Контрольная работа по русскому языку во 2 классе по теме правописание

Проверочная работа по теме
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Правописание имен собственных

Скачать:

ВложениеРазмер
ad216ccd792ac79067dc54295e0946b8.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по теме «Правописание имён собственных»

Моя фамилия _________________________________________ Дата _________________

  1. Вставь пропущенную букву так, чтоб получилось мужское имя.

_ аня, _ оля, _ лег, _ има, _ аша.

  1. С большой буквы надо писать слово Звёздочка , если это

А) название небесного тела

Б) кличка лошади

В) название украшения

Г) название игрушки

  1. Собери из слогов кличку животного.

ку, кар, ша ______________________

о, польд, ле ______________________

Я знаю названия: города_______________, реки______________, страны_______________, название планеты _______________________,

героя сказки_________________________,кличку собаки___________________________

  1. Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова.

Витя ……………………… увидел гнездо …………………… . (воробьёв, Воробьёв)

Коля …………………….. слушал пение ……………………. . (Петухов, петухов)

Город орёл – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном Море.

  1. Напиши имена и клички героев сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Деревянный мальчик — __________________________________

Девочка с голубыми волосами — ___________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме «Общество» Проверочная работа по теме»Режим дня» 1 класс

Тест по теме «Общество» Проверочная работа по теме»Режим дня» 1 класс.

Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Проверочная работа по теме «Зима» « 2 класс, ( работа с учебником) Плешаков А.А , Новицкая М.Ю. « Перспектива»

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса по теме » Зима», » Перспектива&quot.

Конспект урока по русскому языку, тема: Проверочная работа по теме «Местоимение» (3 класс, УМК «Школа России»)

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: — знать, что такое «местоимение» и о его ро.

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» .

Конспект урока русского языка. Тема: «Проверочная работа по теме «Местоимение»»

Цель деятельности учителя: -обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты: Предметные: .

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку(2 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Наша речь».

1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4 . «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».

в) это речь про себя

5 . В каком слове допущена ошибка ?

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с

сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ».

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение».

Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение».

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

Допишите одно — два предложения в конце текста.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова».

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.

В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Словарный диктант №1 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

Записать слова на слух, подчеркнуть орфограмму, поставить ударение.

Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, ветер, скоро, быстро. (7 слов)

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слово».

1.Подчеркни многозначные слова.

Лист, осень, шляпка, окунь, ландыш.

2. Подчеркни слова с переносным значением.

Золотые руки, тяжёлая сумка, вода бежит, мягкий хлеб, горит солнце.

3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.

4.Выдели корень в словах:

Шуметь, листик, переходил.

5.Подбери синонимы к словам:

Дети, __________, труд,________________

6.Подбери антонимы к словам:

7.Разделить слова для переноса:

Душистая, пальто, зайчик.

8.Раздели слова на слоги:

Абрикос, суббота, лень, деревья, словарь.

9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.

Друзья, земля, осень, хвоя, тётя.

10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.

Вода, водица, водяной, водит.

11. Поставь в словах ударения.

Улица, жёлтый, туфля, звонит, пень, банты,

арбузы, взяла, торты, начали, шарфы.

12. Спиши предложение.

На землю выпал белый снег.

А)Подчеркни главные члены предложения.

Б)Подпиши части речи.

В) Выпиши словосочетания.

1.Подчеркни многозначные слова.

Иголка, осина, звезда, щука, сирень.

2. Подчеркни слова с переносным значением.

Костёр горит, золотые слова, дождевое облако, мягкий характер, щёки горят.

3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.

4.Выдели корень в словах:

Светить, носик, зашумел.

5.Подбери синонимы к словам:

Азбука, _____________, врач,___________

6.Подбери антонимы к словам:

7.Разделить слова для переноса:

Снежные, кольцо, чайник.

8.Раздели слова на слоги:

Россия, карандаш, соловьи, пень, букварь.

9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.

Пирог, осень, бабушка, альбом, змея.

10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.

Белый, белизна, побелка, белка.

11. Поставь в словах ударения.

Начали, арбузы, взяла, улица, жёлтый, туфля, звонит, банты, торты, день, шарфы.

11. Спиши предложение.

С деревьев опали сухие листья.

А)Подчеркни главные члены предложения.

Б)Подпиши части речи.

В) Выпиши словосочетания.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Слово. Родственные слова».

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

Напишите однокоренные слова к слову белка.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы»

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)

Подчеркните основу в первом предложении.

Разделите для переноса слова второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Безударные гласные».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и

животных. (35 слов)

Спиши только те слова, которые начинаются с гласного звука.

Дятел, иволга, ястреб, аист.

Спиши слова. В каких из них написание безударного гласного нужно проверить. Подчеркни безударный гласный и поставь ударение.

Зима, зимушка, зимой, зимний.

Спиши слова. Подбери к данным словам проверочные.

Трава, пчела, дожди, плита.

Запиши только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.

Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.

Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России»

Лягушка, рисунок, земляника, малина, молоток, урожай, мороз. (7 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Согласные звуки. Мягкий знак».

1.Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

Сыр, спорт, ива, край.

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Подчеркните эти звуки.

Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.

3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

4 . Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.

Чайка, сентябрь, шляпа.

5. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв одинаково.

6 . Спиши любые три предложения из упр. 209 на стр. 128 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть, вставь, где нужно, мягкий знак.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы».

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)

Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса (ма ׀ ли ׀ на). Подчеркните основу предложения.

2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

3.Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки:

Коля, снежок, фигурки.

Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 2 класс УМК «Школа России».

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)

1. Спиши слова. Подчеркни в них мягкие согласные звуки.

Ветки, белочки, щенок.

2. Запиши, сколько букв и звуков в слове Юра.

3.Запиши слова. Укажи , сколько слогов в каждом слове.

Ёжики, серые, рядом

Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

Алфавит, малина, ноябрь, молоток, суббота, декабрь, мебель, коньки. (8 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на березках и осинках. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

Выпиши выделенные слова. В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркни эти слова.

Выпиши из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напиши к ним проверочные слова.

Выпиши из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Напиши к каждому слову проверочное.

Найди и выпиши из текста словарные слова. Подчеркни в них непроверяемые орфограммы.

Найди ошибки и исправь их.

Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошёл дожть. Мы побижали домой.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России».

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

Выпиши первом предложение и подчеркни в нём главные члены.

Выпиши третье предложение , обозначь в каждом слове ударение

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Разделительный мягкий знак».

Работа по учебнику.

(Выполняется по заданиям «Проверь себя» «Русский язык» 2 часть, стр. 38)

Работа по карточке.

— Запишите слова буквами.

[c’ им’ й’ а ] , [ ал’эн’й’и] , [л’й’от] , [жыл’й’о] , [в’й’уга ] , [аб’из’й’ана].

Письмо под диктовку.

Прищла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Правописание собственных имен существительных».

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

1. Выпиши и подчеркни заглавную букву в словах: фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.Выпиши последнее предложение, поставь знак ударения над всеми словами.

3. Запиши название населённого пункта, в котором вы живёте

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».

1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?

2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

3. Собственные имена существительные – это:

а) названия животных, растений, месяцев, времён года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

6. Выберите верное утверждение:

а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?.

б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?.

Далее идёт работа по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 67, «Проверь себя»

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)

Выпиши из текста имена собственные.

Выпиши четвёртое предложение и подчеркни в нем главные члены.

Выпиши первое предложение и обозначь в нем имена существительные.

Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России»

Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна. (10 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах. Обозначь ударение в каждом слове.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Глагол».

1. Зачеркнуть лишнее слово в каждой строке.

1) Веселит, веселье, веселить.

Сон, спать, проспать.

Делить, решать, сложить.

2 . Подчеркнуть слова, которые могут быть и глаголами и именами существительными. Составить с ними предложение.

Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.

3. Указать ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?

1) Дружить, разделить. 3) Прочитать, написать.

2) Прилетел, сказал. 4) Сверкнула, говорил.

4. Составить с любым словом два предложения: в одном употребить глагол в прямом значении, в другом – в переносном.

Идёт, бегут, горят, играет.

5. Записать глаголы с частицей НЕ.

Играть – не играть, кричать – ____________________________,

прыгать – _________________________, стучать – __________________

_______________, бросать – _______________________________.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя прилагательное».

Прочитай слова. Как из них можно распознать имена прилагательные? Составь и запиши 3 предложения из данных слов . Укажи над именами прилагательными число.

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.

Выпиши из предложения слова, употреблённые в переносном значении.

С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

б) какой? какая? какие?

2. Имена прилагательные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

3. Укажите имена прилагательные:

4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Местоимение».

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

3.Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) мы, они, ямы, вы.

б) птицы, мальчик, она, скворечник.

4.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка (____), гнездо (____ ), скворец (____ ), птицы (____ ).

5.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.

6.Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предлог».

Вставь пропущенные слова .

Предлог – это ______________________________.

Предлоги служат для ________________________ в предложении.

Употребляются с именами _________________________________ .

Перед ______________________ предлогов не бывает.

Предлоги со словами пишутся ______________________________ .

Вставь пропущенные предлоги в каждое сочетание слов.

Прийти ___ школы. Идём ___ ребятами. Идти ___ концерт.

Шёл ___ дороге. Живу ___ деревне. Сидит ____ ёлкой.

Летит ___ лесом. Прыгнула ___ дерева. Спрятался ___ деревом.

Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги.

(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.

Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркни предлоги .

Спишите текст, раскрыв скобки.

(В) лесу (под) деревьями, (под) кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под) берёзами. (У) них шапочки (с) серыми корешками. (В) осиннике – подосиновики (в) оранжевых шапочках. (В) сосновом бору вылез (из) влажного мха гриб боровик.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предлоги. Правописание предлогов».

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)

Слова для справок: пора, кладёт.

Вариант 1: из первых трёх предложений.

Вариант 2: из последних трёх предложений.

2. Запиши слова: пенёк, детишки, деревья, подбери к ним проверочные слова.

3. Выпиши первое предложение, над каждым словом надпиши части речи.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Части речи».

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (47 слов)

Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.

Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Запиши и раздели слова для переноса:

Сильный, длинные, пыль.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. (49 слов).

Слова для справок: рядом, корзина, плетёную.

I вариант – 6 предложение, II вариант – 7 предложение.

Разбери его по членам предложения, обозначь части речи, выпиши из этого предложения словосочетания.

Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.

Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень: I вариант – холод , II вариант – голод. Выдели общий корень.

Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый

I вариант – антонимы, II вариант – си

Контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, топор, обед, магазин, облако, метро. (11 слов)

Подчеркни непроверяемые орфограммы, обозначь ударение.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Повторение изученного».

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

3. Спиши слова и раздели их для переноса холодные, лесные, приходит. (зи ׀ ма)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Шестакова Светлана НиколаевнаНаписать 46956 06.06.2020

Номер материала: ДБ-1206386

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.05.2020 0
    27.05.2020 0
    19.05.2020 0
    16.05.2020 0
    11.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0
    05.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные работы по русскому языку для 2-го класса (III и IV четверти)

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию контрольные работы по русскому языку для 2-го класса. Контрольные работы разработаны специально для учебно-методического комплекта по русскому языку (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова), созданного в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова). Контрольные работы отражают специфику и структуру указанного учебника, поэтому считаем необходимым сделать некоторые пояснения, касающиеся их видов, методики проведения и особенностей оценивания 1 .

Контрольные работы проводятся по блокам. Для 2-го класса разработаны контрольные работы к урокам блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание».

Обращаем ваше внимание на то, что количество контрольных работ дано с избытком. Согласно нормам, во 2-м классе их количество за год не должно превышать 13. Следовательно, нет необходимости проводить все приведенные здесь работы. Вы можете, учитывая особенности темпа усвоения учебного материала вашими учениками, индивидуальные особенности своего класса, выбрать наиболее подходящие и удачные, на ваш взгляд, контрольные работы. Кроме того, в большинстве случаев вы можете выбрать и форму проведения контроля: тест или контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык», тест или диктант с орфографическими заданиями к урокам блока «Правописание».

Для каждой контрольной работы указан примерный срок ее проведения. Эта дата может служить ориентиром для вас, но ни в коем случае необязывает вас проводить контрольную работу строго в эти сроки.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Текущие и итоговые контрольные работы к блоку «Как устроен наш язык» составлены в трех вариантах, которые соответствуют трем видам сложности.

Вариант I – предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.

Вариант II – для учеников со средней успеваемостью.

Вариант III (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

Каждый вариант работы оценивается по 5-балльной системе. За безошибочно выполненную работу любого варианта ученик может получить отметку «5» – «отлично».

Во 2-м классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет удовлетворять уровню подготовки всего класса. В случае если хорошо успевающий ученик плохо справился с работой варианта 3, нужно непременно дать ему возможность выполнить контрольную работу другого, менее сложного, варианта. Только так можно получить реальную картину усвоения учебного материала каждым учеником.

Каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка. Если ученик не справится с дополнительным заданием, отметку за него выставлять не нужно. Качество выполнения дополнительного задания не влияет на отметку за контрольную работу.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.

За выполнение контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» ставятся следующие отметки:

«5» – за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» – если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;

«3» – если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – если ученик не справился с большинством заданий.

Тестирование

Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.

Перед проведением первого теста необходимо познакомить учащихся с особенностями этого вида работы на тренировочном занятии. Учителю следует вместе с учениками выполнить несколько тестовых заданий и объяснить детям порядок работы с тестом.

Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Мы не предлагаем несколько вариантов одного теста, различных по уровню сложности (ср. три варианта контрольных работ к урокам блока «Как устроен наш язык»), так как проблема дифференциации при построении теста решается по-другому: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый», ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса.

На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках для каждого ученика (предлагается один из двух вариантов теста). Тесты состоят из 14 заданий. Из пяти вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные и отметить их крестиком (х). Крестик надо поставить в квадрате рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.

Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик в квадрате рядом со всеми верными ответами (одним, двумя или тремя). За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ребенок отметил не все правильные ответы, то задание считается выполненным неправильно и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Рассмотрим примеры выполнения тестов.

1. Отметь «х» все слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1. жар
2. рыба
3. лев
4. волна
5. вата

Из трех правильных ответов (1, 2, 4) ученик отметил только два (1, 4). Следовательно, такое выполнение задания не может считаться верным, и ученик получает за него 0 баллов.

2. Отметь «х» все повествовательные предложения.

1. Когда отправится поезд?
2. Сдай книгу в библиотеку.
3. Дорога привела нас к лесному озеру.
4. Как много грибов мы собрали!
5. Закраснели ягоды земляники на поляне.

Ученик нашел все правильные ответы (3, 4, 5), но при этом отметил и еще один – неверный (2). Следовательно, за выполнение этого задания выставляется 0 баллов.

Отметки за выполнение теста:

«5» – если ученик набрал 13–14 баллов;

«4» – если ученик набрал 10–12 баллов;

«3» – если ученик набрал 7–9 баллов;

«2» – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Контрольные работы к блоку «Правописание»

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов – средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися. Каждый текст включает примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов диктанта. Если в тексте есть слова, без которых трудно обойтись, но их написание дети еще не изучали, то такие слова учитель четко проговаривает во время диктанта или записывает на доске до того, как начнет диктовать весь текст.

Для диктанта предлагаются специально составленные тексты либо принадлежащие какому-нибудь автору, но адаптированные к возможностям младших школьников. Орфограммы текстов охватывают правила правописания, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах. В каждом тексте указано количество слов (оно соответствует действующим нормативам, утвержденным образовательным стандартом).

После диктанта учащимся предлагается орфографическое задание, представленное в двух равных по сложности вариантах. За его выполнение выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Методика проведения диктанта

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или «подлавливающим» ученика.

Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.

За диктант выставляет одна отметка:

«5» – если в диктанте нет ошибок;

«4» – если в работе допущены 2 ошибки;

«3» – если допущены 4 ошибки;

«2» – если в работе допущено 5 и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:

1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);

2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» – за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» – за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» – за невыполненное задание.

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Списывание с орфографическими и пунктуационными заданиями

Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. В каждой четверти списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности.

Вариант I предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания дается связный текст с 1–2 орфографическими или пунктуационными заданиями.

На хорошо успевающих учеников ориентирован вариант II – списывание с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначала должны найти и исправить ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.

Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов, который, по его мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса.

Методика проведения списывания

Учитель записывает текст на доске или, если позволяют технические возможности, раздает текст, напечатанный на отдельных листах, каждому ученику. Дети читают текст самостоятельно и анализируют слова с трудными орфограммами. На первом этапе возможен вариант, когда учитель читает текст, а дети следят за записью на доске. Затем дети списывают текст и сличают его с оригиналом (если выполняется вариант I списывания). Дети, которым предложен вариант II списывания, сначала читают текст, находят и исправляют ошибки, а затем списывают его.

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 исправления или 1 ошибка;

«3» – за работу, в которой допущено 2–3 ошибки;

«2» – за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.

Словарный диктант

В словарные диктанты включены слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.

Мы не указываем сроков словарных диктантов: удобное время их проведения определяет учитель.

Количество слов в словарном диктанте во 2-м классе не должно превышать 10 слов.

Оценивание словарного диктанта:

«5» – за работу без ошибок;

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка;

«3» – за работу, в которой допущено 2 ошибки;

«2» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

III четверть

Примерный календарно-тематический план проведения контрольных работ*

* В контрольные работы по русскому языку для III четверти входит материал блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание» с 1-го по 117-й урок.

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал – забежал
плыл – переплыл
мыл – промыл
колол – наколол

3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.

ползает –
летает –
плывёт –

4. Выбери и запиши слова с приставкой за-.

запад, зашуметь, забава, забег

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Напиши одним словом название предмета, который «сам летает», «сам катит», сам варит». Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

Вариант II

1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

резал – отрезал
стирал – достирал
шёл – ушёл
вязал – перевязал

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

считал –
рисовал –
читал –

4. Выбери и запиши слова с приставкой по-.

посадка, помощь, полка, покрасить, полный

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -рыб-, -сам-, -вод-. Подчеркни соединительную гласную. Отметь корни.

Вариант III

1. Запиши слово, в котором правильно выделен суффикс.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

крутил – подкрутил
шил – вшил
двинул – передвинул
шёл – пришёл

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

строил –
думал –
пел –

4. Выбери и запиши слова с приставкой о-.

остров, окружность, огуречный, овёс, обежать

5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -пул-, -лес-, -земл-, -вод-. Подчеркни соединительные гласные. Отметь корни.

2. Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Разбери слова по составу.

кустики, жёлтые, травинка

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать –
вбежать –
закрыть –

3. Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Посуда, в которой хранят масло, –
Самое тёплое время года –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

. погода
. груша
. книга

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

название (собаки, города, ребёнка) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

Вариант II

1. Разбери слова по составу.

небольшой, грустные, хитрец

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести –
развернуть –
въехать –

3. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

. тучка
. цветок
. дождь

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

роща (осиная, осиновая) –
человек (душный, душистый, душевный) –
животноводческая (ферма, форма, фирма) –

Вариант III

1. Разбери слова по составу.

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

вползти –
налить –
развернуть –

3. Объясни значения слов загородный, подорожник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Верхний слой, который покрывает ствол дерева, –
Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

. ветерок
. роза
. друг

6 (дополнительное). Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.

человек (обидный, обидчивый) –
секретный (шофёр, шифр, шифер) –
разжечь (свет, костёр, свечку) –

3. Тест (вариант итоговой контрольной работы)*

Вариант I

1. Отметь «х», при помощи каких частей слова образовалось слово заморский.

2. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета

3. Отметь «х» часть слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс
2. корень
3. приставка
4. окончание
5. орфограмма

4. Отметь «х» слова, в которых о- является частью корня.

1. осина
2. осмотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень

5. Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме: .

1. хвосты
2. ягодка
3. рассада
4. зимний
5. облака

6. Отметь «х» однокоренные слова.

1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд

7. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1. городской
2. загородный
3. горожанин
4. пригород
5. городок

8. Отметь «х» синонимы к слову друг.

1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель

9. Отметь «х» антоним к слову огромный.

1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий

10. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

1. опытный
2. трудный
3. внимательный
4. долгий
5. ровный

11. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина

12. Отметь «х», как называют слова типа новый – старый.

1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. омонимы
5. однокоренные

13. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. ласковая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная

14. Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. у-

Вариант II

1. Отметь «х», при помощи каких частей слова образовалось слово беспомощный.

2. Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог

3. Отметь «х» часть слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание

4. Отметь «х» слова, в которых до является частью корня.

1. достирать
2. дожди
3. досмотреть
4. дорога
5. доктор

5. Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме: .

1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада

6. Отметь «х» однокоренные слова.

1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий

7. Отметь «х» слово, образованное приставочным способом.

1. дружный
2. дружба
3. недруг
4. подружка
5. содружество

8. Отметь «х» синонимы к слову дом.

1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня

9. Отметь «х» антоним к слову сладкий.

1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный

10. Отметь «х» подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1. отважный
2. острый
3. деловой
4. старый
5. зимний

11. Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой».

1. ящерица
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела

12. Отметь «х», как называются слова типа сильный слабый.

1. синонимы
2. однокоренные
3. многозначные
4. антонимы
5. омонимы

13. Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. новый

14. Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. вы-
2. под-
3. y-
4. на-
5. за-

* Тест составлен на материале разделов «Состав слова» и «Лексика». Вы сами можете выбрать, в какой форме провести итоговый контроль по материалу блока «Как устроен наш язык» в III четверти: в форме контрольной работы, состоящей из пяти заданий и одного дополнительного, или в форме теста, состоящего из 14 заданий.

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Диктант (текущий)

Кораблик

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик! (36 слов)

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

Орфографическое задание

Вариант I

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ь. Подчеркни орфограмму.

от. езд, л. ёт, брат. я, об. ехать, об. яснение, в. юга

Вариант II

1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

об. явление, плат. е, с. едобный, мурав. и, в. езд, крыл. я

2. Списывание

Вариант I

Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья. (38 слов)

3. Итоговый диктант

В горах

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов)

Орфографическое задание

Вариант I

Выпиши из диктанта 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.

Вариант II

Выпиши из диктанта 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.

4. Словарные диктанты

1) автомобиль, адрес, Красная площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва, столица (9 слов)

2) ягода, что, отец, картина, русский, вдруг, однажды, ребята, дежурный (9 слов)

3) мечта, герой, завтра, быстро, скоро, вокзал, космос, квартира, платок, народ (10 слов)

4) праздник, адрес, Красная площадь, русский, герой, Кремль, столица, мечта, Москва (10 слов)

IV четверть

Примерный календарно-тематический план проведения контрольных работ*

* В контрольные работы по русскому языку для IV четверти входит материал блоков «Как устроен наш язык» и «Правописание».

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Краска, которая разводится водой, – это .
2) Стеклянный ящик с водой для рыб и растений – это .
3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это .

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.

1) издалеча, воротился, град
2) город, издалека, вернулся

4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

5. Составь предложение с фразеологизмом знать назубок, который обозначает «очень хорошо знать».

Вариант II

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Прямоугольник с равными сторонами – это .
2) Музыкальный звук – это .
3) Разноцветная масса для лепки – это .

Слова для справок: пластили’н, но’та, квадра’т.

3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словами издалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалеча наконец воротился царь-отец.
Мать и сын идут ко граду.

4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Водить за нос – запомнить.
Намотать на ус – бездельничать.
Бить баклуши – обманывать.

5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который означает «запомнить крепко-накрепко».

Вариант III

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка, лук обозначают растение.

Горячая кашка. Красная кашка.
Сладкий лук. Тугой лук.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Судно для перевозки грузов – это .
2) Коллекция засушенных растений – это .
3) Площадка в саду, парке, засеянная травой, – это .

Слова для справок: газон, баржа, гербарий.

3. Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение «сумка для стрел».

Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.

4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Плевать в потолок – бездельничать.
Язык без костей – очень похожи.
На одно лицо – болтливый.

5. Составь предложение с фразеологизмом втирать очки, который означает «обманывать».

2. Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант I

1. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2. Выбери и запиши слова, которые соответствуют схеме:

котёнок, дорога, барабанщик, мышка

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это . (скамейка, стул, табуретка, диван).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) – .

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

сильный
бодрый

усталый
слабый
слабость
усталость

6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.

1) сидеть сложа руки.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.

Вариант II

1. Запиши слова с приставками. Отметь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2. Выбери и запиши слова (только имена прилагательные), которые соответствуют схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу – это. (сахар, соль, мука, мел).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

Умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный).

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

глубокий
холодный

подводный
мелкий
горячий
жарко
солнечный

6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.

повесить нос
душа ушла в пятки
замести следы
под носом

близко
скрыться
испугаться
унывать

Вариант III

1. Выбери и запиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

2. Выбери и запиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме:

ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это . (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

дремучий лес (еловый, частый, темный, густой, страшный, глухой)

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

вежливый
забывать
горький

память
грубый
помнить
сладко
сладкий

6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.

жить душа в душу
на всех парусах
ходить по струнке
держать язык за зубами

язык без костей
жить как кошка с собакой
ходить на голове
в час по чайной ложке

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

1. Тест

Вариант I

1. Отметь знаком «х» слова, в которых после ш пишется и.

1. ш. рик
2. ерш.
3. душ. стый
4. ш. мный
5. ш. шка

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч. деса
2. ч. йка
3. ч. лан
4. галч. та
5. ч. ж

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. c. довник
2. д. ждливый
3. стр. на
4. под. рить
5. тр. пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.

1. н. лететь
2. п. бежать
3. п. дплыть
4. з. крыть
5. н. дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у) крыльца
5. (не)жный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов. и
2. сквореч. ник
3. хищ. ник
4. грибоч. ки
5. воз. му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна

Вариант II

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

1. этаж.
2. Ж. ня
3. ж. вой
4. пруж. на
5. ж. ркий

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ.
2. щ. чка
3. щ. ве’ль
4. тащ.
5. щ. пка

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. тр. винка
2. к. чать
3. в. лна
4. ч. совой
5. п. левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный

9. Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга
2. съехали
3. съел
4. подезд
5. заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.

1. з. пасать
2. п. дбежать
3. н. дпилить
4. д. плыть
5. п. встречать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч. ка
2. ден. ки
3. барабан. щик
4. яблоч. ный
5. руч. и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка

2. Списывание

Вариант I

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)

3. Итоговый диктант за II полугодие

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла.

Варианты I и II

Выпиши из диктанта 7 слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

4. Словарные диктанты

1) корова, молоко, деревня, капуста, щавель, овощи, чувствовать, лопата, облако, ужин, завтрак (11 слов)

2) одежда, мороз, вчера, сегодня, спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок, месяц, суббота (12 слов)

3) телевизор, кинофильм, посуда, пенал, сорока, соловей, четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер (11 слов)

4) чувствовать, облака, Россия, Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до свидания (11 слов)

5) язык, мороженое, работа, иней, вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия, Москва, наряд (12 слов)


источники:

http://infourok.ru/kontrolnye-i-proverochnye-raboty-po-russkomu-yazyku-2-klass-4347092.html

http://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200300805