Контрольная работа на тему правописание 2 класс

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс «Правописание частей слов»
тест (русский язык, 2 класс) по теме

Работа проводится после завершения темы «Правописание частей слова» во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе «Начальная школа XXI век».

Скачать:

ВложениеРазмер
p.r._pravopisanie_chestey_rechi._2_klass.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Части слова. Правописание частей слова».

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).
  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
  1. Запиши слова и выдели суффикс : [брат’ик], [игр’ивый], [кл’eч’ивой], [кусоч’ик], [глупас’т’], [сон’ич’ка].
  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

«Части слова. Правописание частей слова».

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

  1. Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).
  1. Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.
  1. Запиши слова и выдели суффикс : [брат’ик], [игр’ивый], [кл’eч’ивой], [кусоч’ик], [глупас’т’], [сон’ич’ка].
  1. Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 2 класс «Части слова» . «УМК Перспектива»

Проверочная работа по русскому языку 2 класс «Части слова» . «УМК Перспектива».

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета», 1 класс , УМК «Школа России»

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета», 1 класс , УМК «Школа России».

Проверочные работы по русскому языку на тему: «Слова, слова, слова. » 2 класс.

Данные проверочные работы могут использоваться на уроках русского языка в разделе: «Слова. слова, слова. &quot.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Задания направлены на проверку знаний учебного материала по теме «Слова-названия предметов разного рода» 2 класс по учебнику УМК «ПНШ» .

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово» 2 класс Школа России

2 варианта проверочной работы.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово и его лексическое значение» для 2 класса

Проверочная работа по русскому языку по теме «Слово и его лексическое значение» для 2 класса.

Проверочная работа по русскому языку. Тема «Значение слова» Программа «Перспектива» 2 класс

Проверочная работа по теме «Значение слова», 2 класс. Программа «Перспектива.» Эта работа направлена на проверку знаний, умений, навыков по теме «Значение слова». Ученика.

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК «Школа России»

Проверка знаний учеников, конечно же, не является самоцелью обучения, но она необходима как показатель усвоения этих самых знаний детьми, для этого проводятся систематические контрольные работы по пройденным темам. Не исключение — русский язык. Контрольные работы на уроках русского языка даются в форме изложений, текстов для контрольного списывания и диктантов. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания:
1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.
2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:
1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло – …
Сытно – …

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:
1. Подчеркните основу в первом предложении.
2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:
(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания:
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Диктант по теме «Имя собственное»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:
1. Подчеркните имена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.
3. В первом предложении обозначьте имена существительные.
4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Диктант по теме «Предлоги со словами»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие «Школа России»

Фигурки из снега

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело!

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные.
3. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.

Проверочная работа по русскому языку «Правописание слов с изученными орфограммами» (2 класс)

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

2. Напиши, где нужно, вместо пропуска мягкий знак.

Ден. печ..ка, ноч..ной, кон..ки, овощ..ной, куроч..ка, птич..ка, пляж..ный.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

4. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Туч_ , пруж__на, щ_ка, ж__знь, ч__йник, уж__н, кувш__н, ч__ткий, щ__вель, дач__, беж__т, ч__чело, ж__ раф, нач__ло.

5. Разделить слова на две группы: первую — с разделительным мягким знаком, вторую — со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

2. Напиши, где нужно, вместо пропуска мягкий знак.

Печ..ка, ёлоч..ный, ден. кон..ки, туч..ка, сил..ный, птич..ка, овощ..ной.

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму. Выдели корень в словах.

4. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Маш__на, задач__, ч__гун, ш__шки, еж__к, овч__рка, перч__тки, снеж__нка, уж__н, щ__ка, верш__на, чиж__к, ч__совщик, ч__до.

5. Разделить слова на две группы: первую — с разделительным мягким знаком, вторую — со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа для 2 класса по УМК для 1–4 кл «Начальная школа XXI века» научного руководителя Н. Ф. Виноградовой, авторской программы Л. Е. Журовой

Презентация по русскому языку «!Подготовка к ВПР» (4 класс)

Индивидуальная карточка по русскому языку на тему «Словосочетание» № 2 (5 класс)

Индивидуальная карточка по русскому языку на тему «Словосочетание» (5 класс)

«Правописание И-Ы после Ц» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Урок 1» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Наши проекты» (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «I и II спряжение глаголов будущего времени. » (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5227590 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1465-kontrolnye-raboty-diktanty-po-russkomu-yazyku-za-2-klass-umk-shkola-rossii.html

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-slov-s-izuchennymi-orfogrammami-2-klass-5178605.html