Конспект уроков правописание безударных гласных в корне слова презентация

Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_po_russkomu_3_klass.doc77.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Правописание слов с безударными гласными в корне

Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

  • Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
  • Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
  • Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки .
  • находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова;
  • объяснять написание слов с орфограммами.
  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
  • осознают качество и уровень усвоения знаний.
  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
  • аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе. На данном уроке дети знакомятся с общим приёмом умственных действий при написании безударных гласных в корне слова.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Автор: Круглова Татьяна Юрьевна
Место работы: МБОУ «СОШ № 47»
Добавил: Круглова

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Конспект урока+презентация на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»(3класс)

Выбранный для просмотра документ Безударная гласная в корне.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

П.тно, п.трушка, с.сновый, к.ртофель,т.шина, ш.гать, земл.ника, п.м.дор, з.лёный

Пятно, петрушка, сосновый, картофель, тишина, шагать, земляника, помидор, зелёный

пятно петрушка сосновый земляника тишина помидор зелёный картофель шагать

Тема «Правописание слов с безударными гласными в корне слов»

Безударная гласная в корне можно проверить? нет да словарное слово алгоритм Запомнить (Словарь) выбрать нужную гласную

Цель: учиться проверять слова с безударными гласными в корне.

План 1.Вспомнить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. 2.Закрепить его на тренировочных упражнениях. 3. Проверить, что получилось после тренировки. 4. Подвести итог. 5. Определить над чем работать дальше.

Секрет-ответ 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий

Секрет-ответ 2. В каком слове две безударные гласные 1) зеленеть 2) осень 3) травинка

Секрет-ответ 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый» 1) кленовая 2) клиника 3) клёны

Секрет-ответ 4. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»: 1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята. 2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник. 3. С. сновый, с. лёный, б. льной

Секрет-ответ 5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной? 1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные; 3) покраснели, смастерили, слетелись

Подведение итогов. «5»-27-30 баллов «4»-18-26 баллов «3» 10-17 баллов «2»- менее 10 баллов

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 3 класс безударные гласные в корне..doc

Урок по русскому языку УМК «Школа России» подготовила и провела Власова Н. В. учитель МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ №6

Тема «Безударные гласные в корне»

Тип урока: (урок закрепления орфографических умений: обнаруживать орфограмму, определять каким правилом регулируется написание, применять данное правило.

Цель: развитие и совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слов и способов их проверки.

1. Обобщить знания обучающихся о безударных гласных в корне;

2. Закрепить умение находить безударную гласную в корне;

3. Повторить алгоритм проверки безударных гласных в корне.

4.Закрепить умение правильно подбирать проверочные слова разными способами;

5.Развивать словарный запас детей.

Средства обучения: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс, мультимедийная презентация, карточки.

ТСО: мультимедиапроектор, ПК.

1.Орг. момент. Приветствие гостей.

2. Актуализация знаний.

— Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

— На партах лежат карточки со словами. Разложите их перед собой.

П.тно, сев.р, с.сновый, к.ртофель,т.шина, ш.гать, земл.ника, п.м.дор, з.лёный

-Сформулируйте задание к данным словам.

(Дети: вставить пропущенные буквы)

-Выполните это задание.

П я тно, север, с о сновый,

картофель, тишина, шагать,

земляника, помидор, зелёный

-Какое ещё задание можно предложить для работы со словами?

(Д: на какую орфограмму слова?)

Д: На безударную гласную

(Д: можно разделить слова на группы)

-По какому принципу выполнили деление?

-Как иначе называем слова с непроверяемым написанием? (словарные)

3. Минутка чистописания.

— Для минутки чистописания возьмём буквы гласных звуков: аоеия

— В какой части слова встречались эти гласные в работе в начале урока?

-Сформулируем тему урока.

Тема: (запись на слайде)
«Правописание слов с безударными гласными в корне слов»

-Можно ли проверить безударную гласную?

(вспоминаем схему, составленную во 2 классе)

словарное слово алгоритм

— Кто из вас испытывал трудность при написании безударной гласной в корне? Если вам всегда трудно, покажите красный сигнал светофора, если легко — зелёный, если иногда трудно, иногда легко – жёлтый.

5. Определение задач.

— Результат быстрого опроса показал, что большая часть ребят испытывает трудность в написании слов с безударной гласной в корне. Кто бы хотел преодолеть трудность? Тогда вы легко сформулируете задачи нашего урока.

— Как мы поймём, что справились с задачами?

(Д: будем меньше допускать ошибок в диктантах, будем увереннее в подборе проверочных слов.)

— Чтобы допускать меньше ошибок в текстах, а ещё лучше вообще их не допускать, нам как спортсменам надо тренироваться.

— Предлагаю работать по плану.

Вспомнить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Закрепить его на тренировочных упражнениях.

Проверить, что получилось после тренировки.

Определить, над чем работать дальше.

6. Работа по плану:

-1 пункт. На партах задание на скрепке. Пункты алгоритма разрезаны на полоски. Составьте алгоритм по порядку. Работайте в паре. Проверка.

Прочитай слово, поставь ударение.

Определи в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.

Для проверки измени слово, подбери однокоренное слово, чтобы безударный гласный стоял под ударением.

Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном.

-Проверяем алгоритм в действии:

Учебник В.П.Канакиной с.104, №194 (устно 5 слов с безударными гласными а,о,и,е,я) При проверке дети используют 2 способа проверки: меняя форму слова и подбирая однокоренное.

-2 пункт. Тренировочные упражнения.

Запись словосочетаний на доске под диктовку. Данное упражнение нацелено на закрепление орфографических умений: обнаруживать орфограмму и применять правило проверки безударных гласных в корне.

Висит на дереве,

Бежать по траве

На вершине горы

-2 пункт. Игра-тест «Секрет-ответ» Данное упражнение нацелено на закрепление орфографических умений: обнаруживать орфограмму, знать, какое правило регулирует написание, применять правило проверки безударных гласных в корне.

1.В каком слове есть безударная гласная в корне?
1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий

2. В каком слове две безударные гласные
1) зеленеть
2) осень
3) травинка

3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый»
1) кленовая
2) клиника
3) клёны

4. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»:
1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной

5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной в корне?

1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись

9. Проверка. (слайд)

-3 пункт. Самостоятельная работа по карточкам по выбору. Упражнение нацелены на становление орфогр.умений.

Карточка 1 Применение правила проверки безударных гласных

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка — . в. здушный — . в. сёлый — . д. лёкий — . ч. совщик — . ш. стёрка — . кр. кливый — .

Карточка №2. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска — восковая свеча

настойка из трав — . раскаты грома — .

опушка леса — . лес из сосен — .

варенье из вишни — .

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик — слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка

После выполнения самостоятельной работы, дети организуются в группы по номеру карточки, берут карточку-ключ и самостоятельно проверяют себя.

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы . Применение правила проверки безударных гласных

гОлодать — голод. стОрожка — сторож

вОздушный — воздух. вЕсёлый — весело

дАлёкий — даль, дальний. чАсовщик — час

шЕстёрка — шесть. крИкливый – крик, крикнуть

Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска — восковая свеча

настойка из трав — травяная настойка

раскаты грома — громовые раскаты

опушка леса — лесная опушка

лес из сосен — сосновый лес.

варенье из вишни — вишнёвое варенье

2.Выпиши данные слова в два столбика.

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

ПИсатель, распИсание, запИсал, пИсьмецо — письма, пишет

СтрЕлок, стрЕльба, стрЕлял, выстрЕл — стрелка, стрелы

ТОрговля, тОргует, тОрговый (город) — торг

ГлОтать, проглОтил, глОток, глОтнул — глотка, проглотит

2.Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал , насорил;

Голубка, голубятня , голый , голубь;

3.Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом , полетел, ходили, заяц , зелёный, рисунок , снежинка, мороз, дочурка.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Власова Наталья ВладимировнаНаписать 4891 08.01.2017

Номер материала: ДБ-072408

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.01.2017 657
    08.01.2017 654
    08.01.2017 342
    08.01.2017 967
    08.01.2017 389
    08.01.2017 1484
    08.01.2017 244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-26507

http://infourok.ru/konspekt-urokaprezentaciya-na-temu-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slovaklass-1494454.html