Контрольная правописание безударных падежных окончаний

Проверочная работа по теме «Написание безударных окончаний имен существительных» (4 класс)
тест по русскому языку (4 класс)

Материал представляет собой проверочную работу по теме «Написание безударных окончаний имен существительных»

Скачать:

ВложениеРазмер
prov._rabota_napisanie_bezudarnyh_okonchaniy_im._sushch.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни главные члены во 2, 3, 5 предложениях.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет

гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села Дубки. Они спешат на поезд в

гор..д. Там дети пойдут в кукольный театр.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______),

после дождя(______), к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______),

у горы(______), под землей(______), над морем(______), с тишиной(______),

об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____), для жизни(______),

в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

3. Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение имён существительных.

Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,

шли по тропинк…. (______), ветка ел…. (______), вырос на пол…. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______), сбежал по дорог…. (______) ,

жил в город…. (______) , бросился к мам…. (______) , стояла у столб…. (______) ,

у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______), готовились

к поездк.. ..(______).

4. Просклоняй по падежам.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет…рок гнал, тор…пил

облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч

играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром . Первые крупные

капли упали на землю. С…ехала с крыши б…льшая шапка снега.

2.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), в тетради(______),

в цирк(______), после речки(______),на голос(______), к роще(______),

над небом(______), у склона(______), под водой(______), над полем(______),

с грохотом(______), об облаке(______), около тигра(_____), для охоты(______),

в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

3.Определи падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,

шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,

неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______), сбежал

по тропинк…. (______) , ходите у клетк…. (______) , бросился

к пап…. (______) , рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______),

шагают по алле…. (______), готовились к урок….(______).

Контрольная работа по русскому языку по теме «Падежные окончания существительных» 4 класс

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

Задание 2. Запиши имена существительные в нуж ной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)

рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)

плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (__ _п.)

приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)

скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.

На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,

на лошад , к матер .

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц ( п.) тёмный лес зардел.

В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),

в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).

Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Задание 1. Укажи, какие имена существительные в единственном числе во всех формах слова имеют окончания -и.

 имена существительные 1-го склонения

 имена существительные 2-го склонения

 имена существительные 3-го склонения

сварили (из чего?) (земляника)

гуляли (около чего?) (аллея)

возвращались (откуда?) (путешествие)

сплели (из чего?) (шёлк)

насыпали (что?) (трава)

Задание 2 . Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -е.

К бабушк , без тетрад ___ , по дорог __, возле речк ___ , о лет __ , в магазин ___ , на цепочк ___ , от

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

Весна красна, на чём пришла?

(Из народной песни)

Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).

Как много в небе (облака)!

Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Лебедь по своей величине, сил(е, и), красотке, и) и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

Голубя можно увидеть повсюду. Он живёт и в город___, и в сельской местност___. В древност___ , когда не было ещё почтовой связ___, голубя использовали для передачи вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клюв___ стало символом мира.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Приблагина Наталия СергеевнаНаписать 25983 30.05.2016

Номер материала: ДБ-104035

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.05.2016 631
    30.05.2016 3136
    30.05.2016 485
    30.05.2016 9777
    30.05.2016 334
    30.05.2016 527
    30.05.2016 811

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по теме: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

контрольная работа составлена для учащихся 4 класса по программе «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»»

по теме: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Имена существительные поставить в начальную форму, указать склонение.

Записать без скобок, определить склонение и падеж существительных, выделить окончание.

На (сирень) и ( яблоня) распустились молодые листочки.

Мы подошли к ( аллея) старого ( парк).

Определить склонение и падеж данных имён существительных, дописать окончания.

По лестниц___, в очеред___, перед спектакл____, о мудрост____, при дочк___, без солнц____, к площад____, через полянк____, над сосн___.

Записать данные имена существительные в творительном падеже: Трубач, месяц, ландыш, экипаж, борщ, чертёж

5. Выпишите словосочетания с существительными с безударными падежными окончаниями. Укажи склонение, падеж, выдели окончание.

Паук долго качался на паутине. Ребята быстро подошли к опушке.

Кот тихонько подкрался к кровати.

Контрольная работа №2

по теме: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Имена существительные поставить в начальную форму, указать склонение.

Записать без скобок, определить склонение и падеж существительных, выделить окончание.

На ( капуста) и ( морковь) появились гусеницы.

В ( комната) запахло сладким (мёд).

3.Определить склонение и падеж данных имён существительных, дописать окончания.

На обложк___, без помощ____, перед ствол___, в колыбельк____, по площадк___, для варень____, к двер____, про рябинк____, до мест____.

4. Записать данные имена существительные в творительном падеже: Скрипач, пшеница, малыш, корж, плащ, стриж.

5. Выпишите словосочетания с существительными с безударными падежными окончаниями. Укажи склонение, падеж, выдели окончание.

Я долго бродил с собакой. Снежинки весело кружились в воздухе.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-po-teme-padezhnie-okonchaniya-suschestvitelnih-klass-1104316.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/kontrol_naia_rabota_po_tiemie_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonchanii_