Контрольная работа по русскому правописание безударных гласных 2 класс

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Представляю подборку материалов для проверки темы по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
pr_bezudarnye_glasnye_v_korne_2_klass.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

« Безударные гласные». №1

1. Вставь пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

Волнистый, волноваться, волны;

весенний, вешние (дни), веснянка;

бездомный, домище, домовой, дом;

лесок, лес, подлесок;

сосны, сосенка, сосёнки, сосняк;

вода, водный, наводнение, подводный;

вёсельная (лодка), вёсла.

2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные,

найди проверочные слова.

5. Напиши слово, вставь букву.

6. Обозначь орфограмму.

3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс. Безударные гласные в корне .

1. Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

2. Прочитай. Расставь ударение. Вставь пропущенные буквы. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Цв..тущий, цв..т, цв…тастый, цв…точный.

З…мний, з…ма, з…мовать, з…мушка, з…мовье.

Пр. мой, выпр..мил, пр..мо, пр..мота, напр..мик.

Л..дник, л..довый, л..д, л..дышка, подл..дный.

Р..довой, р..док, р..д, р..дочек, нар…ду.

Л..ства, л..сток, л..ст, л. стовый, л..стик.

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, поставь ударение, выдели корень.

Образец : лечит- лечил больного

_________________________ л…чил больного

________________________ __ н…сил воду

________________________ п…ил лошадь

_________________________ т…щил мешок

________________________ см…трел фильм

________________________ л..вил рыбу

_________________________ б…лил стены

__________________________ в…рил картошку

__________________________ м…сил тесто

__________________________ д…ил корову

4. Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

5.Вставь пропущенные буквы. Устно подбирай проверочные слова. Приготовься писать текст под диктовку.

Св…тлана и Ст…пан убирают св…ю комнату. На п…лу ст…ит в…дро с в…дой. Пора мыть п…лы.

Р…дители почистили ковры во дворе. Папа кл…дёт их на св…и м…ста. Мама протёрла ст…кло у серванта. Сервант сияет ч…стотой.

6.Напишите слова, для которых данные слова являются проверочными, поставь ударение, выдели корень.

Нож-_________, нос-___________, час-___________, меч-________, лещ-____________, холм-__________, крот___________, герб-____________, грач-___________, ряд-_________, сад-_____________, врач-____________, клёст-__________, бобр-________, стриж-____________, снег-___________, шарф-_________, след-_________, столб-____________, двор-___________, гриб-_________, зверь-__________, кит-______________, дрозд-_________, слон-_____________, берег-___________, цвет-______________.

7. Измените слова по числам, запишите. Вставьте пропущенные буквы А, О.

Б…бры, д…ска, стр…на, вр…чи, см…ла, к…за, ш…рфы, гр…чи, ст…лбы, кр…ты, дв…ры, р…са, м…ря, тр…ва, х…лмы, н…га, …куньки, г…рбы, хв…сты, в…да, г…ра, р…га, сл…ны, тр…па, др…зды, ч…сы, гр…за, н…сы, с…ды, …вца, ск…ла, ск…ба, др…ва, стр…ка, в…лна.

8. Прочитай, расставь ударение во всех словах. Спишите сначала проверочные слова, а потом слова с безударной гласной в корне. Выделите корень.

Заболеть, больной, боль, больница, больно.

Водоём, водянистые, воды, подводный, вода.

Ночной, ночь, ночевать, ночью, ночлег.

9. Выпиши слова с пропущенными буквами с предлогом и без предлога в первый столбик. Во второй столбик запиши проверочные слова, поставь ударения , выдели корень. .

Над цв…тком цв…ток л…тает,

И порхает, и порхает.

По тр…пинкам, по н…зинкам

Ходит лесом нев…димка,

Повт…ряет вслед за мной.

Все сл…ва в тиши л…сной.

10. В словах выдели корень. Поставь ударение. Запиши слова с безударными гласными в корне в один столбик, а во второй столбик -допиши проверочное слово.

Воробьи, зерно, ведро, лопата, топор, звезда, враги, овощи, деревья, сады, корова, собака, паруса.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

  1. Вставь о\а и поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка, тр_па, тр_пинка.

Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.

К_рм, к_рмушка, к_рмить.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Звон, ____________________ , ______________________
Гость, ____________________ , ______________________
Ночь, ____________________ , ______________________

  1. Вставь нужную букву, в скобках запиши проверочное слово:

Б_нкир (________________), б_ец (________________),
изб_жать (________________), перех_дить (_____________),
х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),
г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),
загр_знять (________________), в_черинка (______________).

  1. Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):

Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова», 2 класс

  1. Поставь ударение, подчеркни проверочное слово.

Н_чь, н_чной, н_чевать.

М_ре, м_рской, м_ряк.
Б_г, б_гун, б_жать.

Л_с, л_сной, л_совик.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение.

Дом, ____________________ , ______________________
Ветер, ____________________ , ______________________
Гриб, ____________________ , ______________________

  1. Вставь букву и запиши проверочное слово:

М_сник (________________), в_да (_______________),
бр_сать (________________), ч_тать (______________),
п_тёрка (________________), ст_пной (_________________),
б_льница (________________), пл_сать (______________),
нап_сать (________________), с_вёнок(______________).

Зел_неет тр_ва. Но в_сна ещё не пришла. Днём стало т_плее.
Д_ждинки начали капать , а потом пол_лся ливень. Капли уд_ряли по тр_пинке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочной работе представлено пять заданий по теме «Безударные гласные в корне слова». Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме.

В проверочной работе представлено пять заданий по теме «Безударные гласные в корне слова». Задания направленны на проверку и закрепление знаний по теме.

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки знаний по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

При изучении темы «Безударная грасная к корне слова» необходим контроль усвоенного материала. Проверочная работа поможет выявить пробелы при изучении этой темы.

Основная цель и содержание работы по теме «Безударные гласные в корне слова» определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второг.

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России».

Русский язык, 2 класс (УМК «Начальная школа XXI века»). Контрольная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова» 1, 2, 3 уровень

1. Прочитайте слова, поставьте ударение.

Стекло, диван, урожай, астроном, космонавт, контролёр, ребята, тополь.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить

Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.

3. Прочитайте группы слов. Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.

Светлячок, светит, засветило, светёлка.

Смола, смолистые, смоляные, смолы.

Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.

4. К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.

1. Прочитайте. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.

Далеко сияют розовые степи,

Широко синеет тихая река. (С. Есенин)

2. Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.

Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Л. сной, м. сной, в. сёлый, м. л. дой, б. жать, св. тить, св.тит, ст. нать, тр. пинка, в. дитель, вр. ди-тель, зв. нить.

4. Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных.

Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

5. (по выбору). Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.

Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.

К слову треск, подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне.

1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните написание.

Хвастливое слово гнило.

Не давши слова, крепись, а давши — держись!

2. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.

Щебет — щ. бечет, холод — пох. л. дало, бегает — б. жит, светит — осв. щает, молча — м. лчит.

Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки.

3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых написание безударных гласных нужно запомнить. Почему?

Др. жать, м. лчать, ж. леть, прйст. нь, поч. рнел, пок. тился, ст. мнело, выт. нуть, охр. нять, приземлился, в. лновался, по. вился, яг. ды, ов. щи, в. р. бьи, в. ршина, к. рмление, в. дро, ст. лбы , б. жит, з. лёный, в. сной.

4. Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.

5. Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.

В тёплой сумке детвору.

А ребятки — кенгурятки

Целый день играют в прятки. (Б. Заходер)

6. Распределите слова в две группы.

Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Дзюбак Наталья НиколаевнаНаписать 4652 24.01.2016

Номер материала: ДВ-372426

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2016 1804
    24.01.2016 575
    24.01.2016 531
    24.01.2016 1255
    24.01.2016 351
    24.01.2016 3271
    24.01.2016 551

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»»

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла

2. Подбери проверочные слова:

ст .на -_______________________ р .ка — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

гр. бной — ____________________ т .жёлый — ____________________

д .ржать -_____________________ ск .льзит — ____________________

сп. на -_______________________ м. лчать — ______________________

3. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стояла в конце слова.

2) гласная стала ударной.

3) гласная стояла перед согласным.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

расск…зать, д. машний, просл…влять

вст…вать, ц…рица, др…жание

сч…стливый, сл…беют, ш…гает

6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

После парного согласного должен идти согласный

После парного согласного должен идти ударный гласный.

После парного согласного должен идти гласный.

7. Назови слова с буквой б.

сугро… 4) подко… 7) коро…ка

погре… 5) кар… 8) гри…

ястре… 6) кра… 9) скри…ка

8. Подбери проверочные слова:

наря. -_______________________ сугро. — ­­­­­­­­­­­­­_______________________

доро..ка — ____________________ гри. — _________________________

ве..ка -_____________________ ры. ка — ________________________

шу..ка -_______________________ ло..ка — _________________________

9. Запиши слова в два столбика: в первый — однокоренные слова, во второй — формы одного и того же слова. обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розе, розоветь, розы

10. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.


источники:

http://infourok.ru/russkiy-yazik-klass-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-798856.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-pravopisanie.html