Контрольная работа по русскому языку 5 класс правописание

Контрольная работа по теме «Орфография» 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа (базовый уровень) по теме «Орфография», 5 класс проводится после изучения правописания корней и приставок, содержит задания по темам попутного повторения, вопросы по тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_5_klass_orfografiya.doc35 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

по теме «Орфография»

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, рядом запишите проверочное слово

  1. скр…пучий пол
  2. р…скошный дворец
  3. дост…жжение
  4. обл…котиться
  5. прим…рить друзей
  6. осм…треть дом
  7. укр…щать зверя
  8. зап…вать песню
  9. опл…тить проезд
  10. приг…диться для занятий

2. Определите, в каких словах пропущена буква д

1) чу…кое ухо 3) российский фу…бол

2) смотреть укра…кой 4) погода уху…шилась

3 . Укажите слово, в котором есть разделительный твёрдый знак

1) раз…чить 3) соб…ются с дороги

2) с…гитировать 4) вз…ерошенные волосы

4 . В каком слове количество букв и звуков совпадает?

2) съесть 4) ёлка

5 . В каком слове рядом стоят два гласных звука?

2) струя 4) приём

6. Вставьте пропущенные буквы

бе…граничный, бе…шумный, ра…смотреть, бе…заветный, бе…сменный, и…следовать, ра…целовать, ра…бить, чере…чур

7. Какое слово является лишним?

1) предлагать 3) приложение

2) отложить 4) ложь

8. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы

1)Утренняя з…ря снова зас…яла на небе.2) От во…ходящего солнца заг…релись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листоч(?)ки. 3) Все р…стения, даже самый маленький р…сточек, радуют(?)ся зол…тому со…нцу. 4) Это и кудрявая м…лина, и шершавый крыж…вник, и ч…рная смор…дина.

9 . Выполните синтаксический разбор 2 предложения текста (задание 8)

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму, рядом запишите проверочное слово

  1. оч…щать от грязи
  2. зач…стил в гости
  3. объед…нить людей
  4. изв…стить о встрече
  5. нар…дить ёлку
  6. покр…снела от стыда
  7. посв…тить фонарём
  8. яблони зацв…ли
  9. ф…льтровать
  10. сокр. тить изложение

2. Определите, в каких словах пропущена буква з

1) про…ьба 3) добираться пол…ком

2) увя…ший в сугробе 4) ве…ти за руку

3 . Укажите слово, в котором есть разделительный твёрдый знак

1) раз…чить 3) соб…ются с дороги

2) с…гитировать 4) вз…ерошенные волосы

4 . В каком слове количество букв и звуков совпадает

2) солнце 4) письмо

5 В каком слове рядом стоят два гласных звука?

2) фиалка 4) каюта

6. Вставьте пропущенные буквы

бе…граничный, бе…шумный, ра…смотреть, бе…заветный, бе…сменный, и…следовать, ра…целовать, ра…бить, чере…чур

7. Какое слово является лишним?

1) предлагать 3) приложение

2) отложить 4) ложь

8. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы

1)Утренняя з…ря снова зас…яла на небе.2) От во…ходящего солнца заг…релись жёлтые хризантемы, заблестели их длинноватые листоч(?)ки. 3) Все р…стения, даже самый маленький р…сточек, радуют(?)ся зол…тому со…нцу. 4) Это и кудрявая м…лина, и шершавый крыж…вник, и ч…рная смор…дина.

9 . Выполните синтаксический разбор 2 предложения текста (задание 8)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по учебнику по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 3 год обучения, 7 класс»

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.

Контрольная работа для 7 класса по физике «Механическая работа. Простые механизмы. Энергия».

Контрольная работа для 7 класса по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме «Работа, энергия, мощность, КПД» из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа физика 7 класс по теме «Работа и мощность»

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс&quot.

Контрольная работа 5 класс «Орфография»

Контрольный тест для 5 класса (по разделу «Орфография»)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс «Орфография»»

Контрольная работа № 1

Продолжите предложения, вставив соответствующие слова.

Раздел лингвистики, который изучает правила написания слов, называется______________. Правила русской орфографии делятся на 4 группы: правописание_____________________, ___________________,__________________. ________________________. написания, употребление__________________ и __________ букв,_____________________ слова.

Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Найдите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.

Найдите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.

Найдите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения.

Найдите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения.

Найдите предложение, в котором правописание выделенной в слове приставки зависит от глухости-звонкости первого звука корня.

Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.

Эмоции, ощущения только подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Не заставляйте выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке: не будьте самовлюбленным, ветреным болтуном.

Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Найдите предложение, в котором правописание выделенной в слове приставки зависит от глухости-звонкости первого звука корня.

С книгой можно сделать все, что можно сделать с вещью.

Лежит на столе маленькая книга – величиной с ладонь, а в нее вмещены люди, дома, города.

Книга переносит нас туда, куда не поедешь на поезде, куда не купишь билет, — в настоящее и будущее.

Есть старинное изречение: «Книга имеет свою судьбу…».

Прочитайте текст и выполните задание 10 – 15.

(1) Мама всегда разделяла мои увлечения – будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария; как-то исподволь, незаметно направляя, не давала потерять веру в себя. (2)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (3)У нее не было специальных знаний, но ради меня она узнала очень много о природе, запомнила названия цветов и трав, грибов съедобных и ядовитых, бабочек, насекомых. (4)Дома мне разрешали держать животных. (5)У нас жили щенок Джек, четыре певчие птички, кошка, одно время – даже лисица… (6)Птицы: чиж, щегол, чечетка, и канарейка – совсем не боялись нас, летали по комнатам, стремились садится на руку, на плечо. (7)Бережное отношение к зеленому миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

10. Выпишите из текста слова, обозначающее родовое понятие, и слова, которые входят в тематическую группу слов вокруг этого родового понятия.

Выпишите из текста слова с орфограммой «Разделительный Ъ».

Выпишите из текста примеры слов с орфограммой «НЕ с глаголами».

Запишите слово САДИТЬСЯ (предложение 6) приемом поморфемного письма.

Из предложений 6 – 7 выпишите слова с окончанием о

Запишите в фонетической транскрипции звуки, из которых состоит слово СКУЧНЫХ (предложение 7).

100 – 86% правильных ответов – отметка «5»;

85 – 65% правильных ответов – отметка «4»;

64 – 50% правильных ответов – отметка «3»;

Менее 50% правильных ответов – отметка «2».

Контрольная работа № 2

1А. Изобразите в квадратиках соответствующий названию знак препинания:

1Б. Какого пунктуационного знака не хватает в этом списке?

2. Какой из перечисленных знаков НЕ является знаком препинания конца предложения?

3) вопросительный знак

4) восклицательный знак

3. Вставьте пропущенные знаки препинания, а звуки — в квадратные скобки:

Я крался очень осторожно по д[ ]ро[ ]ке от осины к осине. Ш[ ]л мелкий дождь и дул легкий вет[ ]р, листья осины тр[ ]петали ш[ ]лестели, и невозможно было ра[ ]лышать звук срываемых глухарями листов Вдру[ ] на вырубке из м[ ]л[ ]дого осинника по[ ]вился глухарь и с[ ]л на крайнюю с[ ]сну по ту сторону выру[ ]ки, в двухстах [ ]гах от м[ ]ня

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Объясните, как правильно.

1) Всюду лежали стопки газет и журналов – на полу, на столе и даже на шкафу.

2) Георгины, гладиолусы, восточные лилии – это благородные цветы.

3) Беседы, сарай, дом – все было занесено снегом.

4) Пора, мама, пора нам вместе поехать отдыхать.

5. В каких предложениях есть обращение, которое надо выделить запятыми?

Валентин и Ирина с матерью стояли у касс железнодорожной станции.

Валентин и Ирина с матерью собираются ехать за город.

Посиди дедушка со мной еще несколько минут.

Посидел со мной дедушка еще несколько минут.

6. Закончите предложения.

Прямая речь – это__________________________________________________

Прямая речь заключается___________________________________________

Схемы предложений, в которых прямая речь находится после слов автора:

Схемы предложений, в которых прямая речь находится перед словами автора:

Вопросительный и восклицательный знаки в прямой речи должны стоять________________________________________________________________________________________________________________________________________ , а точка и запятая_________________________________________________________

7. Прочитайте эпиграфы из учебника русского языка. Докажите на примере этих высказываний, что синтаксис и пунктуация взаимосвязаны.

К разделу «Синтаксис».

Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль

(Леонард Юрьевич Максимов)

К разделу «Пунктуация».

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

(Константин Георгиевич Паустовский)

8. Какой термин не относится к изучаемому разделу «Пунктуация»?

Контрольная работа № 3

«Обобщение изученного в 5 классе

Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

улыбаться 4) единица

Укажите слово, в котором нарушена произносимая норма.

звонИт 3) звонЯт

звОнит 4) цемЕнт

Укажите слово с нулевым окончанием.

борщом 3) на столе

диван 4) цветочки

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

врач..м, свинц..м 3) товарищ..м, репортаж..м

марш..м, гонц..в 4) крыш..й, силач..м

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

ц..линдр, на ц..почках 3) с улиц. ц..ганочка

стан..я, ц..кнуть 4) леку..я, ц..ркуль

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

на уровн. на лошад..

они се..т, они кле..т

со старш..м братом, син..м цветом

около пристан. он плач..т

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.

комп..ютер, около дачи..

Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

Цветы и травы покрывают зеленый холм.

Почки набухли, но не распускались.

Почки набухли и распустились.

Легкий туман разливается в воздухе, и заливает поле.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

Я знаю что ты пришёл.

Ветер завыл и загудел в проводах.

Снег покрыл землю и скоро растаял.

Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.

Старый парк очень красив.

Он хороший поэт.

Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

Русь моя люблю тебя!

Я не люблю тебя, герой!

Николай подошёл к столу.

Смилуйся, государыня рыбка.

Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.

ослепительная голубизна неба

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки назвали Огурцовой рекой, потому что по берегам росли огурцы.

(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11)Собирать ягодами было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. (12)Пилили пилой грибы и орехи. (13)Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

(14)Одни коротышки назывались малышами, а другие – малышками. (15)Малыши всегда ходили либо в длинных брюках на выпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи.

(16)Некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17)Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18)В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. (19)В сказочном городе всё бывает.

Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.

Проверочная работа по орфографии. 5 класс

Проверочная работа состоит из пяти заданий, составленных по разделу «Орфография».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по орфографии. 5 класс»

Проверочная работа по орфографии.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение. Кл..вать,к..локольчик, д..рога, в..дитель, в..черний, м..лчать, выс..та, ст..ловый, пож..лтеть, з..мляной.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Ш..колад, ж..лтый, ч..рствый, ш..фёр, деш..вый, тяж..лый, крыж..вник, ж..сткий, ж..рнов, ш..пот.

Спишите, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание.

Редкос…ный экспонат; прелес…ная девушка; че…ствовать героев; бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, трос…никовые заросли, кризис…ная ситуация, безвкус…ная пища, опытный наез…ник, че…ствовать гостя, чу…ствовать усталость.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке.

И(л,лл)юминация, кла(с,сс)ный, ми(л.лл)ион, профе(с,сс)ия, ю(н,нн)ат, ра(с,сс)каз, ба(с,сс)ейн, ро(с,сс)ийский, а(л,лл)ея, те(р,рр)аса, иску(с,сс)тво, гра(м,мм)атика, те(р,рр)итория.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Мы шли по б..льшой д..роге а они к..сили в м..л..дом б..рёзовом л..су 4 . Они к..сили и пели и весь б..рёзовый лес, ещё полный цв..тов и зап..хов, звуч(?)но откл..кался им.

Кругом нас были п..ля глуш(?). было пр..дв..чернее время июн(?)ского дня. Старая б..льшая д..рога, заросшая кудрявой муравой, ух..дила в беск..нечную даль. Со(?)нце скл..нялось на запа.. стало зах..дить в красивые лё..кие ..блака.

Проверочная работа по орфографии.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные, поставьте ударение.

Х..лода, мол..ко, ш..рокий, ж..вой, пч..линый, г..лодный, в..дяной, вес..литься, р..беть, осв..жить. 2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ш..в, обж..ра, беч..вка, ж..кей, ч..рный, ж..лудь, ч..рточка, реш..тка, ш..ссе, щ..чки. 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы (где нужно), объясните их написание. Чес…ный ответ, интерес…ная книга, злос…ный нарушитель; встреча ровес…ников; прекрас…ное настроение; окрес…ные леса; чудес…ный день; дружба сверс…ников; интерес…ный собеседник; уча…ствовать в турнире; громоз…кий шкаф; безопас…ность движения; искус…ная мастерица. 4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, запиши слова в алфавитном порядке. Ко(л,лл)екция, програ(м,мм)а, жу(ж,жж)ание, иску(с,сс)ный, ра(с,сс)тояние, су(ф,фф)икс, а(к,кк)уратный, ко(м,мм)ентарий, тра(с,сс)а,ю(н,нн)ость, и(л,лл)юстрация, па(с,сс)ажир, ва(н,нн)а. 5. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Подчеркните орфограммы. Мы шли по б..льшой д..роге а они к..сили в м..л..дом б..рёзовом л..су 4 . Они к..сили и пели и весь б..рёзовый лес, ещё полный цв..тов и зап..хов, звуч(?)но откл..кался им.

Кругом нас были п..ля глуш(?). было пр..дв..чернее время июн(?)ского дня. Старая б..льшая д..рога, заросшая кудрявой муравой, ух..дила в беск..нечную даль. Со(?)нце скл..нялось на запа.. стало зах..дить в красивые лё..кие ..блака.


источники:

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-5-klass-orfoghrafiia.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/provierochnaia_rabota_po_orfoghrafii_5_klass