Контрольная работа на тему правописание существительных

Контрольная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных » 3 класс

по теме «Правописание безударных окончаний

Задание 1. Вставьте окончание имен существительных, докажи это.

В почерк. от площадк. к тайн. к столиц. на вокзал. у болтушк. на артист. о юбк. от вишн. на баранк. без задач… , от берёзк.. ,к берёзк. от ветк. к ветк. к яблон. на капуст. к площадк. в печал. в клетк. без крыш…,в холод…, из деревн. по букв…, в фонтан….

Задание 2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
Картина, дворняжка, абзац, почка, крышка, театр, море, тоннель, город, место, карета, тигр, суп, мышонок, змея, пустыня, метро, шоссе.

1) Выпиши только существительные второго склонения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) К 3 склонению относятся имена существительные_____________________________________________________________

Задание 3. Где нужно поставь ь знак( докажи это) :
Пляж. вещ. гореч. , из-за неудач. дрож. туш. разжеч. подстрич. роскош. береч. , подреж. помощ. из груш…, москвич. посееш. у сокровищ…

Задание 5. Если соглашаешься с выска­зыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.

У имён существительных 1 склонения, никогда не пишется окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 1 склонения в дательном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 2 склонения в предложном падеже пишется окончание -е.

У имён существительных 2 склонения в родительном падеже окончание -е.

У имён существительных 3 склонения всегда окончание -и.

Выбери правильный ответ:

Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в винительном падеже

  • достать из печи
  • ходить около клуба
  • куртка сына
  • увидеть кошку
  • петь в тиши
  • взять тетрадь

Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в родительном падеже

  • подойти к папе
  • идти по аллее
  • помочь маме
  • думал о море
  • книга о школе
  • ложка мёда

Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные творительного падежа

  • гордится другом
  • искать под столом
  • стоять перед домом
  • отошёл от вишни
  • приехать к другу
  • спал на диване

Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные родительного падежа

  • сидеть на скамье
  • озеро в лесу
  • увидеть картину
  • вырвал из тетради
  • дошёл до башни

по теме «Правописание безударных окончаний

Задание 1. Вставьте окончание имен существительных, докажи это.

В пустын. от площад. к сирен. к столиц. на ветк. у дяд. на артистк. о вишн. от радост. на баран. без задачк… , от Сибир.. ,к Астрахан. от ветк. к учениц. на яблон. на капуст. к больниц. в печал. в бол. у матер.…,в золот…, по булочк. о сухарик…, в роскош….

Задание 2. Прочитай слова и выполни следующие задания:
Корзинка, двор, стул, почерк, крышка, пень, море, тоннель, Сибирь, место, карета, тигрица, супница, мышонок, змея, пустыня, метро, шоссе, дядя, брат, Сережа, такса,

1) Выпиши только существительные первого склонения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 ) Ко 2 склонению относятся имена существительные _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Задание 3. Где нужно поставь ь знак( докажи это) :

Молодеж. с крыш…, малыш. из-за туч…., гараж…, чиж…, пьеш. у задач. пишеш . , из груш…, чертеж. плащ. молчиш…,пустош. дич…

Задание 5. Если соглашаешься с выска­зыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.

У имён существительных 1 склонения, никогда не пишется окончание -и.

У имён существительных 3 склонения в предложном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 1 склонения в родительном и предложном падеже пишется окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в дательном и предложном падеже пишется окончание -и.

У имён существительных 2 склонения в предложном падеже окончание -е.

У имён существительных 1 склонения в родительном падеже окончание -и.

Выбери правильный ответ:

Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в родительном падеже

  • достать из печи
  • ходить около клуба
  • куртка сына
  • увидеть кошку
  • петь в тиши
  • взять тетрадь

Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные в дательном падеже

  • подойти к папе
  • идти по аллее
  • помочь маме
  • думал о море
  • книга о школе
  • ложка мёда

Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные творительного падежа

  • гордится другом
  • искать под столом
  • стоять перед домом
  • отошёл от вишни
  • приехать к другу
  • спал на диване

Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы

Выбери существительные предложного падежа

  • сидеть на скамье
  • озеро в лесу
  • увидеть картину
  • вырвал из тетради
  • дошёл до башни

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Имя существительное» с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_10_klass_imya_sushch.docx22.7 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: “Имя существительное”

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? (1б)

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных.(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.(1 б за каждый правильный ответ, итого 8 б)

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень.

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).(1б)

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.(1б)

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

Задание 6. Выпишите слова, в которых пишется ь после шипящих на конце слова. 5 б

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), выигрыш(?), манеж(?), роскош(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Сколько же (платья) тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 5) Над болотом кружила пара (цапли). 6) Сколько (доли) от наследства ты получил?

Контрольная работа по теме: “Имя существительное”

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? 1б.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь.

Задание 2. Определите род данных существительных. .(1 б за каждый правильный ответ, макс.10б)

Метро, мозоль, ножище, озимь, Сочи, повидло, пони, портье, рагу, салями.

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.8б

1) На моей руке (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).1б

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.1б

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь не пишется после шипящих на конце слова 5б

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), антураж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?), вкладыш(?), помощ(?), доч(?).

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.1б

полки для кухонь

воздержаться от комментариев

Задание 8. Спишите, раскрывая скобки.7б

1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) В углу стояло несколько (кочерга). 3) Рим пал от нашествия (варвары). 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 5) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 6) Осенью бывает много (свадьба). 7) Иван Андреевич Крылов написал много (басни).

итого макс.количество баллов за работу 34 б

«2» — ниже 17 баллов

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Имя, пламя, племя, семя, стремя, путь. (Разносклоняемые.)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода.

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби .

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь пишется после шипящих на конце слова

ь пишется после шипящих на конце слова. Тиш ь, полноч ь, гуаш ь, бреш ь, роскош ь.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НЕТ САПОГ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) На Черном море много песчаных побереж ий. 2) Отряд солд ат и группа партиз ан встретились в назначенном месте. 3) Сколько же плать ев тебе нужно? 4) Я купила весь садовый инвентарь, кроме грабл ей (или) граб е ль. 5). Над болотом кружила пара цап е ль. 6) Сколько дол ей от наследства ты получил?

Задание 1. Что объединяет приведенные ниже слова с точки зрения правописания падежных окончаний в них? Составьте отдельные предложения (лучше текст), используя эти слова.

Время, вымя, бремя, знамя, темя, путь. (Разносклоняемые)

Задание 2. Определите род данных существительных.

Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), Сочи (м.р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), салями (ж. р.).

Задание 3. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки.

1) На моей руке огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).

Задание 4. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я).

1) Инспектор, якорь ; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

Задание 5. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода.

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

Задание 6. Выпишите слова, в которых ь не пишется после шипящих на конце слова

ь не пишется после шипящих на конце слов: Ландыш, камыш, экипаж, антураж, вкладыш

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НЕСКОЛЬКО АБЗАЦЕВ

Задание 10. Спишите, раскрывая скобки.

1) Мать велела мне купить несколько простын (ь)ей. 2) В углу стояло несколько кочер ё г. 3) Рим пал от нашествия варвар ов. 4) Сегодня мне нужно забрать братишку из ясл ей. 5) Отец привез из Самарканда несколько дын ь. 6 ) Осенью бывает много свад е б. 7) Иван Андреевич Крылов написал много бас е н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу «Раннее Средневековье». Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям.

Контрольная работа по теме»Эволюционное учение» 11 класс для базового уровня, составлена по 2образу» материалов КИМов ЕГЭ.

Контрольная работа по теме «Электризация тел» 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней. Может быть использована для подготовки к ГИА.

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней Может быть использована для подготовки к ГИА.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото.

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль» для 11 математического класса.

Контрольная работа содержит 4 варианта проверяет знания «базовая структура Цикл» и «запись циклов на языке Паскаль&quot.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Проверочная работа по теме «Имя существительное» для 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Имя существительное»»

Проверочная работа по теме

1. Объясните правописание существительных: (не)грамотность; (не)вежливость, а грубость; (не)внимательность; (не)ряха; (не)решительность; (не)дуг.

2. Объясните правописание суффикса –чик (-щик):

рез..ик, перебеж..ик, камен..ик, проектиров..ик , перевод..ик.

3. Объясните правописание гласных в суффиксах –ек и –ик:

мяч..к, гвозд..к, человеч..к, мешоч..к, чиж..к, листоч..к.

4. Объясните правописание букв О – Ё после шипящих:

грач..нок, чертеж..м, бельч..нок, рубаш..нка, доч..нька, скворч..нок, дач..й, каблуч..к, врач..м

5. Сделайте морфемный разбор существительных

(на) сеновале, перевозчик, листочек, подберезовик, невежливость.

6. Выполните морфологический разбор существительного.

(спустился) к ручью

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

На небольщой поляне стоял косолапый медвежонок и старательно ловил свою тень.

Проверочная работа по теме

1. Объясните правописание существительных: (не)нависть; (не)беда, а радость; (не)настье; (не)ожиданность; (не)грубость, а ласка; (не)приятность.

2 Объясните правописание суффикса –чик (-щик):

пулемет…ик, развед..ик, шарман..ик, кранов..ик, переплет..ик.

3. Объясните правописание гласных в суффиксах –ек и –ик:

лесоч..к, калач..к, пузыреч..к, дожд..к, карандаш..к, ножич..к.

4. Объясните правописание букв О — Ё после шипящих:

еж..нок, скворч..нок, шприц..м, снеж…к, бельч..нок, рощ..й, камыш..м, полотенц..м, собач…нка

5. Сделайте морфемный разбор существительных

(на) сеновале, перевозчик, дружочек, подберезовик, невежливость.

6. Выполните морфологический разбор существительного.

7. Сделайте синтаксический разбор предложения.

На небольщой поляне стоял косолапый медвежонок и старательно ловил свою тень.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/12/05/kontrolnaya-rabota-po-teme-imya-sushchestvitelnoe-russkiy

http://multiurok.ru/index.php/files/proverochnaia-rabota-po-teme-imia-sushchestvitel-7.html