Конспект занятия по русскому языку на правописание

конспект урока по русскому языку «Правописание слов с приставками» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект25.33 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема урока: Правописание слов с приставками.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель : формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а.

— организовать наблюдение за написанием приставок, в которых пишется буква а;

— учить определять место орфограммы в слове;

— познакомить с правилом и алгоритмом его применения;

— способствовать развитию орфографической зоркости;

— воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Презентация к уроку, персональный компьютер, проектор. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.].- М.: Вентана – Граф, 2014, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», 1 часть

Структурные элементы урока (этапы урока)

Цели деятельности ученика

Цели деятельности учителя

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

— Ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

Все к работе приступаем.

— Настроимся на работу на уроке.

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  • Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10.. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

Установление готовности учащихся к учебному занятию

Настраивание ребёнка на организацию своей деятельности.

Мотивировать к учебной деятельности на уроке через содержание доброжелательной атмосферы в классе.

Подготовка к работе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

— Откройте тетради. Проверяем домашнее задание.

— Что нужно знать для успешного выполнения задания.

Учащиеся читают домашнее задание.

— Какие затруднения вы встретили при выполнении задания.

— Закрыли тетради, положили на середину парты.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа. Не забываем о посадке во время работы.

Начинаем урок с минутки чистописания

— Посмотрите внимательно на доску. —-Почему одни приставки находятся на верхней строчке, а другие на нижней.

-Пропишите, обратите внимание на соединения.

до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-, до-, о-,об-, от-
за-,на-,над-,пра-,па-, за-, на-,над-,пра-,па-

Я читаю загадки, а вы записываете отгадки, ставим ударение и выделяем орфограмму ( 1 уч- ся работает у доски).

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Привезли во двор песок –

Без гвоздей и без и без досок

Можно строить…. (город).

Летит без крыльев и поёт,

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане.

Птица говорливая, Самая болтливая.

А зовут её…(сорока).

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки

Выполнение заданий тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия.

Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

3. Постановка учебной деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите ещё раз внимательно на чистописание. На прошлом уроке мы познакомились с правилом написания приставок на букву о.

— Как вы думаете с какой темой мы сегодня познакомимся?

— Откройте учебники стр.151.

— Прочитайте слова. Посмотрите внимательно на приставки за-, на — , над-. Какой вывод вы можете сделать?

Работа над правилом.

— Давайте прочитаем, какое правило нам даёт автор.

( Чтение правила учащимися)

— А всегда ли мы можем применить наше правило.

— Посмотрим, что нам нужно знать, чтобы применить правило.

Работа над алгоритмов стр.152.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ставят цели, формирую (уточняют) тему урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ. Постановка и решение проблем.

А теперь давайте немного отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1-2-3,

Ручками похлопали 1-2-3.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

И работать продолжаем

5. Первичное закрепление.

Выполняем упражнение 1. Знакомимся с задание к упражнению.

— Давайте вспомним, какие слова называются родственными.

— Назовите первую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

-Назовите вторую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

залить, наливать, лить, заливать, налить;

— Назовите третью пару.

Запишите. Обозначьте приставку.

рисовать, зарисовка, нарисовать, рисунок, зарисовать;

Назовите четвёртую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

записка, письмо, писать, запись, надпись, написать, надписать;

Назовите пятую пару родственных слов.

Запишите. Обозначьте приставку.

заходить, находка, ходить, находить

— Объясните написание приставок.

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коррекция: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

6. Самостоятельная работа.

— А сейчас вы поработаете в парах.

-Выполняем упражнение 2, читаем задание.

— Что мы должны помнить для успешного выполнения упражнения? ( Помнить правило написания приставок и как правильно его применять).

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Далее идёт проверка упражнения.

Организует деятельность учащихся по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать собеседника.

Познавательные: умение извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия.

7. Итог урока. Рефлексия.

— Наш урок подходит к концу.

— Какую проблему мы решали на уроке? ( Мы учились работать с приставками, в которых пишется буква а и учились определять место орфограммы в слове).

— Вы сегодня на уроке оценивали себя сами в баллах от 1 до 10. Покажите, пожалуйста какие баллы вы себе поставили.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по самооценке новых знаний, по проверке качества усвоения знаний.

Побуждает учащихся к совершенствованию знаний, фиксирует затруднения, если они есть.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

8. Домашнее задание.

— Откроем дневники и запишем задание.

Учебник страница 151 – 152, правило, тетрадь «Пишем грамотно», стр.82 — 83

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правила правописания. Орфография

Я вспомню правила орфографии.

Я научусь определять места возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой, писать без ошибок.

Орфография (правописание) — это система правил, регулирующих написание слов и их частей, правил о слитных, раздельных и дифференцирующих написаниях, об употреблении прописных букв, о правилах переноса.

Лексика — словарный состав языка (все слова русского языка).

Лексическое значение — то, что обозначает слово.

Толковый словарь объясняет значения слов.

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Формы слова — одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время)

Спряжение — изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Орфограмма — такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.

Проверяемое слово — слово, в котором надо проверить написание буквы.

Проверочное слово — слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 140.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Х_дил я в лес за гр_бами. Вдруг выл_тела б_льшая птица. А под елью пр_жались к земле тетеревята.

Заполните пропуски в словах

Л..гушонок прыгал по небольшой п_ляне. Вокруг м_лькали пр..красные цветастые бабочки. Жужжали пч_лы и несколько м_хнатых шм_лей. В з_лёной траве раскачивали своими г..ловками ароматные цв_ты. Вдруг небо зат_нулось с_роватыми тучами. Нач..лся дождь с гр..зой. Л..гушонок спрятался под гри. чтобы переждать дождь.

Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.

Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ. налев. инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.

Открытый урок по русскому языку на тему «Учимся применять орфографические правила» (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка

Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Русский язык. Учебник для 2-го класса

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Учимся применять орфографические правила.

Повторить и закрепить изученную тему.

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению.

Основное содержание урока

Термины и понятия

Словарные слова, безударная гласная, парные согласные (по звонкости-глухости), написание предлогов и приставок, лексическое значение.

Системно-деятельностный метод обучения, приёмы ТРИЗ- технологии, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения.

Л1 : Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2 : Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3 : Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1 : Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

средства и способы ее осуществления.

М2 : Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3 : Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения работать в парах, группах.

П1 : умение находить орфограммы в словах

П2 : умение соотносить орфограмму с изученным правилом

П3 : различать слова с изученными и неизученными орфограммами

Организация образовательного процесса

Литературное чтение (развитие речи)

1. Классная доска.

3. Интерактивная доска.

4. Карточки с заданиями.

5. Демонстрационный материал (Цветик-Семицветик)

-фронтальная работа с классом;

— работать в парах, группах;

-индивидуальная работа учащихся;

Технология изучения темы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Самоопределение к деятельности.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

— Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мне. Сделайте глубокий вдох. Выдохнули и тихо сели.

-Настраиваются на работу

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

— Ребята, угадайте, из какого произведения эти строки:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели!

-Каков жанр этого произведения?

-Чем запомнилась эта сказка?

— Молодцы! Ребята, Цветик — Семицветик приглашает нас в увлекательное путешествие. (открыть модель цветка на доске)

Мы будем совершать добрые дела, путешествуя по Волшебной стране «Орфография»

-Девочка сделала доброе дело, помогла мальчику.

Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

-А что это за страна Орфография, что она изучает?

-Какие орфографические правила, мы изучаем для правильного написания слов?

-Давайте сыграем в игру «Я беру тебя с собой»: вы называете правила, а я говорю, беру вас с собой в страну Орфографию или подумаю…

-Как вы думаете, для чего мы вспоминали орфографические правила?

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Чем будем заниматься?)

-С какой целью мы будем это делать?

-Ребята, а как вы оцениваете свои знания орфографических правил на данный момент?

На полях в тетради у вас дана наша «Оценочная шкала»: если вы считаете, что знаете правила достаточно хорошо, то поставьте «Х» в верхней части черты,

Если считаете, что ваши знания на среднем уровне, то поставьте «Х» в середине черты.

Если вы испытываете трудности – поставьте внизу.

-Орфография изучает правила

-Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова, написание суффиксов, приставок, предлогов и т. д.

-Будем учиться применять орфографические правила

-Чтобы грамотно писать

Работают синей ручкой.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Начнём выполнение заданий Цветика – Семицветика.

-Ребята, давайте выберем лепесток и приступим к выполнению заданий.

Лепесток № 1. Тропа чистописания (минутка чистописания).

-Открываем тетради, положим их правильно, запишем число, кл. работа.

— Девизом нашего урока мы возьмём пословицу:

Учение – путь к умению.

— Как вы понимаете смысл этих слов?

— Красиво и аккуратно спишите эту пословицу себе в тетрадь.

Лепесток № 2.Море Словарных слов.

-Посмотрите на ЭКРАН. Как вы думаете, что сегодня нужно сделать, чтобы преодолеть Море Словарных слов?

— Правильно. Поработайте самостоятельно. Кто готов, поднимите руку.

— У кого это задание вызвало затруднение? Прочитайте, какие словарные слова у вас получились.

-Проверьте, правильно ли вы выделили орфограммы.

— Поставьте себе оценку за выполнение этого задания.

Лепесток № 3 привёл нас на Лесную полянку.

НА ДОСКЕ ( слова с пропусками напечатаны на листочках и прикреплены магнитами):

— Подумайте и скажите, какие слова спрятались в траве.

— Какая орфограмма пропущена в данных словах?

-Повторим правило – рифмовку для проверки безударного гласного в корне слова.

— Правило – рифмовка для проверки парных согласных в корне слова.

— Устно объясните написание пропущенных букв, подбирая к ним поверочные слова.

— Составьте из данных слов предложение.

-Запишите это предложение себе в тетрадь, обозначьте орфограммы. (1 ученик у доски)

— Физминутка для глаз «Цветик-семицветик»

— В, живёт, ёж, лесу, колючий.

— В словах: живёт, лесу, колючий — безударная гласная в корне слова.

— В слове: ёж — парный согласный в корне слова.

— Если буква гласная вызвала сомнение, то её немедленно ставь под ударение!

— Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй .

В лесу живёт колючий ёж.

5. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

Игра « Да-нетки» + «Морфологическая копилка»

-Итак, я загадала:

-Встаньте те, кто считает, что у них информация о предлоге. Прикрепите ваши листочки на доску (столбиком) так, чтобы получилось правило о этой части речи

— Дать определение, что такое предлог.

-Молодцы! Угадываем дальше:

Я загадала часть слова.

-Встаньте те, кто считает, что у них информация о приставке. Прикрепите ваши листочки на доску (столбиком) так, чтобы получилось правило о этой части слова

-Дать определение, что такое приставка

(«Морфологическая копилка» — на партах лежат листочки с отдельными словами, выражениями определения. Встают те ребята, кто считает, что у них информация о ….предлоге / приставке)

-Вот эти знания вам потребуются для выполнения следующего задания.

— Предлог — это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

-Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

6. Групповая работа с самопроверкой в классе

Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

Лепесток № 6. Работа в группе ( 6 групп)

На парте лежит ЖЁЛТЫЙ лист, приступайте к выполнению задания. Не забывайте о правилах работы в группе.

-Раскройте скобки, объясните правописание.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

Сугробы снега вьюги (на)мели

И грузовик, как баржа, (на)мели.

Я правило бубня (под)нос

В альбоме рисовал (под)нос.

Коллективная проверка + ЭКРАН

-Все слова и выражения вам понятны?

— Спишите выполненное задание в тетрадь, обозначьте орфограммы.

Печь это каменное , кирпичное или металлическое сооружение , нагревая которое с помощью горящих дров , угля и т . п ., отапливают помещение или готовят горячую пищу .

Мель — мелкое место на дне реки, озера, моря, препятствующий прохождению судов. (Пароход сел на мель.)

Бубнить под нос что- то бормотать непонятно, тихонько, еле слышно, шепотом себе под нос.

Поднос — это блюдо, на котором что-то подносят или переносят.

7. Работа в парах с самопроверкой в классе

-Задание № 7 (седьмой лепесток). Работа в парах.

Упражнение «Самый зоркий»

— Ученикам 2 класса дали задание: написать небольшой текст о весне.

-Прочитайте работу одного ученика. Подумайте, что нужно сделать.

— Поработайте с этим заданием в парах на СИНЕМ листе. И посчитайте количество ошибок. ( В целях экономии времени каждый ряд прорабатывает одно предложение)

ПРОВЕРКА: читаем вслух слова с ошибками и объясняем орфограммы.

— Запишите исправленные предложения, подчеркните орфограммы. Помните, стыдно писать на родном языке с ошибками.

— Нужно найти и исправить ошибки.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Подведём итог урока. Продолжите, пожалуйста, одну из фраз:

Сегодня я понял(а)…

Мне было трудно…

Я похвалил (а) бы ….

Особенно мне понравилось…

-Где вам пригодятся эти знания?

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

-А теперь ещё раз просмотрите свою работу, оцените свое путешествие по стране «Орфография», вернитесь к нашей «Шкале оценки знаний», возьмите зелёную ручку и оцените себя на конец урока.

поставьте «Х» : если всё правильно, без ошибок- вверху,

Если 1-2 ошибки – посередине,

Если больше 2 ошибок – внизу.

А теперь сравним: если ваш «Х» спустился вниз или так и остался на прежнем месте – потопайте ногами.

Если ваш «Х» поднялся выше, чем был– похлопайте в ладоши.

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

— На партах у вас лежат карточки с домашним заданием. Выберите себе то, которое больше понравилось

-Спасибо Цветику – Семицветику за путешествие, вам за отличную работу. На память о нашем уроке, я подарю вам Цветочек, который вы сами превратите в Цветик-Семицветик, будете загадывать желание, дотрагиваясь до его лепестков.

-Урок окончен. Все свободны.

1)Составить ребус на любое изученное словарное слово.

2)Узнать, что такое: мель, бубнить под нос, поднос.

3) Переписать исправленный текст в тетрадь.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа по математике для 2 класса, УМК «Перспектива»

«Основы светской этики» Школа России «Дружба» Урок ознакомления с новым материалом

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, УМК «Перспектива»

Протоколы «Протоколы родительских собраний»

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по технологии для 3 класса, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, УМК «Перспектива»

Программа по москвоведению «Здравствуй, Москва»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229530 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/4547/conspect/

http://infourok.ru/otkrytyj-urok-po-russkomu-yazyku-na-temu-uchimsya-primenyat-orfograficheskie-pravila-2-klass-5410807.html