Контрольная работа для 9 класса по теме правописание приставок

Практическая работа «Правописание приставок» (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Работа состоит из упражнений и теста на правописание приставок . Поможет девятиклассникам подготовиться как тестовому заданию на правописание приставок, так и отработать основные орфогратические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_pristavok.doc40.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Правописание приставок» (9 класс).

1. Вставьте пропущенные буквы.

З..бежать, в..одушевлять, о..дача, п..тянуть, р..счёт, н..блюдать, п..дорожник, п..дойти, об..рвать, н..друбить, п..друбить, н..драть, пр..ддверие, о..ветшалый, п..дарить, з..знаваться, в..оружение, з..рядка, ..тпирать, пр..делки, пр..ветрить, о..делка, п..спешность, пр..бег, пр..бабка, пр..смотр, пр..извол, пр..будить, пр..водник, пр..ступок, п..вздорить, в..сход.

2. Вставьте пропущенные буквы. (а или о)

Пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ём ( в стене), пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..история, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв, пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.

3 . Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. Установите зависимость написания гласной от ударения.

Р..ссказать, р..ссказни, р..звалить, р..звальни, р..зыгрышь, р..зыграть, р..ссыпать, р..ссыпь, р..списать, р..спись, р..спустить, р..спуск, р..зыскать, р..зыск, р..зливать, р..злив, р..зыскной 4..

4 . Вставьте пропущенные буквы

1). Ра..делать, ра..тревожить, ..делать, и..дать, ..держать, и..дание, бе..заботный, ни..вергнуть, ни..падать, ра..жать, ..жать, сни..ходительный, ..шить, ра..шить, чере..чур, чре..вычайно, ра..делить, ра..тревожить, ..десь, ..дача, бе..радостный, ра..считывать, ..доровье, ..доба, и..чадье.

2).Бе..чувственный, бе..вкусный, бе..жизненный, бе..словесный, ра..сердить, и..пить, и..подтишка, б..спечно, бе..церемонный, бе..шумный, бе..ценный, бе..людный, бе..форменный, ра..крыть, бе..предельный, во..делать, во..наградить, во..клицать, и..мучить, и..бить, и..ведать, и..черпать, и..пробовать, мирово..зрение.

5 .Выберите правильное написание.

Бе(с, сс)мысленный ра(с,сс)чёт, ра(с,сс)таться перед ра(с,сс )ветом, ра(с,сс)читывать бе(с,сс)полезно, бе(с,сс)конечные р(ас,сс)просы , во(с,сс)тановить ра(с,сс)ледование, бе(с,сс)трашие во(с,сс)тавших, неи(с,сс)ледованный и(с,сс)точник, предра(с,сс)ветные звёзды, бе(с,сс)причинная безра(с,сс)удная (с,сс)ора, ра(с,сс)чётливый ра(с,сс)клад, ра(с,сс)елины гор, бе(с,сс)пощадная ра(с,сс)права, ра(с,сс)читывать ра(с,сс)тояние, бе(с,сс)мысленно ра(с,сс)траченное время, ра(с,сс)читать место ра(с,сс)копок, бе(с,сс)чётный.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Пр..следовать противника, пр..рвать разговор, пр..двинуть стул, пр..открыть окно, пр..высить скорость, пр..вокзальная площадь, пр..ступить к работе, пр..одолеть пр..пятствие, пр..неприятное известие, пр..градить дорогу, пр..шить пуговицу, пр..спокойно спать, пр..ломление лучей, пр..амурский регион, пр..встать со стула, пр..вратиться в лёд, сердечная пр..вязанность, пр..вышение полномочий, пр..водной ремень, пр..важный вид, пр..морский климат, пр..мкнуть к движению, пр..мирить спорящих, пр..мерзкая погода, пр..небречь опасностью, пр..наряженный гость, пр..нести плоды, пр..опасная ситуация, пр..обрести билет, пр..ображённый край, пр..остановиться на.полпути, пр..образователь тока.

7 Вставьте пропущенные буквы.

1. Пр..ращать, знаки пр..пинания, пр..звание, пр..зидиум, пр..урочить, пр..мьера, пр..неприятный, пр..тязание, пр..ступление, пр..града, пр..внесение, Пр..морье, пр..сыщение, пр..ставиться, пр..ваться, пр..личный, пр..мерный, пр..старелый.

2. Пр..подавать, власть пр..держащие, пр..ход, пр..оритет, пр..вратность, беспр..дельный, пр..украшивать., пр..сяжный, пр..мбула, пр..цедент, пр..стиж, пр..позиция, пр..беречь.

3. Пр..горье, пр..успевать, пр..вилегия, пр..одолевать, пр..мьер, пр..пятствовать, пр..красный, пр..мадонна, пр..мешать, пр..словутый, пр..спешник, не пр..минул воспользоваться.

8. Вставьте пропущенные буквы.

1.Пр..бывать к станции, пр..бывать в резиденции, пр..давать силы, пр..давать соратника, пр..зирать труса, пр..зирать сироту, пр..клоняться перед талантом, пр..клониться к земле, пр..клонный возраст, пр..ходядий успех, пр..ходящая уборщица, пр..ступить закон, пр.ступить к работе, пр..даное невесты, старинное пр..дание.

2. Пр..вратности судьбы, церковный пр..вратник, радиопр..ёмник, пр..емник директора, пр..ступный замысел, непр..ступная крепость, непр..менный успех, непр..меняемый приём, пр..чудливые растения, пр..украсить себя, пр..нарядиться к празднику, пр..рекаться со старшими, беспр..кословное подчинение.

  1. В каком ряду во всех словах неизменяемые приставки?
  1. представить, отбегать, приехать;
  2. избегать, безбрежный, разжалобить;
  3. перейти, приезд, прекрасный;
  4. надстроить, отпереть, сгрести.

2.В каком ряду все приставки пишутся через дефис?

1) (пра)бабушка, (пра)дедушка, (пра)внучка;

2) (контр)атака, (суб)атомный, (пост)позиция;

3) (супер)модный, (анти)утопия, (транс)сибирский;

4)(по)дружески, (во)первых, (анти) Европа.

3. В каком слове пропущена буква о ?

4. В каком слове пропущена буква с ?

5. В каком слове пропущена буква с ?

6. . В каком слове пропущена буква с ?

7. В каком слове пишется одна буква с?

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..плетать, бе..хитростный, ни..ковольтный;

2) ра..чртить, ра..ширение, в..балтывать;

3) ни..вергнуть, во..родить, ра..купить;

4) чере..чур, ни..послать, во..петь.

9. В каком слове пропущена буква и ?

1) пр..терпеться к невзгодам;

2) пр..дел терпению;

3) пр..ходящий успех;

4) пр..ступить закон.

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..ведение, пр..тязание, пр..льщать;

2) пр..сытиться, пр..словутый, пр..пираться;

3)пр..чудливый, пр..способление, пр..проводить;

4) пр..волочь, пр..людия, пр..мечание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник текстов для работы по картинам с учениками 5 класса. Данное пособие включает в себя знакомство с биографическими и искусствоведческими материалами, а также творческие задан.

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта — самая важная в курсе землеведе.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 34 часа.Стилистика – наука разветвленная и многосторонняя. Область её теории и практического применения охватывает в.

Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме » Россия в мире».

Разработки практических работ.

Методические разработки практических работ.

Проверочные работы в формате ОГЭ по теме «Правописание приставок». Задание № 4.

Проверочная работа по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ по теме «Правописание приставок» (Задание № 4). 4 варианта

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы в формате ОГЭ по теме «Правописание приставок». Задание № 4.»

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

1. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно привели на экзамен в музыкальную школу.
Ответ ____________________________________

2. Из предложений 40-43 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:

(41) – Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.

(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час.

3. Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

(25)Все за­сме­я­лись его не­обык­но­вен­ным сло­вам — все, кроме меня и Анны Ни­ко­ла­ев­ны. (26)Учи­тель­ни­ца же за­гля­ну­ла Вовке прямо в глаза, а потом долго смот­ре­ла ему вслед, пока мой друг, при­тих­ший, мед­лен­но, слов­но ра­не­ный, шёл к парте, уса­жи­вал­ся, лез зачем-то в порт­фель.

– (27)М-мда! — за­дум­чи­во про­из­нес­ла Анна Ни­ко­ла­ев­на. (28)После не­боль­шой паузы она ска­за­ла:

– Ре­бя­та, а да­вай­те про­ведём в клас­се кон­курс на луч­ше­го ис­пол­ни­те­ля сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на!

4. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Сколь­ко ма­лень­кий Коля пом­нил себя в войну, он все­гда был го­лод­ным. (2)Чер­но­во­ло­сый, взъеро­шен­ный, с про­сту­па­ю­щи­ми рёбрыш­ка­ми, он был похож на ма­лень­ко­го ис­ху­да­ло­го вол­чон­ка, и его вва­лив­ши­е­ся глаза по­сто­ян­но ис­ка­ли до­бы­чу.

(3)Когда война под­хо­ди­ла к концу, мать по­се­я­ла на ого­ро­де по­лос­ку пше­ни­цы.

5. Из предложений 29-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»

(29)Я обиженно замолчал. (30)Та картина до сих пор висит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероят-но, тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живопис-цев, но для меня он самый настоящий гений, пото-му что с бескорыстным простодушием доброго вол-шебника он показал мне, что самое прекрасное на земле – это жизнь, на которую смотришь влюблён-ными глазами.

6. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

7. Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок и он оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды.

8. Из предложений 61-64 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

(61)По дороге довольно вяло я рассказывал На-таше о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Те-перь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авто-ритет в глазах знакомой значительно подскочил. (64) – Надо же! – удивлялась Наташа.

9. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

10. Из пред­ло­же­ний 12—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

– (12)Василёк, ты чего при­сох?! — крик­нул Нос­ков. — (13)Вре­ме­ни, по­ни­ма­ешь, в обрез: весь класс когти рвёт.

– (14)А я разве не пус­каю вас? — от­ве­тил Пет­ру­ха.

(15)Нос­ков злоб­но при­щу­рил­ся:

– (16)Пет­ру­ха, про­тив кол­лек­ти­ва идёшь!

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

1. Из предложений 40-41 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»

(40) – Чего ж ты не здороваешься, древний? –Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.

(41) – Стой! – яростно приказал рассерженный Юла.

2. Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата.

3. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий.

4. Из предложений 34-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим согласным звуком

(34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, ско­рее.

(36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи.

5. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те слова, в ко­то­рых при­став­ки имеют зна­че­ние при­бли­же­ния

(1)Когда ему было лет де­вять, он часто при­хо­дил в зоо­парк, где знал, ка­за­лось, каж­дую дырку в де­ре­вян­ном за­бо­ре, каж­дый за­ко­улок между клет­ка­ми. (2)Здесь он по­зна­ко­мил­ся с Машей. (3)Она была то ли сту­дент­кой, то ли прак­ти­кант­кой и ра­бо­та­ла с мед­ве­дя­ми. (4)Маша поз­во­ля­ла Ти­мо­фею смот­реть, как она кор­мит ма­лень­ких мед­ве­жат. (5)Од­на­ж­ды он принёс воды, когда мед­ве­жо­нок опро­ки­нул пол­ное ведро, и с тех пор она раз­ре­ши­ла Ти­мо­фею по­мо­гать ей.

6. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти/звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.

(17)Таким я, по край­ней мере, сам себя счи­тал. (18)Тогда уже во мне воз­ник­ло и по­сте­пен­но раз­рос­лось же­ла­ние во­пло­тить мечту мою, «бу­дить по­всю­ду обо­жа­нье».

7. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»

(7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8) – Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями.

8. Из пред­ло­же­ний 17—19 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром при­став­ка имеет зна­че­ние не­пол­но­ты дей­ствия.

(17)Но вот он опять под­нял руки и уда­рил по кла­ви­шам — мно­го­люд­ный зал мгно­вен­но при­тих.(18)В эту ми­ну­ту вошёл ста­рик, вни­ма­тель­но огля­дел толпу, охва­чен­ную одним чув­ством, на­пра­вив­шую на сле­по­го го­ря­щие взгля­ды. (19)Он слу­шал и ждал: боль­ше, чем кто-ни­будь дру­гой в этой толпе, по­ни­мал он живую драму этих зву­ков.

9. Из предложений 3841 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

10. Из предложений 28-29 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло.

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

1. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

2. Из пред­ло­же­ний 19—23 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем —рас­по­ло­же­ние вб­ли­зи чего-ни­будь.

(19)Как-то раз я по­про­си­ла дру­зей ку­пить мне этот том, если он им попадётся в бу­ки­ни­сти­че­ском ма­га­зи­не. (20)По­про­си­ла, а через не­де­лю уеха­ла от­ды­хать в дру­гой город. (21)Там я зашла в один при­вок­заль­ный ма­га­зин, гляжу: стоит мой два­дцать ше­стой том. (22)Со­мне­ний нет, он: ста­рый, потрёпан­ный, об­лож­ка ме­ста­ми покорёжена, а по­зо­ло­та вся об­лез­ла, но листы все на месте, книга ещё креп­кая, а цена так про­сто при­ят­ная – всего-то три рубля. (23)Я, ко­неч­но, сей­час же ку­пи­ла мой потрёпан­ный том.

3. Из предложений 23-28 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука

(23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся – и всё. (26)А плавать – ни за что!

(27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал – всё без толку.

4. Из предложений 52–59 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.
– (53)Постойте, мальцы. (54)Вот картошек варёных возьмите.
– (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!
(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

5. Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»
4)Племянник приехал к нему в гости из города. (5)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (6)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, – ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, – прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, – это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок.

6. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

7. Из пред­ло­же­ний 6—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(6)Я схва­ти­лась за серд­це и по­смот­ре­ла на сто­я­ще­го рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бро­си­лась к Ан­то­ни­не Мар­ков­не и Олегу.

– (12)Ну как вы могли до­пу­стить? (13)Куда вы смот­ре­ли?

– (14)Маша, я не по­ни­маю… – рас­те­ря­лась Ан­то­ни­на Мар­ков­на. – (15)На планёрке ска­за­ли вы­брать одну де­воч­ку от от­ря­да, что это глав­ный кон­курс…

8. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении.

9. Из предложений 22-23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим согласным звуком

(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все.

10. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

1. Из пред­ло­же­ний 21—25 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(21)Мама не­ред­ко втор­га­лась в мои вза­и­мо­от­но­ше­ния с иг­руш­ка­ми.

– (22)Лю­бишь на­ка­зы­вать? — впо­лу­шут­ку спро­си­ла как-то она. (23)И впо­лу­серьёз до­ба­ви­ла: — (24)С бес­сло­вес­ны­ми так по­сту­пать нель­зя. (25)Они же не могут от­ве­тить ни на добро, ни на зло.

2. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих. (18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.

3. Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

4. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

5. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

– (18)Спасибо за подарок! – (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу.

6. Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». – (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров. (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

7. Из предложений 26–28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
– (26)Канандер? – недоумевая, переспросила она.
– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
(28)Она всплеснула руками и засмеялась…

8. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно привели на экзамен в музыкальную школу.


9. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

10. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

Тест по русскому языку на тему «Правописание приставок»(9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) схватил 2) раздавались 3)сборы 4) здоров

2. В каком слове приставка ПРИ- имеет значение неполноты действия ?

1) приучила 2) прийти 3) приседали 4) приближающийся

3. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) изнежила 2) бесценная 3) избаловало 4) сразу

4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив

5. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) беззвучно 2) свалявшейся 3) откатывались 4) впалыми

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение» ?

1) принёс 2) приходится 3) присматриваться 4) прикован

7. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) раскинулся 2) вскоре 3) изловили 4) беззаботные

8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) привёл 2) прервать 3) придвинул 4) приказал

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) приходилось 2) преклонялись 3) пренебрегая 4) принёс

10. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом:

« Конечные согласные приставок (кроме приставок на –З-(-С-) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

1) срубал 2) отполированный 3) бесшумный 4) взглянуть

1. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула

2. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул

3. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) вперёд 2) отжаться 3) сгоревшие 4) раскручивая

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) приехал 2) приобрести 3) приоткрыл 4) причуда

5. В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: « В приставках на -З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными -С»?

1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»?

1) приготовился 2) пригород 3) предприму 4) перенесло

7. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

1) сделалась 2) разгрёб 3) рассаживались 4) взрыхлил

8. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) рассказал 2) бесшумно 3) всмотревшись 4) изваяние

9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) перелистывала 2) прислушивайтесь 3) превратиться 4) принесите

10. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) включились 2) расплата 3) испробовали 4) вздохнула

Менее 5 баллов – «2»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Дерюжкина Елена ГенадиевнаНаписать 7866 19.09.2016

Номер материала: ДБ-202643

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.09.2016 686
    19.09.2016 922
    19.09.2016 228
    19.09.2016 335
    19.09.2016 390
    19.09.2016 430
    19.09.2016 2636

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/provierochnyie-raboty-v-formatie-oge-po-tiemie-pra.html

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravopisanie-pristavok-klass-1202916.html