Контрольная на тему правописание гласных в корне

Контрольная работа «Правописание гласных в корне слова»
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Работа предназначена для учащихся 6 — 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
kontpolnaya_rabota_6_-_7_klass.docx15.57 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Правописание гласных в корне слова»

1. Распределите слова по трем группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне слова. Графически объясните свой выбор.

Объ..снить, в..сеть, п..сатель, напр..женный, прот..жение, объед..нение, неув..даемый, изобр..тение, нар..дить, землетр..сение, обл..гчение, зат..мнение, объ..вление, сод..ржание.

2. Перепишите слова, распределив в два столбика: проверяемые гласные в корне слова и непроверяемые гласные в корне слова. Обозначьте орфограмму на месте пропуска букв.

Препод..ватель, узн.вать., ф..нтан, впеч..тление, п…ркет, просл…влять, б…гряный, б..гровый, тр…диции, акв…рель, пом..щение, в..теран, в..новатый, бог..тырь, пл…щадка, к..талог, р..деющий, запр..щать, выл..пить, оч..рование, об..ятельный, в..ликолепный.

3. Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, А в корне слова. Графически объясните свой выбор.

Пож_леть, п_зировать, др_жать, хр_нение, ув_жение, пом_гать, з_л_тить, согл_ситься, в_лнение, д_вно, уст_новка, ф_рмировать, пож_леть, насл_ждение, уг_щать, ор_шение, дог_дались, г_стиная.

4. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически орфограмму. Обратите внимание на значение слов.

Сл..зать с лестницы – сл…зать сметану, посв..тить фонарем – посв..тить стихи любимой, прим..рять костюм – прим..рять подруг, сп..шить на поезд – сп..шите текст, зап..вать песню – зап…вать лекарство, прож…вать хлеб – прож…вать в городе, скр…пить листы – скр…петь калиткой, ум…лять значение – ум…лять о помощи.

5. Распределите слова в три столбика: а) с гласной Ы в корне б) с гласной И в корне в) с гласной Е в корне.

Ц..рковой, подж..г, обсч..тать, зап..реть, ц..ган, обн..мавший, подж..гание, уд..рать, соч..тание, ц..пленок, ж..вотное, бл..стеть, подст..лить, ц..нк, уб..рал, зан..маться, прид..раться, зам..реть, уб..раться, бл..стательный, ц.ц, зап..рать.

6. Выпишите сначала слова с гласной А в корне, а потом с гласной О в корне. Объясните выбор написания.

Из..лагать, прик..снуться, з..ря, , соприк..саться, предпол..жить, прил..гательное, выр..сли, пол..гать, отр..сль промышленности , г..реть, отл..жить, р..сток, наг..ревший.

7. Распределите слова по группам: а) проверяемые безударные гласные в корне слова б) чередующиеся гласные в корне слова.

Расст..лается, зап..рать, соб..рательный, к..сой взгляд, пок..сившаяся избушка, прик..снуться, зам..рать от восхищения, разг..реться, г.._ристая местность, изв..нить, выр..щенный, р…систое утро, прим..рить друзей, к..сательная, к..са

8. Спишите, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически свой выбор.

Припом_наю зн_комые стихи: «Ш..повник раскрывает л..пестки и вздрагивают гол..вы р..стений и к свету прод..раются р..стки».
Зан…малась з..ря над расст..лающейся р..вниной. Лучи солнца к..снулись берега и р..са забл..стала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корне слова

Тренажер предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы учащихся. может быть использован при закреплении материала, при повторении, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Чередование гласных в корне слова

Урок-презентация для 10 класса.

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА, КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Контрольное тестирование «Чередующиеся гласные в корне слова»

Данная работа может быть использована на уроках-контролях знаний в 6 классе после изучения темы «Чередующиеся гласные в корне слова».

Контрольная работа по теме «Чередующиеся гласные в корне слова » 6 класс

Контроьный диктант с грамматическим заданием.

Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих .

Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»

Контрольная работа рассчитана на 1 час. Включает задания разного типа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»»

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) подр…стковый, возл…гать, отр…сль

Б) з…ревать, прик…снуться, пром…кать

В) р…стение, м…кать, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) заст…лить, бл…стеть, наб…ру

Б) выж…гать, выт…реть, соб…рать

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) заг…рать, прик…саться

Б) прил…гательное, к…снуться

В) соб…раться, забл…стеть

Г) з…ря, прир…стать

А) предл…гать, предл…жить, изл…жить, распол…житься

Б) зар…сли, р…сток, р…стительный, выр…сла, Р…стов

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, заг…р, приг…реть, сг…реть

Д) покл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, пром…кашка

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой?»

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) Стебель растения в самом начале его развития.

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительность, изл…жение, к…саться, сг…реть, заг…р, з…ренька, пл…вец, накл…н, тв…рение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) к…сание, изл…жение, р…сток

Б) з…ря, заг…реть, пром…кашка

В) р…стение, ур…внение, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) ст…лить, бл…стеть, соб…ру

Б) бл…стать, выт…рать, соб…рём

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) з…рница, приг…реть

Б) подп…рать, расст…лить

В) соприк…саться, выр…щенный

Г) г…релый, предл…гать

А) прик…сновение, к…саться, к…снуться

Б) водор…сли, р…стовщик, р…сти, выр…сла, Р…стислав

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, наг…р, приг…реть, уг…реть

Д) накл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, обм…кнуть в краску.

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Синтаксическая единица, главными признаками которой является наличие грамматической основы.

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) То, что появляется у человека на теле после долгого пребывания на солнце

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительный сл…гаемое, к…снуться, сг…рать, уг…р, з…ревой, пл…вец, покл…н, ур…внение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова 5 класс

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м__рковь
м__лина
б__ольной
к__чевник
б__рюзовый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах, пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

заб__жать, л__вить
см__трел, зав__вать (волосы)
б__нокль, с__лют
б__нтовать, зав__зать
х__лмы, кр__сивый

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых соответствует правилу: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

И теперь ходить в тесной Ш__РСТЯНОЙ матроске, в Ч__ЛКАХ Пете было ТЯЖ__ЛО.
В этой речке всегда водились Щ__КИ.
Тонкие закраины толстого купола медузы волновались, как края ПАРАШ__ТА.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ш__рокий, вым__сел
ж__ри, абаж__р
ж__вотное, ж__рный
щ__ка, ж__ри
площ__дь, щ__бечет

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

тёмный окра__, отдать прика__
нежный моти__, выучить парагра__
вкусный йогур__, срезать пру__
глубокий око(п,б), быстрый ястре__
прогно__погоды, снежный зано__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В тёмной АЛ__ЕЙКЕ сада я нечаянно наткнулся на отца.
Для входа в моё жилище мне служила ЛЕС__НИЦА.
Бомба, разметавшая БЛИНДА__, где стоял Ваня, была последняя.
Стали поговаривать, что принц женится на ПРЕЛЕС__НОЙ дочери соседнего короля.
Хозяин кормил их плохо — только и давал, что хлеб ПРЕС__НЫЙ из просяной муки.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согла­сной корня. Выпишите это слово.

радос__ный
доблес__ный
извес__ный
прелес__ный
вкус__ный

2 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ар__матный
г__рдероб
уч__ник
к__стюм
б__седа

2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

к__чнуть, гр__знуля
с__сновый, зап__х
н__винка, сп__ртивный
м__рковь, м__лина
нагл__делся, созр__вает

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых определяется правилом: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, а также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

Медуза висела прозрачным АБАЖ__РОМ с кистью таких же прозрачных Щ__ПАЛЬЦЕВ.
В Ж__РИ конкурса входил известный спортсмен.
Матрос ТЯЖ__ЛО дышал, почти задыхался.
На полярнике был надет толстый Ш__РСТЯНОЙ свитер.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

параш__т, пош__тил
чащ__, щ__вель
ж__знь, заб__вать (вещи)
соч__вствовать, параш__т
щ__пальце, брош__ра

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

длинный шлан__, залезть на черда__
лесная выру__ка, вкусная похлё__ка
у__кий проход, огромный ай__берг
продать трикота__, свежий лава__
сломать засо__, старый гра__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ЧУДЕС__НЫЕ помидоры здесь были упакованы в тысячи решетчатых ящиков.
Отец разделил дыню на тонкие АП__ЕТИТНЫЕ кусочки.
Крутая ДОРО__КА вела зигзагами вниз.
Пете вдруг стало до того тяжело и ГРУС__НО, что он готов был заплакать.
Ваня вызывал в душе у Биденко отцовское ЧУ__СТВО.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согласной корня. Выпишите это слово.

поз__ний
мес__ный
корыс__ный
опас__ный
горес__ный

Ответы на контрольную работу по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс
1 вариант
1. больной
2. бинокль, салют
3. чулках, щуки, парашюта
4. животное, жирный
5. йогурт, прут
6. прелестной
7. вкусный
2 вариант
1. ученик
2. морковь, малина
3. абажуром, щупальцев, жюри
4. чаща, щавель
5. вырубка, похлёбка
6. грустно
7. опасный


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-pravopisanie-kornei-s-c.html

http://testschool.ru/2019/07/17/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-glasnyh-soglasnyh-v-korne-slova-5-klass/