Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе
Контрольная работа проверяет знания учащихся по темам » Правописание корней», » Правописание приставок», » Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий», » Употребление паронимов».
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу » Орфография» в 10 классе»
Проверочная работа по русскому языку (ОТВЕТЫ)
I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ
I. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) увековечить, исполнитель, прославлять
2) возрастной, невразумительно, творец
3) оснащение, озаряться, располагающийся
4) формализм, убедить, подражание
5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) изгарь, плывун, вырос
2) регламент, авангард, цветок
3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная
4) отраслевой, уровень, запирать
5) выглянуть, обнажать, стремянный
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)
2) косички, озарение, горевать
3) опираться, заросли, прикоснуться
4) изложить, несгораемый, понимание
5) перила, замереть, стилистический
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) аристократ, министерство, дивизион
2) озаряться, просмотреть, морячок
3) выскочка, деревья, выстелить
4) приоритет, горизонт, стратегия
5) расстилается, прикасаться, умиротворение
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) запирать, растение, прилагательное
2) спираль, застелить, комфорт
3) бережок, формат, затвердеть
4) предварительный, придорожный, замечать
5) творительный, зарница, пловец
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать
2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас
3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть
4) по..бросить, о..пилить, о..крыть
5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;
2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;
3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал
4) с..ехидничать, уст..е, в..юга
5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;
2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;
3) об..скать, под..грать, без..нициативный;
4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;
5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..обрёл, пр..образователь, сверх..нтересный;
2) п..дсказывать, п..никнуть, д..ехать;
3) п..едестал, ал..тернатива, б..ются;
4) и..древле, не..держанный, не..добровать;
5) оп..знание, нер..створимый, п..йдём.
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) произнос..шь, слыш..мый
2) относ..шься, надума..шь
3) засмотр..шься, реша..мый
4) невид..мый, разгон..шься
5) раска. ться, найд..нный
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) посвяща..щий, гас..щий
2) жал..щие (пчёлы), хран..щие
3) (окно) свет..тся, хран..мый
4) сутул..щийся, бре..щий
5) мол..щийся, убира..щий
3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сил..щийся, (они) стара..тся
2) беспоко..тся (ребята), та..щий (снег)
3) руб..щий, смотр..т (родители)
4) леч..щий, молч..щий
5) чита..мый, движ..мый
4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вид..т, высматрива..т
2) (уголёк) тле..т, (собака) гуля..т
3) (он) высп..тся, почита..мый
4) жал..щие, ман..щие
5) (дом) стро..тся, (он) подмигива..т
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) хоч..шь, поднима..мый
2) (родители) беспоко..тся, замес..шь
3) руб..щий, зна..щий
4) вышл..т (мама), ран..мый
5) дыш..щий, слыш..вший
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.
Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.
Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.
Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.
Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль— разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации
Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.
ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.
В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.
У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.
Косуля—очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.
В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Чтобы получить льготы на санаторно-курортное лечение, необходимо ПРЕДСТАВИТЬ документы, перечисленные ниже.
Сильный прибой и КАМЕНИСТЫЙ берег сделали пляж непригодным для купания.
В усадьбе сохранились уникальные липовые аллеи, ВЕКОВЫЕ дубы и высаженные в прошлом веке сибирские кедры.
Как специалист-технолог, Николай рассчитывал устроиться на одном из фарфоровых или СТЕКЛЯННЫХ заводов региона.
Ему была ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность повысить свою квалификацию.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.
Мой брат — человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.
У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.
Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.
Контрольный тест по русскому языку 10 класс «Правописание и грамматика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русский язык. 10 класс.
по правописанию и грамматике самостоятельных частей речи
1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?
1) Укр…шение, темн…та, пров…лился, док…зать.
2) Т…желый, выгл…деть, вып…тить, выт…нул.
3) Встр…чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.
2. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Обн…вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.
2) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог…стить.
3) П…стреет, т…нистый, ст…клянный, см…ниться.
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) Отр…сль, сокр…щать, р. скошный.
2) Предв…рительный, ск… кать, военная к…мпания.
3) Благосл…вить, безотл…гательный, ди…гональ.
4) Предпол…жительно, прор…стать, п…норама.
4. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?
1) Выск…чить, предпол…жение, к…снуться, пл…вучий.
2) Тв…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.
3) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.
4) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.
5. В каком ряду во всех словах следует писать букву Е?
1) уб…ру, заст…лить, соч…тать, зап…реть.
2) уб…раю, отп…реть, выч…сть, зам…реть.
3) бл…стеть, выб…решь, прост…ралось, оп…реться.
6. В каком ряду (или рядах) во всех словах следует писать букву И?
1) выч. т, взб…раться, отт….рать, переб…рать.
2) оп…раться, разж…гать, бл…стательный, перест…лать.
3) соб…ратель, уд…рая, вым…рать, зап…ртый.
7. В каком ряду во всех словах следует писать букву О:
1) Понч…, расч…сывать, ж..г, реш…тка
2) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба
3) Щ…лка, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба
4) Ш…колад, обж..ра, ш…ры, ч…порный.
8. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:
1) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный
2) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра
3) Крыж. вник. ш…к, ш…пот, ш…фер
4) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.
9. Отметьте ряд, где все слова пишутся с буквой Е?
1) Ш…мпол, изж…га, ч…лн, стаж…р
2) Ч…рт, ж…лтый, ж…рнов, чеч…тка
3) Дириж…р, ш…ссе, кош. лка, уч…ный
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ц…трус, ц ….тата, ц….корий
2) ц…вилизация, отц…, жрец…., позиц…..я
3) певц…м, жрец…м, птиц…й, наглец…м
11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р. зрастаться, р…сстановка, р…зрыв, р. ссказ
2) …тозвать, в…зглавить, д. поздна, пр. бабушка
3) пр…звание, пр. годиться, пр. способить, пр…датель
12. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?
1) об. емный, пред. явитель, п. еса, раз…яснение
2) ад. ютант, раз. яренный, раз. езд, двух…ярусный
3) в. южная, пред…обеденная, с…язвить
13. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?
1) красный кирпич…, песок сыпуч…
2) выйти замуж…, уйти проч…
3) серая мыш…, пробить бреш…
14. В каком примере в глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) Повесть о разорении Рязани Батыем заканчивает…ся похвалой защитникам России.
2) Скотинины ничему не могут научит…ся и тем гордятся.
3) Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.
15. Отметьте ряд, где в каждом слове пишется буква О.
1) молодож…н, туш…нка, затуш…вывать, свеж…
2) нож…вка, друж…к, меш…чек, увлеч. нный
3) старич. к, сач…к, холщ. вый, испеч…нный
4) алыч…вый, парч…вый, кумач…вый, толч…к
16. В каких словах пропущена буква О?
А) ож…говый Б) ноч…вка В) перч…ный Г) волч. нок
17. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.
18. Укажите цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.
19. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква Е?
1) о дальн…м путешестви …
2) на бушующ…м простор…
3) в бодрящ. йся свежест…
20. Укажите причастие с окончанием –ИМ (ЫМ)
1) с приехавш…м товарищем
2) запущенн…м саду
3) в обезлюдевш…й деревне
21. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
1) листья трепещ. т, травы стел…тся
2) голоса слыш…тся, звуки чуд…тся
3) волны плещ…тся, собаки ла…т
22. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
1) сто…щий (дешевле), (они) кле…т, раста…л
2) та…щий (снег), (они) встрет…т, ла…ть
3) закле…нный, (они) езд…т, раска…лся
23. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У (Ю)?
1. учителя исправ…т, ошибки, гон…щийся за славой
2. потоки воздуха колыш…т травы, бре…щий полёт
3. кол…щий дрова, друзья невзначай обид…т
24. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.
2) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.
3) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.
4) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.
26 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
27. Укажите правильный вариант:
1) семидесяти слов
2) в двухтысячах третьем году
3) шестисот пятидесяти второй ученик
4) девяноста пятый состав
28 . Укажите правильный вариант:
1) в одной тысяче двадцать первом году
2) не хватает полтора метров
3) в пятьстах шагах
4) к семидесяти двум страницам
29 . В каких вариантах предлог пишется раздельно
1) (в)виду недостатка времени
2) вышел (на)встречу отряду
3) не спал (в)продолжение всей ночи
4) лодка попала (в)течение
30. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ВИДУ отсутствия финансирования ремонт производится (ЗА)СЧЕТ средств предприятия.
2) Сверкнула молния, и (В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ грянул гром.
3) Имейте (В)ВИДУ, (ЗА)ТО, что вы опоздали, вам будет объявлен выговор.
4) (НЕ)СМОТРЯ на дождь, шар поднимался (В)ВЕРХ.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Данцова Лариса АлексеевнаНаписать 12804 02.05.2017
Номер материала: ДБ-432591
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 02.05.2017 2271
- 02.05.2017 493
- 02.05.2017 905
- 02.05.2017 580
- 02.05.2017 176
- 02.05.2017 352
- 02.05.2017 159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочные работы по русскому языку (10 класс)
Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы Сампурский филиал МБОУ Сатинской СОШ, Сампурский район, Тамбовская обл.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Общие сведения о языке и речи. Культура речи» (10 класс)
Перечислите основные функции языка.
Какие языки являются искусственными языками. Перечислите наиболее известные из них.
Основные аспекты культуры речи – это…
Назовите типы норм литературного языка.
Какое требование предъявляется к письменной речи?
Расставьте ударения в словах согласно орфоэпическим нормам
Антипатия, металлургия, патриархия, симметрия, полифония, спелые арбузы, нет аэросаней, читать Бальзака, много бантов, из-под ветвей, два воза, отказаться от вояжа, говорить о деньгах. Без дрожжей, стая лебедей, брусчатый, знахарский, крупчатый, мальчиковый, манговый, мизерный, ножевой, пурпурный, языковая колбаса, языковое явление, тигровый, украинский, сливовый, мускулистый.
В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить слово ЖИЛОЙ?
Многие молодые семьи нуждаются в улучшении жилищных условий.
Земельный участок, отведенный под жилищное строительство, должен быть использован по назначению.
Зоны, предназначенные для размещения жилищных строений и объектов обслуживания, предусмотрены вдоль трасс основных транспортных магистралей.
Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.
Укажите примеры с ОШИБКОЙ в образовании формы слова
с восьмьюстами пятьюдесятью двумя участниками
воротник из кружевов
Проверочная работа по русскому языку по теме «Текст. Структурно-смысловые признаки текста» (10 класс)
Перечислите основные признаки текста.
В чем отличие микротекста от абзаца?
Грамматическая связь между предложениями бывает…
Основные особенности цепной и параллельной связи между предложениями.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)… (2) И что самое удивительное – оно появляется тогда. Когда вроде и не нужно. (3)…длительный кочевой период истории человека закончился. (4) Он занялся скотоводством, земледелием и осел на одном месте, путешествовать больше не хотелось. (5) Зачем же тогда колесо? (6) История загадала немало загадок, но эта – одна из самых удивительных.
1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Первое колесо появляется на земле (по данным археологии) шесть-семь тысяч лет назад.
2) Вначале колесо было очень тяжелым.
3) Палка-копалка – самое первое и самое важное изобретение в земледелии.
4) Колесо и дороги сблизили разные племена и дороги.
2. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
2) С другой стороны
Проверочная работа по русскому языку по теме «Функционально-смысловые типы речи» (10 класс)
Кратко охарактеризуйте функционально-смысловые типы речи.
Что такое контаминированный текст?
Композиционная схема описания.
Композиционная схема повествования.
Композиционная схема рассуждения.
Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.
Дом был выкрашен розовой, клюквы с молоком цвета краской. Окна имели свои кокошники снизу. Над калиткой какой-то ненужный прорез. От фасада получалось впечатление такое, что домишко стоит вверх ногами. А для пущей неразберихи на трубе, на крыше, вместо стрелки или петушка, как полагается для флюгера. Торчала жестяная ощетинившаяся кошка с задранным по ветру хвостом.
Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.
Совсем недавно я упоминал, что собака – лучший друг человека. Но не только собаки наши лучшие друзья. Если вспомнить разные пословицы и поговорки, то окажется, что у нас кругом просто полно друзей и все они не какие-нибудь, а лучшие. Вот, например, «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Это все ребята знают чуть ли не с пеленок и даже в песнях об этом поют. Но, оказывается, все не так просто, как поют в песнях.
Какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) представлен во фрагменте? Ответ обоснуйте.
Через несколько минут Колька был у дома, где жил Серега. Он быстро вбежал на шестой этаж и позвонил. Дверь не открывали. Он позвонил еще. Еще. Никто не открывал.
«Что с ним» — с тревогой подумал Колька. Он подбежал к окну лестничной площадки, раскрыл его и выскочил на подоконник. Ухватившись руками за низ рамы, Колька вылез в окно и нащупал ногами карниз.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Понятие о функциональных стилях речи. Порядок стилистического анализа» (10 класс)
Перечислите книжные функциональные стили речи.
В чем особенность литературно-художественного стиля?
Перечислите признаки жанра.
Спишите текст, вставляя недостающие орфограммы и пунктограммы, выполните указанные виды разбора.
Произведите стилистический анализ текста по плану:
Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.
Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)
Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).
Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте.
Жанр, в котором написан текст.
Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка и др.)
Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические).
Белая береза одно из самых красивых деревьев Росси. Для многих она стала символом пр..красной ру..кой пр..роды 4 . Сколько зам..чательных стихов посв..тили поэты этому дереву сколько песен сл..жил 6 народ! И зимой и летом красивая крона со свисающ..ми 2 плакучими ветвями пор..жает своим изяществом.
На исходе лета созревают у березы сем..на – маленькие легкие с крылышками предназначе…ыми 2 для полета. Они тесно пр..жаты друг к другу и сложе(н;нн)ы очень плотно. Сем..на с..зрели — пора разл..тат(?)ся. Ветер треп..т ветви они колыш. тся 6 задевая 2 друг друга семена разнос..т(?)ся далеко-далеко.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Научный стиль речи» (10 класс)
Основная функция научного стиля и сфера общения.
Перечислите разновидности научного стиля.
Специфическими чертами научного стиля являются…
К жанрам научного стиля относятся…
Основные языковые особенности научного стиля (краткая характеристика).
Основной тип речи научного стиля.
На основании стилистического анализа текста докажите его принадлежность научному стилю речи.
План стилистического анализа текста
Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.
Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)
Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).
Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте.
Жанр, в котором написан текст.
Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка и др.)
Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические).
Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность. (Энциклопедический словарь)
Проверочная работа по русскому языку по теме «Официально-деловой стиль речи» (10 класс)
Основная функция официально-делового стиля речи и сфера общения.
Разновидности официально-делового стиля речи.
Специфические черты официально-делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля.
Основные языковые особенности официально-делового стиля (краткая характеристика).
Основной тип речи официально-делового стиля.
На основании стилистического анализа текста докажите его принадлежность официально-деловому стилю речи.
Статья 68
Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык.
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития .
План стилистического анализа текста
Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.
Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)
Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).
Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте.
Жанр, в котором написан текст.
Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка и др.)
Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические).
Проверочная работа по русскому языку по теме «Публицистический стиль речи» (10 класс)
Публицистический стиль – это…
Основная функция публицистического стиля речи.
Разновидности публицистического стиля.
Специфические черты публицистического стиля и его жанры.
Основные языковые особенности (краткая характеристика).
Основной тип речи публицистического стиля.
На основании стилистического анализа текста докажите его принадлежность публицистическому стилю речи.
Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С. Гиацинтовой)
План стилистического анализа текста
1. Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.
2. Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)
Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).
Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте.
Жанр, в котором написан текст.
Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка и др.)
Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические).
Проверочная работа по русскому языку по теме «Разговорный стиль речи» (10 класс)
В чем отличие разговорного от других стилей речи?
Основная функция разговорного стиля речи и сфера общения.
К разновидностям разговорного стиля речи относятся…
Специфическими чертами разговорного стиля речи являются…
К языковым особенностям разговорного стиля речи следует отнести…
Тип речи разговорного стиля.
Перечислите основные жанры разговорного стиля.
На основании стилистического анализа текста докажите его принадлежность разговорному стилю речи.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно, нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, насколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?
План стилистического анализа текста
1. Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста.
2. Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт, научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство)
Функция речи (информативная, предписующе-констатирующая, информативно-воздействующая, неформальное общение, эстетическая).
Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте.
Жанр, в котором написан текст.
Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка и др.)
Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические).
http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-russkomu-yaziku-klass-pravopisanie-i-grammatika-1854619.html
http://www.uchmet.ru/library/material/136754/87747/