Контрольная работа по русскому языку по теме деепричастие с ответами

7 класс. Контрольная работа №1. Деепричастие.

Задание

1. Найти и выписать деепричастия.
Сожалел, услышан, почуяв, ознакомься, присутствовать, посеян, переписывая, услышав.

2. От данных глаголов образовать деепричастия несовершенного вида.
Завидовать, ликовать, улыбаться, приближаться, всплывать, взлетать, держать, кружиться.

3. От данных глаголов образовать деепричастия совершенного вида.
Взвалить, сложить, наклеить, раскаяться, создать, выставить, принести, успокоиться, отразить.

4. Определить вид деепричастий.
Преодолевая, взмахнув, покружившись, окутывая, оглядываясь, ринувшись, защищая, проходя.

5. Раскрыть скобки.
(Не)задумываясь, (не)торопясь, (не)навидя, (не)спеша, (не)годуя, (не)доумевая, (не)разобравшись.

6. Произвести морфемный разбор.
Удержавшись, напугав, покрывая.

7. Расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастия и деепричастные обороты.
Она стояла слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света.
Белоснежные чайки весело покрикивая реяли в воздухе и гонялись одна за другой.
Туча сверкая молниями и издавая сердитый рокот спешила на северо-восток.
Капитан стоял на краю и перегнувшись через перила смотрел в воду.

8. Заменить деепричастия глаголами, перестроив предложения.
Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.

9. Заменить один из глаголов деепричастием.
Туча поднималась из-за леса и набирала силу.
Река вздулась и залила свои берега.

10. Исправить ошибки в употреблении деепричастий.
Схватившись за весло, оно вырвалось у меня из рук.
Сломался карандаш, заканчивая рисунок.
Прочитав книгу она показалась мне интересной.

Ответы

1. Найти и выписать деепричастия.
Почуяв, переписывая, услышав.

2. От данных глаголов образовать деепричастия несовершенного вида.
Завидуя, ликуя, улыбаясь, приближаясь, всплывая, взлетая держа, кружась.

3. От данных глаголов образовать деепричастия совершенного вида.
Взвалив, сложив, наклеив, раскаявшись, создав, выставив, принеся, успокоившись, отразив.

4. Определить вид деепричастий.
Преодолевая – н. в., взмахнув – с. в., покружившись – с. в., окутывая – н. в., оглядываясь – н. в., ринувшись – с. в., защищая – н. в., проходя – н. в.

5. Раскрыть скобки.
Не задумываясь, не торопясь, ненавидя, не спеша, негодуя, недоумевая, не разобравшись.

6. Произвести морфемный разбор.
У-держ-а-вши-сь, на-пуг-а-в, по-кры-ва-я.

7. Расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастия и деепричастные обороты.
Она стояла, слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света .
Белоснежные чайки, весело покрикивая , реяли в воздухе и гонялись одна за другой.
Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.
Капитан стоял на краю и, перегнувшись через перила, смотрел в воду.

8. Заменить деепричастия глаголами, перестроив предложения.
Клюшка вырвалась из рук игрока и покатилась по льду.
Туристы отметили маршрут и устроились на отдых.

9. Заменить один из глаголов деепричастием.
Туча поднималась из-за леса, набирая силу. Туча, поднимаясь из-за леса, набирала силу.
Река вздулась, залив свои берега. Река, вздувшись, залила свои берега.

10. Исправить ошибки в употреблении деепричастий.
Когда я схватился за весло, оно вырвалось у меня из рук.
или Я схватился за весло, и оно вырвалось у меня из рук.
Сломался карандаш, когда я заканчивал рисунок.
или Я заканчивал рисунок, и у меня сломался карандаш.
Я прочитал книгу, и она показалась мне интересной.
или Я прочитал книгу, и она показалась мне интересной.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Деепричастие» для учащихся 7 класса состоит из заданий по предложенному тексту и тестовой части.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_deeprichastie.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(Не)ожиданно подул ветер. Он прош_лся (в)доль берега зарябив зерк_ло воды и обломав сухие ветви. Солнце послав на землю последний луч спряталось в серую мглу. Вся природа затаив дыхание зам_рла в ожидании чего(то). Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бе_шумно пош_л снег засыпая все (не)ровности на земле. Снежный ковёр изм_няя обычный наряд леса лёг на ветви берёз осин елей. Снег погл_тил все звуки и создав бе_конечные группы белых фигур погрузил лесное царство в мир безмолвия и покоя.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Волки (1) завязая по брюхо (2) отошли в поле (3) и легли (4) повернувшись мордами к деревне.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Днем волки (1) свернувшись в клубки (2) дремали (3) а она вскакивала (4) кружилась (5) утаптывая снег (6) и будила стариков.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Отправляя важную телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.

2) обязательно укажите обратный адрес.

3) мне не хватило денег.

4) без обратного адреса её не примут.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Подойдя к воротам, мне стало страшно.

2) Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

3) Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

4) Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
  1. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света
  2. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
  3. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
  4. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Засев однажды в шалаше и уютно устроившись я был уд_влен (не)обычайным зрелищем. Стая лебедей покружившись над заливом стала садит(?)ся на воду. Я с_дел на маленьком островке и затаив дыхание слушал и наблюдал. Изогнув дли(н,нн)ые шеи лебеди близко плавали вокруг островка. (Не)замечая меня они купались переговаривались. Я мог бе_шумно наблюдать этих чудес(?)ных птиц. Потом по какому(то) знаку брызгая водою лебеди вдруг стали подниматься и собравшись в стаю пот_нулись дальше на север. Выдерживая строй птицы (в)скоре пр_вратились в темные точки.

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Боясь поверить своей догадке (1) он медленно повернул голову (2) и (3) увидев белого медведя (4) потянулся к ружью.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Радуясь оттепели (1) стрекотали сороки (2) а галки (3) перелетали с яблони на яблоню (4) садились на крышу (5) дергая черными хвостами (6) и переговаривались с сороками.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.

7. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Входя в помещение, здоровайся всегда первым.

2) Порывы ветра сдувая листву и ломая хрупкие ветки.

3) Подавая для приветствия руку, с нее снимается перчатка.

4) Витя вспомнив о забытом мяче и отправился за ним.

8. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Надвигалась гроза, и туча набирая силу поднималась из-за леса.

2) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала комнату.

3) Собака залилась громим лаем, но, узнав знакомого человека, успокоилась.

4) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде и заворожённо сидел в шалаше.

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Из ельника прямо мне (под)ноги выкатился медвеж_нок. Малыш(?) склонив голову набок стал с уд_влением меня разглядывать. Я пок_зался медвеж_нку безобидным. Он засопел почёсываясь. В его (тёмно)бурой шубке причиняя боль торчали еловые иголки. Я погладив малыша стал вытаскивать их из шёрстки. (Не)уклюжий приятель сопел от удовольствия. Вдруг (с)права призывно урча вывалилась злющая медведица.

Прижался я к стволу лиственницы стараясь (с,з)держать дыхание. Спас меня малыш(?). Медвеж_нок увидев в зар_слях какую(то) птицу кинулся в чащу её дог_нять. Медведица развернувшись ринулась за ним

  1. Выпишите из текста по одному деепричастию совершенного и несовершенного вида, письменно докажите, что вы правильно выписали эти деепричастия.
  1. Выпишите из текста любые три деепричастия, добавив к ним частицу НЕ.
  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Стаи уток (1) вытянув шеи (2) высоко взлетали (3) и(4) покружившись (5) опять опускались (6) на воду.

  1. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.

Тропинка (1) извиваясь (2) шла вдоль высокого обрыва (3) а в тени (4) столетних маслин (5) резко поворачивая (6) уходила к деревне.

  1. Укажите верное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

  1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки в употреблении деепричастного оборота.

1) Машина поворачивая и проезжая по проселочной дороге.

2) Мальчики сев в лодку и отчалили от берега.

3) Проезжая мимо деревни, на меня напал Белый гусь.

4) Оставив вещи, мы вышли на улицу.

  1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

1) Осенний ветер, нагоняя тучи, и, сдувая листья с деревьев, принес холода.

2) Между небом и землей, замирая, звенели трели жаворонков.

3) Солнце осветило горы, выделяя их на посветлевшем небе.

4) Березки, шелестя золотой листвой слегка покачивались и сверкали на солнце.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.

А3.Как правильно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

сначала составляются тезисы.

вы не должны отвлекаться.

вас не должно ничто отвлекать.

вам нужны будут дополнительные материалы.

А4.Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

после этого набрали номер.

я набрал номер абонента.

набирается номер абонента.

значит, линия свободна.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

А6.Укажите правильное утверждение:

Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

У деепричастия не бывает зависимых слов.

Деепричастие с зависимыми словами называют деепричастным оборотом.

Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффикса вши.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

Окончив училище, нас направили на стройку.

Переводя текст, я пользовался словарем.

Идя домой, мы попали под дождь.

Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.

Оглядевшись в сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.

Она шла, наслаждаясь прогулкой.

Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

Спортсмены победили на соревнованиях и возвратились домой.

Спортсмены победив на соревнованиях возвратились домой.

Спортсмены победившие на соревнованиях возвратились домой.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределах одного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с глаголами. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

А2.На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья(1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

А3.Как правильно продолжить предложение:

Записывая математическое выражение,

вы должны использовать только натуральные числа.

мною была допущена ошибка.

должны соблюдаться определенные правила.

А4.Как правильно продолжить предложение:

требуется указать обратный адрес.

обязательно укажите обратный адрес.

без обратного адреса ее не примут.

мне не хватило денег.

А5.В каком случае НЕ пишется раздельно:

А6.Укажите правильное утверждение:

В предложении деепричастие является обстоятельством.

Деепричастие причастно к наречию и прилагательному.

Деепричастие с НЕ пишется слитно.

У деепричастия не бывает зависимых слов.

А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

Читая текст учебника, я был сосредоточен.

Решая задачу по алгебре, мы обнаружили ошибку.

Зайдя в класс, учитель поздоровался.

Заболев, у него поднялась температура.

А8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

Солнце прячется в листве весело играя.

Прикорнув за широкой спиной отца, я клюю носом.

Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.

Синея, блещут небеса.

А9. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):

Спортсмен подпрыгнул и забросил мяч в корзину.

Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.

Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

В2. Из данного предложения выпишите деепричастия.

Читая и перечитывая Лермонтова, восторгаясь неповторимым лирическим содержанием его поэзии, мы думаем о нем как о живом.

С1. Напишите, что общего у деепричастий с наречиями. Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

Ответы к контрольной работе по теме «Деепричастие»

Соединяя, ставя, добиваясь

Читая, перечитывая, восторгаясь

За каждый верный ответ в заданиях части А – 1 балл;

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

К4. Орфографическая грамотность

К5. Пунктуационная грамотность

К6. Соблюдение грамматических норм

К7. Соблюдение речевых норм

Максимальное количество баллов

Всего баллов за всю работу – 27

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» Тестирование/ 2 варианта с ответами/ А4.Как правильно продолжить предложение:

Услышав длинный гудок,

1. после этого набрали номер.

2. я набрал номер абонента.

3. набирается номер абонента.

4. значит, линия свободна. А7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

1. Окончив училище, нас направили на стройку.

2. Переводя текст, я пользовался словарем.

3. Идя домой, мы попали под дождь.

4. Бабушки, сидя на лавочке, беседовали. В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

  • Губкина Мира ИвановнаНаписать 12689 29.01.2015

Номер материала: 348336

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2015 370
    29.01.2015 55237
    29.01.2015 3391
    29.01.2015 572
    29.01.2015 524
    29.01.2015 1336
    29.01.2015 926

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/04/kontrolnaya-rabota-po-teme-deeprichastie

http://infourok.ru/kontrolnaya_rabota_po_teme_deeprichastie_testirovanie_2_varianta_s_otvetami-348336.htm