Контрольная работа на тему правописание о е после шипящих и ц

Проверочная работа по теме «О-ё после шипящих и ц»
картотека по русскому языку (6 класс) на тему

Проверочная работа по теме «О-ё после шипящих и ц» предназначена для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota.docx16.89 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «О-ё после шипящих и ц»

1 Ж..ваный, реш..тка, ж..лоб, ж..лудь, щ..голь, ш..пот, тяж..лый, ж..лтый, деш..вый, ж..сткий, ч..рствый, прич..ска, ч..рточка, ч..рный, ш..лк, ч..лн, ч..ртик, уч..ба, зач..т, щ..тка, пч..лка, печ..нка, сч..т, пощ..чина, щ..лка, ч..лка, кош..лка, крыж..вник, обж..ра, трущ..ба, борж..ми, ж..кей, ж..лчь, ж..сткий, зач..с, капюш..н, маж..рный, защ..лка, молодож..ны, наш..птывать, никч..мный, переж..вывать, пш..нный, пч..лы, прож..рливый, расч..ска, расч..т, ш..в, ч..порный, уч..ба, ш..винизм, уч..т, ш..ковый, ш..колад, ш..ры, ш..рох, ш..к, ч..саный, чеч..тка, ш..рты, ш..тландец, ш..винизм, ч..ткий, понч. харч. ш..тландец, щ..лочь, изж..га, печ..нка, туш..нка, реш..тка, трещ..тка, ш..ссе, ч..каться, ш..л, ц..коль, ц..кот, герц..г, палац. скерц. мецц..-сопрано.

2.Ж..сткий диван, искусственный ш..лк, мельничный ж..рнов, утлый ч..лн, лесная трущ..ба, чугунная реш..тка, крепкая беч..вка, купить по деш..вке, ч..порный человек, спелый крыж..вник, крепкая беч..вка, тяж..лый ож..г, ож..г руку, деш..вые товары, ж..лтая краска, трудный зач..т, неприятная изж..га, жареная печ..нка, негритянские трущ..бы, свиная туш..нка, ч..рствый хлеб, короткие ш..рты.

3. Сижу за реш..ткой в темнице сырой (П.). Свинья ж..луди ест, а дуба не примечает (посл.). Добрый ж..рнов все смелет (посл.). У кого ж..лчь во рту — тому все горько (посл.). Ш..пот переш..л в связную речь (Т.). В сенях был слышен осторожный ш..рох (М. Г.). Бирюк молча взял лошадь за ч..лку левой рукой (Т.). И, кажется, веч..р ещё бродил я в этих рощах (П.). Две ж..рдочки положены через поток (П.). На глубоком месте достают с морского дна прож..рливые бакланы рыбу (С.-Щ.). Картины эти — лубочные — деш..вка (Купр.). Ты захлопни дверь покрепче, замок сам защ..лкнется (Гайд.). Архип открыл фонарь, Дубровский заж..г лучину (П.). Плешивый щ..голь, враг труда… над нами царствовал тогда (П.). Как слог твой ч..порен и бледен! (П.). Девочка бережно везла на коленях кош..лочку с яйцами (Леск.). И щ..лкнул в первый раз курок (П.). Приш..л к доктору, перевязал мне ож..г (М. Г.).

1 Жёваный, решётка, желоб, жёлудь, щёголь, шёпот, тяжёлый, жёлтый, дешёвый, жёсткий, чёрствый, причёска, чёрточка, чёрный, шёлк, чёлн, чёртик, учёба, зачёт, щётка, пчёлка, печёнка, счёт, пощёчина, щёлка, чёлка, кошёлка, крыжовник, обжора, трущоба, боржоми, жокей, жёлчь, жёсткий, зачёс, капюшон, мажорный, защёлка, молодожёны, нашёптывать, никчемный, пережёвывать, пшённый, пчёлы, прожорливый, расчёска, расчёт, шов, чопорный, учёба, шовинизм, учёт, шоковый, шоколад, шоры, шорох, шок, чёсаный, чечётка, шорты, шотландец, шовинизм, чёткий, пончо, харчо, шотландец, щёлочь, изжога, печёнка, тушёнка, решётка, трещотка, шоссе, чокаться, шёл, цоколь, цокот, герцог, палаццо, скерцо, меццо-сопрано.

2.Жёсткий диван, искусственный шёлк, мельничный жёрнов, утлый чёлн, лесная трущоба, чугунная решётка, крепкая бечёвка, купить по дешёвке, чопорный человек, спелый крыжовник, крепкая бечёвка, тяжёлый ожог, ожёг руку, дешёвые товары, жёлтая краска, трудный зачёт, неприятная изжога, жареная печёнка, негритянские трущобы, свиная тушёнка, чёрствый хлеб, короткие шорты.

3. Сижу за решёткой в темнице сырой (П.). Свинья жёлуди ест, а дуба не примечает (посл.). Добрый жёрнов все смелет (посл.). У кого жёлчь во рту — тому все горько (посл.). Шёпот перешёл в связную речь (Т.). В сенях был слышен осторожный шорох (М. Г.). Бирюк молча взял лошадь за чёлку левой рукой (Т.). И, кажется, вечор ещё бродил я в этих рощах (П.). Две жёрдочки положены через поток (П.). На глубоком месте достают с морского дна прожорливые бакланы рыбу (С.-Щ.). Картины эти — лубочные — дешёвка (Купр.). Ты захлопни дверь покрепче, замок сам защёлкнется (Гайд.). Архип открыл фонарь, Дубровский зажёг лучину (П.). Плешивый щёголь, враг труда… над нами царствовал тогда (П.). Как слог твой чопорен и бледен! (П.). Девочка бережно везла на коленях кошёлочку с яйцами (Леск.). И щёлкнул в первый раз курок (П.). Пришёл к доктору, перевязал мне ожог (М. Г.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны.

дидактический материал «Мягкий знак после шипящих у всех частей речи», «Буквы О-Ё после шипящих»

дидактический материал «Правописание Ь после шипящих»- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме «Наречие» в 7 классе.

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц&raquo.

Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.

Маршрутный лист дистанционного урока.

Самостоятельная работа по теме «О и Ё после шипящих»

Может использоваться при изучении темы «О и Ё после шипящих&quot.

Контрольная работа на тему:» Правописание Ё-О после шипящих в корне слова

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Тема: Правописание буквы Ё-О после шипящих в корне слова

Вставьте пропущенные буквы.

Ж..луди, пч..лы, крыж..вник, щ..тка, ш..колад, щ..ки, ш..лк, ш..ссе, веч..рка, капюш..н, ж..лтый. (11 б.)

2. Выберите слова, в которых после шипящей пишется О.

Пч..лка, ш..лк, ч..рный, щ..чка, ж..кей, ш..рох, реш..тка, крыж..вник, ш..ссе, ж..сткий. (10 б.)

3.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё.

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё.

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О.

6. . В каком слове на месте пропуска пишется буква О.

7. В каком ряду пишется буква Ё.

4) ш..рох, ч..рный (2 б.)

8. В каком ряду пишется буква О

4) печ..нка, ч..лка (2 б.)

9. Выпишите в два столбика слова с орфограммой «Буква Ё-О после шипящих в корне»: 1) с Ё в корне; 2) с О в корне.

1) Ж..нглера пожалел обж..ра:

«Жаль, ужинать ему нескоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не дают».

2) Щ..голь щ..тку уважает,

Щ..ткой щ..голь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Не в чем будет щеголять.

3) Шептал щеголь и щ..лкал,

Раздувал, как шарик, щ..ки. (3 б.)

10. Решите примеры: подсчитайте общее количество слов и отнимите «лишнее». Ответ обоснуйте.

1) Поч..т, реш..тка, ш..пот, ж..рдочка, тяж..лый, щ..чки, щ..лкать, сч..тчик, ш..рох (?-?=8)

2) Ж..лудь, ш..лковый, д..шевый, ож..г (руку), ж..лтый, крыж..вник, ж..сткий, ч..лка (?-?=7) (15 б)

1. Работа с текстом

(1)Пришел месяц февраль.(2) Он, словно волшебник-жонглер, разыгрался с метелями.(3) Засыпал шоссе, так что шоферы с трудом пробираются сквозь заносы.(4) Покрыл решетки балконов инеем.(5) Желтое солнце не согревает щеки.(6) Тяжелые сугробы стоят, как снеговики. (7)А иногда снег идет тихо и шепотом жалуется на жесткий февраль.

Озаглавьте текс. (1 б.)

Определите тип речи. (1 б.)

Определите стиль речи (1 б.)

Найдите сложное предложение. (2б.)

Найдите предложение со сравнительным оборотом. (2 б.)

Выполните морфемный разбор слова СНЕГОВИКИ(2 б.)

Выполните фонетический разбор слова ЩЕКИ (1 б.)

Выпишите из 3-го предложения слово(а) с орфограммой «Буква Ё-О после шипящих в корне». Обозначьте корни.(2 б.)

Начертите схемы предложений 1, 4. (3 б.)

Напишите несколько предложений о красоте зимы. (5 б.)

Тесты предназначены для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по теме орфограмма «Буква Ё-О после шипящих в корне» на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 класса М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

— оценить уровень знаний, умений и навыков по выбранной теме

-повторить и закрепить тему.

В тестовую работу по русскому языку включено 11 заданий, 1 из которых выполняется на основе связного текста, 4 с развернутым ответом, 6 с выбором ответа.

Разнообразие представленной работы способствует совершенствованию орфографической и пунктуационной зоркости, активизирует мыслительную деятельность

Планируемые результаты обучения.

Проведение различных видов анализа слова ( фонетического, морфемного), синтаксического анализа предложения

Овладение основными нормами русского литературного языка( орфографическими, грамматическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Каждое задание оценивается в соответствие со степенью сложности выполнения. Всего 68 баллов.

Время для выполнения работы -2 часа.

Желуди, пчелы, крыжовник, щетка, шоколад, щеки, шелк, шоссе, вечерка, капюшон, желтый.

Жокей, шорох, крыжовник, капюшон

1 столбик: жонглер, обжора; 2столбик: щеголь,щетку,щелкал,щеки.

(9-1)=8. Слово шорох пишется через букву О, остальные через букву Ё

Работа с текстом:

1.Оглавление (на выбор учащихся)

2.Тип речи : описание

3.Стиль речи: художественный

6. снег — корень, ов, ик — суффиксы, и- окончание, снеговик — основа слова.

7. Щёки щё-ки (ударение на ё)

щ (щ’)-согл. , мягк (неп.) , сон. (неп.) ;

ё(о) -гласн. , ударн.

к (к’)-согл. , мягк (парн) глух (парн)

и (и) -гласн, безуд.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Хисамутдинова Эльвира ФанисовнаНаписать 9026 17.04.2017

Номер материала: ДБ-381566

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.04.2017 1690
    17.04.2017 645
    17.04.2017 2216
    17.04.2017 568
    17.04.2017 1060
    17.04.2017 351
    17.04.2017 1035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочные работы «Гласные после шипящих и ц»

Проверочные работы по русскому языку по теме «гласные после шипящих и ц»

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы «Гласные после шипящих и ц»»

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ж…ри, деж…рный, ш…повник, ощ…щение, ч…вствовать, брош…ра, ж…равль, параш…т, ч…деса, ж…ри. Прец…дент, инц…дент, акц…онер, синиц…, по-ц…гански, ц…плячий пух, ц…нтральный, панц…рь, нарц…сс, рец…див, куниц…н хвост, ц…линдр, под уздц…, иниц…атива, классиц…зм, канц…лярия, проц…дура, грац…озный, коэффиц…ент, медиц…на, вакц…на, мотоц…кл, антиц…клон, щипц…, энц…клопедия.

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ц…плята, оц…пенеть, аудиенц…я, модернизац…я, ц…ремония, лисиц…н мех, бледнолиц…й, иниц…алы, голубц…, дисц…плина, делегац…я, ц…низм, энц…клопедия, ц…ганочка, вакц…на, инц…дент, ц…ркуль, ц…новка, пац…ент, ц…нтральный, коллекц…онный, акац…я, прец…дент, ц…низм, рец…див. Ж…рнал, ж…ри, ш…руп, параш…тный, брош…ра, праздничная миш…ра, ж…равль, ч…десный, ощ…щать, ш…номонтаж.

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ж…ри, деж…рный, ш…повник, ощ…щение, ч…вствовать, брош…ра, ж…равль, параш…т, ч…деса, ж…ри. Прец…дент, инц…дент, акц…онер, синиц…, по-ц…гански, ц…плячий пух, ц…нтральный, панц…рь, нарц…сс, рец…див, куниц…н хвост, ц…линдр, под уздц…, иниц…атива, классиц…зм, канц…лярия, проц…дура, грац…озный, коэффиц…ент, медиц…на, вакц…на, мотоц…кл, антиц…клон, щипц…, энц…клопедия.

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ц…плята, оц…пенеть, аудиенц…я, модернизац…я, ц…ремония, лисиц…н мех, бледнолиц…й, иниц…алы, голубц…, дисц…плина, делегац…я, ц…низм, энц…клопедия, ц…ганочка, вакц…на, инц…дент, ц…ркуль, ц…новка, пац…ент, ц…нтральный, коллекц…онный, акац…я, прец…дент, ц…низм, рец…див. Ж…рнал, ж…ри, ш…руп, параш…тный, брош…ра, праздничная миш…ра, ж…равль, ч…десный, ощ…щать, ш…номонтаж.

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ж…ри, деж…рный, ш…повник, ощ…щение, ч…вствовать, брош…ра, ж…равль, параш…т, ч…деса, ж…ри. Прец…дент, инц…дент, акц…онер, синиц…, по-ц…гански, ц…плячий пух, ц…нтральный, панц…рь, нарц…сс, рец…див, куниц…н хвост, ц…линдр, под уздц…, иниц…атива, классиц…зм, канц…лярия, проц…дура, грац…озный, коэффиц…ент, медиц…на, вакц…на, мотоц…кл, антиц…клон, щипц…, энц…клопедия.

Проверочная работа по теме «Гласные после шипящих и ц»

Вставь пропущенные буквы:

Ц…плята, оц…пенеть, аудиенц…я, модернизац…я, ц…ремония, лисиц…н мех, бледнолиц…й, иниц…алы, голубц…, дисц…плина, делегац…я, ц…низм, энц…клопедия, ц…ганочка, вакц…на, инц…дент, ц…ркуль, ц…новка, пац…ент, ц…нтральный, коллекц…онный, акац…я, прец…дент, ц…низм, рец…див. Ж…рнал, ж…ри, ш…руп, параш…тный, брош…ра, праздничная миш…ра, ж…равль, ч…десный, ощ…щать, ш…номонтаж.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-na-temu-pravopisanie-yoo-posle-shipyaschih-v-korne-slova-1803598.html

http://multiurok.ru/files/proverochnye-raboty-glasnye-posle-shipiashchikh-i.html