Контрольная работа по русскому языку 5 класс правописание корней

Контрольная работа по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
5_kl._korni_s_cher.docx21.12 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

  1. Спишите, вставьте пропуш. буквы, расставьте знаки препинания.

На небе разг…рается з…ря. Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь. Т…ж…лые колосья к…сают…ся л…ца и будто соб….раются уд…ржать меня. Из придорожных зар…слей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

Вот и лес. Я предпол…гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпол…жения опр…вдались. Ягоды буквально уст…лали л…сные поляны. Стоило присесть — видиш… как прячут…ся в траве голо…ки спелой земляники подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дот…щил я до дома полную корзину сла…ких ягод. За день моё лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорош… выкупат…ся и прилеч… отдохнуть на свеж…м сене.

№7 Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки.

№3 выделенные слова

№2 заг…рели, уд…ржать

  1. Спишите, вставьте пропуш. буквы, расставьте знаки препинания.

На небе разг…рается з…ря. Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь. Т…ж…лые колосья к…сают…ся л…ца и будто соб….раются уд…ржать меня. Из придорожных зар…слей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

Вот и лес. Я предпол…гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпол…жения опр…вдались. Ягоды буквально уст…лали л…сные поляны. Стоило присесть — видиш… как прячут…ся в траве голо…ки спелой земляники подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дот…щил я до дома полную корзину сла…ких ягод. За день моё лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорош… выкупат…ся и прилеч… отдохнуть на свеж…м сене.

№4 Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь.

№3 выделенные слова

№2 , уст…лали, прилеч…

  1. Спишите, вставьте пропуш. буквы, расставьте знаки препинания.

На небе разг…рается з…ря. Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь. Т…ж…лые колосья к…сают…ся л…ца и будто соб….раются уд…ржать меня. Из придорожных зар…слей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

Вот и лес. Я предпол…гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпол…жения опр…вдались. Ягоды буквально уст…лали л…сные поляны. Стоило присесть — видиш… как прячут…ся в траве голо…ки спелой земляники подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дот…щил я до дома полную корзину сла…ких ягод. За день моё лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорош… выкупат…ся и прилеч… отдохнуть на свеж…м сене.

№7 Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки.

№3 выделенные слова

№2 заг…рели, уд…ржать

  1. Спишите, вставьте пропуш. буквы, расставьте знаки препинания.

На небе разг…рается з…ря. Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь. Т…ж…лые колосья к…сают…ся л…ца и будто соб….раются уд…ржать меня. Из придорожных зар…слей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Подн…мается солнце и его лучи осв…щают д…лёкие поля прибрежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

Вот и лес. Я предпол…гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпол…жения опр…вдались. Ягоды буквально уст…лали л…сные поляны. Стоило присесть — видиш… как прячут…ся в траве голо…ки спелой земляники подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дот…щил я до дома полную корзину сла…ких ягод. За день моё лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорош… выкупат…ся и прилеч… отдохнуть на свеж…м сене.

№4 Я проб…раюсь у…кой доро…кой через густую рожь.

Контрольная работа для учащихся 5 классов по теме «Правописание корней с чередованием»

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Определите в каждой группе слов лишнее:

А) Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Б) Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

В) Сложение, положение, полагается, сладкий.

Г) Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн…шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сл…достные минуты, распр…странять билеты, г…ристый, заг…р, г…рец, уг…рный.

Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова (смотрите слова для справок).

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл…женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разр…сшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу. _____________________________________________________________________

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. _____________________________________________________________________

То, что предложено, предлагается. _____________________________________________________________________

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место. _____________________________________________________________________

Догадка, предварительная мысль. _____________________________________________________________________

Устроиться где-нибудь на отдых . _____________________________________________________________________

Несколько вырасти, стать старше. _____________________________________________________________________

Сообщать свои мысли. _____________________________________________________________________

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян. _____________________________________________________________________

Становиться гуще, ветвистее. _____________________________________________________________________

Отдельная область деятельности науки, производства._________________________________________________________

5 класс Русский язык Проверочная работа по теме «Правописание корней»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

М. сной п. рог, з. мний дв. рец, под. рить куклу, вр. дить зд. ровью, выч. слять сумму, щ. бетать за окном, разл. вать по т. релкам, вы. влять поб. дителя, б. жать по ст. диону, зав. зать шнурки, г. стить в д. ревне, т. рговать на б. заре, под. вать ужин.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Бли. кий, жу. кий, чу. кий, серё. ка, верё. ка, теле. ка, поду. ка, лё. кий, ро. кий, стару. ка, подру. ка, рука. чик, гру. чик, обле. чить, нахо. чивый, бу. то бы, буфе. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Свис. нуть, опас. ность, хрус. нуть, хлес. нуть, завис. ливый, пас. бище, чес. ный, чес. вовать, час. ный, ярос. ный, чудес. ный, запас. ный, извес. ный.

4) Разобрать слова по составу.

столик стаканчика пригородный написать выучила прекрасный

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Выст. вка к. ртин, громко р. веть, п. лучить п. сьмо, вып. дать из . кна, л. теть на отдых, сильно уд. вляться, ожидать похв. лы, в тр. ллейбусе т. снота, сильно тр. сти, разбить ст. кло, зар. дил ружьё, г. ворит без ост. новки, поб. лить ст. ны, взгл. нуть свысока.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Перено. чик, смя. чить, про. ьба, но. ка, хру. кий, ко. ти, ре. ьба (по дереву), сколь. ко, сва. ьба, ни. кий, верё. ка, доро. ка, шля. ка, ру. ка (леса), нахо. ка, про. ка, рука. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Жес. кий, окрес. ный, страс. ный, облас. ной, счас. ливый, гиган. кий, чуде. сный, корыс. ный, вкус. ный, радос. ный, прелес. ный, грус. ный.

4) Разобрать слова по составу.

веник грузчик нагрузить беленький разрядила белокаменный


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-uchaschihsya-klassov-po-teme-pravopisanie-korney-s-cheredovaniem-2979577.html

http://psylandiya.ru/kopilka/russkii-jazyk/uroki/5-klass-russkii-jazyk-proverochnaja-rabota-po-teme-pravopisanie-kornei.html