Контрольная по правописанию числительных

Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольная работа проверяет знание основных понятий темы «Имя числительное»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_imya_chislitelnoe.rar11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя числительное» . 6 класс

1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.

2. Спишите, записывая цифры словами.

170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.

3. Просклоняйте по падежам.

40 книг, 257 стаканов.

4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).

5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.

6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».

пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.

7. Спишите, заменяя цифры словами.

к 2/9 прибавить 4/6,

от 8/9 отнять 3/8,

0/6 сложить с 9.2.

8. Синтаксический и морфологический разборы.

Мой друг учится в седьмом классе.

1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.

Мы учимся в шестом классе. Восемь делится на два и на четыре. Нашему городу исполнилось двести семьдесят пять лет. Это был его пятнадцатый прыжок с парашютом.

2. Спишите, записывая цифры словами.

25 килограммов, 60 метров, 700 граммов, 816 рублей, 321 ручка.

3. Просклоняйте по падежам.

40 книг, 257 стаканов.

4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

5 (котёнок), 4 (львёнок), 2 (ножницы), 6 (ученик), 3 (женщина).

5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.

Это дерево достигает высоты пять – шесть метров. На обоих полках стояли книги. Наш микроскоп даёт увеличение до двести пятьдесят раз.

6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».

шест(?)надцат(?), пят(?)десят, сем(?)десят, восем(?)надцат(?), девят(?)сот, восем(?)сот.

7. Спишите, заменяя цифры словами.

4/10 сложить с 7/8,

к 0.7 прибавить 2.3,

от 6/9 отнять 3/4.

8. Синтаксический и морфологический разборы.

Наше путешествие длилось пятнадцать дней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа содержит 6 заданий на выявления уровня базовых знаний по теме: склонение числительных, определение синтаксической роли числительных, на умение отличать порядковые числительные от прилагательных.

Контрольная работа по теме «Имя числительное» ( 6 класс) по программе В.В.Бабайцевой.

Данная контрольная работа предназначена для уроков промежуточного контроля знаний и позволяет выявить уровень усвоения материала по теме «Имя числительное» в следующих разделах:-склонение количественн.

Тестовые задания различного уровня сложности.

Контроль знаний по теме «Имя числительное».

Контрольная работа по теме «Имя числительное» в двух вариантах состоит из двух частей: тестовой части и практической части.

Контрольная работа по теме «Имя числительное», 6 класс.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Имя числительное» (6 класс)

Урок № Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Цель – определение уровня достижений обучающимися планируемых предметных результатов.

— соблюдение основных языковых норм в письменной речи;

— овладение основными нормами литературного языка (орфографическими);

— распознавание числительных и их морфологических признаков;

— проведение морфологического разбора числительного;

— определение синтаксической функции числительных;

— соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении.

Структура и характеристика заданий:

Максимальный балл за задание

Морфология. Склонение количественных числительных

Умение правильно склонять количественные числительные

Морфология. Склонение дробных числительных

Умение правильно склонять дробные числительные

Морфология. Употребление собирательных числительных в речи

Умение правильно употреблять собирательные числительные в речи

Морфология. Определение разряда числительных

Умение правильно определять разряд числительных

Синтаксис. Определение синтаксической роли числительных

Умение правильно определять синтаксическую роль числительных

Морфология. Морфологический разбор числительного

Умение правильно выполнять морфологический разбор числительного

Система оценивания контрольной работы

Уровень выполнения работы

Первичный балл 100%

От 90% до 100% (безошибочная работа или при наличии 1 негрубой ошибки)

От 70% до 80% (ученик выполнил правильно не менее 3-4 заданий)

От 50% до 69% (ученик выполнил правильно не менее половины заданий)

(ученик не выполнил более половины заданий)

От 0% до 29% (ученик не выполнил ни одного задания)

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1.Перепишите, заменяя числа словами.

К 867 прибавить 46; от 657 отнять 54; 892 сложить с 256.

2.Просклоняйте числительное 3/16.

3.Выберите нужное числительное, данное в скобках.

Возле кузницы стояло (два, двое) саней и (три, трое) телег. (Два, двое) суток продолжалась метель. (Оба, обе) братьев приняли в спортивную школу.

4.Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в родительном, предложном падежах.

5.Определите синтаксическую роль числительных в предложениях.

Первый снег выпал ночью. 54 тома там стояли за стеклом. Циферблаты часов выходят на 4 стороны башни.

6.Сделать морфологический разбор числительного.

Волна достигла 35 метров в высоту.

1.Перепишите, заменяя числа словами.

К 472 прибавить 257; от 468 отнять 96; 545 сложить с 189.

2.Просклоняйте числительное 4/15.

3.Выберите нужное числительное, данное в скобках.

Возле дома стояло (три, трое) мальчиков и (четыре, четверо) девочек. (Пять, пятеро) суток мы были в пути. На (обе, оба) щеках были родинки.

4.Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в родительном, предложном падежах.

5.Определите синтаксическую роль числительных в предложениях.

У кромки проруби сидели три медвежонка. Первый луч солнца разбудил девочку. На конкурс отобрали семерых школьников.

6.Сделать морфологический разбор числительного.

Волна достигла 48 километров в длину.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Карта урока по русскому языку «Слова, называющие признаки и действия предметов»

Презентация по русскому языку на тему «Вид глагола» (6 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

КИМ по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (6 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 3 класс

Конспект по русскому языку 6 класс » Диалектизмы»

Конспект урока по русскому языку на тему «Распространённые и нераспространённые предложения»

Программа элективного курса. Анализ текста.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5217384 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Данная работа проверит теоретические и практические знания и умения учащихся по определению и нахождению имени числительного, правильному его употреблению.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Имя числительное»»

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1. Какое утверждение ошибочно?

Имя числительное может быть любым членом предложения.

Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?»

Числительное «пятьдесят» составное.

Собирательное числительное изменяется по падежам.

2. Какое числительное является количественным?

Семьсот двадцать четыре

3. Какое числительное изменяется по родам?

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Трёх целых и семи десятых объема

5. Из данного предложения выпишите собирательное числительное (собирательные числительные).

Полёт первой женщины-космонавта длился двое суток двадцать два часа пятьдесят минут.

6. В каком ряду оба слова – числительные?

7. В каком ряду все числительные надо писать с Ь на конце?

8. Какое числительное написано с ошибкой?

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Четырёхсот двадцати делегатов

(о) сорока килограммах

Семистам восьми номерам

10. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)

К две тысячи десятому году

На обоих сторонами

11. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

К семнадцататое октября

До трёхсот восьмой квартиры

В полутораста километрах

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2) Его вес – пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошел около девяноста миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

12. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? Ответ запишите цифрой.

13. Выпишите из текста дробное числительное.

14. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

15. Спишите текст, вставьте на место пропусков нужные слова, чтобы получилось правило «Ь в числительных».

В числительных от … до … и в числительном … на конце пишется Ь для …, как и … .

16. Запишите примеры, используя математические термины.

17. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки, все числительные записать СЛОВАМИ. Объясните правописание числительных.

Существует несколько об..яснений названия нашей ст..лицы. Одно из наиболее вероятных – (древне) славянского происх..ждения. Первоначально река, на которой ст..ял город, называлась, очевидно, Московъ. Применительно к реке это озн..чает «болотистая», а применительно к городу – «низи(н,нн)ое, топкое место». В районе Москвы и Подмосковья и сейчас зал..гают огромные з..пасы подземных вод. Эту землю ор..шают 363 реки и более 500 ручьёв.

В 1276 году Москва ст..новится центром (не) большого самост..ятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблес..ного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество ун..следовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В 1325 году, когда Иван Калита только начал княжить, в его вл..дения вх..дило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пят..надцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и (не) приметная, Москва пр..обрела теперь громкую славу, (с,з)делалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

18. Найдите в тексте все имена числительные, подчеркните их как члены предложения, подпишите их разряд по значению.

19. Сделайте морфемный разбор: (древне) славянский, (более) 500 (ручьёв).

20. Сделайте морфологический разбор: (в) 1325 (году).

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1. Какое утверждение ошибочно?

Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?»

Порядковые числительные изменяются так же, как имена прилагательные

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Собирательные числительные сочетаются только с личными местоимениями.

2. Какое числительное является порядковым?

3. Какое числительное изменяется по родам?

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Восьмидесяти девяти саженцев

Семи целым и четырём десятым литра

5. Напишите цифрой, сколько числительных в данном предложении.

Двадцать девятого октября в ходе первого этапа кругосветки был установлен рекорд суточного плавания однокорпусных яхт – шестьсот две морские мили.

6. В каком ряду оба слова – числительные?

7. В каком ряду даны числительные, в которых нужно писать Ь в середине слова?

8. Какое числительное написано с ошибкой?

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Девятисот десяти банок

Пятидесятью восьмью участниками

Двумстам тридцати граммам

(о) девяноста книгах

10. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы)

К двум пятым объёма

До двух тысячи десятого года

У обоих берегов

11. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

До двадцатое декабря

На шестисот десятом километре

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2) Её вес – сорок тонн, длина – пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр – восемьдесят девять сантиметров. (3) Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4) Неприятель недошел до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

12. Из предложения (2) выпишите составные числительные.

13. Из предложения (2), (3) выпишите порядковое числительное.

14. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

15. Спишите текст, вставьте на место пропусков нужные слова, чтобы получилось правило «Ь в середине числительных».

В Им. И В. падежах числительных, обозначающих круглые десятки от … до …и круглые сотни от …до …, после первого корня Ь … . В середине числительных 15,16, 17, 18, 19 Ь … .

16. Запишите примеры, используя математические термины.

= ?

17. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки, все числительные записать СЛОВАМИ. Объясните правописание числительных.

Существует несколько об..яснений названия нашей ст..лицы. Одно из наиболее вероятных – (древне) славянского происх..ждения. Первоначально река, на которой ст..ял город, называлась, очевидно, Московъ. Применительно к реке это озн..чает «болотистая», а применительно к городу – «низи(н,нн)ое, топкое место». В районе Москвы и Подмосковья и сейчас зал..гают огромные з..пасы подземных вод. Эту землю ор..шают 363 реки и более 500 ручьёв.

В 1276 году Москва ст..новится центром (не) большого самост..ятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблес..ного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество ун..следовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В 1325 году, когда Иван Калита только начал княжить, в его вл..дения вх..дило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пят..надцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и (не) приметная, Москва пр..обрела теперь громкую славу, (с,з)делалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

18. Найдите в тексте все имена числительные, подчеркните их как члены предложения, подпишите их разряд по значению.

19. Сделайте морфемный разбор: унаследовал, 70.

20. Сделайте морфологический разбор: (более) 500 (ручьёв).

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

15 – В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется Ь для обозначения мягкости согласного, как и в существительном на мягкие согласные.

16 – Сумма нуля целых шести десятых и девяти целых двух десятых равна девяти целым восьми десятым.

Произведение семидесяти девяти и двадцати одного равна тысяче шестистам пятидесяти девяти.

17. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки, все числительные записать СЛОВАМИ. Объясните правописание числительных.

Существует несколько объяснений названия нашей столицы. Одно из наиболее вероятных – древнеславянского происхождения. Первоначально река, на которой стоял город, называлась, очевидно, Московъ. Применительно к реке это означает «болотистая», а применительно к городу – «низинное, топкое место». В районе Москвы и Подмосковья и сейчас залегают огромные запасы подземных вод. Эту землю орошают триста шестьдесят три реки и более пятисот ручьёв.

В тысяча двести семьдесят шестом году Москва становится центром небольшого самостоятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблестного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество унаследовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В тысяча триста двадцать пятом году, когда Иван Калита только начал княжить, в его владения входило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пятнадцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и неприметная, Москва приобрела теперь громкую славу, сделалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

18. Найдите в тексте все имена числительные, подчеркните их как члены предложения, подпишите их разряд по значению.

19. Сделайте морфемный разбор: древнеславянский, (более ) пятисот (ручьёв).

20. Сделайте морфологический разбор: (в) 1325 (году).

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

12 – тридцать четыре сантиметра, восемьдесят девять сантиметров

14 – определение/ обстоятельство

15 – В Им. И В. падежах числительных, обозначающих круглые десятки от пятидесяти до восьмидесяти и круглые сотни от пятисот до девятисот, после первого корня Ь пишется. В середине числительных 15,16, 17, 18, 19 Ь не пишется.

16 – Произведение ста восьми и двадцати одного равно двум тысячам двумстам шестидесяти восьми.

Разность восьми девятых и трех восьмых равна тридцати семи семидесяти вторым.

17. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки, все числительные записать СЛОВАМИ. Объясните правописание числительных.

Существует несколько объяснений названия нашей столицы. Одно из наиболее вероятных – древнеславянского происхождения. Первоначально река, на которой стоял город, называлась, очевидно, Московъ. Применительно к реке это означает «болотистая», а применительно к городу – «низинное, топкое место». В районе Москвы и Подмосковья и сейчас залегают огромные запасы подземных вод. Эту землю орошают триста шестьдесят три реки и более пятисот ручьёв.

В тысяча двести семьдесят шестом году Москва становится центром небольшого самостоятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблестного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество унаследовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В тысяча триста двадцать пятом году, когда Иван Калита только начал княжить, в его владения входило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пятнадцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и неприметная, Москва приобрела теперь громкую славу, сделалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

18. Найдите в тексте все имена числительные, подчеркните их как члены предложения, подпишите их разряд по значению.

19. Сделайте морфемный разбор: унаследовал, семьдесят

20. Сделайте морфологический разбор: (более) 500 (ручьёв).


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-na-temu-imya-chislitelnoe-6-klass-5330524.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/kontrolnaia_rabota_po_teme_imia_chislitelnoe