Контрольная по русскому языку правописание н и нн

Контрольная работа Н и НН в разных частях речи.

Контрольная работа 10 класс Н и НН в разных частях речи.

I .Вставьте пропущенные буквы.

Газирова…ая вода, смеша…ый лес, глаза затумане…ы слезами, серебря…ая ложка, провере…ые сведения, мороже…ая рыба, замасле…ые края, нехоже…ые тропы, испуга…ая лошадь, тума…ый день, решё…ая задача, ране…ый в голову, кури…ый бульон, девушка ветре…а, свежезаваре…ый чай, сырокопчё…ая колбаса, равнобедре…ый треугольник, торфя…ое болото, говорил пута…о, нежда…ое препятствие, непуга…ые птицы, заслуги призна…ы, краше…ые волосы, печё…ый в золе, выглядел взволнова…о.

II .Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

1.По приказу дивизио(1)ого командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

2.Каме(1)ая избушка была вся увеша(2)а нитями с сушё(3)ыми яблоками.

3.На столе стояла тарелка с варё(1)ым картофелем, кувшином с клюкве(2)ым морсом и плетё(3)ая корзина со свежим хлебом.

4.Незнакомец в нечище(1)ом пальто протянул мне запечата(2)ый конверт и толстую кожа(3)ую папку.

5.На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3)о благодарил гостей.

6.Об увиде(1)ом в стари(2)ом доме рассказа(3)о в недавно чита(4)ой мною книге известного путешестве(5)ка.

7.В полотня(1)ых палатках продавали точё(2)ую посуду и другие деревя(3)ые пёстро раскраше(4)ые и лакирова(5) диковинки.

III . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1.Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудре(3)о, пересыпая речь иностра(4)ыми словами.

2.В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

3.Заснеже(1)ые ёлки под звёздным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

4.В духе классицизма скульптор создал обобщё(1)ый , идеальный образ, в котором объедине(2)ы невида(3)ая сила и изящество.

5.В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки. Ответ_____

6.В мали(1)ике, огороже(2)ом досками, валялись броше(3)ые оцинкова(4)ые вёдра.

7.Усиле(1)ое авиацио(2)ое подразделение было направле(3)о в тыл врага. Ответ_____

8.Печё(1)ые плюшки были посыпа(2)ы сахаром, смеша(3)ым с корицей.

IV .Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания НН в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.

Контрольная работа 10 класс Н и НН в разных частях речи.

I .Вставьте пропущенные буквы.

Глазирова…ый сырок, она увере…а в себе, рва…ая одежда, пристанцио…ый дом, баше…ый кран, незасея…ое поле, варё…ая в молоке лапша, ряже…ые скоморохи, бракова…ые товары, искусстве…о состаре…ый, вое…ое положение, беше…ые деньги, невида…ый зверь, погруже…а в раздумья, рождё…ый в неволе, ране…ый боец, купле…ые тетради, привяза…ый к матери, нечёса…ые волосы, раскалё…ый металл, змеи…ый укус, испачка…ое пальто, выглядел взволнова…о, свежемороже…ые овощи, незва…ый гость.

II .Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

1.Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то была выкраше(4)а зелёной масля(5)ой краской.

2.После кури(1)ого бульона было пода(2)о второе: рис с вяле(3)ой рыбой, пореза(4)ой полосками.

3.Дверь в кафе была отворе(1)а, и оттуда явстве(2)о слышались звуки стари(3)ого марша.

4.Вчера за шкафом была найде(1)а бабушкина серебря(2)ая статуэтка, потеря(3)ая много лет назад.

5.Его сестра, с карими смышлё(1)ыми глазами, писа(2)ая красавица, встретила нас у каме(3)ых ворот замка.

6.Мощё(1)ая мрамором вилла украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии.

7.В стари(1)ом доме ароматно пахло сушё(2)ыми грибами и печё(3)ым хлебом. Ответ_____

III . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1.Весе(1)ие воды приносят с верховьев следы пребывания человека: вяза(2)ые сети, полома(3)ые вёсла и другие немудрё(4)ые принадлежности рыбачьего обихода.

2.Гружё(1)ый свежезамороже(2)ой рыбой фургон с огромной скоростью мчался по запылё(3)ой дороге.

3.Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, голова украше(2)а чёрными глазами и закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, расположе(5)ых веерообразно.

5.В плетё(1)ой из ивовых прутьев корзине лежали три мочё(2)ых яблока и несколько кусков ржа(3)ого хлеба, завёрнутые в льня(4)ую салфетку.

6.Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

7.Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

8. На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

IV .Расскажите (письменно) о всех возможных случаях написания Н в прилагательных и причастиях. Приведите примеры.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Агапова Светлана НиколаевнаНаписать 25839 12.06.2016

Номер материала: ДБ-119749

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.06.2016 1015
    12.06.2016 3701
    12.06.2016 906
    12.06.2016 1301
    12.06.2016 572
    12.06.2016 1662
    12.06.2016 2412

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по русскому языку для 7 класса по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Диагностическая работа для определения уровня подготовки учащихся 7-х классов по русскому языку по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
cpetsifikayatsiya_k_proverochnoy_rabote_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.doc70.5 КБ
variant_1_i_2_proverochnoy_raboty_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.doc63.5 КБ
sistema_otsenivaniya_proverochnoy_raboty_dlya_7_klassa.doc70 КБ
tematicheskoe_planirovanie_dlya_7-h_klassov.doc142.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

проверочной работы по русскому языку для 7 класса

по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

Разработка Домбровской Т.В.

1. Назначение проверочной работы

Работа предназначена для определения уровня подготовки учащихся по русскому языку по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи».

2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

– Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» («Русский язык. Рабочие программы.» Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014. – 120 с.; с. 30-35)

– Примерная программа основного общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с.; с.98-104)

3. Условия и время проведения проверочной работы.

На выполнение диагностической работы отводится 30 минут .

Дополнительных материалов и оборудования не требуется .

4. Содержание и структура проверочной работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 12 заданий: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Содержание диагностической работы охватывает один из основных элементов курса русского языка 7 класса.

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1:

Блоки проверяемых умений

Правописание -Н- в разных частях речи

Правописание -НН- в разных частях речи

Правописание -Н- и -НН- в кратких и полных страдательных причастиях

Правописание -Н- и -НН- в существительных

Правописание -Н- и -НН- в наречиях

Правописание -Н- и -НН- в прилагательных

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 3, 4, 5 ставится 1 балл.

За выполнение заданий 6, 7, 8, 9, 10, 11 максимальный балл – 2.

Задание 12 оценивается в соответствии с приведенными критериями (максимальный балл за это задание – 3).

За всю работу максимальный балл – 20.

В Приложении 1 приведен план диагностической работы.

План проверочной работы

по русскому языку в 7 классе по теме «Правописание -Н- и –НН- в разных частях речи»

Используются следующие условные обозначения:

В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.

Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.

Коды проверяемых умений приведены в соответствии с кодификатором МЦКО по русскому языку для 7 класса.

Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

Повторение правописания суффиксов -Н- и -НН- в разных частях речи

Повторение правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

Повторение правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

Повторение правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, усвоение отличия отыменных слов от отглагольных

Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

Повторение правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

Правила правописания -Н- и -НН- в прилагательных, образованных от существительных; Правописания -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 7 класса

по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

1) песча..ый, укоризне. ый, огне. ый

2) деревя..ый, исти. ый, безукоризне…ый

3) клее. ый, берестя. ой, были. ый

4) построе…ый, ути…ое, жела…ый

2. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

3. В каком словосочетании на месте пропуска пишется одна буква Н?

плетё..ое мастером лукошко

4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:» В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме»?

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-«?

При выполнении заданий 6 -11 запиши краткий ответ в указанном месте.

6. Из предложений 11—12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН».

(11) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

— (12)Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал… (14)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

7. Из предложений 6–9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

(6) Кем я только не был! (7) И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, которая была нарисована на картине.

(9) Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

8. Из предложений 11—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14) На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15) Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне.

9. Из предложений 1—4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

(1)Хмурый лейтенант — так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

10. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме отглагольного прилагательного пишется Н».

(1) Пять лет тому назад я последний раз видел эти крашеные подоконники в родном доме. (2) Даже число запомнилось — 28 июля. (3) Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

11. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой, оканчивающейся на Н».

Узкие улочки, застроенные деревянными домами, утопали в снегу. Искрился, переливался снег, такой же чистый и белый, как каменные стены Кремля. На санях ехали к площади бояре, торжественными, стройными рядами шло войско.

12. Каковы правила правописания -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов?

Проверочная работа по русскому языку для 7 класса

по теме «Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выбери его и обведи цифру правильного ответа.

1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

1) общепризна. ое превосходство, зерно высуше. о, нежда. ые гости

2) долгожда. ый подарок, оловя. ый солдатик, суко. ая скатерть

3) веществе. ое доказательство, глиня…ый горшок, глаза заплака. ы

4) кури…ое яйцо, книга прочита…а, революцио…ый гимн

2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

заявление рассмотре. о

писа. ый акварелью пейзаж

связа…ые одной веревкой

3. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

Проверочная работа «ЕГЭ по русскому языку. Задание 15. Правописание Н-НН в самостоятельных частях речи»

Проверочная работа «Задание 15. Правописание Н-НН в самостоятельных частях речи»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «ЕГЭ по русскому языку. Задание 15. Правописание Н-НН в самостоятельных частях речи»»

Проверочная работа «Н-НН в разных частях речи» №15 ЕГЭ

1. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Он медле(1)о, как о чём-то далёком, дорогом и необыкнове(2)ом, начал рассказывать ей об усыпа(3)ых желудями дубравах, о бобровых хатках на озёрах, о ветре(4)ых весе(5)их вечерах.

2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Спустя несколько минут его напряжё(1)ый слух, однако, начинает различать посторо(2)ие звуки, чьё-то присутствие неподалёку и размере(3)ый перестук водя(4)ых капель, словно в мартовскую капель под крышей.

3. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Картины Крамского были купле(1)ы П.М. Третьяковым и позже выставле(2)ы на всеобщее обозрение почте(3)ейшей публике, восторже(4)о принявшей это решение.

4. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Это был неуклюжий пожилой толстяк в короткой кожа(1)ой тужурке, полотня(2)ой шляпе с голубой кисточкой за скруче(3)ым шнурком и поноше(4)ых, пузырящихся на коленях штанах.

5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В 1857 году Шишкин за выставле(1)ую картину «В окрестностях Петербурга», в которой отраже(2)ы многогра(3)ые особе(4)ости его дарования, и за рисунки, выполне(5)ые в Дубках летом, получает две Малые серебря(6)ые медали.

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Бывшая партизанка, Ольга Григорьевна, хрупкая женщина с точе(1)ым профилем, была дважды контуже(2)а, ране(3)а, но никогда не покидала ее убежде(4)ость в том, что невозможно отсиживаться в тылу, пока фашисты топчут русскую землю.

7. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
Самые необыкнове(1)ые, самые поэтичные страницы «Войны и мира» связа(2)ы с картинами природы, переда(3)ыми через восприятие ю(4)ой Наташи Ростовой, естестве(5)ой и искре(6)ей.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища, медведь беше(3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На торжестве(1)ой церемонии вручения государстве(2)ых наград была произнесе(3)а пламе(4)ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже(5)иков тыла.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Грачи(1)ые гнёзда, бесчисле(2)ое множество которых находилось на высоче(3)ом дубе у ветря(4)ой мельницы, издали были похожи на дикови(5)ые переплетения веток.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/25/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa-po

http://multiurok.ru/files/proverochnaia-rabota-ege-po-russkomu-iazyku-zadani.html