Контрольная правописание гласных и согласных в корне слова

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова 5 класс

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м__рковь
м__лина
б__ольной
к__чевник
б__рюзовый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах, пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

заб__жать, л__вить
см__трел, зав__вать (волосы)
б__нокль, с__лют
б__нтовать, зав__зать
х__лмы, кр__сивый

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых соответствует правилу: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

И теперь ходить в тесной Ш__РСТЯНОЙ матроске, в Ч__ЛКАХ Пете было ТЯЖ__ЛО.
В этой речке всегда водились Щ__КИ.
Тонкие закраины толстого купола медузы волновались, как края ПАРАШ__ТА.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ш__рокий, вым__сел
ж__ри, абаж__р
ж__вотное, ж__рный
щ__ка, ж__ри
площ__дь, щ__бечет

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

тёмный окра__, отдать прика__
нежный моти__, выучить парагра__
вкусный йогур__, срезать пру__
глубокий око(п,б), быстрый ястре__
прогно__погоды, снежный зано__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В тёмной АЛ__ЕЙКЕ сада я нечаянно наткнулся на отца.
Для входа в моё жилище мне служила ЛЕС__НИЦА.
Бомба, разметавшая БЛИНДА__, где стоял Ваня, была последняя.
Стали поговаривать, что принц женится на ПРЕЛЕС__НОЙ дочери соседнего короля.
Хозяин кормил их плохо — только и давал, что хлеб ПРЕС__НЫЙ из просяной муки.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согла­сной корня. Выпишите это слово.

радос__ный
доблес__ный
извес__ный
прелес__ный
вкус__ный

2 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ар__матный
г__рдероб
уч__ник
к__стюм
б__седа

2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

к__чнуть, гр__знуля
с__сновый, зап__х
н__винка, сп__ртивный
м__рковь, м__лина
нагл__делся, созр__вает

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых определяется правилом: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, а также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

Медуза висела прозрачным АБАЖ__РОМ с кистью таких же прозрачных Щ__ПАЛЬЦЕВ.
В Ж__РИ конкурса входил известный спортсмен.
Матрос ТЯЖ__ЛО дышал, почти задыхался.
На полярнике был надет толстый Ш__РСТЯНОЙ свитер.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

параш__т, пош__тил
чащ__, щ__вель
ж__знь, заб__вать (вещи)
соч__вствовать, параш__т
щ__пальце, брош__ра

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

длинный шлан__, залезть на черда__
лесная выру__ка, вкусная похлё__ка
у__кий проход, огромный ай__берг
продать трикота__, свежий лава__
сломать засо__, старый гра__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ЧУДЕС__НЫЕ помидоры здесь были упакованы в тысячи решетчатых ящиков.
Отец разделил дыню на тонкие АП__ЕТИТНЫЕ кусочки.
Крутая ДОРО__КА вела зигзагами вниз.
Пете вдруг стало до того тяжело и ГРУС__НО, что он готов был заплакать.
Ваня вызывал в душе у Биденко отцовское ЧУ__СТВО.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согласной корня. Выпишите это слово.

поз__ний
мес__ный
корыс__ный
опас__ный
горес__ный

Ответы на контрольную работу по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс
1 вариант
1. больной
2. бинокль, салют
3. чулках, щуки, парашюта
4. животное, жирный
5. йогурт, прут
6. прелестной
7. вкусный
2 вариант
1. ученик
2. морковь, малина
3. абажуром, щупальцев, жюри
4. чаща, щавель
5. вырубка, похлёбка
6. грустно
7. опасный

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
материал по русскому языку (2 класс)

В проверочной работе представлены с учетом характера ошибок, которые могут допустить обучающиеся и с указанием, какие познавательные и регулятивные действия обучающихся будут оцениваться и как будет оцениваться сформированность УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе.

«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

1.Подбери проверочное слово и вставь пропущенную безударную гласную, выдели корень:

2. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную:

…………… — ша_ки, ………. – гри_, …….. – берё_ка,

…………… — ко_ка, ……….. – яго_ка, …….. – у_ка

3. Найди ошибки в каждом слове. Запиши без ошибок:

Лесичка, лошка, граза, лотка, трова, сава, грипки, вада, цвиты, скаска.

4.Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы:

Моро. запушил д. ревья сне. ком, а пру. затянул ле. ком.
Я люблю свою лоша. ку, причешу ей гри. ку гладко.
М. лодая тра. ка вновь заз. ленеет. Ос…нью птицы пол…тят на юг, а в…сной вернутся в свои ж…лища. На доро…ки сада упали первые капли д…ждя.

— ошибка в подборе проверочных слов (задание 1,2,4);

— ошибка в нахождении сомнительных случаев написания (задание 3);

— ошибка в правописании безударных гласных в корне;

— ошибка в правописании парных согласных.

• принимать и сохранять учебную задачу

• правильно оформлять и вести записи в тетради

• понимать последовательность действий

• сравнивать полученные результаты с учебной задачей

• определять наиболее рациональную последовательность своей деятельности

• оценивать свою деятельность

• планировать свою деятельность

• определять проблемы собственной деятельности и устанавливать их причины

Познавательные универсальные действия

объяснение выбора буквы для обозначения безударных гласных, парных согласных звуков;

самостоятельное создание алгоритма деятельности

• составлять простой план

• выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение

• владеть навыками синтеза и анализа

1)отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения); (УУД не сформировано = 0,5)

2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму); (есть резервы в развитии УУД , бывают затруднения = 1,0)

3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); (УУД владеет, бывают ошибки = 1,5)

4)адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем); (достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2.0)

5)самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); (оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2.5)

6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи. (высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3.0)

Контрольный диктант по русскому языку на тему «Правописание гласных и согласных в корне слова» 2 четверть

Контрольный диктант по русскому языку

Тема: « Правописание гласных и согласных в корне слова ».

Цель работы – писать под диктовку текст объёмом 30-35 слов в соответствии с правилами; выявить сформированность и прочность умений приобретённых ранее.

— проверить умение писать раздельно слова в предложении;

— проверить умение оформлять предложения (большая буква в начале и знаки в конце предложения);

— проверить умение написания в словах гласных –и, -у после шипящих;

— проверить умение употреблять безударные гласные в корне слова;

— проверить умение написания слов с непроизносимыми согласными;

— проверить умение написания слов с парными звонкими и глухими согласными;

При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся.

Объем работы: 33 слова.

В лесу всё покрыто пушистым снегом. Встали на лыжи Ольга и Вася. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это был сугроб. А на сосне снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как красиво кругом!

Разбери по составу слова:

I вариант – подводный, травка;

II вариант – подводная, берёзка.

Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически.

I вариант II вариант

л…су — ______ сн…жок — _______

сн…га — ______ дв…ры — ________

зв…ри — ______ ст…на — _______

Алгоритм работы над ошибками.

Заглавная буква в начале предложения и знак препинания в конце.

Предложение – это группа слов, которые

выражают законченную мысль

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву

Э то был сугроб.

Как красиво кругом !

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. ( Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский) .

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова

Гласные И, А, У после шипящих.

Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните, подберите и запишите ещё два слова с этим сочетанием

Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т.

Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал.

Букву Т – писать напрасно!

Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с.

Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (ко н ь)

 в середине слова между согласными (ко н ь к и)

Напишите слово правильно. Выделите ь .

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь, подбери ещё два слова с ь.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне

с о сны – с О сне

сн е г – сн Е жок

Проверяемые согласные в корне слова

Парные звонкие и глу-

хие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)

Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; допускается дополнительно одно исправление любого характера

а) 3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б) 4 орфографические, 2 пунктуационные

в) 5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а) ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой

правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Клычкова Татьяна СергеевнаНаписать 24241 29.11.2016

Номер материала: ДБ-401131

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.11.2016 254
    29.11.2016 1905
    29.11.2016 338
    29.11.2016 706
    29.11.2016 319
    29.11.2016 239
    29.11.2016 918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/02/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-vo-2-klasse

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-glasnih-i-soglasnih-v-korne-slova-chetvert-1401380.html