Контрольная работа по правописанию корней чередование

Контрольная работа «Чередование гласных в корнях» 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Контрольный тест «Чередование гласных в корнях» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольная работа «Чередование гласных в корнях» 6 класс18.93 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Определите в каждой группе слов лишнее:

Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

Сложение, положение, полагается, сладкий.

Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Вставьте пропущенную букву

Выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Графически обозначить вставленную орфограмму :

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды.

Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. К…снуться чуда. Радостное предпол…жение. К…саться рукой. Точки соприк…сновения. Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2) с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься, г.рючее, прик…сновение, пол…жу, уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически условие выбора гласной.

Заг…реть, заг…рать, заг..р, заг…релый, з…ря, з…рька, з…рево, возр…ст, нар…щение, р…стовщик, Р…стов, отр…сль, р…сла, накл…нение, покл…н, кл…няться, оз…ренный, тв…рчество, выб…рать, расст…лать, бл…стеть, бл…стать, к…снуться, к…саться, пол…гать, пол…жить, прик…снуться, к…сание, уб…раю, уб…ру, заст…лить, заст…лать, отп…рать, ум…рать, прил…жение.

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание корней с чередующимися гласными»

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

по теме «Правописание корней с чередующимися гласными»

Диагностическая контрольная тестовая работа по русскому языку (6 класс) проводится в конце изучения темы «Правописание корней с чередующимися гласными» с целью проверки уровня усвоения знаний по теме. Вопросы охватывают весь пройденный материал и соответствуют программным требованиям. При выполнении заданий повторяется правописание чередующихся гласных в корне за 5 и 6 классы. Ученики практикуются находить слова с выученными орфограммами, различать слова с безударными гласными в корне проверяемыми, непроверяемыми, слова с чередующимися гласными в корне.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 6-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 6 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.

В работу для 6 класса включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО). Все задания разделены на три уровня сложности (Части 1, 2,3).

Уровень 1 – базовый. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответов. К номерам 1 и 2 даётся по два варианта правильных ответов. К номерам 3-10 подходит только один правильный ответ.

Уровень 2 – более сложный. К каждому заданию предполагается дать ответ в виде слова или цифры.

Уровень 3 – повышенной сложности. При выполнении задания требуется развёрнутый ответ из 4-5 предложений.

Время для выполнения работы – 45 минут.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения. За каждый правильный ответ частей 1 и 2 насчитывается по 1 баллу.

За часть 3 учащийся может получить 8 баллов:

Критерий оценивания Части 3 (сочинения)

а) дан прямой ответ на вопрос. И при необходимости сформулирована своя точка зрения,

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос.

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения,

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика.

а) орфографические нормы соблюдены,

б) допущена 1 ошибка,

в) допущено 2 и более ошибки,

г) пунктуационные нормы соблюдены,

д) допущены 1-2 ошибки,

е) допущено более 2 ошибок.

Максимальное количество баллов за Часть 3 (сочинение)

Таким образом, за всю контрольную работу можно набрать 22 балла .

1. Выберите корни, которые проверяются ударением:

А) –гар- /-гор-; Г) –раст- /-рос-;

Б) –зар- /-зор-; Д) –лаг-/-лож-;

В) –кас- /-кос-; Е) –бер-/-бир-, -дер-/-дир-.

2. Выберите корни, написание безударной гласной в корне которых зависит от наличия суффикса А после корня:

А) –гар- /-гор-; Г) –раст- /-рос-;

Б) –зар- /-зор-; Д) –лаг- /-лож-;

В) –кас- /-кос-; Е) –бер-/-бир-, -дер-/-дир-.

3. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

А) пол..жу, к..снуться, р..стеньице, пол..гаться;

Б) ог..рок (свечи), ок..залась, сл..гаемое, г..релки;

В) з..ря, пол..гаться, выр..сти, оз..рять;

Г) к..саться, выр..сший, отл..жить, несг..раемый.

4. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква О:

А) пол..жу, к..снуться, р..стеньице, пол..гаться;

Б) ог..рок (свечи), ок..залась, сл..гаемое, г..релки;

В) з..ря, пол..гаться, выр..сти, оз..рять;

Г) неук..снительно, выр..сший, отл..жить, несг..раемый.

5. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е:

А) б..ру, зап..реть, ум..реть, зап..рать;

Б) соб..раю, зап..рать, ст..реть, зам..рать;

В) ст..рать, отм..рающий, подб..рать, бл..стательный;

Г) зам..реть, расст..лить, бл..стящий, подб..ру.

6. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква И:

А) б..ру, зап..реть, ум..реть, зап..рать;

Б) соб..раю, зап..рать, ст..реть, зам..рать;

В) ст..рать, отм..рающий, подб..рать, бл..стательный;

Г) зам..реть, расст..лить, бл..стящий, подб..ру.

7. Выберите ряд, в котором все слова с пропущенными гласными в корне являются ПРОВЕРЯЕМЫМИ:

А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;

Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;

В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.

8. Выберите ряд, в котором все слова с пропущенными гласными в корне являются НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ:

А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;

Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;

В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.

9. Выберите ряд, в котором все слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне:

А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;

Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;

В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.

10. Найдите «лишнее» слово:

А) заг..р, В) изл..гать,

Б) пор..стёт, Г) к..стлявый.

Внимательно прочтите предложения. Все задания Части 2 будут связаны с этими предложениями.

(1) Как только я вышел за деревню, заря окрасила полнеба, наложила свой отпечаток на всё вокруг. (2) Быстро взошло солнце. (3) К каждому дереву прикоснулось солнышко своими лучиками-руками. (4) Все растения мгновенно стали алыми, розовыми.

1. Из предложения № 1 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне без ударения пишется А.

2. Из предложения № 3 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне пишется О, если после корня нет суффикса –а-.

3. Из предложения № 4 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне пишется А перед СТ.

4.Напиши цифрой, сколько слов с безударной чередующейся гласной в предложении № 1.

Напишите небольшое сочинение (4-5 предложений) на тему «Как я работаю на уроке математики».

Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»

Контрольная работа рассчитана на 1 час. Включает задания разного типа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных»»

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) подр…стковый, возл…гать, отр…сль

Б) з…ревать, прик…снуться, пром…кать

В) р…стение, м…кать, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) заст…лить, бл…стеть, наб…ру

Б) выж…гать, выт…реть, соб…рать

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) заг…рать, прик…саться

Б) прил…гательное, к…снуться

В) соб…раться, забл…стеть

Г) з…ря, прир…стать

А) предл…гать, предл…жить, изл…жить, распол…житься

Б) зар…сли, р…сток, р…стительный, выр…сла, Р…стов

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, заг…р, приг…реть, сг…реть

Д) покл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, пром…кашка

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой?»

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) Стебель растения в самом начале его развития.

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительность, изл…жение, к…саться, сг…реть, заг…р, з…ренька, пл…вец, накл…н, тв…рение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Контрольная работа по теме

«Правописание корней с чередованием гласных»

6 класс (по учебнику Шмелёва)

Укажите ряд слов, в которых пишется буква О.

А) к…сание, изл…жение, р…сток

Б) з…ря, заг…реть, пром…кашка

В) р…стение, ур…внение, ск…кать

Укажите ряд слов, в которых пишется буква И.

А) ст…лить, бл…стеть, соб…ру

Б) бл…стать, выт…рать, соб…рём

В) зад…ру, зам…реть, зап…рать

Какое слово содержит чередующийся согласный в корне?

Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Обозначьте орфограмму.

Дождь долго соб…рался в темноте и хлынул сразу. Всюду лилась вода, но я не затв…рял своё окно. На перекрёстке в машину вск…чил вым…кший до нитки парень с маленькой собачонкой. Парень пол…жил пса на колени и начал выт…рать его мохнатую морду. Пёс зевал, разд…рал до ушей розовую пасть. Потом он затих и бл…стел глазами из-под шерсти.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) з…рница, приг…реть

Б) подп…рать, расст…лить

В) соприк…саться, выр…щенный

Г) г…релый, предл…гать

А) прик…сновение, к…саться, к…снуться

Б) водор…сли, р…стовщик, р…сти, выр…сла, Р…стислав

В) з…ря, з…рница, з…ревой

Г) заг…реть, наг…р, приг…реть, уг…реть

Д) накл…ниться, покл…н, кл…няться

Е) подр…внять кустарник, р…внение в строю, математическое ур…внение

Ж) м…кнуть в сметану, вым…кнуть насквозь, обм…кнуть в краску.

Ниже даны значения некоторых слов. Какие это слова? Запишите их, объясняя правописание корней с чередованием гласных а-о.

А) Синтаксическая единица, главными признаками которой является наличие грамматической основы.

Б) Число, которое складывается с другим при сложении.

В) То, что изложено, передано устной или письменной речью.

Г) То, что появляется у человека на теле после долгого пребывания на солнце

Д) Восход солнца.

Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительный сл…гаемое, к…снуться, сг…рать, уг…р, з…ревой, пл…вец, покл…н, ур…внение

Составьте и запишите 5 предложений, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-v-6-klasse-po-teme-pravopisanie-kornej-s-chereduyushimisya-glasnymi-4039374.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-pravopisanie-kornei-s-c.html