Контрольная работа по русскому языку 10 класс правописание суффиксов

Тест Суффиксы разных частей речи
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Тест Суффиксы разных частей речи

Скачать:

ВложениеРазмер
test_1_variant_suffraznyhchr.docx16.47 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

пересе..ть (муку) застр..вать вермишел..вый застёг..ваться танц..вать

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

прицел..вающийся засушл..вый черешн..вый понаде..вшись ослаб..вающий

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

присва..вать надоедл..вый недоум..вать разбрызг..вающий разговорч..вый

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заботл..вый француж..нка бо..вой ноздр..ватый обур..ваемый

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

юрод..вый накапл..ваться эмал..вый протал..нка доплач..вая

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ы.

использ..вать оборуд..ванный снег..вой погляд..вать рапорт..вать

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узорч..тый замеш..нное (тесто) слыш..вший отзывч..вый устар. вать

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

нищ..нка раскорч..вать кварц..вый повизг..вая марл..вый

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

нищ..та тяж..сть увещ..вать скваж..на тюл..вый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

толщ..на преодол..вать усидч..вость вздраг..вать разбрызг..вающий

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

пересе..ть (муку) застр..вать вермишел..вый застёг..ваться танц..вать

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

прицел..вающийся засушл..вый черешн..вый понаде..вшись ослаб..вающий

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

присва..вать надоедл..вый недоум..вать разбрызг..вающий разговорч..вый

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

заботл..вый француж..нка бо..вой ноздр..ватый обур..ваемый

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

юрод..вый накапл..ваться эмал..вый протал..нка доплач..вая

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ы.

использ..вать оборуд..ванный снег..вой погляд..вать рапорт..вать

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узорч..тый замеш..нное (тесто) слыш..вший отзывч..вый устар. вать

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

нищ..нка раскорч..вать кварц..вый повизг..вая марл..вый

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

нищ..та тяж..сть увещ..вать скваж..на тюл..вый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

толщ..на преодол..вать усидч..вость вздраг..вать разбрызг..вающий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи»

Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи» с применением элементов перспективно-опережающей и блочно-модульной техологии.

Тестовая работа «Н — НН в суффиксах разных частей речи»

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»

Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ.

ОГЭ: задание 5 (Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов)

Презентация к занятию по подготовке к ОГЭ по русскому языку (ОГЭ: задание 5 Правописание суффиксов разных частей речи и личных окончаний глаголов).

Правописание суффиксов разных частей речи

Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Правописание Н-НН в суффиксах разных частей речи

Урок в 10 классе по теме «Морфология и орфография. Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах разных частей речи»

Урок в 10 классе по теме «Морфология и орфография. Одна, две НН в разных частях речи» по программе Т. И. Воителевой.

Тест по русскому языку для 10 класса по теме «Правописание суффиксов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по теме

Вставив пропущенные буквы, выпишите слова, в суффиксах которых есть гласная –е-.

1.Ключ. к, кусоч. к, билет. к,

2.Сит. чко, пугов. чка, умн. чка

3.Забывч. вый, марл. вый, уживч. вый

4.Гряз. вой, кокетл. вый, завистл. вый

5.Посвист. вать, укорач. вать, прдл. вать

Вставив пропущенные буквы, найдите 3-й лишний:

1.Серебря. ый перстень, деревя. ый дом, ветре. ый характер

2.Веществе. ое доказательство, клюкве. ый морс, глаже. ые брюки

3.Стекля. ый сосуд, ветря. ая мельница, безветре. ый день

4.Подкова. ый жеребец, жева. ая ткань, скоше. ая трава

Выпишите существительные, от которых образуются прилагательные с – нн-

1.Обед, гость, овес.

2.Диван, кожа, кость.

3.Крупа, былина, честь.

Выпишите глаголы, от которых образуются причастия при помощи суффикса – нн –

1.Подстрелить, обстрелять, развесить.

2.Вялить, ткать, чистить.

Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с – Н –

1.Дарить, порвать, прибрать,

2. Зажечь, посадить, наполнить
3.Кипятить, линовать, испугать.

Выпишите слова, которые могут иметь разное написание : с — н -, с — нн -.

1.Обеде. й, напечата. й, соле. й.

2.Таинстве. й, багря. й, вяле. й.

3.Таможе. й, стега. й, пересоле. й.

Выпишите сложные прилагательные, вставив во все слова буквы:

1.Свежемороже. й, самоувере. й, исси. ячер. й.

2.Новоявле. й,свежебеле. й, слабосоле. й.

Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия:

1.Предъявленное требование произвольно и необоснова. о.

2.С точки зрения логики это заявление совсем не обоснова. о.

3.Говорил он веско и обоснова. о

Слово – обоснова. — является: 1) наречием, 2) прилагательным, 3) причастием.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

«Контрольный тест по теме «Правописание суффиксов» адресован для учащихся 10 класса, обучающимся по любому учебно-методическому комплексу

Цель работы:

  • закрепить правила правописания суффиксов разных частей речи,
  • развить умение работы с тестами по русскому языку,
  • развить логическое мышление.

Тест представляет собой сформулированное задание и предложенный языковой материал для выполнения задания. Обучающиеся не просто выбирают из предложенных вариантов правильный, а «прорешивают» все задания, после чего могут выбрать правильный ответ.

В тесте встречаются разные части речи, поэтому происходит организованное повторение большой темы, представляющей наибольшую трудность в усвоении, вызывающую большое количество орфографических ошибок. Возможно использование и на уроках русского языка в «7-11 классах . Такая форма контроля позволяет организовать подготовку учащихся к написанию ЕГЭ по предмету.

Возможно дополнение теста учителем и использование его как отдельной полноценной работы на весь урок, так и организация контроля в начале урока или на любом другом этапе занятия, на дополнительных занятиях по подготовке к прохождению итоговой аттестации. Тест может быть выдан обучающимся в качестве домашнего задания для индивидуального выполнения, возможно организовать работу в парах или в группе. Работу удобно распечатать и предложить каждому учащемуся, возможно воспроизвести на слайде в презентации.

Выпишите существительные, от которых образуются прилагательные с – нн-

  1. Обед, гость, овес.
  2. Диван, кожа, кость.
  3. Крупа, былина, честь.

Выпишите глаголы, от которых образуются причастия при помощи суффикса – нн –

  1. Подстрелить, обстрелять, развесить.
  2. Вялить, ткать, чистить.

Выпишите глаголы, от которых образуются прилагательные с – Н –

  1. Дарить, порвать, прибрать,
  2. Зажечь, посадить, наполнить
  3. Кипятить, линовать, испугать.

Правописание суффиксов различных частей речи

Правописание суффиксов различных частей речи

· Состав слова. Способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

· Правописание суффиксов имён существительных: -тель-, — ник-, — изн(а), — есть-, — ость-, — ение и др.; различение суффиксов -ек- и –ик-, -ец- и –иц-; -чик- и –щик- со значением лица.

· Правописание суффиксов имён прилагательных: -оват-, — еват-, — лив-,

— чив-, — ист-, — оньк — (-еньк-) и др.; различение на письме суффиксов -ив- и -ев-, -к — и — ск — в именах прилагательных.

· Особенности образования сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

· Типичные суффиксы глагола и их написание: —и-, — е-, — а-, — ка-, — ва-, — ирова-, -ича- и др.; различение на письме глагольных суффиксов -ова — (-ева-) и -ыва- (-ива-); — тся и –ться в глаголах.

· Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

· Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Контрольная работа № 1 Правописание суффиксов различных частей речи.

Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием.

Контрольный тест Суффиксы различных частей речи.

Проверочная работа Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1., Рыбченкова язык: Грамматика. Текст. Стили речи / Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006

2., , Чешко для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001

3.Розенталь по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994

Он-лайновые словари портала http: // www. *****.:

• Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Ефремова. ©Электронная версия, ГРАМОТА. РУ», 2001 –2002.

Русский язык 10 класс

Контрольная работа № 3

Правописание суффиксов различных частей речи

1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите тип (-ы) речи.

Наташе как почти всем Ростовым свойств..(н, нн)а душевная открытость ясная искр..(н, нн)ость. У неё, кроме того, есть бесце(н, нн)ый дар пр..надлежащ..й только ей огромная душевная щедрость и чуткость.

После бородинского сражения Пьер радос..но потр..сё(н, нн)ый думает во сне «Самое трудное состоит в том что(бы) уметь соед..нить в душе своей значен..е всего». Наташа сама того (не)замечая и (не)задум..ваясь умеет это потому что умеет быть счастливой сама и делать счастливыми других.

«Сущность её жизни – любовь» сказано от автора о Наташе. Любовь не нужда..ща..ся в сам..пожертв..вани. как у Сони, требу..щ..я (н..)уста(н, нн)ого про..влен..я удовлетв..рен..я но и дающ..я (не)изм..римо много, пробужда..щая лучшее «настоящ..е» в душах других людей.

(Не)посредств..(н, нн)ая сила и радость жизни умение (не)жертв..вать собою а естестве(н, нн)о отдавать другим людям эти свойства Наташи про..вляю(т, ть)ся в каждом эпизод.. в каждой новой встреч.. и в начал.. и в конце романа.

Наташа в высш..й степен.. обладает тем что поз..нее Чехов назовёт особым человеч..ским талантом – чутьём к чужой боли. Вера в жизнь в насл..ждения жизни чудес..ным образом соед..няе(т, ть)ся у неё с пр..дельной и полной сам..отдач..й. Именно – не с бе..плодным сам..пожертв..ван..ем а с бе..граничной любовью в которой заключ..н спасительный пр..зыв к жизни.

В образе Наташи вопл..щае(т, ть)ся одна из главных идей романа красоты и счастья нет там где нет добра простоты и правды.

Наташ..но счастье жизн..(н, нн)о и человечно потому что исключает «возможность зла несчастия и горя» для всех. Её наивный эгоизм (не)расч..тлив, щедр и мудр.

2. С помощью какого суффикса образованы отвлечённые имена существительные, используемые в первом абзаце текста для определения душевных качеств героини романа ?

3. Из абзацев 1 – 3 выпишите отымённое (-ые) прилагательное (-ые), образованное (-ые) от существительного (-ых) с основой на -н.

4. Выпишите из текста слова, иллюстрирующие правило: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква н ».

5. Из абзацев 4 – 5 выпишите глагол, иллюстрирующий правило: «Если глагол в 1-ом лице единственного числа оканчивается на ую (-юю), то в инфинитиве и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ова — (-ева-).

6. Из двух последних абзацев выпишите краткие прилагательные с суффиксом -н(-н).

7. Каким словом автор романа «Война и мир» определяет «сущность жизни» своей героини?

Русский язык 10 класс

Контрольный тест к зачёту №3

Правописание суффиксов различных частей речи


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=8211

http://pandia.ru/text/78/033/44312.php