Контрольная работа по русскому языку 7 класс причастие правописание причастий

Тесты, проверочные и контрольные работы по теме «Причастие»
тест по русскому языку (7 класс) по теме

В данном разделе предлагаю несколько разработок, которыми я пользуюсь при изучении темы «Причастие» в 7 классе, а также при повторении в старших классах.

1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

2.Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

3. Тест «Причастие».

4. Тест «Причастный оборот».

5. Тест «Н и НН в причастиях»

6. Контрольная работа по теме: «Причастие. Начало».

Скачать:

ВложениеРазмер
prichastie.docx22.69 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

2. Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

3. Тест «Причастие».

4. Тест «Причастный оборот».

5. Тест «Н и НН в причастиях»

6. Контрольная работа по теме : «Причастие. Начало».

Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

1. Найти словосочетание «причастие +существительное»:

а) чернеющая пропасть, г) спелый крыжовник,

б) черная ночь, д) теплый дождь,

в) белого света, е) веселый человек.

2. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) мокрый снег, г) светлое небо,

б) синее небо, д) собранные грибы,

в) поспевающий крыжовник, е) темнеющий лес.

3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) стоящий мальчик, г) светлое небо,

б) засеянное поле, д) собранные грибы,

б) летящая птица, е) водная стихия.

4. Найти словосочетание «причастие +существительное»:

а) болотная вода, г) мелкий брод,

б) горячая печь, д) последний лист,

в) спеющая ягода, е) успешный ученик.

Тест-пятиминутка по теме «Причастие»

1. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) нарастающий шум, г) растаявший снег,

б) пожелтевшие листья, д) низкие облака,

в) высохшая трава, е) грустные мысли.

2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) кипящее молоко, г) кипящий раствор,

б) пахнущее белье, д) орудийные залпы,

в) молчаливые люди, е) смотревший вперед.

3. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

а) висящая лампа, г) зеленеющая рожь,

б) висячая лампа, д) летучая мышь,

б) летящая птица, е) зеленый дуб.

4. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

а) читающий мальчик, г) растаявший лед,

б) читальный зал, д) низкие облака,

в) созревающие зерна, е) желтая рожь.

Тест-пятиминутка по теме: «Причастие. Начало».

1. Выпишите причастие.

1 вариант. 2 вариант.

Синий, синеет, синеющий, Зеленоватый, зеленеет, зеленый,

синеватый, синеть. Зеленеющий, зеленеть.

2.Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное»:

Зимняя дорога, зимующие птицы, Растаявший снег, замолкшие голоса,

Замерзшая река, раскрытая книга. Голубенький кувшин, запертая дверь.

3. Выпишите словосочетания «причастие + существительное»:

Бушующее море, сидящие на дереве, Летящий самолет, удивительный дом,

Зеркальная поверхность, полный пакет. Удивляющийся всему, долгий звук.

4.Поставьте существительные с зависимыми словами в Р.п., Д.п, Т.п.

Шумящий поток. Говорящий человек.

1) Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) предмет, б) действие предмета,

в) признак предмета, г) признак по действию.

2)Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.

а) Нарисовавшего – действ. причастие, НВ, СВ, в Р.п., ед.ч., м.р.

б) Дарящий – действ. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

в) Расколотый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

3) Укажите, какие признаки являются общими для причастия и глагола:

а) вопрос, б) род, в) вид , г) падеж д) время.

4) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а) зрелый, бегающий, осенний;

б) переходивший, построенный, дышащий;

в) создавали, разбивший, летучий,

г) дарящий, строить, удивительный.

5) Каким членом предложения является причастие в данном предложении:

Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора.

а) подлежащее, б) сказуемое, в) определение,

г) дополнение д) обстоятельство.

6) Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) на цветущей поляне, в) перекрашенная ткань,

б) расколотый орех, г) падающие листья.

7) От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени?

а) видеть, б)подышать, в) несут, г) спеть.

8) Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ-:

а) кол..щий предмет, в) кле..щий бумагу,

б) стро..щий дом, г) бор..щийся за свободу.

9) Укажите причастия с суффиксом –им-:

а) завис..мый от обстоятельств, в) взвешива..мый товар,

б) колебл..мый ветром, г) к вид..мому лесу.

10. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:

а) засеенное поле, б) построевший дом,

в) выслушавший речь, г) высушенные цветы.

1) Что обозначает причастие как особая форма глагола?

а) количество предметов при счете,

б)признак другого признака,

в) признак предмета по действию,

г) предметы, признаки и количества, не называя их.

2) Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.

а) Бегающий – действ. причастие, НВ, СВ, в И.п., ед.ч., м.р.

б) Покрашенный – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

в) Прерываемый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р.

3) Укажите, какие признаки являются общими для причастия и прилагательного:

а) вопрос, б) род, в) вид , г) падеж д) время.

4) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями:

а)подтаявший, спелый, почерневший;

б) затихающие, трудиться, увиденный;

в) расколотый, нарисованный, сверкающего,

г) работающий, видимый, летный.

5) Каким членом предложения является причастие в данном предложении:

Степь окаймлена далью гор, высоких и низких.

а) подлежащее, б) сказуемое, в) определение,

г) дополнение д) обстоятельство.

6) Укажите словосочетания со страдательным причастием.

а) изученные правила, в) рисующий ребенок,

б) подгоняемый ветром, г) плясавший в паре.

7) От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего времени:

а) брать, б) озарить, в) предложить, г) таять.

8) Укажите причастия с суффиксом –ущ- / -ющ-:

а) крас..щий стены, в) реж..щий инструмент,

б) слышащий шорох, г) стел..щийся туман.

9) Укажите причастия с суффиксом –им-:

а) муч..мый жаждой, в) вид..мый издалека,

б) отпира..мый замок, г) встреча..мый родителями.

10. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:

а) обидевший друга, б) оклеенный обоями,

в) подстрелянный зверь, г) выброшанный мусор.

Тест «Причастный оборот».

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Тест «Причастный оборот».

1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:

а) стоит перед определяемым словом,

б) стоит после определяемого слова,

в) всегда, независимо от места в предложении.

2) Чем является в предложении краткое причастие?

а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.

б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.

б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.

в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.

г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.

б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.

в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.

г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.

б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.

в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.

г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.

б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.

в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.

г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.

а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Тест «Н и НН в причастиях»

1) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется я(а) :

а) намасл..нный блин, в) расстрел..нные предатели,

б) повеш..нное белье, г) замеш..нное тесто.

2) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) тка..ая скатерть, в) изъежже..ая дорога,

б) стари..ый уклад, г) лебеди..ая верность.

3) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) моще..ая дорога, в) склее..ые газетой,

б) золоче..ое кольцо, г) броше..ая тень.

4) Отметьте слова, в которых пишется НН:

а) награда заслуже..а мастером, в) изменения оправда..ы,

б) проблема запута..а, г) лица озабоче..ы.

5) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) обоснова..ые выступлением, в) коррективы внесе..ы,

б) цветы возложе..ы, г) реки величестве..ы.

6) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется е :

а) зате..нный спор, г) высме. нный поступок,

б) подстрел..нная птица, д) распил. нные дрова,

в) раскле..нные афиши, е) потер..ное время.

7) Найдите краткие причастия:

а) картошка пожаре..а, г) взгляды проникнове..ы,

б) дети рассея..ы, д) бойцы мужестве..ы,

в) дорога изъезже..а машинами, е) белье выстира..о.

8) Укажите ряд, где на месте пропусков пишется одна и та же буква:

а) потер..нный , сколоч..нный, разве..нный;

б) закруч..нный, обезвож..нный, накормл..нный;

в) разрез..нный, ухудш..нный, лиш..н (удостоверения).

Тест «Н и НН в причастиях»

1) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется я(а) :

а) крепко насто..нный чай, в) застро..нные окраины,

б) удосто..нный награды, г) выслуш..нные замечания.

2) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) замасле..ая куртка, в) глиня…ый кувшин,

б) пута..ый вопрос, г) урага..ый ветер.

3) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) рассея..ый взгляд, в) писа..ая красавица,

б) заброше..ый сад, г) маза..ые хаты.

4) Отметьте слова, в которых пишется НН:

а) победа вполне заслуже..а, в) все мелочи продума..ы,

б) обвиняемые оправда..ы, г) требования необоснова..ы.

5) Отметьте слова, в которых пишется Н:

а) поляна пусты..а, в) организова..о новое предприятие,

б) стихи посвяще..ы маме, г) обстановка торжестве..а.

6) Отметьте причастия, в которых перед НН пишется е :

а) обстрел..нный со всех сторон, г) насыщ..нный воздух,

б) устро..нное жилище, д) рассмотр..нный вопрос,

в) посе..нные травы, е) задерж..нный пассажир.

7) Найдите краткие прилагательные:

а) мысль угада..а, г) мысли возвыше..ы,

б) люди испуга..ы известием, д) ветка слома..а ветром,

в) материалы це..ы, е) солдаты сдержа..ы.

8) Укажите ряд, где на месте пропусков пишется одна и та же буква:

а) раскормл..нный, отточ..нный, брош..нный;

б) увеш..нный, сосредоточ..нный, рассе..нный;

в) раскраш..нный, замеш..нное тесто, засе..нный.

Контрольная работа по теме : «Причастие. Начало».

Запишите словосочетания по образцу, вставляя пропущенные буквы.

Образец: качающегося колокольчика.

Блестящ.. море, на усеянн… камнями берегу, к находящ…ся близко озеру,

загорающ..на солнце девушку, с ставш. ся друзьями, льющ…ся с неба дождя,

увяд. букетов, расположенн.. рядом домов, блестевш.. на солнце озеро.

Из данных словосочетаний выпишите причастия с зависимыми словами и разберите по образцу.

Образец: качающийся от ветра.

Торопящийся человек, торопящийся на работу, поднимающийся в гору, проверенное

учителем, светло-голубое небо, бегущая девочка, красиво пишущий, темнеющее небо, разбросанные по полу, голубоватый оттенок, падающий снег, очень красивая.

Найдите допущенные ошибки в определении грамматических признаков причастий. Запишите, исправьте ошибки.

Заросшая дорога ( И.п., ж.р., мн.ч., НСВ, НВ),

Заваленных берегов (В.п., мн.ч., СВ, НВ),

О бегающих ребятишках ( Т.п, мн.ч., НСВ, ПВ)

Мальчик, подтолкнувший друга (НСВ, ПВ, В.п., ед.ч, ж.р)

Раскачивающуюся березку (Д.п., ед.ч., ж.р, ПВ, НСВ).

Из данного текста выберите и выпишите предложения с причастиями и причастными оборотами. Вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные обороты.

Образец: Заросшая травой тропинка вилась по еловому лесу.

Путь экспедиции продолжался два дня. Погода стояла пасмурная. С юга попутным ветром ползли густые тучи сыпавшие по временам снегом.

Равнина была покрыта выбоинами и выпуклостями созданными зимними ветрами и оттепелями. Они больше затрудняли движение, чем трещины встречавшиеся иногда.

На севере тучи расходились разгоняемые ветром. Между их серыми клочьями то показывались, то исчезали тянувшиеся цепью высокие горы. Снеговая равнина покрылась пятнами и полосами отраженными от неба синеватого цвета.

Путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни и таинственного хребта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные и контрольные работы по химии на 4 варианта по всем темам 9 класса (неорганическая химия).

Комплект проверочных и контрольных работ по биологии для 6-9кл.(по1 образцу) с целями и задачами(диагностичностью проверки).

Прорешав эти задания вы сможете лучше подготовиться к проверочной или контрольной работе на конкретную тему.

тесты,задания и контрольные работы по химии ,9 класс.

Контрольные и проверочные работы по географии. 9 класс.

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи.

Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К.

Контрольная работа 7 класс «Причастие»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие. Правописание причастий.

ЧАСТЬ А. Здание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

1. Определите, какое слово является причастием:

2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):

а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.

б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и таинственной.

в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.

г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.

3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) жёва(н,нн)ый хлебушек в) очарова(н,нн)ый странник

б) замороже(н,нн)ое мясо г) оловя(н,нн)ый солдатик

4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:

а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы

б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости

5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н

а) Её волосы гладко причёса(н,нн)ы.

б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.

в) Море сегодня взволнова(н,нн)о.

г) Брови у Вити нахмуре(н,нн)ы.

6. От какого глагола нельзя образовать форму действительного причастия настоящего времени:

7. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:

а) окруж…нный чащей в) упрощ…нный порядок действий

б) деш…вые чулки г) клетчатый капюш…н

ЧАСТЬ В. Задание: выполните предложенные задания

8. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы, укажите действительное или страдательное причастие, определите время.

а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних посиделок, Зина заваривала свежего турецкого чаю.

б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.

в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.

г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) по пен…щейся шири океана в) колыш…щееся пламя костра

б) хран…мый талисман г) ободря…мый товарищами

10. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий»

а) Ворова(н, нн)ый кошелёк оказался в глубоком кармане пальто.

б) Не стира(н,нн)ые после приезда вещи ворохом лежали на полу.

в) В доме пахло зажаре(н,нн)ым рождественским гусем.

г) В окне показалось грязное лицо мужчины в рва(н,нн)ой гимнастёрке.

11. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.

б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.

в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой набросок сочинения.

г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто первый проснётся.

12. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены), графически объясните знаки препинания (или их отсутствие).

а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной.

б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.

ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) Третий член экипажа — механик Зелёный. (2) Это мужчина большого роста с пышной рыжей бородой. (3) Он хороший механик и раз пять летал на других кораблях. (4) Главное для него удовольствие – копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. (5) Это вообще-то отличное качество, но иногда Зелёный увлекается, и тогда какие-нибудь очень важные приборы оказываются разобранными именно в тот момент, когда они очень нужны. (6) И ещё Зелёный большой пессимист. (7) Он бороду отпустил, потому что прочитал в какой-то старинной, зачитанной им до дыр книге, что один человек порезался бритвой и умер. (8) Хотя теперь на всей Земле не найти такой бритвы, чтобы порезаться, он на всякий случай отпустил бороду. (По Киру Булычёву)

13. Озаглавьте текст

14. Укажите тип текста:

а) описание в) повествование с элементами описания

б) повествование с элементами рассуждения г) рассуждение

15. Укажите номер предложения, в котором описывается внешность механика

16. Укажите номера предложений, в которых описываются качества механика Зелёного

17. В предложениях 6 – 8 найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие. Правописание причастий.

ЧАСТЬ А. Здание: выполните тестовые задания, в ответе укажите только одну букву.

1. Определите, какое слово является причастием:

а) молотый б) кожаный в) казаться г) плавниковый

2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):

а) Колотый сахар купленный по случаю макали в чай и ели вприкуску.

б) Кружащийся над цветком шмель громко жужжал.

в) Гость совершенно разбитый после дороги улёгся спать.

г) Все выбежали во двор окружённый зелёными тополями.

3. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) жаре(н,нн)ый на масле картофель в) кова(н,нн)ая решётка

б) обветре(н,нн)ые губы г) ране(н,нн)ый в ногу солдат

4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:

а) кофе, (не)молотый, а в зёрнах в) (не)узнаваемая внешность

б) (не)вымышленный герой г) (не)ведомые дорожки

5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н

а) Сочинение сда(н,нн)о вовремя.

б) Дети сегодня рассея(н,нн)ы.

в) Все конфеты были съеде(н,нн)ы.

г) Работа законче(н,нн)а вовремя.

6. От какого глагола нельзя образовать форму страдательного причастия прошедшего времени:

а) отстранить б) спасти в) оказаться г) расколоть

7. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:

а) обожж…нная рука в) утолщ…нные стены здания

б) перч…ный борщ г) горький порош…чек

ЧАСТЬ В. Задание: выполните предложенные задания

8. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы, укажите действительное или страдательное причастие, определите время.

а) Пальто и узелок, подброшенные внизу, упали возле Егорушки.

б) После чаю мы отправились на конный двор, поросший травой.

в) На мысли, дышащие силой, как бисер, нижутся слова.

г) Совесть – это память общества, усваиваемая отдельным лицом.

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) в низко стел…щемся тумане в) хмур…щий брови мальчик

б) изуча…мый материал г) вид…мый результат

10. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий»

а) Непуга(н,нн)ые птицы близко подпускают человека.

б) Мелькали эшелоны, гружё(н,нн)ые людьми, повозками, орудиями.

в) Она стояла и смотрела на корчёва(н,нн)ый участок земли.

г) Он приходил к ней каждый вечер в начище(н,нн)ых ботинках.

11. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

а) Это был (не)купленный, а свой крыжовник.

б) Он медленно вошёл в (не)оштукатуренную маленькую комнату.

в) (Не)годующий от обиды приятель размахивал руками и громко кричал.

г) Павел поднял голову, посмотрел взглядом, (не)обещающим ничего хорошего.

12. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены), графически объясните знаки препинания (или их отсутствие).

а) Всё живое в маленьком садике около одиноко стоявшего дома замерло, затихло, затаилось.

б) Поляна окружённая с трёх сторон лесом казалась зелёной чащей.

Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) На террасу из внутренних комнат выскочил с пронзительными криками мальчик лет восьми. (2) Он был в лёгком матросском костюмчике с обнажёнными руками. (3) Белокурые волосы растрепались у него небрежно по плечам. (4) Следом за мальчиком выбежало ещё шесть человек: две женщины в фартуках; старый толстый лакей с длинными седыми бакенбардами; сухопарая рыжая девица в синем клетчатом платье; молодая, болезненного вида, но очень красивая дама в кружевном голубом капоте и, наконец, толстый лысый господин в золотых очках. (5) Все они были сильно встревожены. (6) Женщины в фартуках всплёскивали руками и щебетали скоро-скоро подобострастными и ____________ голосами. (7) Красноносая девица кричала что-то очень внушительное, но совершенно непонятное, очевидно, на иностранном языке. (8) Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках. (По А.Куприну)

13. Озаглавьте текст

14. Укажите тип текста:

б) повествование с элементами рассуждения

в) повествование с элементами описания

15. Укажите номера предложений, в которых описывается внешность мальчика

16. Какое отглагольное прилагательное пропущено в 6-м предложении:

а) испуганными б) боязливыми в) трусливыми г) смелыми

17. В предложениях 3 – 5 найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Причастие ВАРИАНТ 3 (упрощённый вариант)

Часть А Задание: выполните тестовые задания, выбрав один правильный вариант из предложенных

1. Определите, какое слово является причастием:

а) умный б) бежать в) кожаный г) прыгавший

2. Определите, какое слово пишется с одной буквой н:

а) замороже(н,нн)ое мясо в) жёва(н,нн)ый хлеб

б) избалова(н,нн)ый ребёнок г) решё(н,нн)ая задача

3. В каком варианте не пишется слитно:

а) (не)прекращающийся дождь

б) (не)решённый директором вопрос

в) задача (не)решена

г) (не)вызубренные, а осознанные правила

4. В каком предложении причастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены):

а) Осенние листья плавно парящие в воздухе представляли красивое зрелище.

б) Комнату украшал встроенный в стену зеркальный шкаф.

в) Сахар купленный по случаю макали в чай.

г) Никита обернулся и увидел девочку важно идущую ему навстречу.

5.В каком слове после шипящего на месте пропуска пишется буква ё:

а) кукуш…нок б) крыж…вник в) больш…го г) закопч…нный

Задание: выполните предложенные задания

6. Определите, какие причастия являются действительными, какие – страдательными:

а) несущий — в) прочитанный —

б) строивший — г) читаемый —

7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

а) при колыш…щемся пламени свечи в) хмур…щий брови мальчик

б) люб…щий супруг г) в стел…щемся тумане

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»

а) уважа…мый коллектив в) оберега…мый от сырости

б) вид…мые звёзды г) гон…мый ветром

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»

а) нечая(н,нн)ая радость в) жаре(н,нн)ая на масле рыба

б) тушё(н,нн)ое мясо г) посея(н,нн)ая рожь

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания там, где они необходимы. Причастные обороты подчеркните как члены предложения, определяемые слова обозначьте.

а) Ветер дувший с моря всё время усиливался.

б) Озарённый солнцем остров ярко сил над холодной водой.

ЧАСТЬ С. Задание: прочитайте текст и выполните предложенные задания.

(1) На краю дороги стоял дуб. (2) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (3) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (4) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.

1. Озаглавьте текст

2. Определите тип текста: а) повествование б) описание в) рассуждение

3. Во втором предложении найдите причастие, выполните его морфологический разбор.

Описание контрольной работы по теме «Причастие»

1. Продолжительность выполнения заданий составляет 40 минут. 2. Контрольная работа состоит из трёх частей. 3. Часть А представляет собой тест, состоящий из 7 заданий, в котором необходимо выбрать один правильный ответ из трёх вариантов. За каждый правильный ответ присваивается по 1 баллу. Общее количество баллов за первую часть составляет 7. 4. В части В, состоящей из 5 заданий, учащимся необходимо самостоятельно записать ответ. За каждое правильное полностью выполненное задание присваивается по 1 баллу. Если задание выполнено частично (вставлены пропущенные буквы, но орфограмма не обозначена, или расставлены пропущенные запятые, но нет объяснения), то за каждое задание присваивается по 0,5 балла. Максимальное количество баллов за вторую часть составляет 18. 5. Часть С представляет собой работу с текстом. Необходимо выполнить 5 заданий, за каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл (задание 17 оценивается 2 баллами). Таким образом, максимальное количество баллов за третью часть работы составляет 6. 6. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. 7. Максимальное количество набранных баллов — 31 8. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице 1 «Критерии оценки» Таблица 1

Критерии оценки Оцениваемый показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение отметки: Неудовлетворительно «2» Удовлетворительно «3» Хорошо «4» Отлично «5» Процент набранных баллов из 100% возможных менее 50% 50% — 69% 70% — 94% 95% — 100% Количество заданий: 17 (31 балл)

менее 15 баллов 15 – 20 баллов 21 – 28 баллов 29 – 31 балл

Вариант 3 (упрощённый) предназначен для учащихся с низким уровнем подготовки. Вариант содержит 13 заданий. Максимальное количество набранных баллов составляет 27. Критерии оценки для данного варианта размещены в таблице 2 «Критерии оценки для варианта 3» Критерии оценки для варианта 3 Таблица 2 Оцениваемый показатель Количество баллов, обеспечивающих получение отметки: Неудовлетворительно «2» Удовлетворительно «3» Хорошо «4» Отлично «5» Процент набранных баллов из 100% возможных менее 50% 50% — 69% 70% — 94% 95% — 100% Количество заданий: 13 (27 баллов)

менее 13 баллов 13 – 17 баллов 18 – 25 баллов 26 – 27 баллов

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»

Разработка контрольной работы по теме «Причастие»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»»

Контрольная работа по теме «Причастие».

1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

Брос..вший, называ..мый, увид..нный

2. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием

К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте

О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном

Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием

3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся

4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок

(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь

(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга

(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.

1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2

6. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.

Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.

Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.

Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

Мы разместились в доме, который был построен лесником.

Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.

Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

8. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

9. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

10. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.

11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.

Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро. нный дом, взлеле. нное дитя.

Колебл. мый, озаря. мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл. щий, стел…щийся, ла…щий, бор. щийся, кле…щий, стро. щийся.

12.Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.

13.Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.

1) Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса. 2) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. 3) Обед продолжавшийся около трех часов кончился. 4) Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно. 5) Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

14.Выполните синтаксический разбор предложения.

Туристы направились к речке сверкавшей вдали блестящей лентой.

15.Выполните морфологический разбор причастия СВЕРКАВШЕЙ из предложения задания № 2.

16.Найдите верные утверждения.

1. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны.

2.Действительные причастия сами выполняют действие.

3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом ВШ пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.

4. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс ЕМ, ОМ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения.

5. Действительные причастия имеют полную и краткую форму.

6.Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов ВШ, Ш.

7. В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс УЩ, ЮЩ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Суффикс АЩ, ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

8. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ.

9.Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов ЕНН, Т, АНН, НН.

10. В суффиксе страдательных причастий под ударением пишется О, без ударения пишется Ё.

11. Если в основу глагола входит суффикс И, то при образовании страдательных причастий прошедшего времени он опускается и присоединяется суффикс ЕНН.

12. Если причастие краткое, то НЕ с причастием пишется слитно.

13. Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.

Контрольная работа по теме «Причастие».

1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?

Вид..мый, реша..мый, изуч..нный

Припа..нный, разгорож..нный, слышимый

Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый

Управля..мая, слож..ны, завис..мый

2. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?

Испеч..нный, горяч. стуж..й

Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й

Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н

Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый

3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда

В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании

Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны

Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом

4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?

1. (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена

2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас

3. (Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа

4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.

1, 2, 3,4 2. 2 3. 2,3 4. 1, 2

6. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?

Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.

Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.

По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.

В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.

Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.

Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.

Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слезы.

Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

8. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

9. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

10. Среди предложений 12-17 найдите предложение с причастным оборотом, запишите его номер.

11.Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий.

Услыш…нный разговор, выкач…нная бочка, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром, постро. нный дом, взлеле. нное дитя.

Колебл. мый, озаря. мый, слыш…мый, рекоменду…мый, дремл. щий, стел…щийся, ла…щий, бор. щийся, кле…щий, стро. щийся.

12.Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.

13.Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.

1) Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса. 2) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. 3) Обед продолжавшийся около трех часов кончился. 4) Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно. 5) Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

14.Выполните синтаксический разбор предложения.

Туристы направились к речке сверкавшей вдали блестящей лентой.

15.Выполните морфологический разбор причастия СВЕРКАВШЕЙ из предложения задания № 2.

16.Найдите верные утверждения.

1. Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который подвергается воздействию со стороны.

2.Действительные причастия сами выполняют действие.

3. В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом ВШ пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола.

4. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс ЕМ, ОМ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения.

5. Действительные причастия имеют полную и краткую форму.

6.Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы глаголов прошедшего времени при помощи суффиксов ВШ, Ш.

7. В действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс УЩ, ЮЩ, если причастие образовано от глагола 1 спряжения. Суффикс АЩ, ЯЩ пишется, если причастие образовано от глагола 2 спряжения.

8. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ.

9.Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов ЕНН, Т, АНН, НН.

10. В суффиксе страдательных причастий под ударением пишется О, без ударения пишется Ё.

11. Если в основу глагола входит суффикс И, то при образовании страдательных причастий прошедшего времени он опускается и присоединяется суффикс ЕНН.

12. Если причастие краткое, то НЕ с причастием пишется слитно.

13. Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-klass-prichastie-3836965.html

http://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie.html