Контрольная работа по русскому языку 5 класс правописание корней слов

5 класс Русский язык Проверочная работа по теме «Правописание корней»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

М. сной п. рог, з. мний дв. рец, под. рить куклу, вр. дить зд. ровью, выч. слять сумму, щ. бетать за окном, разл. вать по т. релкам, вы. влять поб. дителя, б. жать по ст. диону, зав. зать шнурки, г. стить в д. ревне, т. рговать на б. заре, под. вать ужин.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Бли. кий, жу. кий, чу. кий, серё. ка, верё. ка, теле. ка, поду. ка, лё. кий, ро. кий, стару. ка, подру. ка, рука. чик, гру. чик, обле. чить, нахо. чивый, бу. то бы, буфе. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Свис. нуть, опас. ность, хрус. нуть, хлес. нуть, завис. ливый, пас. бище, чес. ный, чес. вовать, час. ный, ярос. ный, чудес. ный, запас. ный, извес. ный.

4) Разобрать слова по составу.

столик стаканчика пригородный написать выучила прекрасный

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Выст. вка к. ртин, громко р. веть, п. лучить п. сьмо, вып. дать из . кна, л. теть на отдых, сильно уд. вляться, ожидать похв. лы, в тр. ллейбусе т. снота, сильно тр. сти, разбить ст. кло, зар. дил ружьё, г. ворит без ост. новки, поб. лить ст. ны, взгл. нуть свысока.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Перено. чик, смя. чить, про. ьба, но. ка, хру. кий, ко. ти, ре. ьба (по дереву), сколь. ко, сва. ьба, ни. кий, верё. ка, доро. ка, шля. ка, ру. ка (леса), нахо. ка, про. ка, рука. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Жес. кий, окрес. ный, страс. ный, облас. ной, счас. ливый, гиган. кий, чуде. сный, корыс. ный, вкус. ный, радос. ный, прелес. ный, грус. ный.

4) Разобрать слова по составу.

веник грузчик нагрузить беленький разрядила белокаменный

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова 5 класс

Контрольная работа по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

м__рковь
м__лина
б__ольной
к__чевник
б__рюзовый

2. Определите ряд, в котором в обоих словах, пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

заб__жать, л__вить
см__трел, зав__вать (волосы)
б__нокль, с__лют
б__нтовать, зав__зать
х__лмы, кр__сивый

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых соответствует правилу: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

И теперь ходить в тесной Ш__РСТЯНОЙ матроске, в Ч__ЛКАХ Пете было ТЯЖ__ЛО.
В этой речке всегда водились Щ__КИ.
Тонкие закраины толстого купола медузы волновались, как края ПАРАШ__ТА.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ш__рокий, вым__сел
ж__ри, абаж__р
ж__вотное, ж__рный
щ__ка, ж__ри
площ__дь, щ__бечет

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

тёмный окра__, отдать прика__
нежный моти__, выучить парагра__
вкусный йогур__, срезать пру__
глубокий око(п,б), быстрый ястре__
прогно__погоды, снежный зано__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

В тёмной АЛ__ЕЙКЕ сада я нечаянно наткнулся на отца.
Для входа в моё жилище мне служила ЛЕС__НИЦА.
Бомба, разметавшая БЛИНДА__, где стоял Ваня, была последняя.
Стали поговаривать, что принц женится на ПРЕЛЕС__НОЙ дочери соседнего короля.
Хозяин кормил их плохо — только и давал, что хлеб ПРЕС__НЫЙ из просяной муки.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согла­сной корня. Выпишите это слово.

радос__ный
доблес__ный
извес__ный
прелес__ный
вкус__ный

2 вариант

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ар__матный
г__рдероб
уч__ник
к__стюм
б__седа

2. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

к__чнуть, гр__знуля
с__сновый, зап__х
н__винка, сп__ртивный
м__рковь, м__лина
нагл__делся, созр__вает

3. Прочитайте предложения. Найдите среди выделенных слов слова, правописание которых определяется правилом: После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся гласные и, у, а (не пишутся ы, ю, я!) Выпишите эти слова, а также слово-исключение из этого правила, вставив пропущенные буквы.

Медуза висела прозрачным АБАЖ__РОМ с кистью таких же прозрачных Щ__ПАЛЬЦЕВ.
В Ж__РИ конкурса входил известный спортсмен.
Матрос ТЯЖ__ЛО дышал, почти задыхался.
На полярнике был надет толстый Ш__РСТЯНОЙ свитер.

4. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

параш__т, пош__тил
чащ__, щ__вель
ж__знь, заб__вать (вещи)
соч__вствовать, параш__т
щ__пальце, брош__ра

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

длинный шлан__, залезть на черда__
лесная выру__ка, вкусная похлё__ка
у__кий проход, огромный ай__берг
продать трикота__, свежий лава__
сломать засо__, старый гра__

6. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ЧУДЕС__НЫЕ помидоры здесь были упакованы в тысячи решетчатых ящиков.
Отец разделил дыню на тонкие АП__ЕТИТНЫЕ кусочки.
Крутая ДОРО__КА вела зигзагами вниз.
Пете вдруг стало до того тяжело и ГРУС__НО, что он готов был заплакать.
Ваня вызывал в душе у Биденко отцовское ЧУ__СТВО.

7. Определите слово, в котором нет непроизносимой согласной корня. Выпишите это слово.

поз__ний
мес__ный
корыс__ный
опас__ный
горес__ный

Ответы на контрольную работу по русскому языку Правописание гласных и согласных в корне слова. Буквы И, У, А после шипящих 5 класс
1 вариант
1. больной
2. бинокль, салют
3. чулках, щуки, парашюта
4. животное, жирный
5. йогурт, прут
6. прелестной
7. вкусный
2 вариант
1. ученик
2. морковь, малина
3. абажуром, щупальцев, жюри
4. чаща, щавель
5. вырубка, похлёбка
6. грустно
7. опасный

Контрольная работа для учащихся 5 классов по теме «Правописание корней с чередованием»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Определите в каждой группе слов лишнее:

А) Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Б) Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

В) Сложение, положение, полагается, сладкий.

Г) Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн…шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сл…достные минуты, распр…странять билеты, г…ристый, заг…р, г…рец, уг…рный.

Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова (смотрите слова для справок).

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл…женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разр…сшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу. _____________________________________________________________________

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. _____________________________________________________________________

То, что предложено, предлагается. _____________________________________________________________________

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место. _____________________________________________________________________

Догадка, предварительная мысль. _____________________________________________________________________

Устроиться где-нибудь на отдых . _____________________________________________________________________

Несколько вырасти, стать старше. _____________________________________________________________________

Сообщать свои мысли. _____________________________________________________________________

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян. _____________________________________________________________________

Становиться гуще, ветвистее. _____________________________________________________________________

Отдельная область деятельности науки, производства._________________________________________________________


источники:

http://testschool.ru/2019/07/17/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-glasnyh-soglasnyh-v-korne-slova-5-klass/

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-uchaschihsya-klassov-po-teme-pravopisanie-korney-s-cheredovaniem-2979577.html