Контрольная правописание не с существительными

Контрольная работа по теме «Не с именем существительным»

Состоит из двух частей: цифровой диктант и тест с выбором ответа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Не с именем существительным»»

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

А) (не)друг, а враг;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

А) (не)друг, а враг;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

Б) (не) горе, а радость;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Ребята 1 варианта напишут цифры тех предложений, где не пишется слитно,

а 2 варианта – раздельно.

(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.

Передо мной был (не)враг, а друг.

(Не)известности уже не было.

Мы остановились в (не)доумении.

С годами у него появилась (не)решительность.

Это (не)правда, а откровенная ложь.

(Не)правду я не потерплю.

Это надо считать (не)удачей, а случайностью.

Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок.

(Не)терпение, а раздражительность мешали разговору.

1. Выберите вариант, в котором не со словом пишется раздельно:

2. Выберите вариант, в котором не со словом пишется слитно:

А) (не)друг, а враг;

3. Отметьте вариант, в котором не с глаголом пишется слитно:

4. Отметьте вариант, в котором не с существительным пишется раздельно:

Б) (не) горе, а радость;

5. Когда не с существительным пишется раздельно:

А) если можно подобрать синоним без не;

Б) если без не не употребляется;

В) если есть противопоставление с союзом а.

Проверочная работа «Не с существительными»

Проверочная работа «Не с существительными». 5 класс

1. Слитно или раздельно?

волнует (не)грамотность, а пропуски

он мне вовсе (не)приятель

победил своего (не)друга

боролся с (не)дугом

не будь (не)веждой

2. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны слитно , «так как не употребляются без НЕ». _________________________________

3. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны раздельно , «так как есть (или подразумевается) противопоставление с союзом А» . ___________________________________

4. Составьте предложение на тему «Школа. Учёба» с одним из словосочетаний.

Проверочная работа «Не с существительными». 5 класс

1. Слитно или раздельно?

волнует (не)грамотность, а пропуски

он мне вовсе (не)приятель

победил своего (не)друга

боролся с (не)дугом

не будь (не)веждой

2. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны слитно , «так как не употребляются без НЕ». _________________________________

3. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны раздельно , «так как есть (или подразумевается) противопоставление с союзом А» . ___________________________________

4. Составьте предложение на тему «Школа. Учёба» с одним из словосочетаний.

Проверочная работа «Не с существительными». 5 класс

1. Слитно или раздельно?

волнует (не)грамотность, а пропуски

он мне вовсе (не)приятель

победил своего (не)друга

боролся с (не)дугом

не будь (не)веждой

2. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны слитно , «так как не употребляются без НЕ». _________________________________

3. Укажите номера примеров, в которых существительные написаны раздельно , «так как есть (или подразумевается) противопоставление с союзом А» . ___________________________________

4. Составьте предложение на тему «Школа. Учёба» с одним из словосочетаний.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Работа проводится на уроках, завершающих изучение темы. Позволяет проверить уровень усвоения темы, выявить возможные причины ошибок в правописании. Примеры подобраны с учётом материала, предлагаемого в учебнике.

Проводится в течение 10 минут в конце урока. Дополнительное задание позволяет скорректировать разницу в индивидуальном темпе работы учащихся, может не учитываться при оценивании работы.

  • Семенова Ольга ВладимировнаНаписать 2264 24.01.2019

Номер материала: ДБ-391125

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.01.2019 144
    23.01.2019 136
    23.01.2019 303
    22.01.2019 1297
    22.01.2019 1200
    22.01.2019 1374
    22.01.2019 142
    21.01.2019 190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Не с именем существительным»
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
test.doc32.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест. «Не с именами существительными». 1 вариант.

1. Найдите неверное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2. Выберите в строке «лишнее» слово:

а) ненастье, б) нелепость,

в) несчастье, г) небрежность;

3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

4. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. Мне хочется (не)веждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья что если голова пуста то голове ума не придадут места.
  2. (Не)котёл варит а стряпуха.
  3. (Не)силой борются а умением.
  4. Замёрзший бор шумит среди лазури метёт ветвями синеву небес и кажется, (не)буря будит лес а буйный лес, качаясь, будит бурю.

5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:

  1. Слёзы (не) годования навернулись на его глаза.
  2. Всё внимание его устремилось на (не) приятеля.
  3. А народ-то над ним насмехается: Поделом тебе старый (не)вежа.

Тест. «Не с именами существительными». II вариант

1. Найдите верное утверждение . Не с существительными пишется раздельно:

  1. если слово без не употребляется;
  2. если в предложении есть союз а;
  3. если есть противопоставление с союзом а.

2. Выберите в строке «лишнее» слово:

а) неграмотность, б) невольник,

в) несчастье, г) невежливость;

3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой «не», запишите их:

  1. Того, кто не доучился, называют
  2. Того, кому не сидится на месте, называют
  3. Того, кто ничего не знает, называют
  4. То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
  5. Выдуманное сообщение называют
  6. Неудачное стечение обстоятельств называют

№ 4. Выпишите примеры раздельного написания «не» с существительными, расставьте знаки препинания:

  1. (Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
  2. (Не)работа сушит а забота.
  3. (Не)печь кормит а руки.
  4. Все мы порою как дети
    Часто смеёмся и плачем
    Выпали нам на свете
    Радости и (не)удачи.

5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:

  1. Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа — ветерок?
  2. Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
  3. Опять гудит бушует (не) погода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме «Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе».

Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида).

Для учащихся 3 класса.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама «Имя существительное», «Число и род имен существительных». «Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле.

Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме «Имя существительное&quot.

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-ne-s-suschestvitelnimi-3536329.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/24/ne-s-imenem-sushchestvitelnym-0