Конспект звуки и буквы произношение и правописание орфограмма место орфограмм в словах

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Безударные гласные и согласные в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Повторение понятий звук и буква.
  2. Представление о связи произношения и правописания.
  3. Представление об орфограмме.
  4. Правило правописания проверяемых безударных гласных и согласных в корне слова.

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом.

Буква – это графический знак, с помощью которого звуки речи обозначаются на письме.

Орфограмма – правильное написание по соответствующему правилу или по традиции.

Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий правильное произношение слов.

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Графика – раздел науки о языке, изучающий средства письменности, используемые для фиксации речи.

  1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1. //Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2018. – С. 14-27.
  1. Рыбченкова Л.М. Русский язык 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч. 1. // Рыбченкова Л.М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. – М.: Просвещение, 2014. – С.14-15, 19 -21, 24.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Сайт «Культура русской речи»

www.gramma.ru (Дата обращения 08.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Пятикласснику Тимофею задали выучить стихотворение «Парус» Михаила Лермонтова наизусть. Тимофей с воодушевлением взялся за дело. В комнату вошла старшая сестра Катя.

– Катя, послушай. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Ч[ч′]то ищет он в стране далёкой? Ч[ч′]то кинул он в краю родном? – начал декламировать Тимофей.

– Это ч[ш]то такое: ч[ч′]то? Ч[ш]то за странное произношение? – удивилась Катя.

– Ага! Ты сказала [што]! А пишется-то по-другому! – и Тимофей написал «что».

Нет, Тимофей, произношение – это одно, а письмо – совсем другое. Ты же не говоришь «г[о]лубом». В корне пишется буква о, а произносится [а]. Произношение имеет свои законы, письмо – свои правила.

– Это путает людей, – сказал Тимофей. – Надо писать, как произносишь, или произносить, как пишешь.

– Законы произношения очень строгие, хотя и допускают исключения. Раздел науки о языке орфоэпия изучает как раз правила произношения слов. Письмо не должно повторять произношение.

– Как же так? – удивился Тимофей. – Буква ведь передаёт звук!

– Не всегда. Различают два вида написаний: соответствующие произношению (рука, сок) и не соответствующие произношению (слышится [й′иво], а пишется его). Гласный звук в начале слова его безударный, поэтому мы слышим [й’и], а пишем е, звук [в] обозначен буквой г по традиционным правилам написания.

Написание в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами (от греческого orthos – правильный и gramma – буква). Графика тесно связана с орфографией. Основным средством графики являются буквы. Когда человек пишет, он выбирает подходящие буквы. Например, Москва или москва? Правило орфографии утверждает, что выбрать надо заглавную букву, так как это имя собственное. Поэтому пишем Москва. Или, например, услышали слово [лиса]. Как правильно написать: леса или лиса? Оба варианта правильны. Если говорится о лесе, то выбираем букву е, если о хитрых лисах, то напишем букву и. Фонетика (раздел науки о языке, изучающий звуки речи) тоже связана с орфографией.

Орфограммы в словах можно найти по особым признакам. Для гласных букв, например, – это безударная позиция (коньки́, зака́т и др.); положение после шипящих и ц (цирк, чёрный и др.). Для определенных согласных – это позиция перед другим согласным (пробка, сделка и др.); конец слова (луг, прорубь) и др.

Орфограммы-буквы бывают в любой части слова: в приставках (забежать), в корнях (колос, зима), суффиксах (носик), окончаниях (держит, осенним днём). Но бывают и другие орфограммы. Например, существует орфограмма-пробел (за границу).

Какие существуют способы проверки безударных гласных в корне?

Безударная гласная в корне слова проверяется ударной гласной в том же корне (то есть значение корня в словах должно совпадать). При проверке можно изменить форму слова (например, поставить слово в родительный падеж, в форму множественного числа и т.п.) или подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная была под ударением: волосок – волосы – нет волос; летит – полёт.

Представим, что нам необходимо записать предложение: Кошка сл_зала сметану. Какая буква должна стоять на месте пропуска? Размышляем: надо подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Что делает кошка? Лижет сметану. Значит, в слове слизала пишем и. Кот медленно сл_зал с дерева. Зачем он туда залез? Вечно ему надо лезть куда-то! Следовательно, в корне слова слезал пишем е.

Запомните некоторые слова, к которым трудно бывает подобрать проверочные:

Покаяние (каяться), обнажённый (был наг), оснащение (снасть), просвещение, посветить фонариком (свет), посвящение другу, посвятить стихотворение, посвятить в тайну (святость), обрамление (рама), навевать грусть, развевается флаг на ветру (веет), развивается ребёнок, развиваются события (развитие).

Правописание непроверяемых безударных гласных надо запомнить (диван, ноябрь), при необходимости обращаться к орфографическому словарю.

Способы проверки написания звонких и глухих согласных в корне такой же, как и у проверяемых безударных гласных: изменение формы слова и подбор однокоренных слов.

Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласной стояла гласная или согласные л, м, н, р. Например: зуб – зубы; просьба – просить; трубка – трубный.

Как быть, если при произнесении слова не все согласные слышатся? Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, подбираем такое проверочное слово, чтобы этот согласный произносился отчётливо: звёздный – звезда, вестник – вести.

В отдельных словах иногда хочется написать непроизносимую согласную т, хотя её там быть не должно. Чтобы обходить стороной ошибки в некоторых подобных словах, запомните шуточное стихотворение:

Не чудесно, не прекрасно,

Букву Т писать напрасно.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова нужно запомнить (вокзал, настурция), а в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю.

Теоретический материал для углубленного изучения

Нельзя проверять безударные гласные в глаголах, которые отвечают на вопрос «что сделать?», глаголом, отвечающим на вопрос «что делать?» В этих глаголах иногда меняется ударная гласная, например:

— затоптать (что сделать? – они затопчут) – нельзя проверить словом затаптывать (что делать?);

— накопить (что сделать? – они копят) – нельзя проверить словом накапливать (что делать?)

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите правильное утверждение.

а) правильное написание по соответствующему правилу или по традиции;

б) раздел науки о языке, изучающий правильное произношение слов.

Разбор задания: вспоминаем, что орфограмма – это правильное написание по соответствующему правилу или по традиции. Ответ: а.

  1. Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите проверочное слово, которое поможет вставить пропущенную букву: постоянно прож_вать (в городе)

Разбор задания. Рассуждаем: безударная гласная находится в корне. Безударная гласная проверяется ударной гласной в том же корне (то есть значение корня должно совпадать). Проживать – значит жить (в городе). Ответ: б.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)

Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цель урока: углубить знания учеников о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания, значение этого соотношения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

ü развить умение формулировать определение понятий;

ü формировать умение применять на практике правила правописания и произношения;

ü развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

ü обогащать словарный запас учащихся;

ü совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие:

ü осуществление системно-деятельностного подхода;

ü развитие критического мышления;

ü развитие внимания;

ü формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

o развивать умение применять новые знания;

o развитие творческих, речевых способностей учащихся;

o формирование логических умений;

o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

o развитие умения формулировать проблему;

o развитие умения работы в парах.

3. Воспитательные:

ü воспитание интереса и уважения к родному языку;

ü воспитание ценностного отношения к слову;

ü развитие коммуникативных УУД:

o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

o взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

§ мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка учебной задачи.

4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

6) Закрепление изученного материала.

7) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1)

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.

Актуализация

знаний

(4 минуты)

3. Постановка учебной цели.

(1минута)

Проверка д/з. Устные ответы учащихся. Взаимооценка ответов учащихся.

— Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

— Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки)

Задание 1

Отгадайте загадку.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Комментированное письмо (Слайд )

Ч…рные птич…ки (на) каждой стр…нич…ке,

М…лчат, ожидают, кто их пр…ч. тает.

Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

— Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

— Конечно же, о звуках и буквах.

— Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова?

(Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

— Как будет звучать тема нашего урока? (Слайд ) тема урока

— Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Звуки и буквы. Произношение и правописание»

— Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что нам сегодня предстоит усвоить?

— Правильно, в ходе урока мы должны усвоить знания о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания.

Комментируют ответы учащихся

Записывают одну загадку, объясняют орфограммы

Записывают пословицу в тетради, комментируют орфограммы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока

Формулируют цель урока

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4. Усвоение новых знаний.

4 минуты

Первичное закрепление знаний.

10 минут

Физ. минутка (пауза релаксации)

2 минуты

5 минут

Работа с материалом учебника.

Чтение и обсуждение текста упр. 20. Дополнительный вопрос

— Почему старания Васьки вызывают улыбку? В чем ошибал­ся мальчик?

(Примерный ответ. Васька Гагин был уверен, что в русском языке все слова пишутся не так, как произ­носятся. Улыбку вызывает то, как Васька коверкает слова, уверенный, что правильно будет писать как можно непра­вильнее от реального звучания. Ошибка его в том, что он распространил свой «орфографический опыт» на все слова русского языка.

На самом деле в некоторых из них правописание совпадает с произношением, а если не совпадает, то этому есть объяс­нение. Правописание подчиняется определенным законам языка.)

Знакомство с понятием транскрипция (с.14). Запись слова в тетрадь

Беседа. Работа у доски.

— Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в’исна], |сабака|, |дуп], |лотка|, /зд’элат’], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать.

Задание 2. Запишем эти примеры на доске и в тетради в столбик. Приду­майте слова, правописание которых совпадает с произношением.

Слайд. Упражнения для глаз

Задание 3.

Работа в парах.

Один из вас выпишет из упражнения слова, которые пишутся так же, как и произносятся, а другие – слова, написание которых отличается от произношения.

Какие гласные и согласные звуки не совпадают с правопи­санием? (Примерный ответ. Не совпадают с правописанием безударные гласные, а также согласные на конце слова и пе­ред противоположными по звонкости согласными: звонкие становятся глухими, а глухие — звонкими.)

Читают текст упражнения, отвечают на вопросы.

Выражают собственную точку зрения

Знакомятся с понятием «транскрипция», записывают в тетрадь значение слова, запоминают его написание.

Записывают слова в тетради, делают транскрипцию.

Выполняют физкультминутку для глаз

Работают в группах, выписывают слова из упр. 21

Отвечают на вопрос

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения).

УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Закрепление изученного материала

13 минут

Закрепление изученного материала

Задание 4. Работа с упр. 23.

Прочитайте упражнение, выскажите своё мнение.

Запись под диктовку с объяснением орфограмм.

Мох не пр…поднят, не взрыт

Груд…й кудрявых груздей.

Около пня не в…сит

Пурпур брусничных к…стей.

Долго на лист…ях л…жит

Ночи моро… и скво…ь лес

Хол…дно как-то гл…дит

Ясность прозрачных н…бес.

Объясните знак препинания в последнем предложении. Сделайте транскрипцию 2-х слов, написание которых расходится с произношением.

Знакомство с заданием А4 (ГИА) (слайд)

Задание 5. Тестовое задание.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДАЛЬНЮЮ количество
букв совпадает с количеством звуков.

2) В слове (В) ЖИВЫХ первый
звук — звонкий твёрдый согласный [ж].

3) В слове СОЛНЕЧНЫЙ соглас­ный звук [л] непроизносимый.

4) В слове ДЕРЕВЬЯ мягкий знак
не только обозначает на письме мягкость предшествую­щего согласного [в’], но и указывает на то, что буква Я
обозначает два звука: [й’а].

Отвечают на вопросы учебника, высказывают собственное мнение.

Записывают текст под диктовку, объясняют орфограммы, пунктуацию в последнем предложении.

Выполняют тестовое задание, комментируют выбор ответа

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

3 минуты

Восстановите текст.

В русском языке не всегда _______________ слова соответствуют их __________________. Чтобы показать произношение слова, используется ______________.

__________________ правила помогают правильно написать слова.

-Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

2 минуты

1. П.6, у.24.

2. Задание творческого характера. Напишите небольшое сочинение «Зачем нам нужны орфографические правила?» (по желанию)

Запись учащимися задания в дневники.

Источники:

1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс. М. «ВАКО» 2011

2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. М. Мнемозина, 2003

3. Т.А.Ладыженская. Русский язык 5 класс. М. «Просвещение», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
zvuki_i_bukvyrya_5kl.doc94.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)

Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цель урока: углубить знания учеников о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания, значение этого соотношения.

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • формировать умение применять на практике правила правописания и произношения;
  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения работы в парах.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • информационный лист.
  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1)

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Разработка урока по русскому языку на тему «Звуки и буквы. Произношение и правописание». (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цель: повторить правила произношения и правописания слов, познакомиться с понятием «транскрипция».

Проверка д/з. (стили речи)

Записываем число, кл.раб. Тему урока.

. — Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

— Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки). А теперь отгадайте загадку.

1 человек к доске – остальные пишут в тетрадях.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

— Конечно же, о звуках и буквах.

Звуки мы СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ПОНИМАЕМ, а буквы мы пишем и читаем.

Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова? (Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

Сформулируйте цель нашего урока. Что мы будем делать на этом уроке.

Работа с материалом учебника.

Чтение и обсуждение текста упр. 20 устно. Всегда ли произношение совпадает с написанием?

— Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в’исна], |сабака|, |дуп], |лотка|, /зд’элат’], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сд елать.

Чтобы показать произношение слова, используется особая запись, которая называется ТРАНСКРИПЦИЯ. Записываем это слово в тетради. – ЭТО запись слов в полном соответствии с их звучанием. Т. е ТРАНСКРИПЦИЯ – запись слова так, как мы его слышим . Знаки транскрипции на стр. 15.

Упр. 21. По одному слову каждому ученику у доски. С развернутым ответом.

Алгоритм фонетического разбора.

Мы знаем, что звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, глухие и звонкие, парные и непарные, твердые и мягкие. Сейчас я вам раздам памятки, где указан алгоритм фонетического разбора. Сделаем вместе разбор слова ЛЮБЛЮ. (будет стоять цифра 1)

Д/з: §6, упр. 24. Списать текст, подчеркнуть орфограммы, сделать фонетический разбор одного слова на выбор.

План фонетического разбора

Записать слово орфографически правильно.

Разделить слово на слоги и найти место ударения.

Отметить возможности переноса слова по слогам.

Фонетическая транскрипция слова.

По порядку характеризовать все звуки:

а. согласный – звонкий или глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

б. гласный: ударный или безударный.

6. Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

Фонетический разбор слова люблю:

люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

В слове 5 букв и 5 звуков

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Пищева Наталья АлександровнаНаписать 35555 05.09.2015

Номер материала: ДA-029912

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.09.2015 645
    05.09.2015 598
    05.09.2015 15708
    05.09.2015 7098
    05.09.2015 1355
    05.09.2015 1998
    05.09.2015 2351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/11/27/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-usloviyah-realizatsii-fgos

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-zvuki-i-bukvi-proiznoshenie-i-pravopisanie-klass-400947.html