Конспекты уроков русского языка в 4 классе на тему правописание падежных окончаний имен

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_pravopisanie_bezudarnyh_padezhnyh_okonchaniy_imyon_sushchestvitelnyh_edinstvennogo_chisla.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа.

  • формирование способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
  • развивать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе;
  • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки;
  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;
  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
  • закрепить теоретические знания по теме «Склонение имён существительных»;
  • развивать умение обосновывать выбор гласных в окончании существительных;
  • развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся;
  • создать условия для воспитания трудолюбия, усидчивости;
  • воспитывать культуру речи.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

— Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».

  1. Актуализация опорных знаний.

— Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, ответим на вопросы:

  1. Какая часть речи называется именем существительным? (имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы, вещи, события, явления и отвечает на вопрос кто? что?)
  2. Как изменяется имя существительное? (по числам и падежам).
  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами. (6, именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, винительный).
  1. Как называется изменение существительных по падежам? (склонением).
  2. Сколько склонений имеют имена существительные? (3 склонения)
  3. Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? Приведите примеры.

  1. Как определить склонение имен существительных? (нужно поставить имя существительное в начальную форму – И.п. ед. ч. По роду и окончанию определить склонение).

— Вы догадались, о какой части речи будем говорить на уроке? (об имени существительном).

ΙΙΙ. Постановка учебной цели, определение темы урока.

На слайде появляются две группы слов: Слайд 3.

ИЗ ЗЕМЛ__ ИЗ ИЗБУШК__

ПО ВОД___ ПО КОМНАТ___

НА СТЕН__ НА УЛИЦ___

— Прочитайте слова в столбиках. Какое задание нужно выполнить?

– Как вы думаете, в словах какого столбика могут возникнуть затруднения при определении окончаний.? (в словах второго столбика).

— Что вы знаете об окончаниях существительные одного и того же склонения в одном и том же падеже? (Одинаковые, ударные и безударные)

— Какое окончание вызывает трудность при написании? (Безударное).

— При изменении существительных по падежам трудность вызывает правописание безударных окончаний.

— Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе.

IV. Работа над новым материалом.

— Откройте учебник на странице 102.

— Прочитайте название темы нашего сегодняшнего урока. Слайд 4.

— Тема нашего урока «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа».

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Мария Шмаль
Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Создать условия для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты:

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; определять падеж и склонение имён существительных; выделять падежные окончания;

— Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;

формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

— Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

— Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.

Ход урока:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. А куда – догадайтесь сами.

В этом доме 100 рябин, 100 берёз и 100 осин.

Итак, отправляемся в путешествие не по страницам учебника, а в зимний лес.

Прежде чем войти в лес по лесной тропинке, необходимо подготовиться к путешествию.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(формулирование темы урока).

— Ребята, что мы можем увидеть в лесу на снегу? (Следы.)

— Закройте глаза, откройте. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (слайд 2)

— Что вам напомнили эти следы? (Окончания существительных (слайд 3)

— Скажите, чему же будет посвящена тема урока? (Имени сущ.)

— Какая основная задача, которая стоит перед вами?

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописании безударных падежных окончаний существительных единственного числа.

-Вот мы очутились на лесной поляне, где нас встречает красавица-ель. (слайд 4)

Делаем остановку. Я предлагаю украсить ёлочку снежинками, но для этого вам необходимо правильно ответить на вопросы. Один отвечает, остальные внимательно слушают.

И если ошибка – сигналите красными огоньками (сигнальные карточки)

Повторение об имени существительном. (слайд 5)

1. Дайте определение имени существительному.

2. Как изменяются имена существительные?

3. Что такое склонение?

4. Сколько склонений у существительных?

5. Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению?

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивой стала наша ёлочка!

— А знаете ли вы, что самые большие снежинки были зарегистрированы во время снегопада над Саксонией 4 декабря 1892 г. Их диаметр достигал 12 см (слайд 7)

Словарно – орфографическая работа

— Путешествуем дальше. А вот и первый лесной житель. Отгадайте – он бывает белый и бурый. (Медведь (слайд 8)

Он вас просит выполнить несколько заданий.

Первое задание. Просклонять существительные разных склонений, называя окончания (Вьюга, буран, метель)

Второе задание. Запишите под диктовку слова в три столбика, распределяя по склонениям. (Лошадка, календарь, берег, огурец, молодость, вьюга, пальто, метель, снежинка, осень, мебель)

(самопроверка по ключу)

— Послушайте, кто-то к нам спешит.

Этот зверь живет в лесу. Шерсть у него рыжая, хвост пушистый, мордочка длинная. Зверь этот хитрый. (Лиса.) (слайд 10)

— Лисичка приготовила для вас задания и просит вас их выполнить.

Первое задание называется «Найди ошибку» (слайд 11)

Как прекрасен зимний лес! Диревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки. Он спрятался около еле. (проверка у доски цепочкой)

Физкультминутка (12, 13, 14, 15)

Момент пришёл для игр и шутки, точнее, для физкультминутки.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте,

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три, четыре, пять, шесть)

Вперёд из — за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Упражнение в определении окончаний существительных (слайд 16)

Работа в группах (Вставьте пропущенные безударные падежные окончания)

Прочитайте задание. Что надо сделать? (Вставить безударные падежные окончания)

Для этого давайте вспомним алгоритм проверки безударного падежного окончания имён существительных.

1. Определи падеж.

2. Определи склонение.

3. Вспомни окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже.

Написал в тетрад. ,

играл на площадк.,

подбежал к пристан.,

видны на скатерт. .

Прочитайте предложение. Помогите лисе, потому что она сомневается в выборе букв. (слайд 17)

(В)воздухе медленно кружылись снижынки.

— Какой части речи не хватает в этом предложении. (Прил.)Я предлагаю написать:

В воздухе медленно кружились снежные снежинки. (речевая ошибка)

(В предложении есть речевая ошибка – снежные снежинки.)

Правильно, ребята. Подберите прилагательные к слову «снежинки». (Пушистые, резные, холодные,)

Выполните синтаксический разбор данного предложения.

(Дети выполняют задание +индивидуальная работа — у доски работают два человека: морфологический разбор слова «в воздухе» — сильный ученик, разбор по составу «снежинки» — слабый.)

Проверка: синтаксический разбор – (слайд 13);

разбор по составу – сигнальные карточки;

морфологический разбор – в воздухе

Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это там в сугробе.Давайте с ним познакомимся:

Летом у него шерсть серая, а зимой белая, уши длинные, а хвост короткий.

Зверек этот пугливый. (Заяц.) (слайд 18)

Зайчик предлагает поиграть в игру «Бегущие минутки». (слайд 19)

За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов.

1. Изменяемая часть слова….(окончание)

2. Часть речи, обозначающая предмет…. (существительное)

3. Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся… (к 1 склонению)

4. Имена существительные бывают….(одуш. и неодуш.)

5. Главные члены предложения….(подлежащее и сказуемое)

6. Сколько падежей в русском языке? (6 падежей)

7. Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

8. К 3 склонению относятся имена существительные….(женского рода с нулевым окончанием)

Упражнение в определении падежей существительных

Следующее задание. Из данных слов составьте предложения. Запишите. падежи существительных. (Слайд 20)

Проверь. (Слайд 21)

Определите падежи существительных. (Взаимопроверка)

И снова в путь. Ой, кто это воет? (Слайд 22)

Думаю, если мы выполним задания правильно, то волк нас не тронет.

Самостоятельная работа (Поставь существительное в данный падеж)

Ветка (Р. п, ладонь (П. П, стакан (Т. п.)

Следующее задание. (слайд 24) Выборочная работа.

1 группа. Найдите и запишите имена существительные с окончанием — е.

2 группа. Найдите и запишите имена существительные с окончанием — и.

(Написал в тетрад., играл на площадк., подбежал к пристан., найти на дорог., пошёл по троп.)

— Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибки. Молодцы!

Подведение итогов урока.

— Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу.

— А как нужно себя вести в лесу?

— Какие задания вам больше всего понравились?

— Что мы должны запомнить?

— Послушайте, что вы слышите? (Ручей.) (слайд 25)

— Откуда он здесь? (Родник.)

Рефлексия под звук ручья

— Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите ёлочку красного цвета.

— Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите ёлочку зелёного цвета.

— Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, поднимите ёлочку синего цвета.

— Покажите свои ёлочки. Молодцы!

— В благодарность за хорошую работу на уроке ёлочка приготовила для вас подарки. (слайд 26)

(Учитель раздаёт детям шишки, украшенные блёсками)

— Берегите лес, ребята, он для человека приносит много пользы.

Урок закончен.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением» Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых ударением». В гости пришли.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Конспект урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений» Цель урока: научить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания. Задачи: 1. Упражняться.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему Падежные окончания имён существительных

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Русского языка

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

— работа с таблицей падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения единственного числа и способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

— формировать умение проверять безударные окончания имен существительных единственного числа.

Планируемые предметные результаты.

Научатся определять тип склонения имён существительных, правильно писать падежные окончания имён существительных, изменять по падежам имена существительные в единственном числе, выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного.

— выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных в ед.ч, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

— формировать у обучающихся способность к рефлексии;

— научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных в ед.ч.

-осознавать роль языка в жизни людей;

— понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

— уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

— самостоятельно формировать тему и цели урока;

— работать по плану.

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

— различать существительные 1,2,3 склонения;

— правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи, выражать уважительное отношение к людям посредством языка.

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

Презентация к уроку.

Учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки для работы.

Солнышко для рефлексии.

Мотивация к деятельности. Организационный момент

Итак, ребята, у нас урок русского языка, я рада вас приветствовать в столь чудесный зимний день!

— На уроке у нас присутствует гость. Мы все немного волнуемся, но вы способные, умные. Вы, конечно, поможете мне вести урок, и у нас всё получится. Поприветствуйте нашего гостя!

— Проверим готовность к уроку (слайд 2).

— Карандаши, ручки, учебник, тетрадки?

Игра «Да – Нет» (отвечают хором, доказывает правильный ответ – 1 ученик):

— в русском языке различают 6 падежей

— все падежи являются косвенными?

(нет) Косвенными называются все падежи , кроме именительного. Они могут употребляться с предлогами или без них, за исключением предложного падежа , который всегда употребляется с предлогами. Такие падежи называются косвенными

— в слове картофель 3 слога?

— в русском алфавите 32 буквы?

— (нет) в русском алфавите 33 буквы

— в слове енот 4 звука?

— в слове охотник приставка о-?

— звуки [л], [н], [з], [б] – звонкие?

— предлоги про, через употребляются только с В. п.

— ко 2 склонению относятся существительные ж. и м. рода с

окончаниями -а, -я?

— (нет) сущ. м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями – о, — е.

— буква Ш (ша) обозначает твёрдый и мягкий звуки?

— (нет), ша всегда твердая

— существительное смерч пишется без Ь на конце?

— существительное горечь – 3 склонения

Какую тему мы изучаем? (Им. сущ-ное)

— Мы работаем в теме «Имя существительное»

Что мы знаем о существительном? (Слайд 3 – схема)

— Что такое существительное?

— Как изменяется имя существительное?

— Какие сущ. Относятся к 1, 2, 3 склонению?

— На какие вопросы отвечают эти слова?

— что? — Зима; Какой? — Зимний; Что делать? -Зимовать

— Почему отвечают на разные вопросы?

— разные части речи

Назовите среди данных слов им. существительное (зима)

Составление ассоциативного куста. (Слайд 4)

— А с чем у вас ассоциируется зима? (снегопад, мороз, сосулька, сугробы, коньки, метель…)

— Посмотрите на слайд!

— Новый год – это словосочетание

Есть ли среди этих слов родственные?

— Открываем тетради. Записываем число (выделяем орфограммы) ( слайд 5).

Ше стое д е к а бря.

К ла сс ная р а бота.

— Рассмотрите на слайде (слайд 6) показ соединений для чистописания. Написание какой буквы повторяем? (Буквы У у).

— Запишите первую строку в тетрадь. Проверьте свою посадку и положение тетради. (Слайд 7, 8)

Проверьте свою посадку и положение тетради. (Слайд 7, 8)

— Рассмотрите вторую строку (слайд 9) . Какое слово вы можете написать с ошибкой?

Через речку переходит, а с места не сходит.

— Запишите предложение в тетрадь.

— Я задаю Вам вопросы, ответами являются словарные слова, которые вы записываете в тетрадь, выделяя орфограммы.

— один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства?

— п е йзаж (безударная гласная е в корне слова, непроверяемая ударением).

а гр о ном (безударная гласная а, о, в корне слова, непроверяемые ударением).

— Синоним к слову разговор?

— б е седа (безударная гласная е в корне слова, непроверяемая ударением).

— дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их)?

алл ея (безударная гласная а в корне слова, непроверяемая ударением; удвоенная согласная лл)

— аппарат для передачи и приёма звука

— теле фон (безударная гласная е в корне слова, непроверяемая ударением).

— Передача изображения при помощи телевидения.

— теле передача (безударная гласная е в корне слова, непроверяемая ударением).

— наречие, указывающее на место?

— з десь (правописание согласной буквы «з», надо запомнить)

— День, прямо предшествующий текущему?

— в ч е ра (парная согласная в; непроверяемая безударная гласная в корне слова)

— Не торопясь, неспешно, не спеша; потихоньку, полегоньку, шаг за шагом?

4. Актуализация знаний

— Прежде чем начать работу, необходимо вспомнить, сколько склонений имён существительных существует в русском языке?

1-е склонение, 2-е склонение, 3-е склонение.

5. Формулировка цели урока и постановка учебных задач

— Что мы изучали на предыдущих уроках?

— Какие безударные гласные вызывают сомнения в написании и в каких падежах?

(Сомнения вызывают безударные гласные е, и в родительном, дательном и предложном падежах)

Из этого следует, что окончания -е,- и в безударных окончаниях Р.п., Д.п., П.п надо проверять

-Прочитайте словосочетания (слайд 10).

Вспоминать о лет., пригодится в жизн., учиться грамот., прийти с подарк., появились на неб., прожить до старост., сидеть на скамейк.

На какие группы можно разделить эти словосочетания?

— (С именами сущ. 1, 2, 3 скл).

— Так какова же цель нашего урока? (слайд 11)

(обобщить знания о правописании падежных окончаний имён существительных, научиться без ошибок писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе и способах их проверки)

— Сформулируйте учебные задачи: (слайд 11)

— учиться ставить имя существительное в начальную форму;

— научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;

— запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;

— научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания.

Работа по теме урока

-Рассмотрите таблицу окончаний имён существительных на стр. 102.

— В каких падежах имена сущ. имеют одинаковые окончания?

— Рассмотрите таблицу окончаний имён существительных на стр. 103

— Сколько способов проверки безударных падежных окончаний существует в русском языке? (2 способа)

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных .

8. Работа с учебником

— Стр.104 алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных. Упр.184

Прочитайте первое предложение. Разберите его по членам предложения.

— Что вы можете сказать о выделенных словах?

— это однородные члены.

— Как вы это определили?

— отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.

— Определите падеж выделенных существительных.

— Как вы думаете, одинаковыми ли будут окончания этих существительных?

— А почему? От чего это зависит?

— От типа склонения.

Закрепление и систематизация знаний (слайд 12).

Спишите. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях.

Тетрадь без обложк…, рисунок на ткан…, выросли в теплиц…, букет черёмух…, ходит без обув…, на ветке сирен.

Раздал по горстк…, фильм о лебед…, шов на плать…, забота о брат…, подарок для матер…, по законам чест… и совест…

Задания (разного уровня сложности) (карточки):

Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж (1 ряд).

к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня)

Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж (2 ряд).

На ветк. сердце дочер. по тропинк. на окошк. на огород. у черёмух. на западе пустын…

Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных (3 ряд).

Играл на дудочк. подошёл к осин. смастерил для бабушк. увидал мыш. шёл рощ..й.

Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж (1 ряд).

к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня)

Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж (2 ряд).

На ветк. сердце дочер. по тропинк. на окошк. на огород. у черёмух. на западе пустын…

Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных (3 ряд).

Играл на дудочк. подошёл к осин. смастерил для бабушк. увидал мыш. шёл рощ..й.

— Какие “задачи” мы сегодня решали на уроке?

— Как определить какое окончание надо писать у существительных 1, 2, 3 склонения?

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

8. Рефлексия (Слайд 13).

— Как вы чувствовали себя на уроке: уверенно или часто сомневались?

— Прикрепи «солнышко» на синий лист, если тебе было трудно на уроке.

— Прикрепи «солнышко» на зелёный лист, если можешь сказать:

«Я знаю этот материал».

— Прикрепи «солнышко» на красный лист, если можешь сказать

«Я знаю этот материал и готов помочь другому».

— Спасибо за урок. Молодцы.

9. Домашнее задание

— Повторить таблицы на с.102, 103, 104 учебника, выполнить упражнение на листе.

Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания у этих существительных и определите падеж (1 ряд).

к (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня)

Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите падеж (2 ряд).

На ветк. сердце дочер. по тропинк. на окошк. на огород. у черёмух. на западе пустын…

Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение и падеж существительных (3 ряд).

Играл на дудочк. подошёл к осин. смастерил для бабушк. увидал мыш. шёл рощ..й.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

  • Лебедева Екатерина АлександровнаНаписать 5132 05.12.2018

Номер материала: ДБ-281580

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.12.2018 489
    04.12.2018 423
    04.12.2018 540
    04.12.2018 220
    04.12.2018 356
    03.12.2018 455
    27.11.2018 325
    26.11.2018 234

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-v-4-klase-uchitel-shmal-marija-jakovlevna.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-padezhnie-okonchaniya-imyon-suschestvitelnih-3426792.html