Контрольная работа на тему правописание деепричастий

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Цель: проверить знания по теме «Деепричастие»; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Деепричастие»»

Контрольная работа для 7 класса по теме «Деепричастие».

1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).

1) Тихо разговаривая сидели две подружки.

2) Проснулся прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.

3) Не спеша подошел я к полке с книгами.

4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.

2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце

2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.

4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.

3. В предложении деепричастие является:

1) подлежащим; 2) сказуемым; 3) определением; 4) обстоятельством.

4. Отметьте деепричастия совершенного вида.

1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь

5.Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.

1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.

2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.

3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.

4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.

6. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

7.В каком случае не пишется слитно?

1) (не) думая о походе 2) (не) зажигая свет

3) (не) догадываясь об этом 4) (не) доумевая по поводу его поведения

8. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1) волосы (не) подстрижены; (не) говоря; (не) встреченный друг

2) (не) погаснув; трава (не) скошена; (не) навидел

3) стены (не) выкрашены; (не) зная усталости; (не) взлюбила

4) (не) чувствуя; вода (не) пролита; (не) ответил

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия.Определите вид деепричастий.

1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)

Выполните морфемный разбор деепричастий.

Взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав.

Контрольная работа для 7 класса по теме «Деепричастие».

1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).

2) Нахлынувшие волны сильно бились о берег.

3) Решившись на труд я долго ничего не делал.

4) Делай только то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.

2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались вверх.

3) Бурлит река, неся с собою шумные потоки вешней воды.

4) Так обойдя все вокруг, сторож вернулся в домик.

3. В деепричастии совмещаются признаки:

1) глагола и наречия;

2) глагола и прилагательного.

4. Отметьте деепричастия совершенного вида.

1) усердствуя 2) пачкая 3) красуясь 4) призревши

5. В каком случае не пишется слитно?

1) (не) заметив следов

2) (не) дотянувшись до веток

3) (не) навидя лицемерие

4) (не) зная причины

6.В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1) (не) надеясь; решение (не) проверено; (не) годовал

2) (не) погасший костёр; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3) (не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4) (не) сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворённая дверь

7.Укажите деепричастие несовершенного вида.

1) не устояв 2) умывшись 3) ожидая 4) открыв

8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) читая, прикатив, будучи, касавшийся;

2) пройдя, перелистав, зная, края;

3) качаясь, действуя, выстроив, уронив;

4) объединив, придя, пройди, начавшись.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.

1. Подходя к деревне он резко св..стел давая знать о своём пр..ближении. (Ц.Г. Миллер) 2. Лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным взором пр..слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев-Оренбургский) 3. Старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав полукруг по воде опять выл..зли на берег и пр..должали бежать по пляжу. (В.А. Обручев) 5. Нетор..пливо сняв заплечный мешок пр..слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он стал г..товиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше пр..бираясь в густых зар..слях осоки уже поникшей по-осеннему.

Выполните морфемный разбор деепричастий.

Скидывая, извиваясь, прислонившись, выжидая.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Деепричастие» для учащихся 7 класса состоит из заданий по предложенному тексту и тестовой части.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_deeprichastie.docx24.7 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.

А3.Как правильно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

сначала составляются тезисы.

вы не должны отвлекаться.

вас не должно ничто отвлекать.

вам нужны будут дополнительные материалы.

А4.Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

после этого набрали номер.

я набрал номер абонента.

набирается номер абонента.

значит, линия свободна.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

А6.Укажите правильное утверждение:

Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

У деепричастия не бывает зависимых слов.

Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.

Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

Окончив училище, нас направили на стройку.

Переводя текст, я пользовался словарем.

Идя домой, мы попали под дождь.

Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.

Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.

Она шла, наслаждаясь прогулкой.

Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.

Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.

Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

А3.Как правильно продолжить предложение:

Записывая математическое выражение,

вы должны использовать только натуральные числа.

мною была допущена ошибка.

должны соблюдаться определенные правила.

А4.Как правильно продолжить предложение:

требуется указать обратный адрес.

обязательно укажите обратный адрес.

без обратного адреса ее не примут.

мне не хватило денег.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

А6.Укажите правильное утверждение:

В предложении деепричастие является обстоятельством.

Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

Деепричастие с НЕ пишется слитно.

У деепричастия не бывает зависимых слов.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

Читая текст учебника, я был сосредоточен.

Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.

Зайдя в класс, учитель поздоровался.

Заболев, у него поднялась температура.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Солнце прячется в листве весело играя.

Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.

Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.

Синея, блещут небеса.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.

Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.

Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»

Соединяя, ставя, добиваясь

Читая, перечитывая, восторгаясь

За каждый верный ответ в заданиях части А – 1 балл;

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

К4. Орфографическая грамотность

К5. Пунктуационная грамотность

К6. Соблюдение грамматических норм

К7. Соблюдение речевых норм

Максимальное количество баллов

Всего баллов за всю работу – 27

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами/ А4.Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

1. после этого набрали номер.

2. я набрал номер абонента.

3. набирается номер абонента.

4. значит, линия свободна. А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

1. Окончив училище, нас направили на стройку.

2. Переводя текст, я пользовался словарем.

3. Идя домой, мы попали под дождь.

4. Бабушки, сидя на лавочке, беседовали. В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

  • Губкина Мира ИвановнаНаписать 12700 29.01.2015

Номер материала: 348336

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2015 370
    29.01.2015 55237
    29.01.2015 3391
    29.01.2015 572
    29.01.2015 524
    29.01.2015 1336
    29.01.2015 926

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/04/kontrolnaya-rabota-po-teme-deeprichastie

http://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_teme_deeprichastie_testirovanie_2_varianta_s_otvetami-348336.htm