Контрольная работа нормы русского правописания

Контрольная работа «Языковые нормы языка»

Данная работа погмогает проверить уровень овладения различными нормами языка

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Языковые нормы языка»»

Контрольная работа «Языковые нормы русского языка»

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Из таких как будто несовместимых черт слагался ЦЕЛЫЙ и обаятельный характер этого художника.

2. В станице мы увидели ВЕКОВЫЕ дубы, стволы которых не могли обхватить и пять человек сразу.

3. При солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.

4. Иван, бесспорно, человек эмоционально одарённый, во многом АРТИСТИЧНЫЙ.

5. На ЛАКИРОВАННОЙ поверхности декоративного панно задорно играют пробившиеся сквозь оконное стекло солнечные лучи.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Точными выстрелами из миномёта он уничтожал ВРАЖЕСКИЕ цели и помогал нашим бойцам идти в наступление.

2. Близнецы так похожи, что их не РАЗЛИЧИШЬ друг от друга.

3. Пожар, начавшийся на Купеческой улице, ОХВАТИЛ добрую половину города.

4. Он обязан приносить ЭСТЕТИЧЕСКОЕ наслаждение публике красивыми и эффектными выступлениями.

5. В старину по многим из полтавских рек было судоходство, но теперь их ПЕРЕГОРОДИЛИ плотинами.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ПОЛУТОРА метров

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ НОВАЯ модель

В ТРЁХСТАХ метрах

рецензия НА КНИГУ

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) В «Сорочинской ярмарке», написанным Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) В журнале «Телескопе» были опубликованы «Философские письма» П.Я. Чаадаева.

Д) нарушение порядка слов в предложении

5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни.

6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.

7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.

6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.

7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».

8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.

9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Контрольная работа «Языковые нормы русского языка»

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. МАСЛИЧНЫЕ культуры — это растения, возделываемые для получения масел.

2. После ГОДИЧНОГО отсутствия И. А. Крылов сделал ещё одну попытку вернуться в столицу.

3. Денежная НАЛИЧНОСТЬ состоит из имеющихся в кассе средств, чеков и денежных переводов от клиентов.

4. Никому не удастся УНИЗИТЬ роль героев Великой Отечественной войны в победе над фашизмом.

5. ПЛАКУЧАЯ ива нечасто встречается в современном ландшафтном дизайне.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Современный ЗВУКОВОЙ фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.

2. Оформляясь на работу, внимательно ЗАПОЛНЯЙТЕ анкету.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак — это продукция, которая содержит дефекты.

4. Молния — ВЕКОВОЙ источник подзарядки электрического поля Земли.

5. Пастухов был ПАМЯТЛИВ на доходчивые напевы и с первых тактов песни признавал её новой, никогда не слышанной.

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ ДОБРЫЙ человек

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Литота — приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.

6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником.

7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе — о «Степном волке» Германа Гессе.

9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница.

6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем.

7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть.

8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела.

9) К концу поездки все ребята уже скучали по родителям.

Проверочная работа по теме «Языковые нормы русского языка»
тест (10 класс)

Материал , проверяющий владение орфоэпическими, речевыми, гамматическими нормами русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Языковые нормы23.69 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку: Языковые нормы (10 класс)

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
каталОг
красИвее
дозировАть
вы прАвы
тОрты

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались.
Большинство людей не затрудняет себя выбором наиболее подходящего слова в БУДНИЧНОЙ обиходной речи.
В их тёмной, сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.
ДВОЙНЫЕ звёзды — весьма распространённые объекты.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ друзей

ПОЛОЖЬТЕ на полку
пара НОСКОВ
БОЛЕЕ ТОЧНО
НАИЛУЧШИЙ результат

4. Найдите ошибку в предложении, запишите исправленный вариант. Укажите вид ошибки.
1) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
2) Не все главы поэмы «Мертвых душ» Гоголь включил в окончательную редакцию произведения.
3) Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской

4) Обработав статистические данные, была выявлена интересная закономерность развития языка.

5) Работая над рукописью, у Пушкина была возможность познакомиться с архивными документами.

6) Заводская молодежь участвуют в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.

7) А.А.Блок писал, что «я послал тебе чёрную розу в бокале Золотого, как небо, аи».

8) Вопреки Вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.

9) Сбежавшую собаку от хозяев искали всем двором.

10) Мысль о том, что насколько важно читать, должна с человеком жить до конца его дней.

5. Исправьте речевую ошибку, исключив лишнее слово.

Народный фольклор – неотъемлемая часть культуры вообще.

Проверочная работа по русскому языку: Языковые нормы (10 класс)

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
гнАлась
зАтемно
кремЕнь
звонИт
тОрты

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Туристическая фирма обязана ПРЕДСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.
К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.
В соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАНТ лично расписался в уведомлении о вручении.
После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.
Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять ПОЛОТЕНЦЕВ
у ОБЕИХ сестер
наиболее ВКУСНЫЙ
ДОКТОРА наук
ДВУМЯСТАМИ рублями

4. Найдите ошибку в предложении, запишите исправленный вариант. Укажите вид ошибки.
1) Посещая Третьяковскую галерею, внимание туристов непременно привлекают картины Василия Перова.
2) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.
3) Одним из знаменитых учёных, оказавших значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр.
4) Лингвист А.Х.Востоков дал описание системы языка в книге «Русской грамматике».

5) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».

6) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.

7) Если ты понимаешь, что насколько серьезна проблема, надо её решать.

8) Вопреки предостережения Максима Максимыча Бэла всё-таки вышла за пределы крепости.

9) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создавал первые поэмы.

10) ТГУ объявило о начале приема документов.

5. Исправьте речевую ошибку, исключив лишнее слово.

Главная суть статьи для него осталась тайной.

Проверочная работа по русскому языку: Языковые нормы (10 класс)

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.
История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВАЛА перед глазами.
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
В воздухе чувствовался едкий БОЛОТНЫЙ запах.
Новый клуб – ГОРДЫНЯ поселка.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПРОМОКНУЛ под дождём
СКУЧНЕЕ всего
пушные ТОРГИ
КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж
ЧЕТВЕРО братьев

4. Найдите ошибку в предложении, запишите исправленный вариант. Укажите вид ошибки.
1) Согласно приказа субботник перенесли на апрель.
2) В торговом центре «Карнавале» сегодня распродажа.
3) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
4) Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
5) Большинство возражали против такой оценки его творчества.
6) Получив заказное письмо, причины ошибки при оформлении документов стали понятны.
7) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.
8) Я знаком с ребятами из параллельного класса, болеющих за «Динамо».

9) Надо понимать, что насколько важно всегда помнить о сохранении своего здоровья.

10) В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви.

5. Исправьте речевую ошибку, исключив лишнее слово.

В пределах водной акватории велось исследование, запланированное еще в прошлом году.

Контрольный тест Орфографические нормы русского языка

по русскому языку по подготовке к ЕГЭ (раздел орфографические нормы).

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

нав…вать сны, пог…релец, впеч…тление

выч…т, проскл…нять, обл…ко

р…сточек, ув…зать, скр…петь

г…рчица, н…гая берёза, прим…рять (врагов)

В каком ряду пропущена гласная И?

зам…рать, ид…ология, вд…леке

дв…жение, расст…лать, зав…вать (волосы)

хр…стианский, прот…рать, св…ла (пятна)

восп…тание, заж…гать, ар…ндованный

В каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная корня?

раск…лоть, дог…нять, д…спетчер

н…ватор, л…карство, распл…скать

оц…нённый, …ргумент, распл. сались

д…бют, л…боратория, выл…нять

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

пр…небрежение, ин…циалы, отд…рающий

альт…рнатива, упл…тить, отр…сль

инж…нер, посв…тить стихи, бл…стит

оз…рённый, ск…ковая лошадь, к…нтинент

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

не…свежённый, д…сказать, …ритмичный

пр…городный, пр…кращение, пр…милый

из…скать, пост…нфарктный, с…знова

и…пробовать, не…гибаемый, во…ходить

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

ра…путица, мирово…зрение, и…чезнуть

… моральный, …банкротиться, от…рваться

пр…творить мечту, пр…шелец, пр…каспийский

под…мать, с…змала, с…мпровизировать

В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?

пр…держать, пр…оритет, пр…одолевший

бе…хребетный, и…чезнуть, бе….славный

пос…скриптум, о…данный, на…треснутый

под…тожить, супер…стория, пред…юльский

В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?

пр…зидиум, пр…кованный, пр…сесть

с…причастный, п…губить, р…здумье

ни…падать, ра…чётлив, и…сякнуть

супер…гра, без…нициативный, меж…нститутский

В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

кле…щий, волосы трепл…тся

скрежещ…щий, они постел…т

разобид…вшийся, они гон…т

перемеш…ный с маслом, они верт…т

В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

колебл…мый, насто…нный на травах

В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

припомина…шь, вывал…т в яму,

неотъемл…мый, наве…нные мысли

выкач…нный мотоцикл, взлеле…шь

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

развеш…нный на стене, завяж…т

В каком варианте ответа пропущена буква Е?

1) А,Б 2) Б, Г 3) А, В,Г 4) Б,В

В каком варианте ответа пропущена буква И?

1) А,Б, В 2) А, В, Г 3) Б. В, Г 4) В, Г

В каком варианте ответа пропущена буква И?

1) А,Б, В 2) В, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г

В каком варианте ответа пропущена буква И?

1) А,Б, Г 2) А, Г 3) Б, В 4) А, В, Г

В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

На лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток (не)довольства и апатии.

Люди эти были хоть и (не)имущие, но образованные.

Мать моя билась как рыба об лёд, (не)досыпала.

Комната тёмная, так как лампы ещё (не)зажжены.

В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

Люди глупые (не)всегда безопасны.

(Не)сильно, а едва-едва горит костёр.

Он говорил (не)громко, но отчётливо.

Люди вовсе (не)одинаково чувствительны к смерти.

В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

И тихо журчащий ручей (не)истовствует.

От (не)терпения я не мог сидеть.

Устремился к (не)измеримому океану.

(Не)принятый парламентом закон ещё долго обсуждали.

В каком предложении пишется частица НИ?

Н…смотря на установившееся тепло, яблоки ещё н… созрели.

Он не умеет переводить, н… смотря в словарь.

Куда н… кинешь взор, всюду степи, степи, степи…

Чего я только н… увидел во время путешествия!

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

(В)ПЕРЕДИ меня стоял человек в плаще. Я имел (В)ВИДУ совсем не то, что вы думали.

Василёк во (ЧТО)БЫ то ни стало хотел первым рассказать всё брату. Лицо его, (НЕ)СМОТРЯ на мелкие морщинки, имело выражение невинности и юности.

Я проснулся, (ОТ)ТОГО что за окном залаяла собака. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я узнал от отца о том, что происходило в эти годы.

Геологи нашли большой изумруд (НА)ПОДОБИЕ кленового листа. (ПРИ)ТОМ интернате находится бассейн и тир.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

Наши сердца сходились, шли (НА)ВСТРЕЧУ друг другу. (В)СЛЕДСТВИЕ всего сказанного уже мне не для чего толковать читателю, каким образом я попал в Лебедянь.

Злословие так нравится людям, что трудно удержаться (ОТ)ТОГО, (ЧТО)БЫ не сделать приятное своим собеседникам: не осудить человека.

Я знаю, что (ЗА)ТЕМ поворотом начинается лес. И (ПО)ТОМУ, желая навести его на прежний разговор, обратился к соседу с такими словами…

Яков Лукич – (ТО)ЖЕ замок с секретом. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ можно было и не упоминать о рассмотренном.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся раздельно?

Он (ТО)ЖЕ говорил (В)РОДЕ оратора, который давно потерял нить мысли.

С Василисой что-то странное сделалось, (В)СЛЕДСТВИЕ чего он вдруг рассмеялся судорожным смехом. Но ямщик, (НЕ)СМОТРЯ на плохую погоду, вёз его с быстротой ветра.

Что же касается до того, что я от лица всех протестовал давеча (НА)СЧЁТ присутствия ваших друзей, то…желаем, (ЧТО)БЫ были свидетели.

Сделка для него (ТАК)ЖЕ, как и для меня, была выгодная: мы получали от отца в год до тысячи рублей (В)ВИДЕ дохода с имения.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

Песчаная коса сильно вдавалась (В)ТЕЧЕНИЕ реки. (ЗА)ЧЕМ столько огня против пятерых?

Надо ли, (ЧТО)БЫ она вообще что-либо думала о твоей жизни? (ПРИ)ЧЁМ тут она?

Она увидела в (ТО)ЖЕ самое мгновение, как он вошёл в комнату. Нельзя сказать, (ЧТО)БЫ он был ленив.

(ОТ)ЧЕГО мой сокол ясный, не простившись, улетел? По волнистой, сверкавшей на солнце поверхности, (ПО)ТОМУ, как сгустки пены вытягивались на стремнине, чувствовалось: река несётся меж утёсов с большой скоростью.

В каких предложениях все слова пишутся через дефис?

Он остановился в (полу)метре от меня. Смотрел на меня настороженно, (ис)(под)лобья.

На (юго)западном склоне расцвели цветы. (Бледно)розовый ковер укрыл землю.

Сегодня мне надо лечь (по)раньше. Собирал вещи(по)этому (в)торопях.

На витрине лежали (кисло)молочные продукты. Остальная (сельско)хозяйственная продукция ещё не выставлена.

В каких предложениях все слова пишутся через дефис?

(Железно)дорожный вокзал показался внезапно. (На)лево шла узкая дорога.

(По)тихоньку стали спускаться с горы. (По) моему мнению, надо было прибавить шагу.

Он плохо говорил (по)русски: (всё)таки он ещё мало прожил в России. (По)прежнему не было времени учиться.

Реку пришлось переходить (в)брод, (по)этому все промокли. Потом (туго)(на)туго выжимали одежду.

по русскому языку по подготовке к ЕГЭ (раздел орфографические нормы).

В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

1. На лице бездельника вы всегда найдёте отпечаток (не)довольства и апатии.

2 Люди эти были хоть и (не)имущие, но образованные.

3. Мать моя билась как рыба об лёд, (не)досыпала.

4. Комната тёмная, так как лампы ещё (не)зажжены.

В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

1. Люди глупые (не)всегда безопасны.

2 (Не)сильно, а едва-едва горит костёр.

3 Он говорил (не)громко, но отчётливо.

4 Люди вовсе (не)одинаково чувствительны к смерти.

В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

1 И тихо журчащий ручей (не)истовствует.

2 От (не)терпения я не мог сидеть.

3 Устремился к (не)измеримому океану.

4 (Не)принятый парламентом закон ещё долго обсуждали.

В каком предложении пишется частица НИ?

1 Н…смотря на установившееся тепло, яблоки ещё н… созрели.

2 Он не умеет переводить, н… смотря в словарь.

3 Куда н… кинешь взор, всюду степи, степи, степи…

4 Чего я только н… увидел во время путешествия!

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

1 (В)ПЕРЕДИ меня стоял человек в плаще. Я имел (В)ВИДУ совсем не то, что вы думали.

2 Василёк во (ЧТО)БЫ то ни стало хотел первым рассказать всё брату. Лицо его, (НЕ)СМОТРЯ на мелкие морщинки, имело выражение невинности и юности.

3 Я проснулся, (ОТ)ТОГО что за окном залаяла собака. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я узнал от отца о том, что происходило в эти годы.

4 Геологи нашли большой изумруд (НА)ПОДОБИЕ кленового листа. (ПРИ)ТОМ интернате находится бассейн и тир.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

1 Наши сердца сходились, шли (НА)ВСТРЕЧУ друг другу. (В)СЛЕДСТВИЕ всего сказанного уже мне не для чего толковать читателю, каким образом я попал в Лебедянь.

2 Злословие так нравится людям, что трудно удержаться (ОТ)ТОГО, (ЧТО)БЫ не сделать приятное своим собеседникам: не осудить человека.

3 Я знаю, что (ЗА)ТЕМ поворотом начинается лес. И (ПО)ТОМУ, желая навести его на прежний разговор, обратился к соседу с такими словами…

4 Яков Лукич – (ТО)ЖЕ замок с секретом. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ можно было и не упоминать о рассмотренном.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся раздельно?

1 Он (ТО)ЖЕ говорил (В)РОДЕ оратора, который давно потерял нить мысли.

2 С Василисой что-то странное сделалось, (В)СЛЕДСТВИЕ чего он вдруг рассмеялся судорожным смехом. Но ямщик, (НЕ)СМОТРЯ на плохую погоду, вёз его с быстротой ветра.

3 Что же касается до того, что я от лица всех протестовал давеча (НА)СЧЁТ присутствия ваших друзей, то…желаем, (ЧТО)БЫ были свидетели.

4 Сделка для него (ТАК)ЖЕ, как и для меня, была выгодная: мы получали от отца в год до тысячи рублей (В)ВИДЕ дохода с имения.

В каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно?

1 Песчаная коса сильно вдавалась (В)ТЕЧЕНИЕ реки. (ЗА)ЧЕМ столько огня против пятерых?

2 Надо ли, (ЧТО)БЫ она вообще что-либо думала о твоей жизни? (ПРИ)ЧЁМ тут она?

3 Она увидела в (ТО)ЖЕ самое мгновение, как он вошёл в комнату. Нельзя сказать, (ЧТО)БЫ он был ленив.

4 (ОТ)ЧЕГО мой сокол ясный, не простившись, улетел? По волнистой, сверкавшей на солнце поверхности, (ПО)ТОМУ, как сгустки пены вытягивались на стремнине, чувствовалось: река несётся меж утёсов с большой скоростью.

В каких предложениях все слова пишутся через дефис?

1 Он остановился в (полу)метре от меня. Смотрел на меня настороженно, (ис)(под)лобья.

2 На (юго)западном склоне расцвели цветы. (Бледно)розовый ковер укрыл землю.

3 Сегодня мне надо лечь (по)раньше. Собирал вещи(по)этому (в)торопях.

4 На витрине лежали (кисло)молочные продукты. Остальная (сельско)хозяйственная продукция ещё не выставлена.

В каких предложениях все слова пишутся через дефис?

1 (Железно)дорожный вокзал показался внезапно. (На)лево шла узкая дорога.

2 (По)тихоньку стали спускаться с горы. (По) моему мнению, надо было прибавить шагу.

3 Он плохо говорил (по)русски: (всё)таки он ещё мало прожил в России. (По)прежнему не было времени учиться.

4 Реку пришлось переходить (в)брод, (по)этому все промокли. Потом (туго)(на)туго выжимали одежду.

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1 нав…вать сны, пог…релец, впеч…тление

2 выч…т, проскл…нять, обл…ко

3 р…сточек, ув…зать, скр…петь

4 г…рчица, н…гая берёза, прим…рять (врагов)

В каком ряду пропущена гласная И?

1 зам…рать, ид…ология, вд…леке

2 дв…жение, расст…лать, зав…вать (волосы)

3 хр…стианский, прот…рать, св…ла (пятна)

4 восп…тание, заж…гать, ар…ндованный

В каком ряду пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1 раск…лоть, дог…нять, д…спетчер

2 н…ватор, л…карство, распл…скать

3 оц…нённый, …ргумент, распл. сались

4 д…бют, л…боратория, выл…нять

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1 пр…небрежение, ин…циалы, отд…рающий

2 альт…рнатива, упл…тить, отр…сль

3 инж…нер, посв…тить стихи, бл…стит

4 оз…рённый, ск…ковая лошадь, к…нтинент

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 не…свежённый, д…сказать, …ритмичный

2 пр…городный, пр…кращение, пр…милый

3 из…скать, пост…нфарктный, с…знова

4 и…пробовать, не…гибаемый, во…ходить

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1 ра…путица, мирово…зрение, и…чезнуть

2 …моральный, …банкротиться, от…рваться

3 пр…творить мечту, пр…шелец, пр…каспийский

4 под…мать, с…змала, с…мпровизировать

В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?

1 пр…держать, пр…оритет, пр…одолевший

2 бе…хребетный, и…чезнуть, бе….славный

3 пос…скриптум, о…данный, на…треснутый

4 под…тожить, супер…стория, пред…юльский

В каком ряду пропущена во всех словах одна и та же буква?

1 пр…зидиум, пр…кованный, пр…сесть

2 с…причастный, п…губить, р…здумье

3 ни…падать, ра…чётлив, и…сякнуть

4 супер…гра, без…нициативный, меж…нститутский

В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

1 кле…щий, волосы трепл…тся

2 скрежещ…щий, они постел…т

3 разобид…вшийся, они гон…т

4 перемеш…ный с маслом, они верт…т

В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1 откле…шься, ма…вшийся

2 вычист…в, отча…ный

3 замет…вший, терп…шь

4 колебл…мый, насто…нный на травах

В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1 припомина…шь, вывал…т в яму,

2 неотъемл…мый, наве…нные мысли

3 обиж…нный, услыш…шь

4 выкач…нный мотоцикл, взлеле…шь

В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?


источники:

http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2020/08/26/proverochnaya-rabota-po-teme-yazykovye-normy

http://infourok.ru/kontrolniy-test-orfograficheskie-normi-russkogo-yazika-1965991.html