Контрольная работа на правописание местоимений

Контрольная работа по теме «Местоимение»( 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по теме «Местоимение» позволит проверить знания учащихся по данному разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.r._mestoimenie.docx18.31 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетани я.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

5. Отгадай загад ки.

• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

И она звенит о камни,

Разбивается на части.

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м — е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — раздельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложен ии.

а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.

в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки .

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания .

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

5. Отгадай загадки .

• В каком местоимении два звука, но одна буква?

• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор .

Все от дождика промокли.

Люди ходят и от счастья

Ничего сказать не могут.

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде .

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении ? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае и, во 2-м- е.

б) В обоих случаях и.

в) В l-м случае е, во 2-м — и.

г) В обоих случаях е.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м — через дефис, в 3-м — слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м — раздельно.

д) Во всех случаях слитно.

е) Во всех случаях через дефис.

10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении .

а) Нас сочетала строгая пора.

б) Он рукой разровнял гальку.

в) У нас чужие очень редки.

г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс&quot.

Контрольный тест по теме «Местоимение»

1. Какое из слов является местоимением?
1) другой;
2) первый;
3) резкий;
4) вчерашний.

2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?
1) значение предметности;
2) значение признака;
3) значение указательности.

3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора.
2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки.
4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство.

4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?
1) личное, притяжательное, возвратное;
2) притяжательное, личное, возвратное;
3) притяжательное, возвратное, личное.

5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?
1) указательное, определительное, относительное;
2) относительное, указательное, определительное;
3) определительное, относительное, указательное.

6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
1) н..чего не говорит;
2) н..чего говорить;
3) н..сколько не раскаивается.

7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н..чего есть.
2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.
3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.
2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;
2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;
3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;
4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

11. Укажите несклоняемое местоимение.
1) что;
2) ничто;
3) нечто.

12. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?
1) это неизменяемые местоимения;
2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

13. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
1. Да
2. Нет

«5» — 13 верных ответов.
«4» — 10 – 12 верных ответа.
«3» — 6 – 9 верных ответа.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Местоимение» 6 класс

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

он, такой, который

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, другой, каждым, всего

иной, мой, это, всякий

сам, что, некто, что-либо

такой, весь, себя, они

Укажите неопределённое местоимение

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

что(то), (кое)(у)кого, (не)что

(ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем

(не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого

(не)наш, (со)мной, кто(нибудь)

В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И ( НИ )?

н..что не тревожило, н..кому не сказал

н..что непонятное, н..кому рассказать

н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился

н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил

Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо .

Укажите неверное утверждение

столько, таков — указательные местоимения

всего, этого — определительные местоимения

нашим, свой — притяжательные местоимения

некого, никого — отрицательные местоимения

В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем

что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)

кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем

кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.

Выпишите все местоимения и определите их разряды. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

к нам, его, с ней

который, весь, кое-кого

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

каждый, мой, этот, иной

сам, иной, всего, всякий

такой, другой, меня, весь

любой, всякий, какой-то, себя

Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные

их, что-либо, никакой

нашего, свой, моего

чей-либо, самый, её

Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные

никто, некто, который

никому, что-то, нас

некого, никакой, никого

нечего, ничто, кое-что

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно

(кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько

(ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной

(обо)мне, (с) ним, (кое)что

(ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)

Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении: Никто да не обольщает вас пустыми словами.

Укажите неверное утверждение

весь, любой — определительные местоимения

ничего, некого — отрицательные местоимения

её (портфель), (люблю) его — личные местоимения

такой, столько — указательные местоимения.

В каком ряду все местоимения пишутся слитно?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.

Выпишите все местоимения, определите их разряд. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.

За нашим (домом)– мест.

2.пост.;притяж.; непост: Т.п., ед.ч, м.р.

3.за чьим? Нашим – опред.

2.пост:указат; непост:Р.п., ед.ч, ж.р.

3.какой? этой – определ.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сергеева Надежда ВладимировнаНаписать 50788 01.04.2019

Номер материала: ДБ-533694

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.04.2019 771
    01.04.2019 135
    21.02.2019 275
    20.11.2018 1451
    19.11.2018 133
    11.11.2018 276
    11.11.2018 152
    08.11.2018 663

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/59583-kontrolnyy-test-po-teme-mestoimenie.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-po-teme-mestoimenie-klass-3678895.html