Контрольная не ни правописание

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Тест. Упражнения.
тест по русскому языку (9, 11 класс) на тему

В материале дано два теста на правописание не и ни с разными частями речи и 12 упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
ne_i_ni_s_raznymi_chastyami_rechi._test._uprazhneniya.odt31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ и Ни с разными частями речи

1..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;

2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;

3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;

4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

2..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;

2)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;

3)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;

4)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.

3..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.

2)В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.

3)Она снова принялась (не)принуждённо болтать.

4)Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.

4..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)(Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.

2)Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечат ление.

3)Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.

4)Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.

5..В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1)(Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.

2)Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.

3)(Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.

4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

6.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» — н(5)годовала Наташа.

1) 1,5; 2)2,3,4; 3) 1; 4) 1,2,3,4,

7.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4; 2) 1,2; 3) 1; 4) 2,3,4.

8.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.

1) 1,4,5; 2) 2,3; 3) 3,4,5; 4) 3.

9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3; 2) 1,4,5; 3) 4,5; 4) 2.

10.В каком предложении пишется частица НИ?

1)Он не походил н_ на кого из её знакомых.

2)Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.

3)Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.

4)Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.

Правописание НЕ и Ни с разными частями речи

Упражнения по теме «Правописание НЕ с разными частями речи»

Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.

(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.

Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.

Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.

(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.

Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.

Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.

Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.

1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.

Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.

Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)

Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст.Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.

В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)

Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.

Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.

Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.

Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.

1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.

Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.

1. (Не)вежда (не)навидит учение.

2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.

3. (Не)ряшливый человек смешон.

4. (Не)льзя объять (не)объятное.

5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.

6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.

Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?

М.В.Ломоносов о поведении учащихся.

1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем

2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.

3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.

4. (Не) быть гордым и грубым.

5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.

6. (Не) хвастаться и (не) лгать.

7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.

8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.

9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.

10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)

Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»

1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание

2) мне это вовсе (не)интересно

4) это было (не)избежно

2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) совершить (не)лепый поступок

2) бормотать что-то (не)внятное

3) ничем (не)оправданный риск

4) юноша крайне (не)вежлив

3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) в пачке (не)достает трех тетрадей

2) (не)взлюбить с первого взгляда

3) (не)зная причины

4) обошлось (не)дешево

4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) работа (не)зачтена

2) вести себя (не)принужденно

3) (не)приступная крепость

4) с утра (не)здоровится

5. Какое из объяснений является ошибочным?

1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно

2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется

3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова

4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова

6. В каком примере НЕ пишется слитно?

1) Многие рукописи (не)расшифрованы.

2) В книге (не)хватало нескольких страниц.

3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.

4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.

7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.

2) Мне в этот день (не) здоровилось.

3) С людьми браниться – никуда (не)годится.

4) Толпа (не)доумевала.

5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.

8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.

1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.

2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.

3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.

4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.

9.Укажите слитное написание частицы не:

1) далеко (не)робкое замечание

2) (не)у кого остановиться;

3) ничуть (не)дорог;

4) (не)здоровый цвет лица;

7) (не)большой, но удобный шкаф;

8) выразить (не)годование;

9) (не)чего бояться;

10) (не)длинна, а коротка.

10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:

1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,

2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;

3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.

11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:

1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;

2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;

3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.

12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:

1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;

2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;

3) (не)вредимый, (не)громкая.

13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.

1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;

2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,

3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.

Контрольная работа по теме «НЕ и НИ»

Схема с теоретическим материалом

Правописание частиц НИ и НЕ

НИ

НЕ

Для отрицания

Для отрицания

По этой дороге не пройти, ни проехать (и не пройти, и не проехать).

2) НИ усиливает отрицание, которое выражено в предложении частицей НЕ или словами НЕТ, НЕЛЬЗЯ:

Он сегодня не был ни в школе, н и на секции.

3) НИ выражает запрет:

4) в предложениях количественного характера:

Ни словечка в ответ.

1) всего предложения:

Не бывать этому!

2) отдельного члена предложения:

Миша не любитель сладкого.

Для утверждения

Для утверждения

Выражение утверждения после слов кто, что, куда и т.п.:

Кто н и взглянет на нее, всякий залюбуется.

Куда н и поеду, всюду встречаю радушный прием.

1) при двойном отрицании: первая часть НЕ перед глаголом мочь, вторая – перед глаголом в форме инфинитива:

2) в простом предложении обобщающего характера:

А в доме в дрему одному что н е привидится (=все) от скуки.

В предложениях с НИ частица ТОЛЬКО, как правило, не используется.

Предложения с НИ всегда повествовательные .

В предложениях с НЕ часто используется частица ТОЛЬКО.

Куда он только не обращался.

Предложения с НЕ интонационно разнообразны ( восклицательные, вопросительные ).

В устойчивых сочетаниях

В устойчивых сочетаниях

Контрольная работа в 7 классе по теме «Правописание частиц НЕ и НИ»

I . Теоретическая часть.

1. Найдите и выделите неверное высказывание о частице.

1) служебная часть речи;

2) не является членом предложения;

3) изучаются в разделе «Синтаксис».

2. Найдите и выделите словосочетание, в котором употребляется частица не.

1) не видел (н…) разу коршуна;

2) побывал (н…) раз в горах;

3) (н…) разу не поднимался;

4) не ответил (н…) разу правильно.

3. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3; 2) 1,4,5; 3) 4,5; 4) 2.

II . Практическая часть.

1. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(Н..)когда и (н..)где труд (н..)обнаруживал такой мощи. Колонок летом (н..)сколько (н..)пугается людей, т.к. в это время шерсть на нём (н..)куда (н..)годится, (по)этому его (н..)кто (н..)трогает. Она всем ра..казывала, что ей (н..)(в)(чём) (н..)кто (н..)как помочь (н..)хочет. Живём (н..)пышно, (н..)чего (н..)слышно. Путникам под дождём (н..)куда (н..)спрятаться. Он (н..)когда (н..)жаловался, (н..)когда (н..)говорил о болезнях. У неё (н..)было (н..)одного родного человека. (Н..)луны, (н..)звёзд, (н..)одной мало(мальски) светлой точки. Кто (н..)работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул на пути; (н..)проехать в лесу, (н..)пройти. Нам (н..)льзя было медлить (н..)минуточки. (Н..)один истинный мудрец (н..)сумел предсказать всего. (Н..)одного, а многих учеников помнит школа. В доме (н..)капли воды, (н..)куска хлеба, (н..)копейки денег.

2. В первую колонку выпишите словосочетания с не что иное ( не кто иной ), во вторую колонку – ничто иное , ( никто иной ).

Стоял (н…) кто иной, как Борис; (н…) что иное не увлекало ее; оказался (н…) кем иным, как музыкантом; это (н…) что иное, как книга; (н…) кто иной не помог; эта книга (н…) что иное, как роман.

Карточка (7 класс, тема «Правописание частиц НЕ и НИ»)

Вставьте пропущенные буквы. Определите значение частиц НЕ и НИ .

  1. Где он н… бывал, так это на Кавказе.
  2. Н… один воин н… ушёл с поля боя.
  3. Куда н… поеду, всюду встречаю друзей.
  4. По каким только городам он н…ездил!
  5. Н… будь груб и недоброжелателен с людьми.
  6. Как н… раздумывай, а придется извиниться.
  7. Дождь н… прекращался н… на час.
  8. Сколько волка н…корми, он все в лес смотрит.
  9. Куда н… посмотри, всюду колосится рожь.
  10. У меня не было н… одного врага.

Работу выполнила Колесникова Е., гр. РЛ-16-1

Игровая пятиминутка (7 класс, тема «Правописание частиц НЕ и НИ»)

Игра « Увлекательный па з л» .

Заранее на парты раскладываются разрезанные пословицы . Ребята должны собрать эти пословицы как пазлы и прочитать. Затем они объясняют правописание частиц в своих примерах. На каждую парту – по одному пазлу.

На пословицу ни суда, ни расправы . Ради красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Из пословицы слов не выкинешь. На деньги ума не купишь. Не гордись званьем, а гордись знаньем. Не учи рыбу плавать, а собаку лаять. От доброго слова язык не отсохнет. Не спеши языком – торопись делом. Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. Не место красит человека, а человек – место. Не красавицей дом держится, а умницей. Не игла шьёт, а руки. Какой ни отруби палец, всё жалко. Как ни мудри, а совесть не перемудришь. Хорош, пригож, а дела ни на грош. На словах города берет, а на деле ни шагу вперед. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.

Вопрос: в каких пословицах содержится резкое осуждение недостатков? Сделайте вывод: в каких случаях используется частица НЕ , а в каких – НИ ?

Составление обобщающей таблицы «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи».

Контрольная работа по теме «Правописание НЕ-НИ»

Два варианта контрольной работы для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание НЕ-НИ»»

1.В каком предложении НЕ пишется со словом раздельно?

Новая статья о творчестве этого кинорежиссера пока (не) напечатана.

Гаврин, как и другие посетители выставки, долго стоял (не) подвижно у грандиозного полотна художника.

Всякая работа была ему (не) навистна.

К нам прибыл новый жилец, (не) кто Кузнецов.

2.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

(Не) смотря на сгущавшиеся тучи, мы все-таки отправились на прогулку.

Рассмотрение этого дела еще (не)завершено.

(Не)объективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.

Склоны оврага поросли (не) пролазным бурьяном и терном.

3. Перепишите, выбирая написание НЕ -НИ и расставляя знаки:

а) (Н..)когда он (н..)стеснялся (н..)чьим присутствием.

б) Можно было пройти по всему дому и (н..)встретить (н..)души.

в) Мы (н..)могли (н..)купаться (н..)загорать так как погода испортилась и весь день лил дождь.

г) Куда только (н..) заносила его судьба!

д) Кругом (н..) облачка (н..)ветерка.

е)(Н..)раз он приходил нам на помощь но (н..)разу (н..)воспользовался нашей поддержкой.

ж) (Н..)льзя (н..)поверить в силу доброты.

4.Составьте схему предложения, предварительно расставив знаки, сделайте морфемный разбор указанных слов.

Поющая 1 птица обычно сидит на верхушке высокого 1 дерева повернувшись 2 к потухающей 2 заре.

1.В каком предложении НЕ пишется со словом раздельно?

Киты часто глотают предметы, явно (н..)служащие для них кормом.

Дальняя комнатка была (н..) большая, но светлая и уютная.

В квартире все оставалось (н..)тронутым со дня отъезда Лизы.

Вдалеке виднелись серые (н..)законченные постройки.

2. В каком предложении НЕ пишется со словом раздельно?

По темному небу золотым узором было нарисовано (н..) что удивительное.

В траве (н..)умолчно трещали кузнечики.

Наш спутник оказался (н..)разговорчивым , а весьма замкнутым молодым человеком.

эта (н..)молодая женщина была добра и по –своему привлекательна.

3.Перепишите, выбирая написание НЕ-НИ и расставляя знаки:

а) (Н..)опустившегося за горизонт солнца (н..)золотого плеса (н..)замечал юный охотник.

б) Как (н..)спешила она но все –таки опоздала.

в) Лида (н..)перед кем (н..)когда (н..)открывает душевных тайн.

г) (Н..)одна во поле дороженька пролегала.

д) Чуть ли (н..)весь поселок собрался на площади.

е) Сын (н..)умевший таить от проницательной матери (н..)горя (н..)радости прятал глаза.

ж) В классе (н..) звука во время контрольной.

4.Составьте схему предложения, предварительно расставив знаки, сделайте морфемный разбор указанных слов.

По берегам темных речушек 1 заваленных 2 буреломом зацветают 2 первые весенние цветы поражающие яркостью 1 красок


источники:

http://mega-talant.com/biblioteka/kontrolnaya-rabota-po-teme-ne-i-ni-88374.html

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-pravopisaniie-nie-ni.html