Как румяное яблочко – (очень красивое)

– Прочитайте пословицу и раскройте ее смысл.

(Яблоко от яблоньки недалеко падает говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или матери).

Подбор однокоренных слов

– Назовите однокоренные слова в пословице. Яблоко, яблонька.

– Докажите, что они однокоренные.

– Так какие же слова называют однокоренными ? (Слова образованные от одного и того же корня и имеющие одно лексическое значение.)

– Запишем слово яблонька.

– Какие еще однокоренные слова можно подобрать к слову яблоко.

Запишем. Выделим корень во всех однокоренных словах.

Словарь: яблоко, яблонька, яблочко, яблочный.

– Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково)

– Пришло время отдохнуть.

– Продолжаем наш урок. Ежик приготовил для вас задание. Будьте внимательными.

11. Работа с текстом

Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.

– Какой тип текста?

– Какие виды орфограмм встретились в тексте?

– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?

– Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка с доски.

– Проведем творческую работу. Придумайте продолжение текста и допишите его.

– Какую пользу приносят ежи? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

– Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи.

Выполнение упражнения 318, стр. 57. Взаимная проверка.

– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

Мясной, возить, сова, леса, река, пенек, тигрица, грачи, кора.

– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

Разработка урока по теме «Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление»

Выбранный для просмотра документ Бабий Н.А конспект урока.doc

Бабий Нина Александровна

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тип урока: закрепление знаний.

Форма урока: игровая

Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.

закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова;

закрепить умение выделять главные члены предложения;

упражняться в написании словарных слов;

закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).

способствовать развитию орфографической зоркости;

обогащать словарный запас учащихся;

формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки;

развивать речь, логическое мышление.

способствовать формированию положительных мотивов обучения;

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь;

воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;

воспитывать эстетический вкус.

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Учебный класс с компьютером, проектор;

Презентация к уроку, конспект урока;

Учебник, рабочая тетрадь;

Дидактические материалы к учебному занятию (карточки с заданием), листы достижений, цветные «ладошки».

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение – улыбнемся мне, соседям по парте.

учащиеся проверяют готовность к уроку.

Откройте рабочие тетради, запишите дату, классная работа.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За осанкою слежу

И красиво напишу!

(на доске записаны буквы и сочетания букв)

П ь о м с и (слайд 3)

Во второй строке вы видите буквы. Это не просто буквы. Это рассыпалось слово. Какое слово получилось?

Запишем слово, разделяя для переноса.

Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове?

Почему букв больше чем звуков?

Назовите буквы на месте мягких согласных звуков?

Назовите буквы на месте твердых согласных звуков?

Записывают дату, классная работа в рабочие тетради.

ь – не обозначает звука.

3.Актуализация и мотивация знаний.

Вы не зря составили это слово. Нам пришло письмо. Прочитайте его. (слайд 4)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

Ребята, это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только черные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого нам надо сразиться с Двойкой, пройдя все испытания.

4. Повторение изученного

Начнем работу с повторения.

Ведь повторение – мать учения!

Каждое выполненное задние оцениваются на листах достижений. (слайд 5)

Прочитайте слова. (слайд 6)

Р.ка, вет.р, з.мля, б.реза, пч.ла, тр.ва.

На какие группы можно распределить все слова?

Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную в словах.

С проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной.

5.Проверка выполненного задания.

Какие слова записали в первый столбик?

Нужно проверять все гласные в слове?

Какие слова записали во второй столбик? Как их называем?

В каком словаре можно посмотреть их написание?

Нет, только те, которые вызывают сомнение.

В орфографическом словаре

7.Определение темы, задач и целей урока

Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

Кто догадался, над чем мы будем сегодня с вами работать? (слайд 8)

Определите цели нашего урока. (слайд 9)

Что важно знать о правописание безударной гласной в корне слова? (слайд 10)

Как надо действовать?

Давайте вспомним веселое правило: (слайд 11)

Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

Ответы и предположения обучающихся

8. Работа по теме урока.

Ребята, перед вами лежат карточки с заданием от Двойки. Вам необходимо вместо точек вставить пропущенные орфограммы в проверяемые слова и подобрать к ним проверочные

к.за, л.сник, гр.бок, г.ра, х.лмы, р.са, м.чи, ч.жи. . (слайд 12)

Работают в парах по карточкам.

Проверяют друг у друга выполненные задания.

музыкальная физминутка с Серебряшкой

11. Работа по учебнику

Откройте учебники на стр. 110 упр.174.

Прочитайте, что нужно сделать? Как ты (имя) будешь выполнять это упражнение?

Записать слова, вставить пропущенные буквы, одной чертой подчеркнуть в словах проверяемые орфограммы, а двумя – непроверяемые орфограммы.

12. Работа у доски

(У доски 1 ученик)

На доске записано предложение

Л.сная тр.пинка тянулась вдоль р.ки.

Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

В какой части пропущены буквы?

Какое правило соблюдали?

Выделите в предложении основу.

Подбирали проверочные слова.

Выделяют подлежащее и сказуемое.

13.Игра «Хлопушки — топотушки»

И теперь нам нужно выполнить последнее испытание, чтобы наша злая колдунья Двойка вернула во все слова безударные гласные буквы . (слайд 15)

Я буду читать слова. Если вы согласны с моим мнением – хлопаете в ладоши. Если не согласны – топаете ногами.

к…вёр буква о, провер.слово коврик?

зв…рьки пропущ. буква и?

скв…речник провер.слово скворушка?

сн…говик проп.буква е?

д…ждливый провер.слово дождинка?

Дети хлопают, топают на вопросы учителя.

14. Домашнее задание

записывают дом.зад в дневники

Мы все задания выполнили.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие умения закрепили?

Что необходимо проверять?

16. Рефлексия урока

Вы потрудились на славу, справились со всеми заданиями. Двойка побеждена и все гласные свободны. А чтобы Двойка больше не похищала буквы и звуки, мы её с вами согреем своим теплом – ладошками. Выберите тот цвет ладони, которая вам подходит.

Если урок понравился, вы справились сов семи испытаниями, готовы объяснить материал однокласснику – возьмите фиолетовую ладошку.

Если были трудности и вы допустили 2-3 ошибки в заданиях – возьмите ладошку голубого цвета.

Если урок был трудным, у вас возникли вопросы и неясности — красные.

Молодцы! Похлопайте себе в ладошки.

Спасибо за урок!

учащиеся выходят по очереди с ладошкой и делают краткую рефлексию по плану:

Могу похвалить себя и одноклассников за…

Выбранный для просмотра документ Бабий Н.А презентация к уроку.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык Бабий Н. А. учитель начальных классов

Пи пь пс пм П ь о м с и Минутка чистописания

Долой все гласные на свете! Пусть будут неучами дети!

Фамилия, имя Справился без ошибок Допустил 1-2 ошибки Допустил 3 и более ошибок 1 испытание 2 испытание 3 испытание 4 испытание 5 испытание

1 испытание. Р.ка, вет.р, з.мля, б.рёза, пч.ла, тр.ва.

Проверка Слова с проверяемой безударной гласной река земля пчела трава Слова с непроверяемой безударной гласной ветер берёза

Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова

Цели и задачи урока: закрепит умения распознавать безударные гласные в корне слова; Упражняться в написании словарных слов; Формировать умение применять на практике правила правописание безударных гласных в корне слова; Закрепить умения и навыки определения и правописания слов с безударной гласной в корне слова.

Что пишется? Где пишется? Как действовать? Каким способом? подбираю проверочное слово с ударным гласным в корне слова а, е, и, о, я в безударном слоге в корне слова изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово

2 испытание. козочка – коза лес – лесник гриб – грибок горы – гора холм – холмы росы – роса мяч – мячи чижик – чижи

3 испытание. Работа по учебнику Стр.110 упр.174 1 вариант – строки 1 и 2 2 вариант – строки 3 и 4

4 испытание. Л.сная тр.пинка тянулась вдоль р.ки.

5 испытание. Игра «Хлопушки – топотушки».

Домашнее задание Страница 111 в учебнике 175пражнение

Рефлексия урока Я учился (ась) … Было интересно… Было трудно… Научился (ась)… Смог (ла)… Могу похвалить себя и одноклассников за…

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тип урока: закрепление знаний.

Форма урока: игровая

Время: 45 минут

Задача урока: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова;

закрепить умение выделять главные члены предложения;

упражняться в написании словарных слов;

закрепить гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой).

способствовать развитию орфографической зоркости;

обогащать словарный запас учащихся;

формировать у учащихся различные виды самоконтроля и взаимопроверки;

развивать речь, логическое мышление.

способствовать формированию положительных мотивов обучения;

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь;

воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;

воспитывать эстетический вкус.

Формируемые УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, проектор;
  • Презентация к уроку, конспект урока;
  • Учебник, рабочая тетрадь;
  • Дидактические материалы к учебному занятию (карточки с заданием), листы достижений, цветные «ладошки».
  • Бабий Нина АлександровнаНаписать 809 03.12.2018

Номер материала: ДБ-275665

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.12.2018 89
    03.12.2018 145
    03.12.2018 59
    03.12.2018 108
    03.12.2018 90
    03.12.2018 139
    03.12.2018 62
    03.12.2018 1003

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zakreplenie-prav.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-zakreplenie-3420877.html