Контрольная работа по правописанию предлогов союзов частиц

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц» разработана на два варианта по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_pravopisanie_proizvodnyh_predlogov_soyuzov_i_chastic.docx13.44 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правописание производных предлогов, союзов и частиц»

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)течении… нескольких секунд мальчики изучали друг друга. (В)продолжении… поездки мы два раза переезжали реку. (В)следстви… задержки в пути часть туристов отстала а другая ушла (в)пред. (Не)смотря на чудесную погоду гулять мы (не)собирались. (В)продолжении… часа мы наблюдали за интересной игрой. (В)заключении хочу пожелать вам здоровья. Я хотел поговорить (на)счет квартиры. Ветер гнал листья (на)встречу. Затраты занесены (на)счет шофера.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Что(бы)ни говорили, я выполню эту работу

Не для того(же) я сеяла траву, что(бы) ее вытоптали.

Вода затопила полянки, за(то) хорошо было видно кочки.

Малыши с воспитателем то(же) ушли на речку.

Берись за(то), к чему у тебя душа лежит.

(И)так, обсудим происходящее.

(При)том заводе имеются профессиональное училище.

Идти пришлось далеко, (при)том по песчаной дорожке.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

Отдыхали обычным способом, (то)есть ничего не делали.

Коротко да ясно, (от)того и прекрасно.

Труд необходим человеку так(же), как пища.

Вставьте Е или И

Н.. съел н… крошки. Н… в чем себе н…отказывай.

Н…одна звезда н…озаряла путь. Н…нашли н…гриба.

Н…пролил н…капли. Н… решил н…одной задачки.

Н..одного выстрела н…слышно было.

Спешите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)смотря на большие холода поход в лес все-таки состоялся. (В)следствии.. обвала восхождение на гору приостановилось.(В)течении..многих дней жаркое солнце вставало над лесом. Он хотел идти мне (на)встречу но отложил свой поход (в)следствии.. снегопада. (В)виду проливных дождей поездку в деревню пришлось отложить. Я люблю смотреть (в)след уходящим поездам. Сговорившись (на)счет завтрашнего дня ребята попрощались. (В)следствии.. было все запутано. Отсутствовать на работе (в)течении… дня.

Сделайте выбор между раздельным и слитным написанием

Он долго выбирал, во что(бы) прицелиться.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

За(то), друзья, мы так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех она.

На дворе все так(же) сверкали звезды.

Коротко и ясно, (от)того и прекрасно.

Вслед за(тем) послышался резкий удар грома.

За(что) купил, за(то) и продаю.

Ветер все так(же) носил шепот моря по степи.

От(того) ночь тиха, что ветра нет.

По(тому), как, побагровев, засветились курчавые головы сосен, угадывалось, что поднялось солнце.

(И)так понравилась мне эта книга, что я не мог от нее оторваться.

С кем поведешься, от(того) и наберешься.

Вставьте Е или И

У него нет н… одного родного человека.

Что н… сделает дурак, все он сделает н… так.

Н… лает, н… прыгает и н… кусает.

Она н… упускала н.. слова, н… взгляда, н… жеста Пьера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по алгебре 10 класса по теме «Производная и её применение». Работа составлена в 2 вариантах в формате ЕГЭ. Включены как вычислительные задания, так и работа с графиками функций. За .

Проверочная работа позволит проверить степень усвоения изученного материала по теме «Производные предлоги.» Проверяется как теоретический материал, так и умение применять теорию на практике. Раб.

Использование элементов модульного обучения на уроках русского языка в старших классах. В условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку перед каждым учителем стоит проблема систематизации и обобщения з.

Контрольная работа по теме «Производная» представлена в 4-х вариантах.

Контрольная работа по алгере 10 класс.

Контрольная работа составлена на 4 варианта.

Контрольная работа состоит из двух частей: текста и грамматического задания. Грамматическое задание проверяет умение опознавать предлоги по их предназначению, различать производные и непроизводн.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание предлогов и союзов» (7 класс), предложенная в качестве итогового контроля, проверяет знание следующих орфограмм и пунктограмм: «Слитное и раздельное написание производных предлогов», «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении», «Слитное написание союзов также,тоже,чтобы,зато».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов»»

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Встретиться по приезд.. в столицу; разговорились по возвращени.. из командировки; работать по окончани.. института; остановиться (в)близи реки; находиться (в)нутри помещения; задержаться (в)связи с переездом; ожидать (в)течени.. получаса; прийти (в)место друга; узнать (на)счет зарплаты; (во)круг школы; читал (в)продолжени.. часа; не пойти (в)следстви.. дождей, остаться дома (в)виду усталости, (в)следствии по делу Иванова; (не)смотря на непогоду, (не)взирая на непогоду.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

С нежностью смотрит на звезды далекие и удивляется небу земля.

Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.

Вечерняя заря погасла и в воздухе начинали разливаться холодные тени.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах разлился широким плесом.

Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

Он был брит сухощав и морщинист а на голове у него была копна не то курчавых не то непричесанных волос.

Сейчас на реке я подумал что шедевры существуют не только в искусстве но и в природе.

Как дыхание так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

Крайнев поднял голову и увидел как в открытые ворота въехала колонна машин.

На улице целый день шел то дождь то мокрый снег однако в парке в этот праздничный день было немало людей.

Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1.То(же) слово, да не так бы молвить.

2. Мокрая курица, а то(же) петушится.

3. Честность, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить надо так(же), как мы дорожим своим здоровьем.

4. Разговорный язык простого народа достоин так(же) глубочайших исследований.

5. Что(бы) увидеть, надо всем своим существом захотеть посмотреть.

6. Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.

7. Берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец.

8. Хватается за(то) иной, в чем он совсем не годен.

9. Мал золотник, за(то) дорог.

Контрольная работа «Правописание предлогов и союзов».

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Поздравить лично по приезд. по прибыти.. в столицу, выйти (на)встречу гостям, изучать (в)течение года, (в)следствии сильной метели, задержаться (в)виду обильного снегопада, договориться (на)счет поездки, отдыхать (в)продолжени.. недели, находиться (в)нутри дома, остановиться (в)близи опушки, (по)мере приближения вечера, поехал (в)место друга, идти (на)встречу с ветераном, (в)роде былинного богатыря, (в)следствии сделана ошибка, (в)заключени.. диссертации.

Подчеркните однородные члены и грамматические основы сложных предложений. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений 1 и 3.

Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Белое солнце сверкало в облетавших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист.

Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали.

Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Солнце уже заходило и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

3.Расставьте знаки препинания. Союзы заключите в овал и надпишите, какой это союз – сочинительный (с) или подчинительный (п).

С востока несло не то низкие черные тучи не то холодный дым исполинского пожара.

Дорого дерево не только плодами но и листами.

Я был так поражен этим невиданным зрелищем что совершенно онемел и не отвечал ни одного слова на вопросы отца и матери.

Достоевский – писатель который иногда исподволь а иногда с беспощадной настойчивостью заставляет человека заглянуть в свой внутренний мир.

Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали все на одном и том же дереве.

4.Раскройте скобки. Укажите, какими частями речи являются слова со скобками.

1. Безнравственность сердца свидетельствует так(же) об ограниченности ума.

2. Время ничего не может сделать великим мыслям, которые так(же) свежи и теперь, как и много веков тому назад.

3. Я за вами на коне поскакал бы то(же).

4. Даже самые лучшие деревья гибнут без корней, то(же) случается и с людьми.

5. Что(бы) ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его.

6. На то и кот, что(бы) мыши не жирели.

7. Иной раз и честно, за(то) неуместно.

8. Дождь мелко сеется, за(то) долго тянется.

9. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.

Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

Анжелика Сосновская
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи»

Контрольная работа.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же): горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4.Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

Контрольная работа.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4.Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

ТЕМА: Контрольная работа по темам: предлог, союз, частица.

ЦЕЛЬ: проверить знания уч-ся по пройденному материалу.

1. Контроль знаний, умений и навыков правописания предлогов, союзов, частиц;

2. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, памяти.

3. Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал бы, красный шарф, говорить громко, пусть скажет, зайти в дом, что-то найти, словно зверь, если увидишь, пахнет-то сыростью, (в)виду длительной засухи, иметь (в)виду, благодаря мне, деньги поступили (на)счет фирмы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Он открыл дверь, и (на)встречу вышла мать. Я спешил (на)встречу к друзьям. (Не)смотря на поздний час, никто ещё не ложился. Мы шли быстро, (не)смотря по сторонам. (В)следстви… по делу Н. Г. Чернышевского было включено много подложных документов. (В)следстви… частых дождей появилось много грибов. (В)продолжени… двух дней мои дела продвинулись. (В)продолжени… романа встретились старые герои. (В)течени… реки много поворотов. (В)течени… всего года он усердно занимался. (В)заключени… статьи; находиться (в)заключении…

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Что (бы) он ни задумал, он всегда советовался с товарищами. За окном всё одно и то (же): горы, леса и снова горы. Незнакомец был невысок ростом, за (то) плечист. Что (бы) сократить путь, он свернул с дороги. Я вставал очень рано, товарищи мои то (же) стали вставать рано. Я за (то) ценю своего товарища, что он всегда готов прийти на помощь. Я был одет и обут так (же, как и все таёжники. Я позвонил (по)тому номеру, который мне дал отец. Маша заболела, (по)тому и не пришла.

4.Распределить слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)кто, (не)взгоды, (не)переставая, (не)взирая на последствия, (не)каждый, (не)должен, (не)громко, уроки (не)закончены, (не)восемь ручек, (не)просохшие за ночь лужи, совсем (не)интересная книга, (не (с)кем поговорить, (не)просохшая дорога, (не)правда, (не)спокойно, (не)когда шутить, вовсе (не)увлекательная экскурсия.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)один звук нарушал безмолвие этой летней ночи. (Н)один звук (н) нарушил безмолвия этой летней ночи. В этом месяце я (н)раз был в театре. Я (н)разу ещё (н) выезжал за город. Кто (н) побывал в Петербурге, все восхищались его архитектурными памятниками. Кто (н) побывал в Петербурге, тот (н) может представить, как он красив.

1.Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы.

Сквозь лесную глушь, не уходит, смотрел вокруг, давайте пойдём, словно птица, кто-то скажет, только двое учеников, под столом, потому что холодно, уезжать-то не хочется, вокруг дома, (в)виду сильных дождей, благодаря за угощение, благодаря маме, позвонить (на)счёт работы.

2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Мы поднимались (на)верх по лестнице. (На)верх строящегося дома подъёмный кран подавал кровельный материал. (Не)смотря на усилия, мы не могли сдвинуть ящик с места. Я разговаривал с отцом, (не)смотря ему в глаза. (В)следстви… засухи река обмелела. (В)следстви… по делу о хищении вкралась ошибка. Соорудили что-то (в)роде плота. Согласовать (в)роде, числе, падеже. Мне (на)встречу неслись облака. Идти (на)встречу с другом. (В)виду дождя встреча не состоялась. Иметь (в)виду.

3. Раскрыть скобки, обозначить союзы.

Маленькие утята поплыли так (же) хорошо, как и старые утки. Что (бы) добраться до моря, отряду надо пройти через горы. В лесу было хорошо, на лугу так (же) было неплохо. Сказал коротко, за (то) ясно. Что (бы) он ни говорил, его никто не слушал. Она хорошо пела, (при)том ещё и неплохо рисовала. Миша учился хорошо, (от)того его все уважали. (От)того берега реки до этого было 50 метров.

4.Распределите слова с НЕ в два столбика: слитно, раздельно.

(Не)вижу; (не)поседа; (не)две тетради; (не)обеспечен; (не)годовать; (не)смотря на успех; (не)далеко, а близко; (не)хороший; (не)кто; (не (у)кого спросить; (не)прочитанная книга; (не)продуманный хорошо ответ; крайне (не)интересное кино; (не)куда идти; (не)рад видеть; далеко (не)увлекательное путешествие.

5. Вставьте нужную букву, раскройте скобки.

(Н)одна в поле дороженька пролегала. (Н)одна дорожка в лесу (н)была очищена от снега. (Н)одна берёза пожелтела. (Н)одна из берёз (н)пожелтела. (Н)один жилой дом получили трудящиеся в этом году. (Н)один из новых домов (н)получил ещё газа.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные» Обучение русскому (неродному) языку в средне группе Лексическая тема: «Животные» Программное содержание: Образовательные задачи: — Обогащать.

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Внеклассное занятие по русскому языку «В мире словарей» Задачи: — расширить знания учащихся о типах словарей; — закрепить навыки пользования различными словарями и знания некоторых понятий и терминов,.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Урок по русскому языку и развитию речи в 7 классе коррекционной школы Тема. Рассуждение. Составление текста-рассуждения. Цели: Обучающие: формировать умение составлять текст-рассуждение; формировать умения.

Тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России», 4 класс) Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (5 часов в неделю- 170 часов в год) № урока.

Входной тест по русскому языку (2-й класс) Задания Русский язык, 2 класс Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Сколько в русском языке гласных букв?.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-pravopisanie-predlogov-i-soiuzo.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kontrolnaja-rabota-po-ruskomu-jazyku-sluzhebnye-chasti-rechi.html