Контрольная работа на виды сказуемых

Проверочная работа «Виды сказуемого»
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Проверочная работа для обучающихся 8 классов «Виды сказуемого»

Скачать:

ВложениеРазмер
kontr._rab._skazuemoe.docx19.9 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Как образовано простое глагольное сказуемое?

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В / Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

II. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите вид сказуемого

1) В ту же секунду как будто перестало биться сердце. 2) Но был ли счастлив мой Евгений? 3) Осень в позапрошлом году была дождливая. 4) На холмах и на равнинах рдеют кисти на рябинах. 5) Рябиновыми ветками люди украшали не только жилые помещения, но и сараи. 6) Этот сад мечтал посадить мой дедушка. 7) Через месяц путешественники добрались до Москвы. 8) Светлыми звёздами украшена тихая зимняя ночь. 9) Стихи писать Пушкин начал ещё до лицея. 10) На рассвете с реки потянул холодок.

  1. Как образовано составное именное сказуемое?

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В / Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

II. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу, укажите вид сказуемого

1) Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 2) Люблю я пышное природы увяданье. 3) Один и тот же сон мне повторяться стал. 4) Скинуло кафтан зелёный лето. 5) Осенью я начал серьезно заниматься плаванием. 6) Он уже целый город воздвигнуть готов. 7) Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. 8) Весь облик незнакомца был примечателен. 9) Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь. 10) Певчие птицы – наши верные друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа. Подлежащее и сказуемое. 8 класс.

Проверяется умение определять тип сказуемого.

материал содержит предложения на определение видов сказуемых.

Теория и практика.

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Главные члены предложения. Типы сказуемых».

Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»

Контрольная работа в двух вариантах предназначена для восьмиклассников

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»»

Контрольная работа по теме: «Виды сказуемого». 8 класс.

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

Б. Пышные волосы её были аккуратно уложены.

В. В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

Г. Этот спектакль – лучшая постановка сезона.

Д. Я спустился с обрыва к реке и тут же поймал четыре крупные форели.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым:

1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов)

2) Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов)

3) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева)

4) С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн)

4. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

1.Услуга в дружбе вещь святая.

2.Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.

3.Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

4.Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.

5. Укажите неверные утверждения:

А. Сказуемые бывают простыми, составными и именными.

Б. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме

одного из наклонений.

В. Если сказуемое в предложении выражено сложной формой глагола

будущего времени, такое сказуемое является составным.

6. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

1) Жизнь прекрасна и удивительна!

2) Антон не ученик нашего класса.

3) Ты полевая ромашка никем не любимый цветок.

4) Хотеть значит победить.

7. Выпишите предложение со сказуемым, выраженным кратким прилагательным.

А) Природа жаждущих степей его в день гнева породила. В) Внезапно раздался топот скачущей лошади. С) Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель? Д) Ты как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. Е) Твой звонок так внезапен!

Контрольная работа по теме: «Виды сказуемого». 8 класс.

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение со сказуемым, выраженным кратким причастием.
А) Узкая тропинка вела между кустами на крутизну. В) Придет ли час моей свободы? С) С умом задумано, да без ума сделано. Д) Отворите мне темницу… Е) Какая ночь, как воздух чист!

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А) Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою. В) Волк бежал белесой скачущей тенью в сереющей мгле предрассветной ночи. С) Терек бурлил в проснувшемся лесу. Д) Я рад был прожить в городке, славящемся своими водами. Е) Небольшое селение начало тонуть в каком-то особенном сумраке.

4. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не нужно ставить тире.

1) Чтение вот лучшее учение.

2) Сатурн планета.

4) Пятью пять двадцать пять.

5. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Семён Матвеич заставил меня сесть. (И.Тургенев)

2) За ужином Володька продолжал проявлять заботу о приезжем.(Л.Платов)

3) Большая часть кабинетов была заперта. (В.Ершов)

4) В пустые окна были видны белые облака. (И.Всеволжский)

6. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

А.Не может судьба одни щедрости сыпать.

Б. Сергей не мог ступить на больную ногу.

В. Я поднялся наверх и положил рыбу.

Г. Он будет учиться в гимназии.

Д. Чтение и учение – это вечное питание мысли.

7. Выпишите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

8 класс. Контрольная работа по теме «Виды сказуемого»

8 класс. Контрольная работа «Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.

8 класс. Контрольная работа « Виды сказуемого»

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью .

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский .

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Щукина Татьяна АлександровнаНаписать 22695 28.02.2017

Номер материала: ДБ-234719

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.02.2017 243
    28.02.2017 21465
    28.02.2017 2594
    28.02.2017 527
    28.02.2017 1253
    28.02.2017 1658
    28.02.2017 631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-vidy-skazkhuiemogho.html

http://infourok.ru/klass-kontrolnaya-rabota-po-teme-vidi-skazuemogo-1656752.html