Контрольная работа по правописанию сложных слов

Тест «Правописание сложных слов» 10 класс

Тест по теме «Правописание сложных слов»

Просмотр содержимого документа
«Тест «Правописание сложных слов» 10 класс»

Тест «Правописание сложных слов».

1) Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.

2) Укажите сложное существительное, которое пишется через дефис.

3) Укажите сложное существительное, которое пишется

4) Укажите сложное прилагательное, которое пишется раздельно.

5) Укажите раздельное написание словосочетания «наречие + прилагательное».

6) Укажите сложное географическое название, которое

пишется без дефиса.

7) Укажите слово-исключение.

8) Укажите слово-исключение.

1) Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.

2) Укажите сложное существительное, которое пишется через дефис.

3) Укажите сложное существительное, которое пишется

4) Укажите сложное прилагательное, которое пишется раздельно.

5) Укажите раздельное написание словосочетания «наречие + прилагательное».

6) Укажите сложное географическое название, которое пишется без дефиса.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание сложных слов» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Правописание сложных слов» 6класс

1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.»

Вада-падать, гром-отводить, земля-мерить,корабль-крушение,край-ведать,лёд-колоть,лес-рубить.

2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

(Пол)арбуза,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол(матра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.

3.Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

4.Составьте текст 5-7предложений на тему «В осеннем лесу», используя сложные слова из 1,2,3задания.

Контрольная работа по теме «Правописание сложных слов» 6класс

1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.»

2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.

(Пол)года,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол)метра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.

3.Запишите правильно слова, объясните свой выбор.

4.Составьте текст 5-7предложений на тему «Снова в школу», используя сложные слова из 1,2,3задания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Контрольная работа по теме «Правописание сложных слов» 6класс 1вариант. 1.От данных пар слов образуйте сложные слова. Составьте пять словосочетаний «сущ+прилаг.» Вада-падать, гром-отводить, земля-мерить,корабль-крушение,край-ведать,лёд-колоть,лес-рубить. 2.Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы. (Пол)арбуза,(пол)лимона,(пол)часа,(пол)парты,(пол(матра,(пол)Новосибирска,исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира, обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..шествиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале. 3.Запишите правильно слова, объясните свой выбор. Бледно(лиловый),розовато(сиреневый),синие(пресиние),изжелта(серая),восточно(славянские),русско(английский),трудно(доступная),северо(западное),вечно(зелёный),трудо(любивый),длинно(ногие)документально(художественный),железно(дорожный),широко(плечий),тёмно(коричневый),бело(снежные),ярко(красный),средне(суточная),(тёмно)синий,(сельско)хозяйственный,(плодово)ягодный,(тридцати)градусный,(химико)биологический,(стале)литейный,(лесо)технический,(древне)русский,(вагоно)ремонтный,(картофеле)уборочнБледно(лиловый),розовато(сиреневый),синие(пресиние),изжелта(серая),восточно(славянские),русско(английский),трудно(доступная),северо(западное),вечно(зелёный),трудо(любивый),длинно(ногие)документально(художественный),железно(дорожный),широко(плечий),тёмно(коричневый),бело(снежные),ярко(красный),средне(суточная),(тёмно)синий,(сельско)хозяйственный,(плодово)ягодный,(тридцати)градусный,(химико)биологический,(стале)литейный,(лесо)технический,(древне)русский,(вагоно)ремонтный,(картофеле)уборочный,(десяти)летний. 4.Составьте текст 5-7предложений на тему «В осеннем лесу», используя сложные слова из 1,2,3задания.

Итоговый контроль по блоку №1 (по И.Гусаровой), 10 класс, 5 вариантов
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Итоговая работа по блоку №1 состоит из 5 заданий по правописанию сложных слов, по нормам орфоэпии, по синтаксическим нормам, по лексическим нормам и синтаксический разбор предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Итоговая контрольная работа по блоку №1 (по И.Гусаровой), 10 класс144.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по блоку № 1 — 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

  1. Правописание сложных слов

(Авто)школа, метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Красивее, языковая подготовка, позвонит, временные, суповой набор, мизерный, щавелевый, джинсовая, факсимиле, золотых кудрей, дремота, жалюзи.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
  1. Я признался маме обо всех своих «двойках».
  2. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
  3. Тогда от разъяренного зверя отнимали бочку.
  4. Согласно заявления его перевели на другую работу.
  5. Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного. Махатма Ганди

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Итоговый контроль по блоку № 1 — 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

  1. Правописание сложных слов.

(Электро) двигатель, (аэро)динамика, (анти)исторический, (гипер)активный, (экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке.
  1. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете?
  2. Если на нее приглядеться, она не такая уж молодая.
  3. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет.
  4. Согласно распоряжения директора, курение в институте запрещено.
  5. Прототипом Базарову является Печорин.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
  1. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
  2. Этой проблеме мы придаем особое внимание.
  3. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
  4. Уютное впечатление произвела на нас эта гостиница.
  5. К нам пришли работники, удручённые опытом.
  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Итоговый контроль по блоку № 1 — 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

  1. Правописание сложных слов

(Анти)народный, (мульти)миллионер, (инфра)красный, (контр)предложение, (пан)Европа, (псевдо)классический, (супер)обложка, (ультра)правый, (экстра)ординарный, (тонно)километр, (глав)врач, шарико(подшипниковый), (химико)технологический, (Центрально)африканская республика, (снежно)белый шарф.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
  1. В журнале опубликована рецензия о книге.
  2. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
  3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
  4. Это был характерный ему почерк.
  5. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. Наступила война.

2. На стадионе жители приморского города стали свидетелями большого театрализованного представления.

3. Лектории выполняют большую роль.

4. Вдали показалась стая уток и зайцев.

5. На крыше сидела кошка и повизгивала от удовольствия.

  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Прощение — это дорога с двусторонним движением. Прощая кого-нибудь, мы прощаем в этот миг и самих себя. Пауло Коэльо

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Итоговый контроль по блоку № 1 — 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

  1. Правописание сложных слов

(Авто)школа, метео(бюро), (архи) сложный, (суб)продукты, (контр)адмирал, (пол)мира, (полу)открытый, (лже)Анастасия, (северо)морский, (трех)годичный, почтительно(вежливый), (велико)светский, военно(служащий), жюль(верновский), (пресс)конференция.

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Крестное знамение, ломота в теле, мозаичный пол, обеспечение продуктами первой необходимости, глашатай весны, вересковый мед, красивейшие места, языковая колбаса, временные категории, бомбовые удары, продать втридорога, выполнить мастерски.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочеты в управлении, исправьте их.
  1. В журнале опубликована рецензия о книге.
  2. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились.
  3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг.
  4. Это был характерный ему почерк.
  5. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. А. Дюма

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Итоговый контроль по блоку № 1 — 10 класс

(к учебнику Гусаровой И. В.)

  1. Правописание сложных слов.

(Электро) двигатель, (аэро) динамика, (анти)исторический, (гипер)активный, ( экстра)класс, (пол)листа, (полу)финальный, (Лже)Дмитрий, юго(восточный), (древне)русский, ярко(синий), велико(державный), перекати(поле), (экс)президент, бледно(лицый).

  1. Нормы орфоэпии. Перепишите слова, расставьте ударение!

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, плесневеть, вероисповедание, августовский, буксировать, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый.

  1. Синтаксические нормы. Особенности управления в русском языке. Найдите ошибки и недочёты в управлении, исправьте их.
  1. Я признался маме обо всех своих «двойках».
  2. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ.
  3. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку.
  4. Согласно заявления, его перевели на другую работу.
  5. Благодаря Вас я узнала много о вашем городе.
  1. Лексические нормы. Найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
  1. В парке запрещен выпас собак.
  2. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом.
  3. Большое внимание было оказано благоустройству города.
  4. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
  5. Уже в глубокой юности А. С. Пушкин начал писать стихи.
  1. Оформите предложение в виде прямой и косвенной речи:

Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. Аристотель

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения:


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=2150

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/18/itogovyy-kontrol-po-bloku-no1-po-i-gusarovoy-10-klass-5